НОД в средней группе Тема: «Знакомьтесь, русская матрешка»
план-конспект занятия

Нургалина Альбина Мухамеяновна

Цель; Познакомить детей с традиционной народной игрушкой – матрешкой, как символом родного края.

Задачи: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой матрешкой, как символом русского народного искусства. Развивать интерес к народным игрушкам.

Формировать у детей интерес и любовь к народным игрушкам; эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.

Обучающие: Познакомить с русской народной игрушкой матрешкой. Учить ритмически передавать с помощью деревянных ложек. Закреплять умение петь, танцевать, играть.

Развивающие: Развивать ритмический слух; воображение; память; речь; внимание; наблюдательность; умение слышать и слушать;

Предварительная работа: Разучивание песни о родине «Рисунок» муз. и стихи Петра Синявского, разучивание танца с платочком «Пойду ль я…», распевки «Здравствуй друг», игры с клубочком «Край родной»

Материалы и оборудование: Синтезатор, магнитофон, флеш-носитель, платочки, деревянные ложки, сундучок, матрешка деревянная, матрешки из бумаги и стаканчика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Приветствие: (Пение) Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости! -Здравствуйте!

Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Посмотрите у нас много гостей. И мы сегодня покажем, чему мы учимся на музыкальном занятии.

Распевка «Здравствуй друг!»

Посмотрите, сундучок! А что же внутри? А вот записка, а в ней загадка:

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешки)

Давайте откроем и посмотрим!

Ребята, кто это? – Матрешка!

А какая наша куколка? – Красивая, добрая, расписная, нарядная.

А из чего она сделана? – Из дерева.

Матрешка — древняя краса
Сквозь времена дошла до нас.
Ей имя русское дано.
Она красива и мила,
Всем улыбается она.
Одета, как в былые времена,
Одежда традициям верна.
На платке узор замысловат,
На сарафане цветы огнем горят!

Матрешка необычная игрушка. Ее сделал мастер из деревянной заготовки. В этой игрушке есть секрет.

Вот матрешка — мама,
Вот матрешки — дочки,

Ротик — будто ягодки,
Глазки — будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

Матрешка - Русская куколка. Сделана руками мастеров нашего родного края. Только у нас в России могла появиться такая добрая игрушка. Потому что наш русский народ всегда славился добротой.

Послушайте, я вам кое-что расскажу.

Большая матрешка – это наша Россия, огромная, великая и любимая наша страна.

Матрешка поменьше – это наш главный город Новосибирск.

Еще меньше – это наше село Верх-Ирмень.

А эта матрешка – наш детский сад «Золотой петушок».

Следующая – это ваша группа, как называется?( «Улыбка»)

А самая маленькая – это вы, дети.

Споем песенку. Пусть гости послушают, какую красивую песенку мы выучили о родине.

Песня «Рисунок» муз. и стихи Петра Синявского

Ребята, проходите на стульчики. Нас на столе ждут бумажные матрешки. Вот Даши, а вот Глаша. Наши матрешки очень любят танцевать.

И сейчас послушаем ритмический рисунок Даши (0000 четвертные «Пойду ль я…»)

Дети стучат ритм деревянными ложками.

Глаша (восьмые «Во поле береза стояла»)

В нашем сундучке Матрешка принесла платочки для танца. Мальчики будут на ложках играть, а девочки с платочками танцевать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем танцевать.

Танец «Пойду ль я…»

Матрешка приглашает вас поиграть в игру «Варись, кашка!» ИЛИ Игра С МАТРЕШКАМИ ( «Колыбельная» дети спят, воспитатель за спинами детей ставит три матрешки. Дети открывают глаза и пляшут с матрешками, остальные хлопают)

Обобщение НОД

Ребята, понравилось вам наше занятие?

(Ответы детей)

Дома с родителями вы можете нарисовать матрешку или свою семью и принести мне на следующее занятие.

А сейчас мы с вами прощаемся (муз.рук. поет «До свидания!» (Дети повторяют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

занятие в подготовительной к школе группеТема: «Знакомим гостей с Донским краем»

Цель: Развитие у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о природе Донского края, о быте донских казаков, традициях старинн...

Интегрированное занятие: " Знакомьтесь, русская матрешка". ( средний дошкольный возраст).

Данное занятие поможет познакомить детей с русскими матрешками из разных областей России ( Семеновская, Загорские, Полхов- Майданские), развить фантазию, воображение и творческое мышление....

Педагогический проект "Будем знакомы - русская матрешка»

Актуальность проекта. В наше время детям в достаточном количестве покупают разнообразные игрушки. Проведя беседы с родителями, узнала, что многие мамы и папы не считают нужным приобретать такие иг...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»

Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.Задачи:-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;-развивать мелкую моторику, творческие способности;-воспитывать аккура...

НОД в средней группе (аппликация)"Русская Матрешка" по теме гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Это первое, полностью мною составленное занятие. С удовольствием приму конструктивную критику....