НОД в средней группе (аппликация)"Русская Матрешка" по теме гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Девяткина Ирина Александровна

Это первое, полностью мною составленное занятие. С удовольствием приму конструктивную критику. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мой дорогой друг - Чебурашка уехал в гости к своей бабушке в далекую жаркую страну. Он приглашает меня приехать к нему в гости. Я, конечно, поеду и хочу привезти ему подарок, но не знаю какой. Думаю, что Чебурашке понравится какая-нибудь игрушка, такая, которая была бы символом  России.

Подскажите мне, пожалуйста, какую игрушку мне подарить. Искренне ваш Гена Крокодил.

https://img.razrisyika.ru/img/127/1200/504919-krokodil-gena-dlya-detey-2.jpg


НОД в средней группе «Русская матрешка» (И.А. Девяткина)

Цель: формирование у детей интереса к народной игрушке матрешке, как символу России и русского народного искусства.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой – символом нашей страны.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. 

Воспитательные

  • воспитывать уважение и интерес к народной культуре к негосударственным символам России.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое» «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: речевая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, знакомство с негосударственными символами России, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций. Чтение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Материал: иллюстрации с негосударственными символами России. 

Раздаточный материал:

Матрешка, листы бумаги с контуром матрешки, цветные карандаши, кисти, клей, заготовки бумажных цветов и листьев, игрушка матрешка, иллюстрации на тему символы России, салфетки.

ХОД занятия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Ребята, доброе утро! У нас в саду произошло очень интересное событие. К нам в детский сад пришло письмо от Гены крокодила, он обратился за советом к ребятам. Я его сейчас вам прочитаю.

Дорогие ребята, Чебурашка уехал в гости к своей бабушке в далекую жаркую страну. Он уже долго гостит у бабушки, соскучился и  просит меня приехать к нему в гости. Я так обрадовался, когда прочитал это письмо и решил поехать к Ч. Я хочу привезти Ч. Подарок, но не знаю какой. Я думаю, что Чебурашке понравится какая-нибудь игрушка такая, которая была бы символом  России. Подскажите мне, пожалуйста, какую игрушку мне подарить. Искренне ваш Г.К.

 Ребята, подскажем Г.К. какую игрушку можно подарить Ч.? Мы недавно знакомились с символами Р.

Посмотрим картинки, может они нам подскажут подарок.

(показываю иллюстрации негосударственных символов России)

Вопросы: Что это? это игрушка?

В случае затруднения Загадка

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — ( матрешки)

У нас на полке стоит М., рассмотрим ее.

Какая она? Во что она одета? Что  в ней есть особенного?

Какой у нее характер? Она подходит для подарка?

Посоветуем М. Гене К.?

Вы решили предложить Г.К. подарить Ч. Матрешку, потому, что она уникальная народная игрушка, вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Матрешка

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

А вдруг Г.К. не знает, как выглядит матрешка?

Что вы можете сделать чтобы показать ему как выглядит М.?

А что вы еще можете сделать, чтобы украсить М.?

Посмотрите на столы, что вы видите?...

Значит мы можем сделать аппликацию. 

Прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальцы.

Мы - красавицы матрешки, (разжимают кулачки)
Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)
Раз – Матрена, два – Малаша,  (загибают пальцы поочередно)
Мила -  три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)

Ваши пальчики готовы?

Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор, чтобы радовал он взор.

Предложения детей.

Нарисовать

аппликацию

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Садимся за столы.

Я предлагаю вам, не только нарисовать М., но и украсить ее цветами и листьями, как настоящую М.

Постарайтесь передать особенности внешнего вида, черты лица, одежду, красивый узор, что бы М. на ваших рисунках была похожа настоящих деревянных, расписных, нарядных, веселых.

Последовательность работы:

  1. сначала мы рисуем лицо и платок,
  2. приступаем к украшению фартука узорами из бумаги, приклеиваем их.
  3. Лишний клей промакиваем салфеткой.
  4. Держим кисти и карандаши правильно.

А сами сделаем выставку наших работ.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Вешаем работы на доску, дети за столами.

Ребята, вы выполнили просьбу Г.К.? какая была просьба?

Символом чего является матрешка?

Посмотрите, какие красивые матрешки получились.

Вам трудно было украшать М.?  Почему?

Легко! Почему?

Взаимооценка пары: Маша, как ты считаешь? Дима красиво нарисовал?

Что было самое интересное, смешное, необычное?

*** замечательные получились М., теперь Г.К. точно будет знать как выглядит М.

А мы сфотографируемся с рисунками и отправим фото Г.К.

***Кто молодцы? Мы молодцы!

Радовать кого-то очень приятно. Главное

что ты делал  от всей души.

Ответы детей


https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674629759_gas-kvas-com-p-matreshka-konturnii-risunok-20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...

План работы по самообразованию на тему "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников"

Использование ИКТ при ведении и оформлении документации группы....

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Конспект родительского собрания Тема: «гражданско - патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к Родине, родному поселку...

Собрание в подготовительной логопедической группе. Тема: «Гражданско –патриотическое воспитание дошкольников »

Собрание в подготовительной логопедической группе. Тема: «Гражданско –патриотическое воспитание дошкольников »...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеАппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчонок»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...