Главные вкладки

    План работы по самообразованию на тему "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников"
    проект (младшая группа) на тему

    Комиссарова Ирина Георгиевна

    Использование ИКТ при ведении и оформлении документации группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_1.odt15.15 КБ
    Файл tematicheskiy_plan.odt18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  План работы по самообразованию

                                                                       Воспитатель:

                                                                       

                                                       Комиссарова Ирина Георгиевна

                                                       МБДОУ детский сад № 80 г.Шахты

                                               2013 год

         Пояснительная записка.

          Выбор темы. Гражданско-патриотическое воспитание одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитания начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интелектуальной пищей, в которой он нуждается.

          Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры — это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

           Актуальность. Условия, в которых сейчас находится российское общество, пока не совсем благоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания. Россия переживает духовный кризис, в котором дескридитированы понятия общего блага и социальной справедливости. Наблюдается упадок общественной морали, поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество.

           Это неблагоприятствует гражданско-патриотическому самосознанию. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в положительную сторону морально-психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы гражданско-патриотического воспитания актуальными, а их реализацию неотложной педагогической задачей.

         Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цели: воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

         Для достижения этих целей наметила пути решения следующих задач:

         -Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе.

         -Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.

         -Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

         -Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.

        -Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

        Воспитание любви к Отечеству начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Поэтому свою работу с детьми я начинаю с изучения семь, отношений в ней, совместные семейные мероприятия.

       Собирая и рассматривая семейные фото, составляя генеологическое древо, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, учавствуя в совместных с родителями мероприятиях, я формирую представление о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

        Содержание работы по реализации поставленных задач, я выстроила по следующим этапам:

                       1й этап - «подготовительный»

           

                       2й этап - «практические исследования»

                       3й этап - «итоговый»

        Первый этам в моей работе стал - «подготовительным». В результате:

         -Мною изучен опыт работы по формированию гражданско-патриотических основ у детей в практике дошкольного воспитания.

         -Составлена картотека научно-методической литературы и оформлена подборка статей по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

         -Проанализировано содержание патриотического воспитания в рамках программы, по которой работает наше дошкольное учреждение.

              Литература:

    1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
    2. Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека»
    3. Ушакова З.П. «Истоки патриотизма в семье»
    4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
    5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»
    6. Джесси Рассел «Воспитание»

              Статьи:

    1. Дмитриева Э.А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»
    2. Базарова О.Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»
    3. Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду»
    4. Иванова Т.В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»

           На втором этапе «практического исследования» я составила план, отражающий основные виды деятельности, используемые в работе.:

    • познавательно-речевую;
    • творческую;
    • продуктивную;
    • игровую;
    • работу с родителями.

           Для младшего дошкольного возраста определила темы и поставила цели.

     Все мероприятия практической части, в какой бы форме они не проводились, направлены на достижение поставленных целей.

           Показателями стали такие результаты:

    1. Составить тематический план работы по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников» на 2014-2015 учебный год.
    2. Оформить конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Моя семья», «Мой детский сад»
    3. Составить картотеку сюжетно-ролевых и дидактических игр.
    4. Подобрать фото материалы.

         



    Предварительный просмотр:

                    Тематический план работы по самообразованию воспитателя Комиссаровой

                 И.Г. На тему «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

                                          на 2014-2015 учебный год.

    Месяц

    Название

    Содержание работы

    Работа с родителями

    Сентябрь-ноябрь

    «Моя дружная семья»

    «Спортивная семья»

    Беседы: «Кто живет в моей семье», «Какая у меня мама».

    Чтение художественной литературы.

    Сюжетно-ролевые игры.

    Беседы на тему «Польза утренней гимнастики».

    Знакомство с различными видами спорта.

    Рассматривание иллюстраций о спорте.

    Чтение художественной литературы.

    Подвижные игры.

    Консультация «Трудовое воспитание в семье».

    Конкурс.

    Изготовление поделок вместе с родителями поделок на тему «Золотая осень».

    Консультация «Совместные походы с детьми»

    Спортивное развлечение с родителями.

    Памятка «Занятие физическими упражнениями с ребенком дома».

    Декабрь-февраль

    «Мой любимый детский сад»

    Праздник «Новый год»

    «Мой любимый папа»

    Экскурсия по детскому саду:

    -мед.кабинет;

    -прачечная;

    кухня.

    Беседа на тему: «Профессии».

    Изготовление с детьми плаката «Мой детский сад».

     

    Чтение художественной литературы о различных профессиях.

    Чтение художественной литературы о зиме.

    Сюжетно-ролевые игры.

    Дидактические тгры.

    Беседа «Я и мой папа».

    Изготовление подарков для папы и дедушки.

    Совет. «Расскажите детям о своей профессии. Подчеркните пользу и важность».

    Фото выставка «Профессии моих родителей».

    Консультация «Зимние развлечения с детьми на воздухе».

    Конкурс поделок, изготовленных вместе сдетьми «Украшаем новогоднюю елку».

    Март-май

    «Самым милым и любимымы поздравление мы шлем»

    «Весна пришла»

    Беседы «Как мама заботится о нас».

    «Моя любимая бабушка».

    Сюжетно-ролевые игры.

    Чтение художественной литературы.

    Беседы о труде в весенний период.

    Проведение совместного с родителями праздника. Поздравление.

    Консультация «Совместный отдых на природе».

    Совместный труд. Родители вместе с детьми сажают цветы на участке, разбивают огород.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".

    Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...

    План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

    Предлагаю Вашему вниманию план работы по самообразованию. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики - важная часть развития речи детей, формирование навыков самообслуживания и подготовк...

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

    Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

    Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...