План работы по самообразованию на тему "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников"
проект (младшая группа) на тему

Комиссарова Ирина Георгиевна

Использование ИКТ при ведении и оформлении документации группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_1.odt15.15 КБ
Файл tematicheskiy_plan.odt18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                              План работы по самообразованию

                                                                   Воспитатель:

                                                                   

                                                   Комиссарова Ирина Георгиевна

                                                   МБДОУ детский сад № 80 г.Шахты

                                           2013 год

     Пояснительная записка.

      Выбор темы. Гражданско-патриотическое воспитание одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитания начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интелектуальной пищей, в которой он нуждается.

      Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры — это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

       Актуальность. Условия, в которых сейчас находится российское общество, пока не совсем благоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания. Россия переживает духовный кризис, в котором дескридитированы понятия общего блага и социальной справедливости. Наблюдается упадок общественной морали, поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество.

       Это неблагоприятствует гражданско-патриотическому самосознанию. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в положительную сторону морально-психологического климата в стране. Уже одно это делает принципы гражданско-патриотического воспитания актуальными, а их реализацию неотложной педагогической задачей.

     Понимая важность данной проблемы, я поставила перед собой цели: воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

     Для достижения этих целей наметила пути решения следующих задач:

     -Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе.

     -Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.

     -Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

     -Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.

    -Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

    Воспитание любви к Отечеству начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Поэтому свою работу с детьми я начинаю с изучения семь, отношений в ней, совместные семейные мероприятия.

   Собирая и рассматривая семейные фото, составляя генеологическое древо, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, учавствуя в совместных с родителями мероприятиях, я формирую представление о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

    Содержание работы по реализации поставленных задач, я выстроила по следующим этапам:

                   1й этап - «подготовительный»

       

                   2й этап - «практические исследования»

                   3й этап - «итоговый»

    Первый этам в моей работе стал - «подготовительным». В результате:

     -Мною изучен опыт работы по формированию гражданско-патриотических основ у детей в практике дошкольного воспитания.

     -Составлена картотека научно-методической литературы и оформлена подборка статей по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

     -Проанализировано содержание патриотического воспитания в рамках программы, по которой работает наше дошкольное учреждение.

          Литература:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
  2. Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека»
  3. Ушакова З.П. «Истоки патриотизма в семье»
  4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»
  6. Джесси Рассел «Воспитание»

          Статьи:

  1. Дмитриева Э.А. «Патриотическое воспитание в ДОУ»
  2. Базарова О.Б. «Нравственно-патриотическое воспитание дощкольников»
  3. Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду»
  4. Иванова Т.В. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»

       На втором этапе «практического исследования» я составила план, отражающий основные виды деятельности, используемые в работе.:

  • познавательно-речевую;
  • творческую;
  • продуктивную;
  • игровую;
  • работу с родителями.

       Для младшего дошкольного возраста определила темы и поставила цели.

 Все мероприятия практической части, в какой бы форме они не проводились, направлены на достижение поставленных целей.

       Показателями стали такие результаты:

  1. Составить тематический план работы по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников» на 2014-2015 учебный год.
  2. Оформить конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Моя семья», «Мой детский сад»
  3. Составить картотеку сюжетно-ролевых и дидактических игр.
  4. Подобрать фото материалы.

     



Предварительный просмотр:

                Тематический план работы по самообразованию воспитателя Комиссаровой

             И.Г. На тему «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

                                      на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Название

Содержание работы

Работа с родителями

Сентябрь-ноябрь

«Моя дружная семья»

«Спортивная семья»

Беседы: «Кто живет в моей семье», «Какая у меня мама».

Чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевые игры.

Беседы на тему «Польза утренней гимнастики».

Знакомство с различными видами спорта.

Рассматривание иллюстраций о спорте.

Чтение художественной литературы.

Подвижные игры.

Консультация «Трудовое воспитание в семье».

Конкурс.

Изготовление поделок вместе с родителями поделок на тему «Золотая осень».

Консультация «Совместные походы с детьми»

Спортивное развлечение с родителями.

Памятка «Занятие физическими упражнениями с ребенком дома».

Декабрь-февраль

«Мой любимый детский сад»

Праздник «Новый год»

«Мой любимый папа»

Экскурсия по детскому саду:

-мед.кабинет;

-прачечная;

кухня.

Беседа на тему: «Профессии».

Изготовление с детьми плаката «Мой детский сад».

 

Чтение художественной литературы о различных профессиях.

Чтение художественной литературы о зиме.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические тгры.

Беседа «Я и мой папа».

Изготовление подарков для папы и дедушки.

Совет. «Расскажите детям о своей профессии. Подчеркните пользу и важность».

Фото выставка «Профессии моих родителей».

Консультация «Зимние развлечения с детьми на воздухе».

Конкурс поделок, изготовленных вместе сдетьми «Украшаем новогоднюю елку».

Март-май

«Самым милым и любимымы поздравление мы шлем»

«Весна пришла»

Беседы «Как мама заботится о нас».

«Моя любимая бабушка».

Сюжетно-ролевые игры.

Чтение художественной литературы.

Беседы о труде в весенний период.

Проведение совместного с родителями праздника. Поздравление.

Консультация «Совместный отдых на природе».

Совместный труд. Родители вместе с детьми сажают цветы на участке, разбивают огород.