Проект "Животные нашего края"
проект (средняя группа)
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животных нашего края; обогатится их речь, пополнится словарный запас.
Цель: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, к животным нашего края, их среде обитания.
Задачи:
Для детей:
1. Формировать представления о животных, обратить внимание на
характерные особенности каждого вида.
2. Вызвать у детей желание любить животных нашего края.
3. Развивать умение работать сообща для достижения общей цели.
4. Научить вживаться в роль, получать удовольствие от игры.
5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.
6.Умение правильно делать аппликации, умение правильно делать подделку из пластилина, умение правильно рисовать цветными карандашами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Познавательно-творческий проект
«Животные нашего края»
Выполнила: Ахременко Е.Д
Энгельс, 2024 год
Вид проекта: групповой, познавательный.
Участники проекта: дети и воспитатель.
Продолжительность: 3 месяца, 01.10.2024г.-27.12.2024г.
Направление: Познавательно-творческий
Актуальность темы: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животных нашего края; обогатится их речь, пополнится словарный запас.
Цель: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, к животным нашего края, их среде обитания.
Задачи:
Для детей:
1. Формировать представления о животных, обратить внимание на
характерные особенности каждого вида.
2. Вызвать у детей желание любить животных нашего края.
3. Развивать умение работать сообща для достижения общей цели.
4. Научить вживаться в роль, получать удовольствие от игры.
5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.
6.Умение правильно делать аппликации, умение правильно делать подделку из пластилина, умение правильно рисовать цветными карандашами.
Для педагогов:
1. Рассмотреть различные методы ознакомления с животными нашего края.
2. Рассмотреть различные методы экологического воспитания.
3. Выявить взаимосвязь между ними.
4. Создать комфортную и благоприятную атмосферу в группе для работы с детьми.
5. Пополнить развивающую среду группы новыми дидактическими материалами.
Формы проведения:
1. Беседа
2. Игры (дидактические, музыкально-ритмические)
3. Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование)
4. Просмотр мультфильма
5. Оформление папки-передвижки
6. Сделать мини книжки-малышки о животных нашего края
Методические рекомендации:
Организуя проект «Животные нашего края», важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
2. У детей будут сформированы знания о животных нашего края (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
3. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
4. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира
Этапы проекта:
I этап — подготовительный
Цель: создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь детей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.
II этап — основной
Цель: развивать познавательно-творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью беседы, дидактических игр, продуктивной деятельности, просмотра мультфильма, рассказ о животных.
В ходе занятий используются следующие приемы: беседа, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ.
На занятиях используются следующие методы:
1. словесный метод (диалог, беседа, рассказ),
2. наглядный (показ, рассматривание),
3. практический (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности).
Ill этап — заключительный
Цель: выявить уровень познавательно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий.
На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: сделать коллективную работу: папка-передвижка «Животные нашего края» и сделать книжки-малышки.
1. Беседа «Животные нашего края»
Дети познакомились с животными нашего края с помощью картинок-иллюстрации, учились правильно называть животных.
2. Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Дети развивали познавательный интерес с помощью дидактической игры и картинок-иллюстраций. Формировали представления о жизни животных нашего края. Учились отвечать на вопросы: «Как называется жилье у медведя, белки и тд»
3. Сложи картинки «Животные нашего края» и узнай кто получится
Дети знакомились с животными нашего края. Закрепляли знания о животных. Учились из 4-х частей составлять картинку.
4. Раскрашивание раскраски: «Лесные жители нашего края»
Дети с удовольствием раскрашивали раскраску, формировали познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
5. Аппликация: «Грибочки для белочки»
Дети изображали в аппликации предметы, состоящее из несколько частей. Составляли аппликацию и наносили клей на детали. Выкладывали (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их.
6. Поделка из пластилина: «Угощение для мишки»
Дети делали угощение для мишки – крендельки с помощью пластилина. Раскатывали и сплющивали шара из пластилина, в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединяли концами полученного столбика в виде кольца.
7. Музыкально-ритмическая игра: «Кто как ходит?»
Дети самостоятельно выбирали маску какого животного они хотят изобразить, изображали животных и развивали чувства ритма.
8. Аппликация: «Лисичка»
Дети создавали изображение предмета из треугольников, располагали изображение в центре листа. Закрепляли умение аккуратно набирать на кисть клей, намазывая готовые формы от центра к краю. Развивали ориентировку на листе бумаги.
9. Просмотр мультфильма: «Теремок»
Дети познакомились со сказкой «Теремок» Внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы по сказке.
10. Поделка из пластилина: «Зайчик»
Дети лепили зайца, закрепляли приём лепки туловища, скатывать небольшие шарики и сплющивать их.
11. Рассказ про животных нашего края с иллюстрациями
Дети составляли короткие рассказы по картинке.
12. Дидактическая игра: «Где чья мама?»
Дидактическая игра, которая помогает систематизировать знания детей о животных нашего края и их детёнышах.
13. Рисунок «Ёжик»
У детей сформировался интерес и положительное отношение к рисованию. Дети учились правильно рисовать ёжика цветными карандашами (туловище, лапы, иголки) , умение правильно держать карандаш.
14. Коллективная работа: «Папка-передвижка»
На заключительном этапе мы с детьми создали папку животные нашего края. Сделали кармашки: «Собери пазл», «Чье жилище?», «Чьи следы?» Так же картинки животных нашего края и описание о них.
15. Мини книжки-малышки
Дети создали свои книжки-малышки, разукрасили животных нашего края и рассказали почему выбрали именно этого животного.
Результат проекта: поставленные задачи и цели успешно реализованы: Познавательно-творческий проект позволил детям углубить и накопить знания. Дети получили ответы на интересующие их вопросы. Дети расширили представления о животных нашего края их образе жизни, питании, жилищах. Повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных.
Литература:
1. «Животные леса»: еженедельное издание/ - М.: ООО «Де Агостини», 2014. (Выпуски 2, 6, 8, 10, 14, 17, 24, 27, 28, 46, 49) .
2 .Скалон Т.А. Знакомим дошкольников с природой родного края. [Текст]: учебно - методическое пособие/ Скалон Т.А. , Игнатьева Н.М. – Кемерово: МБОУ ДПО «Научно – методический центр», 2013, - 100с.
3.Щекотова Л. Хищники наших лесов: серия «Что есть что». / - М.: «СЛОВО», 2001, - 48с.
4.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
5. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
6. Десять интересных фактов о белке. [Электронный ресурс]/Все кругом//URL: http://vse-krugom.ru/10-interesnyx-faktov-o-belkax/
7. Большая энциклопедия животных Издательство « Олсиа – Пресс» 2000г.
8. Серия «Путешествие в мир природы» Т. А. Шорыгина 2001г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«Животные нашего края во второй младшей группе»
Месяц | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование |
Октябрь 1 неделя | Беседа: «Животные нашего края» | Познакомить детей с животными нашего края. Используя картинки-иллюстрации. Учить правильно назвать животных. | Доска, картинки животных: медведь, белка, ёжик, заяц, волк, лиса. |
Дидактическая игра: «Кто где живет?» | Формировать представления о жизни животных нашего края. Развивать познавательный интерес. | Картинки животных: медведь, белка, ёжик, волк, лиса. Картинки жилищ: дупло, берлога, кустарники. | |
Октябрь 2 неделя | Сложи картинки «Животные нашего края» и узнай кто получится | Продолжать знакомить детей с животными нашего края. Закреплять знания о животных. Учить из 4-х частей составлять картинку. Воспитывать у детей внимание. | Картинки-пазлы разрезанные на 4 части: белка, волк, ёжик, медведь, лиса, заяц. |
Октябрь 3 неделя | Раскрашивание раскраски: «Лесные жители нашего края» | Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов. | Раскраска с изображениями волка, белки, медведя, лисы, зайца. Цветные карандаши. |
Аппликация: «Грибочки для белочки» | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы. | Аппликация гриб (готовая), кисти, клей, клеенки, салфетки, детали аппликации. | |
Октябрь 4 неделя | Поделка из пластилина: «Угощение для мишки» (крендельки) | Упражнять в раскатывании и сплющивании шара из пластилина, в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединении концов полученного столбика в виде кольца. | Крендельки из пластилина (готовые), мишка, пластилин, дощечки. |
Ноябрь 1 неделя | Музыкально-ритмическая игра: «Кто как ходит?» | Учить детей изображать животных и развивать чувства ритма. | Музыка, маски животных: заяц, медведь, лиса, волк, ёжик, белка |
Аппликация: «Лисичка» | Создавать изображение предмета из треугольников, располагать изображение в центре листа. Закреплять умение аккуратно набирать на кисть клей, намазывая готовые формы от центра к краю. Развивать ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. | Аппликация лисичка (готовая), кисти, клей, клеенки, салфетки, детали аппликации. | |
Ноябрь 2 неделя | Просмотр мультфильма «Теремок» | Познакомить детей со сказкой. Внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке. Формировать память, воображение, речь. | Сказка теремок, телевизор. |
Ноябрь 3 неделя | Поделка из пластилина: «Зайчик» | Учить детей лепить зайца, закреплять приём лепки туловища, скатывать небольшие шарики и сплющивать их. Воспитывать интерес к занятию лепкой. | Заяц из пластилина (готовый), заяц, пластилин, дощечки. |
Ноябрь 4 неделя | Рассказ про животных нашего края с иллюстрациями | Учить составлять короткие рассказы по картинке. | Картинки животных: заяц, белка, медведь, ёжик, лиса, волк. |
Декабрь 1 неделя | Дидактическая игра: «Где чья мама?» | Систематизировать знания детей о животных и их детёнышей. | Картинки животных и их детенышей: ёжика, зайца, медведя, лисы, волка, белки. |
Декабрь 2 неделя | Рисунок: «Ёжик» | Формировать умения нарисовать ёжика. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к природе. | Ёжик, белые листы бумаги, цветные карандаши. |
Декабрь 3 неделя | Коллективная работа: «Папка-передвижка» | Формировать умения работать в группе, парами. | Папка, ножницы, клей, картинки: жилищ животных, пазлы животные, следы животных, картинки животных |
Декабрь 4 неделя | Мини книжки-малышки | Формировать у детей положительное отношение к книге, формирование навыков по изготовлению книжек-малышек | Белая бумага, ножницы, цветные карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...


