Проект "Животные нашего края"
проект (средняя группа)

Буркова Наталья Александровна

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животных нашего края; обогатится их речь, пополнится словарный запас.

Цель: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, к животным нашего края, их среде обитания.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать представления о животных, обратить внимание на

характерные особенности каждого вида.

2. Вызвать у детей желание любить животных нашего края.

3. Развивать умение работать сообща для достижения общей цели.

4. Научить вживаться в роль, получать удовольствие от игры.

5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

6.Умение правильно делать аппликации, умение правильно делать подделку из пластилина, умение правильно рисовать цветными карандашами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4_gr.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Познавательно-творческий проект

«Животные нашего края»

Выполнила: Ахременко Е.Д

Энгельс, 2024 год

Вид проекта: групповой, познавательный.

Участники проекта: дети и воспитатель.

Продолжительность: 3 месяца, 01.10.2024г.-27.12.2024г.

НаправлениеПознавательно-творческий

  Актуальность темы: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животных нашего края; обогатится их речь, пополнится словарный запас.

Цель: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, к животным нашего края, их среде обитания.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать представления о животных, обратить внимание на

характерные особенности каждого вида.

2. Вызвать у детей желание любить животных нашего края.

3. Развивать умение работать сообща для достижения общей цели.

4. Научить вживаться в роль, получать удовольствие от игры.

5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

6.Умение правильно делать аппликации, умение правильно делать подделку из пластилина, умение правильно рисовать цветными карандашами.

Для педагогов:

1. Рассмотреть различные методы ознакомления с животными нашего края.

2. Рассмотреть различные методы экологического воспитания.

3. Выявить взаимосвязь между ними.

4. Создать комфортную и благоприятную атмосферу в группе для работы с детьми.

5. Пополнить развивающую среду группы новыми дидактическими материалами.

Формы проведения:

1. Беседа

2. Игры (дидактические, музыкально-ритмические)

3. Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование)

4. Просмотр мультфильма

5. Оформление папки-передвижки

6. Сделать мини книжки-малышки о животных нашего края

Методические рекомендации:

Организуя проект «Животные нашего края», важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

2. У детей будут сформированы знания о животных нашего края  (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

3. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

4. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира

Этапы проекта:

I этап — подготовительный

Цель: создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь детей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

II этап — основной

Цель: развивать познавательно-творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью беседы, дидактических игр, продуктивной деятельности, просмотра мультфильма, рассказ о животных.

В ходе занятий используются следующие приемы: беседа, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ.

На занятиях используются следующие методы:

1. словесный метод (диалог, беседа, рассказ),

2. наглядный (показ, рассматривание),

3. практический (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности).

Ill этап — заключительный

Цель: выявить уровень познавательно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: сделать коллективную работу: папка-передвижка «Животные нашего края» и сделать книжки-малышки.

1. Беседа «Животные нашего края»

Дети познакомились с животными нашего края с помощью картинок-иллюстрации, учились правильно называть животных.

2. Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Дети развивали познавательный интерес с помощью дидактической игры и картинок-иллюстраций.  Формировали представления о жизни животных нашего края. Учились отвечать на вопросы: «Как называется жилье у медведя, белки и тд»

3. Сложи картинки «Животные нашего края» и узнай кто получится

Дети знакомились с животными нашего края. Закрепляли знания о животных. Учились из 4-х частей составлять картинку.

4. Раскрашивание раскраски: «Лесные жители нашего края»

Дети с удовольствием раскрашивали раскраску, формировали познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

5. Аппликация: «Грибочки для белочки»

Дети изображали в аппликации предметы, состоящее из несколько частей. Составляли аппликацию и наносили клей на детали. Выкладывали  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их.

6. Поделка из пластилина: «Угощение для мишки»

Дети делали угощение для мишки – крендельки с помощью пластилина. Раскатывали  и сплющивали шара из пластилина, в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединяли концами полученного столбика в виде кольца.

7. Музыкально-ритмическая игра: «Кто как ходит?»

Дети самостоятельно выбирали маску какого животного они хотят изобразить, изображали животных и развивали чувства ритма.

8. Аппликация: «Лисичка»

Дети создавали изображение предмета из треугольников, располагали изображение в центре листа. Закрепляли умение аккуратно набирать на кисть клей, намазывая готовые формы от центра к краю. Развивали ориентировку на листе бумаги.

9. Просмотр мультфильма: «Теремок»

Дети познакомились со сказкой «Теремок» Внимательно слушали  сказку, отвечали на вопросы по сказке.

10. Поделка из пластилина: «Зайчик»

Дети лепили зайца, закрепляли приём лепки туловища, скатывать небольшие шарики и сплющивать их.

11. Рассказ про животных нашего края с иллюстрациями

Дети составляли короткие рассказы по картинке.

12. Дидактическая игра: «Где чья мама?»

Дидактическая игра, которая помогает систематизировать знания детей о животных нашего края и их детёнышах.

 13. Рисунок «Ёжик»

 У детей сформировался  интерес и положительное отношение к рисованию. Дети учились правильно рисовать ёжика цветными карандашами (туловище, лапы, иголки) , умение правильно держать карандаш.

14. Коллективная работа: «Папка-передвижка»

На заключительном этапе мы с детьми создали папку животные нашего края. Сделали кармашки: «Собери пазл», «Чье жилище?», «Чьи следы?» Так же картинки животных нашего края и описание о них.

15. Мини книжки-малышки

Дети создали свои книжки-малышки, разукрасили животных нашего края и рассказали почему выбрали именно этого животного.

Результат проекта: поставленные задачи и цели успешно реализованы: Познавательно-творческий проект позволил детям углубить и накопить знания. Дети получили ответы на интересующие их вопросы. Дети расширили представления о животных нашего края их образе жизни, питании, жилищах. Повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных.

Литература:

1. «Животные леса»: еженедельное издание/ - М.: ООО «Де Агостини», 2014. (Выпуски 2, 6, 8, 10, 14, 17, 24, 27, 28, 46, 49) .

2 .Скалон Т.А. Знакомим дошкольников с природой родного края. [Текст]: учебно - методическое пособие/ Скалон Т.А. , Игнатьева Н.М. – Кемерово: МБОУ ДПО «Научно – методический центр», 2013, - 100с.

3.Щекотова Л. Хищники наших лесов: серия «Что есть что». / - М.: «СЛОВО», 2001, - 48с.

4.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

5.  С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

6. Десять интересных фактов о белке. [Электронный ресурс]/Все кругом//URL: http://vse-krugom.ru/10-interesnyx-faktov-o-belkax/ 

7. Большая энциклопедия животных Издательство « Олсиа – Пресс» 2000г.

8.  Серия «Путешествие в мир природы» Т. А. Шорыгина 2001г.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

«Животные нашего края во второй младшей группе»

Месяц

Тема занятий

Программное содержание

Оборудование

Октябрь

1 неделя

Беседа: «Животные нашего края»

Познакомить детей с животными нашего края. Используя картинки-иллюстрации. Учить правильно назвать животных.

Доска, картинки животных: медведь, белка, ёжик, заяц, волк, лиса.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Формировать представления о жизни животных нашего края. Развивать познавательный интерес.

Картинки животных: медведь, белка, ёжик, волк, лиса.

Картинки жилищ: дупло, берлога, кустарники.

Октябрь

2 неделя

Сложи картинки «Животные нашего края» и узнай кто получится

Продолжать знакомить детей с животными нашего края. Закреплять знания о животных. Учить из 4-х частей составлять картинку. Воспитывать у детей внимание.

Картинки-пазлы разрезанные на 4 части: белка, волк, ёжик, медведь, лиса, заяц.

Октябрь

3 неделя

Раскрашивание раскраски: «Лесные жители нашего края»

Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

Раскраска с изображениями волка, белки, медведя, лисы, зайца.

Цветные карандаши.

Аппликация: «Грибочки для белочки»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.  Формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их. Формирование навыков аккуратной работы.

Аппликация гриб  (готовая), кисти, клей, клеенки, салфетки, детали аппликации.

Октябрь

4 неделя

Поделка из пластилина: «Угощение для мишки» (крендельки)

Упражнять в раскатывании и сплющивании шара из пластилина, в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединении концов полученного столбика в виде кольца.

Крендельки из пластилина  (готовые), мишка, пластилин, дощечки.

Ноябрь

1 неделя

Музыкально-ритмическая игра: «Кто как ходит?»

Учить детей изображать животных и развивать чувства ритма.

Музыка, маски животных: заяц, медведь, лиса, волк, ёжик, белка

Аппликация: «Лисичка»

Создавать изображение предмета из треугольников, располагать изображение в центре листа. Закреплять умение аккуратно набирать на кисть клей, намазывая готовые формы от центра к краю. Развивать ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Аппликация лисичка (готовая), кисти, клей, клеенки, салфетки, детали аппликации.

Ноябрь

2 неделя

Просмотр мультфильма «Теремок»

Познакомить детей со сказкой. Внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке. Формировать память, воображение, речь.

Сказка теремок, телевизор.

Ноябрь

3 неделя

Поделка из пластилина: «Зайчик»

Учить детей лепить зайца, закреплять приём лепки туловища, скатывать небольшие шарики и сплющивать их. Воспитывать интерес к занятию лепкой.

Заяц из пластилина  (готовый), заяц, пластилин, дощечки.

Ноябрь

4 неделя

Рассказ про животных нашего края с иллюстрациями

Учить составлять короткие рассказы по картинке.

Картинки животных: заяц, белка, медведь, ёжик, лиса, волк.

Декабрь

1 неделя

Дидактическая игра: «Где чья мама?»

Систематизировать знания детей о животных и их детёнышей.

Картинки животных и их детенышей: ёжика, зайца, медведя, лисы, волка, белки.

Декабрь

2 неделя

Рисунок: «Ёжик»

Формировать умения нарисовать ёжика. Формировать  интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к природе.

Ёжик, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Декабрь

3 неделя

Коллективная работа: «Папка-передвижка»

Формировать умения работать в группе, парами.

Папка, ножницы, клей, картинки: жилищ животных, пазлы животные, следы животных, картинки животных

Декабрь

4 неделя

Мини книжки-малышки

Формировать у детей положительное отношение к книге, формирование навыков по изготовлению книжек-малышек

Белая бумага, ножницы, цветные карандаши.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...