Вхождение в картину
материал (подготовительная группа)

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Работа с картиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Вхождение в картину.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Иванова Ольга Андреевна, я воспитатель Новониколаевского детского сад 3.

Скажите, вы любите искусство?

А какой ваш любимы вид ?

Сегодня мы с вами остановимся на живописи, а именно на изучении живописи с детьми. Ни для кого ни секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Дошкольный возраст уникален, ребенка нельзя заставить делать то, чего он не хочет, необходимо увлекать, мотивировать.
Чтобы изучать живопись с детьми интересно, ярко и глубоко, я постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов и инструментов для работы в данном направлении. Технология «Вхождение в картину» стала именно такой находкой.

Скажите, кто-то знаком с данной технологией?

Прекрасно.

В 1992 году ее упоминает в своей книге «Живопись для дошкольников» Раиса Михайловна Чумичева.
Позднее эта технология описывается в комплекте «Предшкола нового поколения» в частности в учебно - методическом пособии «Кронтик в  музее. Как там внутри картин». под редакцией Чураковой.

Психолого - педагогические исследования показывают что именно дошкольный возраст является сенсетивным периодом для приобщения детей к прекрасному. Именно в этом возрасте по мнению Льва Выготского, ребенок более ярко понимает образы произведений изобразительного искусства.

Изучение живописи относится к области художественно - эстетического развития. Задачи, целевые ориентиры и примерный перечень произведений изобразительного искусства для изучения с детьми, мы можем найти обратившись к ФГОС ДО и ФОП ДО.
В своей деятельности по внедрению технологии “Вхождение в картину”, я использую различные инструменты : лупы, волшебные мешочки, кубик-выбора, чудо-лупы, зоркое око, музыкальное сопровождение, проект “Ожившие картины”.

В чем же эффективность представляемой технологии? Детям дается возможность воображать, творить, находить «вкусные места» и «главные узелки» в произведениях живописи, которые могут быть использованы как на занятиях по изучению программного материала, так и по его расширению и углублению. Дети учатся отвечать на вопросы: ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? Развивается мыслительная и речевая деятельность, внимание и интерес к искусству.

Для того, чтобы познакомить детей с картиной, рассмотреть ее, обратить внимание на детали, существуют правила вхождения в картину. И прежде чем начать нашу практическую деятельность, я вам их расскажу и в процессе мы с вами будем их соблюдать.

  1. Заходить в картину нужно не там где вздумается. Надо искать подходящее место.
  2. Как войдём в картину, то ходить внутри нее нужно не там где хочешь, а там где художник разрешает.
  3. Чтобы выйти из картины, нам необходимо разгадать секрет картины, у каждого произведения живописи он свой.

Ну чтож, а теперь придерживаясь всех этих правил, я приглашаю вас познакомиться с одной интересной картиной.  

Для начала мы с вами попробуем предположить, а может даже и угадать, что это будет за картина, а помогут нам в этом небольшие подсказки.

Включаю звук леса. Что напоминает вам эта аудиозапись?

Ещё у меня есть вот такие волшебные мешочки. А волшебные они, потому что излучают интересный аромат. Ощутите аромат этого мешочка и скажите, чем же он пахнет?

 Есть преположения? Что будет изображено на картине?

 Может есть варианты названия автора?

Ну чтож приглашаю вас войти внутрь картины Ивана Шишкина “утро в сосновом лесу”.

Перед вами на столе лежат бумажные трубочки, которые условно я называю «зоркое око», это один из инструментов, который поможет нам в нашей работе.

Возьмите в руки “зоркое око” наведите на картину и скажите, что первое вы увидели посмотрев в него?

Давайте попробуем найти вход, место, где мы можем попасть в картину, чтобы не потревожить ее героев.

Хорошо.

Закроем глаза и представим, что мы вошли в лес.
Открываем глаза.

Посмотрите, как хорошо в лесу и туман и солнце одновременно, давайте подышим. Чем пахнет воздух?

Кто герои этой картины? Что делают медвежата? Что делает медведица?

А чем медвежата отличаются от медведицы? Взгляните внимательней с помощью зоркого ока на них.

Мы не видим художника и не слышим его, но как он рассказал нам о красоте леса?

Какие цвета и оттенки используются в картине? Какие чувства они у вас вызывают?
Какое время года изобразил?
К какому жанру отнесем?

А сейчас я вам раздам «чудо-лупы» это интересный инструмент, который поможет нам обратить внимание на детали! Возьмите в руки свою лупу и наведите на более привлекающий вас объект на картине, это могут быть медведица, медвежонок, сосна, трава, а может небо!
А теперь внимательно смотрим, у вас лупа с изображением глаза, опишите, что вы видите? С рукой, что вы почувствуете если потрогаете? С ухом, что вы услышите, какой звук ассоциируется с этим? С носом, что вы почувствуете, какой запах если вдохнете?

Прекрасно,мы с вами детально изучили картину «Утро в сосновом лесу», и как кто думает, в чем ее секрет?

Все вы по своему правы, ведь у каждого свой взгляд на это произведение и своя тайна. Теперь пришла пора вернуться назад в аудиторию. Где мы будем выходить из картины? Также тихо и аккуратно, чтобы не тревожить ее обитателей.

Нашли выход, закрываем глаза, открываем и вот мы снова на своих местах.

Уважаемые коллеги, сегодня я познакомила вас с технологией “вхождение в картину” с ее некоторыми инструментами и методами на примере картины Ивана Шишкина “Утро в сосновом лесу”.

В заключении мне бы хотелось узнать ваше мнение о моем мастер классе. Взгляните на экран (изображение) и выберите из предложенных вариантов наиболее подходящее слово, словосочетание или может целое предложение, которые охарактеризует ваше отношение к данному виду деятельности.

Благодарю вас за внимание, и закончить свой МК хочется словами Василия Александровича Сухомлинского “Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого, он засушенный цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки вхождения в день

Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под ко­торой понимается  способность к восприятию и учету состоя­ний, желаний и...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

"Красота спасёт мир". Приём вхождения в картину.

М. Ф. Достоевский сказал :"Красота спасёт мир". Наша цель научить детей видеть и понимать, что написно на картине. Предлагаем приём вхождения в картину. Вопросы к детям: Что ты чувствуешь, когда смотр...

План по самообразованию 2024-2025гг. Реализация художественно-эстетических и познавательных образовательных областей у детей младшего дошкольного возраста, при помощи нетрадиционных техник рисования и вхождения в картину.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вку...

Технология составления рассказа по картине "Вхождение в картину"

Вашему вниманию краткое описание приёмов, позволяющих реализовать технологию "Вхождение в картину"...