Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День народного единства» для детей 5-6 лет группы общеобразовательной направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Москалева Наталья Юрьевна

Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы.Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала свободной.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_detskogo_sada_na_temu.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад Солнышко»
п. Савинский

             

                Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию

«День народного единства»

для детей 5-6 лет группы общеобразовательной направленности

                                                                                                                       Автор: Москалёва Н.Ю.                                                                                                                   

п.Савинский

2024 год

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию «День народного единства» для детей 5-6 лет группы общеобразовательной направленности.

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
Образовательные:

  • Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях.
  • Знание об истории возникновения праздника "День народного единства".

Развивающие:

  • Развивать интерес к истории России, истории родного края, пополнять словарный запас.
  • Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.

Воспитательные: 

  • Формирование дружеских отношений в детском коллективе.
  •  Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.
  • Словарная работа:

 -расширять и активизировать словарный запас по теме «день народного единства» (Родина, Россия, герб, флаг, гимн, двуглавый орёл.)

 -совершенствовать навыки связной речи

 - учить согласовывать речь с движениями

 - развивать внимание, память.

             Предварительная работа:

-фронтальная и индивидуальная работа с детьми

-беседы с детьми   на тему «Символы России?»

                  Формы организации коллективной деятельности 

   -работа по подгруппам

   - совместная деятельность педагога с детьми

   -самостоятельной деятельности детей

Методы и приемы:

-Словесный

     - Наглядный

      -Вопросы к детям

      -Игровой

      -дидактическая игра  

       -использование художественной литературы и т.д.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудизапись гимна России, пучок веточек.

Стихотворения:

Стихотворение «День народного единства» автор: Н.Майданик

(https://romashka-ozgdou12.edumsko.ru/folders/post/3340869 )

песня Владимира Шаинского,  слова Михаила Танича «Если с другом вышел в путь»

( https://stihi.ru/2024/05/15/2613)

 «Гимн  России»

 (https://my.mail.ru/music/search/Гимн%20России%20-%20оригинал%20со%20слов)

«Физминутка»

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/01/10/fizkultminutki-na-urokah-russkogo-yazyka

демонстрационный материал:

иллюстрация герба и флаг (размер А4).

 раздаточный материал:

разрезные картинки флага России (размер А4)-3 комплекта.

Ножницы, цветная бумага, карандаши простые, клей, лист ватмана с изображением территории России.

Структура ОД:

  1. Вводная часть: 3 минуты
  2. Основная часть: 20 минут
  3. Заключительная часть: 2 минуты

                                        Ход мероприятия:

1.Вводная часть: 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня с вами мы поговорим о празднике зародившемся далеко в древности, который дошёл до наших дней, а для того чтоб узнать, как он называется нам поможет стихотворение в котором есть  строчки названия этого праздника. А пословица поможет понять смысл  этого праздника.

 И так внимание, мы сели поудобнее и приготовились слушать.

(педагог читает стихотворение)

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Стихотворение «День народного единства» автор: Н.Майданик

Дети: День  единства.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали «День народного единства».

А сейчас мы попробуем понять при помощи пословицы, почему этот праздник так назвали.

Пословица звучит так «Пока мы едины, мы непобедимы».

Проведём маленький  эксперимент. Предлагается одному ребенку разломать несколько прутиков связанных вместе на 2 части (у ребенка не получается, затем предлагается каждому ребенку сломать по прутику на 2 части). Им это удаётся без усилия.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать на основе этого эксперимента?

Дети: Когда мы все вместе-как пучок прутиков, нас нельзя сломать, если же мы будем по одному, как один прутик, то победить нас будет легко.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали.

«Когда мы едины, мы непобедимы»

Воспитатель: 

Праздник народного единства мы празднуем 4 ноября.

А кто знает, почему именно  4 ноября празднуется этот праздник?

Ответы детей:

Воспитатель: 

А ответ очень прост, много лет назад, в этот день русские воины разбили врага и  выгнали его далеко за пределы нашей родины. Русь стала свободной.

Воспитатель: 

А вы хотите узнать, как это было?

 Дети: Да.

2.Основная часть:

 Отправляемся тогда в эти древние века. Силы надо поднабраться , физкультурою заняться.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала свободной.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. 

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? А какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?  

Дети: Да.

 Они герои, смелые, храбрые, сильные,  любящие свою Родину.

Воспитатель:

-А  вы знаете ,какие символы есть у страны?

Дети: флаг, герб и гимн.

Воспитатель:

-Вы всё правильно ответили.

-А какой цвет у нашего Российского флага?

Дети: Он состоит из трех полосок ( белой, синей, красной).Флаг  трехцветный.

Воспитатель: Правильно.

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий - это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится  игра  соревнование «Собери флаг России».

Воспитатель:  А кто знает, что изображено на гербе России?

 Дети: Изображен Орел.

Воспитатель:

 — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у  русских царей.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?

Дети: Это  песня государства.

Воспитатель:

Вы правы, гимн - это торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.


Воспитатель:

 - Замечательно! И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Когда мы едины, мы непобедимы»

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

 Воспитатель: 

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

3.Заключительная часть:

Воспитатель: 

- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей стране. А сегодня вы  узнали, как появился  праздник «День Народного Единства». Я надеюсь, что вы всегда будете любить и  гордиться нашей Родиной.

А ещё предлагаю вам спеть песню Владимира Шаинского, на слова Михаила Танича «Если с другом вышел в путь» ведь она как никогда подчёркивает что, пока мы едины, мы непобедимы..

Текст песни:

1.Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь — Веселей дорога. 

Без друзей меня — чуть-чуть, без друзей меня — чуть-чуть, А с друзьями много. 

Припев: Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. 

2.Там, где трудно одному, там, где трудно одному, — Справлюсь вместе с вами. 

Где чего-то не пойму, где чего-то не пойму — Разберём с друзьями. 

Припев: Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. 

3.На медведя я, друзья, на медведя я, друзья, Выйду без испуга. 

Если с другом буду я, если с другом буду я, А медведь — без друга. 

Припев: Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» «День народного единства» (с детьми 5-6 лет)

Цель:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным гер...

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства»

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе.Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриот...

Конспект НОД по познавательному развитию "День народного единства"

На занятии мы с ребятами поговорили о празднике, о богатырях, сделали коллективную работу....

Конспект ООД по познавательному развитию "День народного единства"

Данная разработка направлена на  воспитание у старших дошкольников любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива. Предназначен материал для воспитателей ДОУ,старших восп...

Конспект ОД по познавательному развитию "День народного единства"

Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе....