План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2024 – 2025 учебный год
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»
(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)
План по самообразованию
на тему «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
на 2024 – 2025 учебный год
Воспитатель:
Лукиных Лариса Анатольевна
г. Ханты-Мансийск
«С любовью к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого-с любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно
расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её
истории, прошлому и настоящему ко всему
человечеству» Л.С.Лихачев.
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за
достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Цели:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-
школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины,
чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Этапы, сроки реализации | Содержание работы | Форма отчета |
1 этап организационно – ознакомительный. 2023 г. | 1.Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания. 2. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам: - «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад). - «Мой дом, моя улица». - «Мой родной город». - «Наша Родина – Россия». - «Защитники Отечества» - «История России». - «Культура русского народа». - «Великие соотечественники». 4.Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление центра по патриотическому воспитанию) | 1.Оформление папки по самообразованию. 2. Перспективный план работы с детьми в старшей группе. 3.Центр «Патриотическое воспитание». 4. Альбом «Моя семья». |
2 этап – основной 2024-2025 г. г. | 1.Внедрение в работу подготовленного материала. - Практическое применение наработанных материалов с детьми 2 младшей. - Промежуточная диагностика детей по данной теме. - Проведение мероприятий с родителями, согласна плана работы. | 1.Фотоотчеты о проведенных мероприятиях. 2.Конспекты НОД. 3.Консультации для родителей по данной теме. 4.Папки передвижки. |
3 этап – заключительный 2024-2025 г. г. | 1.Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы. 2. Самоанализ педагогической деятельности. 3. Обобщение и распространение педагогического опыта. | 1.Оформление папки по обобщению опыта. 2.Создание презентаций о проделанной работе. |
Перспективное планирование по теме самообразования
Старшая группа.
Сентябрь Тема: «Моя семья». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья». 3.Чтение стихов и рассказов о семье. 4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». | 1.Рисование на тему «Моя семья». 2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья» 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами. | 1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания». 2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета». | |
Октябрь Тема: «Мой любимый детский сад». | |||
1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Чтение стихов о детском саде. 3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. | 1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | 1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек | |
Ноябрь Тема: «Моя малая Родина». | |||
1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» 2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | 1.Создание фотоальбома «Мой родной город». 2.Подборка дидактических игр «Мой город». | 1.Викторина для родителей «Знаешь ли ты свой город?» | 1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?» |
Декабрь Тема: «Мой город, в котором я живу» | |||
1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Ханты-Мансийска. 2. Знакомство с историей названия города Ханты-Мансийск, с флагом, жителями (национальности). | 1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада). 2. Аппликация флага РФ. | 1. Фотовыставки с семьей в достопримечательных местах своего города. | |
Январь Тема: «Русская народная культура». | |||
1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами). 2. «Рождественские колядки» - развлечение. 3. «Масленица» - развлечение для детей. | 1.Альбомы: «Дымковская игрушка»; «Русская матрешка». 2.Подбор и оформление практического материала по теме «Народное творчество» - стихи, загадки, дидактические игры. | 1.Помощь в подборке и оформление практического материала по теме «Народное творчество» | |
Февраль Тема: «Защитники Отечества» | |||
1.НОД «Главные праздники России». 2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | 1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. | 1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший» 2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника» | |
Март Тема: «Очень я люблю маму милую мою». | |||
1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». 2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка | 1.Фотовыставка в группе «Я и моя мама» 2.Создание фотоальбомов «Нежная любимая мамочка моя». 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами | 1. Помощь в подборе фотографий к Фотовыставке в группе «Я и моя мама» | |
Апрель Тема: «Наши космонавты» | |||
1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). 2. Конструирование космического корабля. | 1.Викторина «Что вы знаете о космосе». 2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | 1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей | |
Май Тема: «Этот День Победы». | |||
1.Беседа о 9мае. 2.Рассматривание иллюстраций войне. | 1.Изготовление праздничных открыток. 2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни» | 1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?» 2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами» | |
Изучение методической литературы:
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004
Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - ТЦ «Сфера», 1999 – 112 с./ Н. В. Алешина.
Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис – Пресс, 2005
Конкевич С. В. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст (5 -7 лет): учебно-наглядное пособие. Выпуск СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2021. Виноградова "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников".
Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалев В. Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада-фарм», 2002. – 68 с.
Н.Н. Леонова «Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников» целевой практико-ориентированный проект. ФГОС. М.: Учитель, 2016 г. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. 2010 г., 192с.
Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Методическое пособие-М.: ТЦ Сфера, 96с. (детям о самом важном)
Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005
Р.Х. Гасанова «Я Родину свою люблю», «Я Родину свою хочу познать».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»
(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)
Консультация для родителей.
тема: «Детям о правилах семейного этикета»
Как вы думаете, надо ли уважать супруга, ребенка, родителей?
Надо ли проявлять участие к ним и помогать? Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто о тебе не заботится?
Для большинства взрослых людей ответы на эти вопросы ясны, но с ребенком об этом следует говорить, разъяснять ему правила поведения в кругу близких и самим их придерживаться. Поговорите о том, что такое семья, для чего нужны папа, мама, он сам; что он делает для того, чтобы семья была счастливой; почему дома желательно быть опрятным на вид и приятным в общении; какие добрые слова мы говорим своим близким.
Используя любую возможность, чтобы сказать малышу что-то приятное, родители не только подтверждают ему свои чувства, что для него очень важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Вечером детей забирают домой из детского сада. "Какой ты добрый! Спасибо!" - говорит мама сыну, угостившему ее конфетой, полученной на полдник. "Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась"; "Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны", - нервно проговаривает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведенных в семьях.
Умеет ли ваш малыш обращаться к близким людям с просьбой и часто ли в его речи звучат требовательные нотки? Подскажите ему, что приятнее выполнять просьбу, чем требование. Такие слова, как "пожалуйста", "очень прошу, помоги мне", "спасибо" и др., не зря называются волшебными: они, словно ключик Буратино, открывают людские сердца. На них всегда хочется откликнуться и помочь. Важны не только слова, но тон, которым они произносятся, и улыбка, располагающая к себе. Нередко мы требуем от ребенка серьезности, чтобы "меньше улыбались и больше думали". Между тем значение улыбки в общении чрезвычайно велико. Она как бы говорит: я люблю людей и счастлив от встречи с ними. Дети много улыбаются, пребывая в счастье от сознания того, что они живут, рядом есть мама и папа, все их любят. Пусть ваш ребенок накапливает положительные эмоции, видит в окружающем только хорошее. Тот, кто в детстве получил заряд доброты, радости и энергии, справится с любыми трудностями, решит самые сложные жизненные задачи.
Ребенок нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях. Конечно, мы, взрослые, знаем об этом, но часто не придаем значения такому сильному эмоциональному воздействию и забываем поцеловать, погладить, посидеть с ним, крепко обнявшись друг с другом. Многие родители испытывают сложности, поднимая ежедневно своего малыша рано утром с постели. "Мы опоздаем в детский сад", - нервно срывается мама. "Сколько тебя можно будить?" - вторит ей папа. Но существуют более удачные способы утреннего подъема. Катина мама, присев на постель к дочери, поглаживает ее и ласково шепчет: "Вставай, Золушка, пора собираться на бал". Катя прекрасно знает, что будет собираться в детский сад, но Золушка - ее любимая героиня, в которую она с удовольствием играет.
Большую роль в создании счастливой семьи играют подарки и сюрпризы, которые желательны не только в праздник или ко дню рождения, но и в самый обычный день. Подскажите малышу, что он может сделать для родных. Вот как это делают, например, в семье Сережи. Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, поднесенные внуком, доставят ей огромную радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех подаренной ему шоколадкой. Как вы думаете, кто помог ребенку доставить своим близким радость и нужно ли ему это? Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или блокнот, сыграть в любимую игру сына или дочери, угостить мороженым или яблоком. Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви.
В любой момент не стоит забывать, как много значит для ребенка родители. Молоденькая мама на улице воспитывает сынишку: он просится на руки, не замечая маминой усталости и тяжелой сумки в ее руке. Уговоры не помогают. "Ах так, - гневно говорит мама, - тогда оставайся, а я пойду". Она отходит от ребенка в надежде, что теперь-то он пойдет сам. А он, маленький, обиженный, стоит и ревет изо всех сил. Наверное, и от обиды - оставили одного, и от злости - не получилось, как хотел, и от страха - никому не нужен, самый дорогой, самый лучший человек уходит. Для малыша это трагедия, как быть - он не знает. А мама сердится и нервно кричит: "Ты плохой, я тебя не люблю". Ей кажется, что теперь уж точно малыш двинется с места. Для него же свет померк: он плохой, его не любят. Как поступить в такой ситуации? К каждому ребенку нужен свой подход: одного достаточно пронести несколько шагов; другой так устал, что идти совсем не может, и его надо нести на руках; третьего можно увлечь игрой, например, у кого самые быстрые ноги и т. п. Что бы ни случилось, ему важно знать: его любят, его не оставят, он под защитой родных.
Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребенку "ты плохой", мы учим его негативно оценивать нас, взрослых. Не "ты плохой", а "ты сейчас поступил плохо". Не "вечно у тебя грязные руки", а "они сейчас грязные у тебя". При таких словах у малыша появляется уверенность, что близкие люди считают его хорошим человеком, способным самостоятельно исправить свой недостаток. Наряду с уверенностью, что его всегда любят, что бы ни произошло, внушайте маленькому человеку, чувство ответственности за свои проступки. Танюша, не желая делиться с братом, спряталась под кроватью и съела яблоко. Если на нее накричать и даже побить, чтоб в другой раз неповадно было, это озлобит девочку против брата и родителей. Поступите по- другому: угостите чем-то вкусным сына, и хорошо бы он поделился с сестрой. Не ее ругать, а его похвалить. Воспитывайте больше на положительных эмоциях.
Но, помогая справится с проблемами, обучая жизненной стойкости, не следует решать за ребенка те "сложные" вопросы, с которыми он может справиться сам. Валера расстроен: он поссорился с ребятами во дворе и те не хотят с ним играть. Папа сказал: не хотят и не надо, мы с тобой вдвоем погуляем. Во дворе они начали строить снежную крепость, и делали это так увлекательно, что к ним присоединились другие ребята. Зачем Валериному отцу надо было заниматься с чужими детьми? Не лучше ли погулять вдвоем? Сначала он так и хотел сделать, но, выйдя на улицу, решил примирить сына с друзьями. Получилось замечательно: дети весело играли, и Валера оказался среди них.
Обучая ребенка правильному и доброжелательному отношению к людям, желательно обсуждать с ним свои отношения: почему мы любим друг друга, как и почему родители заботятся о детях и дети о родителях. Поссорившись с ним, помогите ему выйти из ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его неправым, почему он так поступил. Помогая дошкольнику осознавать свои поступки, вы научите его налаживать мир со взрослыми: искренно сказать слова извинения, сделать что-то приятное для того, кого обидел.
Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник:
- Дома желательно быть красивым и приятным внешне;
- Проявлять к близким внимание и заботу;
- Быть добрым, нежным и вежливым;
- Делать подарки и приятные сюрпризы;
- Стараться не ссориться с родными.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Помните! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Подготовила воспитатель:
Лукиных Л.А.
г. Ханты-Мансийск
2024 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»
(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)
Консультация для родителей «Как вырастить защитника»
Хотите, чтобы в бедующем вас окружали достойные, сильные и смелые мужчины? Как вырастить настоящего защитника своего Отечества? Эти и другие вопросы зачастую встают перед родителями, которым небезразлично, кем вырастит их сын.
В последнее время в некоторых семьях в воспитании допускается некоторая феминизация, когда мальчиков излишне изнеживают, лишают проявлять волевые качества, не прививают уважительного отношения к представительницам «слабого пола».
Необходимо учитывать тот факт, что в воспитании сыновей и дочерей должна быть определённая специфика. Мальчиков необходимо готовить быть опорой в семье, а девочку – хранительницей домашнего очага.
Очень важно формировать у мальчиков правильного понимания мужского достоинства, умение вести себя сдержанно, учтиво, воспитывать волевые качества, культуру поведения, например: уступить девочке место, пропустить вперёд, помочь там, где требуется физическая сила.
Взрослые должны пресекать проявление драчливости у детей. Очень часто в семье мальчика воспитывают мужественности умением «давать сдачи», что приводит к неприятным последствиям. Мальчики налетают с кулаками и на девочек, и на тех, кто слабее и меньше ростом. Куда сложнее научить ребёнка действовать благородно. Очень важно привить ребёнку осознание мысли, что есть не только мускульная сила, но и душевная, которая позволяет быть терпимее, благороднее, мужественнее.
С помощью взрослых мальчик должен открыть для себя такие истины: я мальчик, значит, не заступиться за младшего, за обиженного просто невозможно. Я мальчик, значит, пасовать перед трудностью – стыдно, капризничать мне не положено, ведь это удел слабых! Я, мальчик, значит, всё могу: уступить, помочь, поступиться удобством ради мамы, бабушки, женщины, девочки. Я мальчик – будущий мужчина и потому поступаю, как папа, все трудные дела – наша обязанность.
Ребёнок приобретёт уверенность в себе, которая в дальнейшем поможет ему выработать мужские черты характера только в том случае, если и мама и папа будут приветствовать качества, присущие мужскому полу. Взаимоотношение в семье должны быть построены на любви и согласии, уважении друг к другу, внимании и заботе. Это фундамент, на котором можно взрастить самые лучшие человеческие качества.
Уважаемые папы, помните!
• Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!
• Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.
• Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьётся успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.
• Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
• Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».
Подготовила воспитатель:
Лукиных Л.А.
г. Ханты-Мансийск
2025 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»
(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)
Консультация для родителей
«Как воспитать юного патриота?»
«Советы родителям дошкольников»
Воспитание патриотизма в детях – это не про громкие лозунги и строевую подготовку. Это про любовь к своей семье, дому, улице, городу, стране. Это про уважение к истории, культуре и традициям своего народа. И начинать это воспитание можно уже в дошкольном возрасте.
Почему это важно?
В дошкольном возрасте формируется фундамент личности. Именно сейчас закладываются базовые ценности, представления о добре и зле, о справедливости и честности.
Воспитание патриотизма в этот период помогает ребенку:
- Ощутить свою принадлежность к чему-то большему: семье, роду, народу.
- Развить чувство гордости за свою страну: за ее достижения, культуру, природу.
- Научиться уважать других людей: независимо от их национальности, языка или культуры.
- Сформировать активную гражданскую позицию: желание делать мир вокруг себя лучше.
Как это сделать? Практические советы для родителей:
Начните с семьи:
- Рассказывайте истории о своей семье: о бабушках и дедушках, об их жизни, о традициях, которые передаются из поколения в поколение.
- Показывайте семейные фотографии: рассказывайте, кто на них изображен, где они были сделаны.
- Вместе отмечайте семейные праздники: соблюдайте традиции, готовьте традиционные блюда.
- Создайте семейный альбом или генеалогическое древо: это поможет ребенку почувствовать связь с прошлым. Знакомьте ребенка с родным краем:
- Гуляйте по городу: обращайте внимание на архитектуру, памятники, исторические места.
- Посещайте музеи, театры, выставки: рассказывайте ребенку об истории и культуре своего края.
- Читайте книги о родном городе или регионе: рассматривайте иллюстрации, обсуждайте прочитанное.
- Путешествуйте по своей стране: показывайте ребенку красоту и разнообразие природы, культуру разных народов.
- Знакомьте ребенка с культурой и историей России:
- Читайте русские народные сказки, былины, легенды: обсуждайте их смысл, учите ребенка отличать добро от зла.
- Слушайте русскую народную музыку, смотрите мультфильмы и фильмы, основанные на русских народных сказках: это поможет ребенку почувствовать дух русской культуры.
- Рассказывайте о великих русских людях: о писателях, художниках, ученых, героях.
- Посещайте исторические места, памятники, музеи, посвященные истории России: это поможет ребенку увидеть историю своими глазами.
- Учите ребенка уважать символы России:
- Расскажите о значении флага, герба и гимна России: объясните, что они символизируют.
- Покажите, как правильно относиться к флагу и гербу: не допускайте неуважительного отношения к ним.
- Вместе слушайте гимн России: объясните, в каких случаях он исполняется.
- Воспитывайте в ребенке чувство гордости за свою страну:
- Рассказывайте о достижениях России в науке, культуре, спорте: показывайте, что Россия – великая страна с богатой историей и культурой.
- Поддерживайте интерес ребенка к истории и культуре России: отвечайте на его вопросы, помогайте ему находить информацию.
- Показывайте пример любви к своей стране: говорите о России с гордостью, участвуйте в патриотических мероприятиях.
- Учите ребенка уважать других людей:
- Объясните, что все люди разные, но все равны: независимо от их национальности, языка или культуры.
- Учите ребенка быть толерантным и уважительным к другим людям: не допускайте проявлений расизма или ксенофобии.
- Знакомьте ребенка с культурой других народов: читайте книги, смотрите фильмы, слушайте музыку.
Будьте примером для ребенка:
- Будьте патриотами сами: любите свою страну, уважайте ее историю и культуру, участвуйте в жизни общества.
- Говорите о России с любовью и гордостью: показывайте ребенку, что вы гордитесь тем, что вы – россиянин.
- Уважайте других людей: показывайте ребенку пример толерантности и уважения к другим культурам.
- Будьте активными гражданами: участвуйте в выборах, помогайте нуждающимся, делайте мир вокруг себя лучше.
Важные моменты:
- Не переусердствуйте: воспитание патриотизма не должно быть навязчивым или принудительным. Важно, чтобы ребенок сам захотел узнать больше о своей стране и культуре.
- Используйте разные формы обучения: читайте книги, смотрите фильмы, играйте в игры, посещайте музеи и выставки.
- Учитывайте возрастные особенности ребенка: выбирайте информацию, которая будет ему понятна и интересна.
- Будьте терпеливы: воспитание патриотизма – это длительный процесс, который требует времени и усилий.
Чего следует избегать:
- Навязывания своей точки зрения: дайте ребенку возможность самому сформировать свое мнение о России и ее истории.
- Критики других стран и народов: воспитание патриотизма не должно быть связано с ненавистью к другим.
- Искажения исторических фактов: рассказывайте ребенку правдивую историю России, не приукрашивая и не замалчивая ее недостатки.
- Использования патриотизма в политических целях: воспитание патриотизма должно быть направлено на формирование любви к своей стране, а не на поддержку какой-либо политической партии или идеологии.
В заключении:
- Воспитание юного патриота – это важная и ответственная задача. Начните с малого: с любви к своей семье, дому, улице.
- Постепенно расширяйте кругозор ребенка, знакомя его с историей, культурой и традициями России.
- Будьте примером для ребенка, и он вырастет настоящим патриотом своей страны.
- Помните, что главное – это любовь, уважение и гордость за свою Родину, а не слепое подчинение идеологии.
- Воспитывайте в ребенке критическое мышление и способность самостоятельно оценивать события и факты.
Тогда вы вырастите настоящего гражданина своей страны, который будет готов трудиться на ее благо и защищать ее интересы.
...И помните, что воспитание патриотизма – это не одноразовая акция, а непрерывный процесс, который сопровождает ребенка на протяжении всего его детства и юности. Важно не просто рассказать ребенку о России, но и научить его видеть красоту и величие в окружающем мире, в простых вещах. Обращайте внимание на красоту русской природы, на богатство русского языка, на талант русских мастеров.
- Например, во время прогулки по лесу можно рассказать ребенку о русских народных приметах, связанных с деревьями и животными. Можно вместе собирать травы и ягоды, рассказывать об их целебных свойствах. Дома можно вместе лепить из глины, рисовать акварелью, вышивать крестиком – все это поможет ребенку почувствовать связь с русской культурой и традициями.
- Не забывайте и о современных формах патриотического воспитания. Смотрите вместе с ребенком документальные фильмы о России, слушайте современную русскую музыку, посещайте современные выставки и фестивали, посвященные русской культуре. Важно, чтобы ребенок понимал, что Россия – это не только прошлое, но и настоящее, и будущее.
- Поощряйте участие ребенка в общественной жизни. Пусть он участвует в школьных мероприятиях, посвященных Дню Победы, Дню России, Дню народного единства. Пусть он помогает ветеранам, участвует в благотворительных акциях, убирает мусор в парке. Это поможет ему почувствовать себя частью общества и внести свой вклад в его развитие.
- Важно также научить ребенка критически оценивать информацию, которую он получает из средств массовой информации и интернета. Объясните ему, что не вся информация является правдивой и объективной. Научите его отличать факты от мнений, проверять информацию из разных источников, не поддаваться на провокации и манипуляции.
И самое главное – любите своего ребенка и свою страну. Ваша любовь и гордость будут лучшим примером для него. Помните, что воспитание патриотизма – это не только обязанность, но и возможность сделать мир вокруг себя лучше, воспитать достойного гражданина своей страны, который будет любить свою Родину и трудиться на ее благо. И тогда, когда ваш ребенок вырастет, он будет не просто знать историю своей страны, но и чувствовать ее сердцем, гордиться ею и стремиться сделать ее еще лучше. Он будет не просто гражданином России, а настоящим патриотом, который любит свою Родину не за что-то, а просто потому, что это его Родина. И это будет ваша самая большая награда.
Подготовила воспитатель:
Лукиных Л.А.
г. Ханты-Мансийск
2025 г.
г. Ханты-Мансийск
2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
материал для педагогов...

План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период, и одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном си...

План самообразования по теме: "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности"
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности. Средняя группа, 4-5 лет...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
Актуальность темы:Тема по самообразованию выбрана мной потому, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто быв...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ре...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2023 – 2024 учебный год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2023 – 2024 учебный ...
