План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2024 – 2025 учебный год
материал

Лукиных Лариса Анатольевна
«С любовью к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»

(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)

План по самообразованию

на тему «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

на 2024 – 2025 учебный год

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                     Лукиных Лариса Анатольевна

г. Ханты-Мансийск

«С любовью к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её

истории, прошлому и настоящему ко всему

человечеству»                                                                                    Л.С.Лихачев.

Актуальность.

Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за

достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цели:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Ожидаемый результат:

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины,

чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Этапы, сроки

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1 этап организационно –

ознакомительный.

2023 г.

1.Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания.

2. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам:

- «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад).

- «Мой дом, моя улица».

- «Мой родной город».

- «Наша Родина – Россия».

- «Защитники Отечества»

- «История России».

- «Культура русского народа».

- «Великие соотечественники».

4.Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление центра по патриотическому воспитанию)

1.Оформление папки по самообразованию.

2. Перспективный

план работы с детьми в старшей группе.

3.Центр «Патриотическое воспитание».

4. Альбом «Моя семья».

2 этап – основной

2024-2025 г. г.

1.Внедрение в работу подготовленного материала.

- Практическое применение наработанных материалов с детьми

2 младшей.

- Промежуточная диагностика детей

по данной теме.

- Проведение мероприятий с родителями, согласна плана работы.

1.Фотоотчеты о проведенных мероприятиях.

2.Конспекты НОД.

3.Консультации для

родителей по данной теме.

4.Папки передвижки.

3 этап – заключительный 2024-2025 г. г.

1.Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической деятельности.

3. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1.Оформление папки по обобщению опыта.

2.Создание презентаций о проделанной работе.

Перспективное планирование по теме самообразования

Старшая группа.

Сентябрь                                                          Тема: «Моя семья».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья».

3.Чтение стихов и рассказов о семье.

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

1.Рисование на тему «Моя семья».

2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».

2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

Октябрь                                                Тема: «Мой любимый детский сад».

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек

Ноябрь                                                           Тема: «Моя малая Родина».

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

1.Создание фотоальбома «Мой родной город».

2.Подборка дидактических игр «Мой город».

1.Викторина для родителей «Знаешь ли ты свой город?»

1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?»

Декабрь                                                      Тема: «Мой город, в котором я живу»

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Ханты-Мансийска.

2. Знакомство с историей названия города Ханты-Мансийск, с флагом, жителями (национальности).

1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Аппликация флага РФ.

1. Фотовыставки с семьей в достопримечательных местах своего города.

Январь                                                                   Тема: «Русская народная культура».

1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами).

 2. «Рождественские колядки» - развлечение.

3. «Масленица» - развлечение для детей.

1.Альбомы: «Дымковская игрушка»; «Русская матрешка».

2.Подбор и оформление практического материала по теме «Народное творчество» - стихи, загадки, дидактические игры.

1.Помощь в подборке и оформление практического материала по теме «Народное творчество»

Февраль                                         Тема: «Защитники Отечества»

1.НОД «Главные праздники России».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Март                                     Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

1.Фотовыставка в группе «Я и моя мама»

2.Создание фотоальбомов   «Нежная любимая мамочка моя».

3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

1. Помощь в подборе фотографий к Фотовыставке в группе «Я и моя мама»

Апрель                                       Тема: «Наши космонавты»

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

1.Викторина «Что вы знаете о космосе».

2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей

Май                                              Тема: «Этот День Победы».

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

1.Изготовление праздничных открыток.

2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

Изучение методической литературы:

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004

Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - ТЦ «Сфера», 1999 – 112 с./ Н. В. Алешина.

Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис – Пресс, 2005

Конкевич С. В. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст (5 -7 лет): учебно-наглядное пособие. Выпуск СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2021. Виноградова "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников".

Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалев В. Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада-фарм», 2002. – 68 с.

Н.Н. Леонова «Нравственно-патриотическое воспитание ст. дошкольников» целевой практико-ориентированный проект. ФГОС. М.: Учитель, 2016 г. Ветохина А.  Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. 2010 г., 192с.

Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Методическое пособие-М.: ТЦ Сфера, 96с. (детям о самом важном)

Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005

Р.Х. Гасанова «Я Родину свою люблю», «Я Родину свою хочу познать».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»

(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)

   

Консультация для родителей.

тема: «Детям о правилах семейного этикета»

Как вы думаете, надо ли уважать супруга, ребенка, родителей?

Надо ли проявлять участие к ним и помогать? Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто о тебе не заботится?

Для большинства взрослых людей ответы на эти вопросы ясны, но с ребенком об этом следует говорить, разъяснять ему правила поведения в кругу близких и самим их придерживаться. Поговорите о том, что такое семья, для чего нужны папа, мама, он сам; что он делает для того, чтобы семья была счастливой; почему дома желательно быть опрятным на вид и приятным в общении; какие добрые слова мы говорим своим близким.

Используя любую возможность, чтобы сказать малышу что-то приятное, родители не только подтверждают ему свои чувства, что для него очень важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Вечером детей забирают домой из детского сада. "Какой ты добрый! Спасибо!" - говорит мама сыну, угостившему ее конфетой, полученной на полдник. "Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась"; "Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны", - нервно проговаривает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведенных в семьях.

Умеет ли ваш малыш обращаться к близким людям с просьбой и часто ли в его речи звучат требовательные нотки? Подскажите ему, что приятнее выполнять просьбу, чем требование. Такие слова, как "пожалуйста", "очень прошу, помоги мне", "спасибо" и др., не зря называются волшебными: они, словно ключик Буратино, открывают людские сердца. На них всегда хочется откликнуться и помочь. Важны не только слова, но тон, которым они произносятся, и улыбка, располагающая к себе. Нередко мы требуем от ребенка серьезности, чтобы "меньше улыбались и больше думали". Между тем значение улыбки в общении чрезвычайно велико. Она как бы говорит: я люблю людей и счастлив от встречи с ними. Дети много улыбаются, пребывая в счастье от сознания того, что они живут, рядом есть мама и папа, все их любят. Пусть ваш ребенок накапливает положительные эмоции, видит в окружающем только хорошее. Тот, кто в детстве получил заряд доброты, радости и энергии, справится с любыми трудностями, решит самые сложные жизненные задачи.

Ребенок нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях. Конечно, мы, взрослые, знаем об этом, но часто не придаем значения такому сильному эмоциональному воздействию и забываем поцеловать, погладить, посидеть с ним, крепко обнявшись друг с другом. Многие родители испытывают сложности, поднимая ежедневно своего малыша рано утром с постели. "Мы опоздаем в детский сад", - нервно срывается мама. "Сколько тебя можно будить?" - вторит ей папа. Но существуют более удачные способы утреннего подъема. Катина мама, присев на постель к дочери, поглаживает ее и ласково шепчет: "Вставай, Золушка, пора собираться на бал". Катя прекрасно знает, что будет собираться в детский сад, но Золушка - ее любимая героиня, в которую она с удовольствием играет.

Большую роль в создании счастливой семьи играют подарки и сюрпризы, которые желательны не только в праздник или ко дню рождения, но и в самый обычный день. Подскажите малышу, что он может сделать для родных. Вот как это делают, например, в семье Сережи. Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, поднесенные внуком, доставят ей огромную радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех подаренной ему шоколадкой. Как вы думаете, кто помог ребенку доставить своим близким радость и нужно ли ему это? Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или блокнот, сыграть в любимую игру сына или дочери, угостить мороженым или яблоком. Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви.

В любой момент не стоит забывать, как много значит для ребенка родители. Молоденькая мама на улице воспитывает сынишку: он просится на руки, не замечая маминой усталости и тяжелой сумки в ее руке. Уговоры не помогают. "Ах так, - гневно говорит мама, - тогда оставайся, а я пойду". Она отходит от ребенка в надежде, что теперь-то он пойдет сам. А он, маленький, обиженный, стоит и ревет изо всех сил. Наверное, и от обиды - оставили одного, и от злости - не получилось, как хотел, и от страха - никому не нужен, самый дорогой, самый лучший человек уходит. Для малыша это трагедия, как быть - он не знает. А мама сердится и нервно кричит: "Ты плохой, я тебя не люблю". Ей кажется, что теперь уж точно малыш двинется с места. Для него же свет померк: он плохой, его не любят. Как поступить в такой ситуации? К каждому ребенку нужен свой подход: одного достаточно пронести несколько шагов; другой так устал, что идти совсем не может, и его надо нести на руках; третьего можно увлечь игрой, например, у кого самые быстрые ноги и т. п. Что бы ни случилось, ему важно знать: его любят, его не оставят, он под защитой родных.

Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребенку "ты плохой", мы учим его негативно оценивать нас, взрослых. Не "ты плохой", а "ты сейчас поступил плохо". Не "вечно у тебя грязные руки", а "они сейчас грязные у тебя". При таких словах у малыша появляется уверенность, что близкие люди считают его хорошим человеком, способным самостоятельно исправить свой недостаток. Наряду с уверенностью, что его всегда любят, что бы ни произошло, внушайте маленькому человеку, чувство ответственности за свои проступки. Танюша, не желая делиться с братом, спряталась под кроватью и съела яблоко. Если на нее накричать и даже побить, чтоб в другой раз неповадно было, это озлобит девочку против брата и родителей. Поступите по- другому: угостите чем-то вкусным сына, и хорошо бы он поделился с сестрой. Не ее ругать, а его похвалить. Воспитывайте больше на положительных эмоциях.

Но, помогая справится с проблемами, обучая жизненной стойкости, не следует решать за ребенка те "сложные" вопросы, с которыми он может справиться сам. Валера расстроен: он поссорился с ребятами во дворе и те не хотят с ним играть. Папа сказал: не хотят и не надо, мы с тобой вдвоем погуляем. Во дворе они начали строить снежную крепость, и делали это так увлекательно, что к ним присоединились другие ребята. Зачем Валериному отцу надо было заниматься с чужими детьми? Не лучше ли погулять вдвоем? Сначала он так и хотел сделать, но, выйдя на улицу, решил примирить сына с друзьями. Получилось замечательно: дети весело играли, и Валера оказался среди них.

Обучая ребенка правильному и доброжелательному отношению к людям, желательно обсуждать с ним свои отношения: почему мы любим друг друга, как и почему родители заботятся о детях и дети о родителях. Поссорившись с ним, помогите ему выйти из ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его неправым, почему он так поступил. Помогая дошкольнику осознавать свои поступки, вы научите его налаживать мир со взрослыми: искренно сказать слова извинения, сделать что-то приятное для того, кого обидел.

Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник:

- Дома желательно быть красивым и приятным внешне;

- Проявлять к близким внимание и заботу;

- Быть добрым, нежным и вежливым;

- Делать подарки и приятные сюрпризы;

- Стараться не ссориться с родными.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Помните! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                                                  Лукиных Л.А.

г. Ханты-Мансийск

2024 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»

(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)

   

Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Хотите, чтобы в бедующем вас окружали достойные, сильные и смелые мужчины?  Как вырастить настоящего защитника своего Отечества? Эти и другие вопросы зачастую встают перед родителями, которым небезразлично, кем вырастит их сын.

В последнее время в некоторых семьях в воспитании допускается некоторая феминизация, когда мальчиков излишне изнеживают, лишают проявлять волевые качества, не прививают уважительного отношения к представительницам «слабого пола».

Необходимо учитывать тот факт, что в воспитании сыновей и дочерей должна быть определённая специфика. Мальчиков необходимо готовить быть опорой в семье, а девочку – хранительницей домашнего очага.

Очень важно формировать у мальчиков правильного понимания мужского достоинства, умение вести себя сдержанно, учтиво, воспитывать волевые качества, культуру поведения, например: уступить девочке место, пропустить вперёд, помочь там, где требуется физическая сила.

Взрослые должны пресекать проявление драчливости у детей. Очень часто в семье мальчика воспитывают мужественности умением «давать сдачи», что приводит к неприятным последствиям. Мальчики налетают с кулаками и на девочек, и на тех, кто слабее и меньше ростом. Куда сложнее научить ребёнка действовать благородно. Очень важно привить ребёнку осознание мысли, что есть не только мускульная сила, но и душевная, которая позволяет быть терпимее, благороднее, мужественнее.

С помощью взрослых мальчик должен открыть для себя такие истины: я мальчик, значит, не заступиться за младшего, за обиженного просто невозможно. Я мальчик, значит, пасовать перед трудностью – стыдно, капризничать мне не положено, ведь это удел слабых!  Я, мальчик, значит,  всё могу: уступить, помочь, поступиться удобством ради мамы, бабушки, женщины, девочки. Я мальчик – будущий мужчина и потому поступаю, как папа, все трудные дела – наша обязанность.

Ребёнок приобретёт уверенность в себе, которая в дальнейшем поможет ему выработать мужские черты характера только в том случае, если и мама и папа будут приветствовать качества, присущие мужскому полу. Взаимоотношение в семье должны быть построены на любви и согласии, уважении друг к другу, внимании и заботе. Это фундамент, на котором можно взрастить самые лучшие человеческие качества.

Уважаемые папы, помните!

• Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

• Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

• Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьётся успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

• Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

• Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                                  Лукиных Л.А.

г. Ханты-Мансийск

2025 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»

(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)

   

Консультация для родителей

«Как воспитать юного патриота?»

«Советы родителям дошкольников»

Воспитание патриотизма в детях – это не про громкие лозунги и строевую подготовку. Это про любовь к своей семье, дому, улице, городу, стране. Это про уважение к истории, культуре и традициям своего народа. И начинать это воспитание можно уже в дошкольном возрасте.

Почему это важно?

В дошкольном возрасте формируется фундамент личности. Именно сейчас закладываются базовые ценности, представления о добре и зле, о справедливости и честности.

 

Воспитание патриотизма в этот период помогает ребенку:

- Ощутить свою принадлежность к чему-то большему: семье, роду, народу.

- Развить чувство гордости за свою страну: за ее достижения, культуру, природу.

- Научиться уважать других людей: независимо от их национальности, языка или культуры.

- Сформировать активную гражданскую позицию: желание делать мир вокруг себя лучше.

Как это сделать? Практические советы для родителей:

Начните с семьи:

- Рассказывайте истории о своей семье: о бабушках и дедушках, об их жизни, о традициях, которые передаются из поколения в поколение.

- Показывайте семейные фотографии: рассказывайте, кто на них изображен, где они были сделаны.

- Вместе отмечайте семейные праздники: соблюдайте традиции, готовьте традиционные блюда.

- Создайте семейный альбом или генеалогическое древо: это поможет ребенку почувствовать связь с прошлым. Знакомьте ребенка с родным краем:

- Гуляйте по городу: обращайте внимание на архитектуру, памятники, исторические места.

- Посещайте музеи, театры, выставки: рассказывайте ребенку об истории и культуре своего края.

- Читайте книги о родном городе или регионе: рассматривайте иллюстрации, обсуждайте прочитанное.

- Путешествуйте по своей стране: показывайте ребенку красоту и разнообразие природы, культуру разных народов.

- Знакомьте ребенка с культурой и историей России:

- Читайте русские народные сказки, былины, легенды: обсуждайте их смысл, учите ребенка отличать добро от зла.

- Слушайте русскую народную музыку, смотрите мультфильмы и фильмы, основанные на русских народных сказках: это поможет ребенку почувствовать дух русской культуры.

- Рассказывайте о великих русских людях: о писателях, художниках, ученых, героях.

- Посещайте исторические места, памятники, музеи, посвященные истории России: это поможет ребенку увидеть историю своими глазами.

- Учите ребенка уважать символы России:

- Расскажите о значении флага, герба и гимна России: объясните, что они символизируют.

- Покажите, как правильно относиться к флагу и гербу: не допускайте неуважительного отношения к ним.

- Вместе слушайте гимн России: объясните, в каких случаях он исполняется.

- Воспитывайте в ребенке чувство гордости за свою страну:

- Рассказывайте о достижениях России в науке, культуре, спорте: показывайте, что Россия – великая страна с богатой историей и культурой.

- Поддерживайте интерес ребенка к истории и культуре России: отвечайте на его вопросы, помогайте ему находить информацию.

- Показывайте пример любви к своей стране: говорите о России с гордостью, участвуйте в патриотических мероприятиях.

- Учите ребенка уважать других людей:

- Объясните, что все люди разные, но все равны: независимо от их национальности, языка или культуры.

- Учите ребенка быть толерантным и уважительным к другим людям: не допускайте проявлений расизма или ксенофобии.

- Знакомьте ребенка с культурой других народов: читайте книги, смотрите фильмы, слушайте музыку.

Будьте примером для ребенка:

- Будьте патриотами сами: любите свою страну, уважайте ее историю и культуру, участвуйте в жизни общества.

- Говорите о России с любовью и гордостью: показывайте ребенку, что вы гордитесь тем, что вы – россиянин.

- Уважайте других людей: показывайте ребенку пример толерантности и уважения к другим культурам.

- Будьте активными гражданами: участвуйте в выборах, помогайте нуждающимся, делайте мир вокруг себя лучше.

Важные моменты:

- Не переусердствуйте: воспитание патриотизма не должно быть навязчивым или принудительным. Важно, чтобы ребенок сам захотел узнать больше о своей стране и культуре.

- Используйте разные формы обучения: читайте книги, смотрите фильмы, играйте в игры, посещайте музеи и выставки.

- Учитывайте возрастные особенности ребенка: выбирайте информацию, которая будет ему понятна и интересна.

- Будьте терпеливы: воспитание патриотизма – это длительный процесс, который требует времени и усилий.

Чего следует избегать:

- Навязывания своей точки зрения: дайте ребенку возможность самому сформировать свое мнение о России и ее истории.

- Критики других стран и народов: воспитание патриотизма не должно быть связано с ненавистью к другим.

- Искажения исторических фактов: рассказывайте ребенку правдивую историю России, не приукрашивая и не замалчивая ее недостатки.

- Использования патриотизма в политических целях: воспитание патриотизма должно быть направлено на формирование любви к своей стране, а не на поддержку какой-либо политической партии или идеологии.

В заключении:

- Воспитание юного патриота – это важная и ответственная задача. Начните с малого: с любви к своей семье, дому, улице.

- Постепенно расширяйте кругозор ребенка, знакомя его с историей, культурой и традициями России.

- Будьте примером для ребенка, и он вырастет настоящим патриотом своей страны.

- Помните, что главное – это любовь, уважение и гордость за свою Родину, а не слепое подчинение идеологии.

- Воспитывайте в ребенке критическое мышление и способность самостоятельно оценивать события и факты.

Тогда вы вырастите настоящего гражданина своей страны, который будет готов трудиться на ее благо и защищать ее интересы.

...И помните, что воспитание патриотизма – это не одноразовая акция, а непрерывный процесс, который сопровождает ребенка на протяжении всего его детства и юности. Важно не просто рассказать ребенку о России, но и научить его видеть красоту и величие в окружающем мире, в простых вещах. Обращайте внимание на красоту русской природы, на богатство русского языка, на талант русских мастеров.

- Например, во время прогулки по лесу можно рассказать ребенку о русских народных приметах, связанных с деревьями и животными. Можно вместе собирать травы и ягоды, рассказывать об их целебных свойствах. Дома можно вместе лепить из глины, рисовать акварелью, вышивать крестиком – все это поможет ребенку почувствовать связь с русской культурой и традициями.

- Не забывайте и о современных формах патриотического воспитания. Смотрите вместе с ребенком документальные фильмы о России, слушайте современную русскую музыку, посещайте современные выставки и фестивали, посвященные русской культуре. Важно, чтобы ребенок понимал, что Россия – это не только прошлое, но и настоящее, и будущее.

- Поощряйте участие ребенка в общественной жизни. Пусть он участвует в школьных мероприятиях, посвященных Дню Победы, Дню России, Дню народного единства. Пусть он помогает ветеранам, участвует в благотворительных акциях, убирает мусор в парке. Это поможет ему почувствовать себя частью общества и внести свой вклад в его развитие.

- Важно также научить ребенка критически оценивать информацию, которую он получает из средств массовой информации и интернета. Объясните ему, что не вся информация является правдивой и объективной. Научите его отличать факты от мнений, проверять информацию из разных источников, не поддаваться на провокации и манипуляции.

И самое главное – любите своего ребенка и свою страну. Ваша любовь и гордость будут лучшим примером для него. Помните, что воспитание патриотизма – это не только обязанность, но и возможность сделать мир вокруг себя лучше, воспитать достойного гражданина своей страны, который будет любить свою Родину и трудиться на ее благо. И тогда, когда ваш ребенок вырастет, он будет не просто знать историю своей страны, но и чувствовать ее сердцем, гордиться ею и стремиться сделать ее еще лучше. Он будет не просто гражданином России, а настоящим патриотом, который любит свою Родину не за что-то, а просто потому, что это его Родина. И это будет ваша самая большая награда.

                                                                                      Подготовила воспитатель:

                                                                                                  Лукиных Л.А.

г. Ханты-Мансийск

2025 г.

г. Ханты-Мансийск

2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период, и одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном си...

План самообразования по теме: "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности"

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности. Средняя группа, 4-5 лет...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

Актуальность темы:Тема по самообразованию выбрана мной потому, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто быв...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ре...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2023 – 2024 учебный год

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2023 – 2024 учебный ...