Информационно-творческий проект "Арт-путешествие"
проект (подготовительная группа)
Народное творчество, декоративно-прикладное искусство имеет большое влияние на формирование мировоззрения человека, т.к. в нем заложен культурный код целого народа и не одного поколения. Творчество раскрывает быт, обычаи и традиции русского народа. Знакомство с элементами русской народной культуры, помогает способствует развитию патриотических чувств детей. Оно помогает ребенку взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть глубину, красоту окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект "Народные промыслы"
(краткосрочный проект для подготовительной к школе группы)
Подготовили: музыкальный руководитель Дериглазова О.В., воспитатели Углова Л.А., О.В., Гордиенко Л,А.)
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели);
Срок реализации проекта: 04.09.2024 – 29.09.2025
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. В современном мире на политической арене мы наблюдаем подмену понятий, искажение фактов истории, что пагубно влияет на формирование здорового мировоззрение человека. Современная молодежь не всегда способна отличить правдивую информацию от искаженной. В данном случае в работе с дошкольниками в качестве важного воспитательного фактора выступает гражданско-патриотическое воспитание.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные: Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
Развивающие: - развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- развивать навыки художественного творчества детей;
Познакомить детей с народными промыслами, народными традициями и обычаями;
Воспитательные: - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
– воспитывать интерес к народному творчеству;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-эстетическая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Дымковские мастера»
- «Что такое хохлома?»
- «Гжель сине-голубое чудо»
- «Филимоновская игрушка»
- «Жостовская роспись»
2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек», «Жостово»
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений «Филимоновские игрушки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;
3. Рисование «Дымковская барышня»;
4. Аппликация «Укрась тарелочку. Хохлома»;
5. Рисование «Гжельские петушки».
Музыкально-песенное творчество:
1. Хороводные народные игры «Здравствуй, Осень», «Гуси-Лебеди», «Золотые ворота», «Ручеек»
2. Музыкальные игры «Платочек», песня «Золотая хохлома», «Край березок и ромашек» А.Чугайкиной,
3. Оркестр на хохломских ложках.
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми городской музей;
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Народные промыслы»:
Тема: «Жостовская роспись»
Цель: научить детей определять жостовскую роспись и находить в ней отличия от уральско-сибирской росписи.
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
4 сентября |
| Подготовительный | - Подготовка наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты и элементами росписи, лепбук); - Подготовка презентации по ознакомлению детей с народными промыслами; - Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; - Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. |
5 сентября | 1 | Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала | - организация выставки «Жостовская роспись» - рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Жостовская роспись» - дидактические игры «Третий лишний», «Цветные капельки», «раскрашивание раскрасок «Жостово» - разучивание стихотворения про Жостовскую роспись |
2 | «Урожай на подносе» украшение подносов методом аппиликации | ||
3 | «В жостовской мастерской» |
Тема: «Филимоновские игрушки»
Цель: познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке.
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
11 сентября | 1 | «Знакомство с филимоновской игрушкой» | - просмотр презентаций «Филимоновская игрушка» - рассматривание иллюстраций, игрушек - используя шаблоны, учимся расписывать силуэты игрушек - дидактические игры ««Третий лишний», «Парные картинки», «Собери картинку». - разучиваем поговорки и пословицы о труде - разучивание стихотворения про филимоновскую игрушку - играем Филимоновской игрушкой |
2 | «Филимоновские игрушки» | ||
3 | Рисование филимоновских элементов: полосок, елочек, цветов" | ||
4 | "Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек" |
Тема: «Золотая хохлома»
Цель: расширять знания детей о народном искусстве, уточнять представления о хохломском промысле, учить детей находить характерные особенности хохломских изделий, формировать эстетический вкус.
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
13 сентября | 1 | «Знакомство с хохломским промыслом» | - изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи, тонирование шаблонов. - тонирование изготовленных из папье – маше изделий (тарелки, ложки, стаканчики) - просмотр презентаций по теме - рассматривание образцов хохломской росписи - работа в раскрасках «Хохлома» - рисование хохломских узоров - разучивание стихотворения и песни «Золотая хохлома» |
2 | «Хохломские узоры» | ||
3 | «Украсим теремок для зверей» | ||
4 | «Сказочная хохлома» |
Тема: «Голубая гжель»
Цель: познакомить детей с новым народным промыслом декоративно-прикладного искусства - гжельская роспись; учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла, развивать эстетический вкус
|
| нод | Совместная деятельность педагога с детьми |
18 сентября | 1 | «Эта звонкая сказка - Гжель» | - рассматривание иллюстраций - просмотр презентаций - рисование элементов Гжельской росписи - раскрашивание раскрасок «Гжель» |
2 | «Рисование элементов Гжельской росписи» | ||
3 | «Роспись гжельской посуды» | ||
4 | «Роспись гжельского подноса» |
Заключительный этап
29 сентября | 1 | Выставка предметов декоративно-прикладного творчества |
| 2 | Музыкальный праздник «Арт-путешествие» |
Результаты реализации проекта
В ходе подготовки и реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам народной культуры, быта, знакомство с народными играми, праздниками. Основная работа была направлена на воспитание у детей патриотических чувств к своей родине, любви и уважения к народной культуре и традициям. Большую роль в нравственном воспитании играет народное творчество. Для формирования у детей интереса к предметам старины мы создали мини-музей, который вызвал у детей большой интерес. Для родителей были подготовлены тематические консультации, совместно с ними были организованы выставки, родители помогали в изготовлении атрибутов к празднику. Главный результат реализации проекта заключается в проявлении у детей интереса к русской культуре, к России, к её национальным традициям.
Используемая литература
1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....

Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Информационно-творческий проект «День Победы»
муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42 Информ...
