Конспект интегрированного занятия по правам в средней группе " Приключения Маши в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- дать детям представления о важности права на имя; на семью, на неприкосновенность жилища;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.06 КБ | |
| 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Малышок»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе «Светлячки»
«Приключения Маши в лесу»
П.г.т. Березово ХМАО-Югра
2024г
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- дать детям представления о важности права на имя; на семью, на неприкосновенность жилища;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Предварительная работа: беседы по теме «Права ребёнка»; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Собери домик», «Назови ласково имя».
Материал и оборудование: конструктор, игрушки «зайчик, мышка, ёжик», продукты, 2 корзинки.
Ход занятия: Воспитатель
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю вам всем: «Привет»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Фоновая музыка
Воспитатель читает стих, дети держатся за руки и идут к стульчикам.
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Дети шли знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку. Отгадаете, значит произойдет что- то интересное.
В лесной чаще заблудилась
И в избушке поселилась
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Кто это?
Дети: Это Маша.
Под музыку входит Маша, проходит между елочками
(Воспитатель здоровается)
Здравствуй Машенька.
Маша: Здравствуйте и взрослые и дети.
Воспитатель: Машенька, что случилось, как ты, решила нас навестить? Маша: Я пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?
Дети: Да.
Воспитатель: Помните, у кого Маша живет в лесу? Рассказывай Маша о своих приключениях
Маша: Ой, ребята слушайте. Вот однажды, пошла я в лес за грибами, чтобы Мише обед приготовить. Иду я по лесу, иду, вижу сидит зверёк и плачет.
А я его спрашиваю: «Кто ты и почему ты плачешь?»
Маша смотрит на экран
Мультимедиа (картинка отвечает)
Я плачу потому что не знаю, кто я и как меня зовут.
Воспитатель Ребята, а разве может быть так, что у ребенка или сказочного героя нет имени? У каждого есть право на имя. Имя дают родители при рождении.
Воспитатель: Не расстраивайся. Мы с ребятами расскажем кто ты и придумаем тебе имя. Ребята, вы узнали кто это, где он живет?
Как же его назвать? Что любит делать еж (фыркать), может мы его назовем Фырк?) или дети предлагают свою версию.
Маша: Здорово, очень красиво звучит. А я тоже хотела бы познакомится с вами поближе и услышать ваши ласковые имена.
Воспитатель: Тогда поиграем «Назови свое имя ласково».
Игра в кругу
Маша У меня светящаяся палочка, сейчас я произнесу слова: 1,2,3, имя ласково скажи, до кого я дотронусь произносит свое имя ласково.
Маша: Какие у вас красивые имена. Мне очень приятно было с вами познакомится.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, на этом приключения Маши не закончились. Рассказывай Маша, что же было дальше?
Маша: Иду я опять по лесу, вижу зайчик сидит на пенечке и плачет. Я его и спросила: «Зайчик, почему ты, плачешь?» смотрит на экран. Мультимедиа (картинка отвечает)
Была у меня избушка, Лиса попросилась ко мне жить, потому что ее изба растаяла, а потом меня выгнала. (аудио картина)
Маша: Ребята, а имела лиса право выгонять зайчика из его дома.
Дети: нет
Воспитатель. Почему, она не имела право его выгонять, как вы думаете? У каждого человека и даже сказочного героя есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит Лисе его нарушить. У каждого должен быть свой дом. А у зайчика сейчас нет дома, жалко зайчика. Маша: Может поможете зайчику?
Воспитатель: Ребята, а как мы можем ему помочь.
Давайте Зайчику построим новый домик. У нас есть детали конструктора из, которого можно построить дом. Возьмите каждый по одной детали и общими усилиями (дружбой и стараниями) мы построим дом для зайчика. А я вам буду помогать.
Строят под музыку
Воспитатель: Какой хороший домик вы построили. Как ты думаешь, Маша, Зайчику понравится?
Маша. Даже не сомневайтесь. Зайчику будет очень удобно в нём жить. Молодцы.
Воспитатель: Действительно, потрудились на славу.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Присаживайтесь, нас ждёт продолжение истории Маши.
Маша: Шла, я, дальше по лесу, вижу, сидит Белка и плачет.
Я ее спросила, почему ты, плачешь, Белка? (смотрит на экран)
Мультимедиа(картинка отвечает)
Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все грибы и ягоды, в лесу его. Что я буду теперь буду есть?
Маша: Успокоила я Белку и сказала, что все имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Воспитатель: Да, Маша, правильно, волк не имеет право запрещать белке делать запасы, потому что все дети и даже лесные зверушки имеют право на достаточное питание. Давайте поможем Белке, соберем ей запасы. Посмотрите, ребята, на столе лежат разные продукты. Вам нужно разложить их в 2 корзинки. Одна корзинка для Маши, а другая для Белки. Подумайте, что любит белка, а что, Маша. Каждый берет по одному продукту и распределяет в корзины (под музыку)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Одну корзинку мы подарим Маше, а другую Маша передаст Белке.
Маша: Обязательно передам.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас еще одно задание нужно собрать картинку и угадать героя мультфильма( включается песня из мультфильма «Мамонтенок ищет свою маму)
Вам знакома эта песня? Кто ее поет?
Кого он искал? Имеет он право на семью. Конечно, вы правы.
У каждого человека должна быть семья. Каждый человек имеет право на семью.
Ребенок читает стих
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью! Все вместе
Воспитатель: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке. Помните пословицу про семью?
Дети вместе; Семья вместе и душа на месте.
Каждый ребенок и даже сказочный герой имеет право на семью.
Альбом семьи детей показываем Маше и рассказываем про семью по желанию.
Воспитатель: А, вы, знаете, что у каждого члена семьи, кроме прав есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.
Ребенок 2: Я заправляю постель.
Ребенок 3: Я и мой братик помогаем маме в уборке дома.
Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.
Маша: Ведь, как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Воспитатель: Расскажи нам, Маша, откуда ты узнала про права детей?
Маша: Раньше я ходила в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенция о правах человека» в нём записаны все права.
Показ на экране. Эта книга конвенция защищает
людей от несправедливости.
Воспитатель: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Маша. Спасибо вам. Есть еще много других прав, о которых вы постепенно узнаете. А сейчас я хотела бы показать вам картинки. Посмотрите внимательно и скажите о каких правах идет речь.
Картинка ребенок у врача, картинка дети играют, картинка дети занимаются
Маша: Какие, вы, ребята молодцы, столько много знаете. С вами очень интересно А мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Давайте с Машей попрощаемся.
Маша прощается и раздает детям раскраски по правам ребенка.
Дети: До свидания.
Ребята вам понравилась встреча с Машей, а что вам запомнилось? Можно, ли, нарушать права других? Нужно ли вам выполнять свои обязанности. Сегодня вы были большие молодцы. А нам пора возвращаться в свою группу
Воспитатель читает стих дети уходят в группу.
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
дети познакомились с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»
Интегрированное занятие для детей средней группы. Приключения в сказке «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Фомирование у детей представления о времени года Зима...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Полный конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР, РАС и ТНР по разнообразной деятельности, становлению речевой коммуникации и когнитивных функций....

«Варежки для Маши» конспект интегрированного занятия для детей средней группы художественно-творческая деятельность
Тема: Интегрированное занятие по художественно-творческой деятельности «Варежки для Маши»Возраст: 4-5 лет (средняя группа).Цель: создание условий для развития интереса к художест...
