Перспективный план по сенсорному развитию на 2024 – 2025 учебный год для второй младшей группы (3–4 года)
рабочая программа (младшая группа)

Стефанишина Наталья Владимировна

Тема: «Мир на ладошке»
Цель: Формирование первичных сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_ml.gr_._na_god.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по сенсорному развитию на 2024 – 2025 учебный год для второй младшей группы (3–4 года)
Тема: «Мир на ладошке»
Цель: Формирование первичных сенсорных эталонов через игровую деятельность.

I квартал (сентябрь–ноябрь)

Тема: «Первые открытия»

Месяц

Неделя

Тема занятия

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

1

«Разноцветные шарики»

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий)

Папка-передвижка «Учим цвета»

2

«Громко-тихо»

Различение громких и тихих звуков

Игра «Шуршалки дома» (пакеты, фольга)

3

«Мягкие и твердые»

Тактильное сравнение (мяч vs кубик)

Сенсорная коробка «Мягкие игрушки»

4

«Вкусные фрукты»

Знакомство со сладким и кислым (яблоко, лимон)

Дегустация фруктов дома

Октябрь

1

«Большие и маленькие»

Сравнение размеров (матрешки, пирамидки)

Игра «Найди большого мишку»

2

«Шуршащие листочки»

Звуки природы (сухие листья, бумага)

Сбор осенних листьев

3

«Пушистый зайчик»

Тактильные ощущения (мех, вата)

Мастер-класс «Игрушка из носка»

4

«Ароматные мешочки»

Знакомство с приятными запахами (ваниль, мята)

Мешочки с травами для сна

Ноябрь

1

«Теплые ручки»

Температурные ощущения (теплая/холодная вода)

Опыт «Теплое молоко»

2

«Веселые погремушки»

Различение звуков по тембру

Изготовление погремушек из круп

3

«Гладкий камушек»

Изучение гладких поверхностей (камень, стекло)

Поиск гладких предметов дома

4

Итоговое: «Сенсорная коробка»

Закрепление понятий (цвет/форма/звук)

Фотоотчет «Наши игры»

II квартал (декабрь–февраль)

Тема: «Зимние чудеса»

Месяц

Неделя

Тема занятия

Задачи

Работа с родителями

Декабрь

1

«Белый снежок»

Цвет и свойства снега

Эксперимент «Снег в тарелке»

2

«Звенящие льдинки»

Звук льда (постукивание)

Игра «Ледяные бусы» (заморозка воды в формах)

3

«Пушистая варежка»

Тактильное сравнение (шерсть/синтетика)

Украшение варежек пуговицами

4

Новогодний сюрприз

Сенсорный мешочек с подарками

Совместное украшение группы

Январь

1

«Холодный лед»

Ощущение холода (лед, снег)

Опыт «Что тает быстрее?»

2

«Тихий снег»

Имитация снегопада (вата, перья)

Подвижная игра «Снежинки»

3

«Мягкий снеговик»

Лепка из соленого теста

Рецепт теста для лепки

4

«Блестящие узоры»

Зрительное восприятие (блёстки, фольга)

Рисование блестящим клеем

Февраль

1

«Твёрдый лёд»

Сравнение льда и пластилина

Игра «Ледяные фигурки»

2

«Громкие барабаны»

Игра на шумовых инструментах

Изготовление барабана из банки

3

«Сердечки-наклейки»

Тактильная аппликация (наклейки разной фактуры)

Открытка для родителей

4

Итоговое: «Зимний лес»

Коллективная работа (ватные диски, блёстки)

Выставка поделок

III квартал (март–май)

Тема: «Весенняя радуга»

Месяц

Неделя

Тема занятия

Задачи

Работа с родителями

Март

1

«Жёлтое солнышко»

Цвет и форма (круг, желтый цвет)

Рисование ладошками

2

«Капель»

Звук капели (бутылка с водой)

Наблюдение за каплями на прогулке

3

«Мягкая травка»

Тактильные ощущения (искусственная трава)

Посев травы в стаканчике

4

«Весенние запахи»

Запах зелени и цветов (укроп, лепестки)

Гербарий «Первые листочки»

Апрель

1

«Голубые ручейки»

Цвет воды, эксперименты с течением

Игра «Кораблики» в тазу

2

«Шум дождя»

Имитация дождя (пальчиковая гимнастика)

Подвижная игра «Дождик»

3

«Пушистый цыплёнок»

Тактильное восприятие (перья, вата)

Поделка «Цыплёнок из ватных дисков»

4

«Сладкий мёд»

Вкусовые ощущения (мёд, сухофрукты)

Чай с мёдом в группе

Май

1

«Зелёная листва»

Цвет и форма листьев

Аппликация «Дерево»

2

«Песочные замки»

Тактильные игры с песком

Игры в песочнице

3

Итоговое: «Радуга»

Смешивание цветов (гуашь)

Фотоальбом «Наши открытия»

4

Праздник: «Сенсорная вечеринка»

Игры на все органы чувств

Совместное чаепитие

Методическое сопровождение:

  1. Диагностика:
  • Сентябрь/Май – наблюдение за сенсорными реакциями.
  1. Работа с родителями:
  • Ежемесячные консультации («Как развивать сенсорику дома»).
  • Участие в создании «Сенсорного альбома» группы.
  1. Коррекционная работа:
  • Для гиперактивных детей: уменьшение количества стимулов.
  • Для медлительных: дополнительные тактильные игры.

Приложения:

  • Картотека игр («Найди пару», «Угадай на ощупь»).
  • Список материалов для сенсорных коробок по сезонам.

План адаптирован под возраст 3–4 года:

  • Упрощённые задания
  • Больше повторений
  • Акцент на эмоциональное восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями га 2024-2025 уч.год в 1й младшей группе

              Важной и сложной частью деятельноти педагога  являетмя работа с родителями. Родителями являются первыми педагогами для своего ребенка.Они...

Перспективное планирование на 2024 -2025 учебный год во второй младшей группе

Перспективное планирование на 2024 -2025 учебный год во второй младшей группе...

План работы с родителями на 2024–2025 учебный год в первой младшей группе «Солнечные зайчики»

План работы с родителями на 2024–2025 учебный год в первой младшей группе «Солнечные зайчики»...