Перспективный план по сенсорному развитию на 2024 – 2025 учебный год для второй младшей группы (3–4 года)
рабочая программа (младшая группа)
Тема: «Мир на ладошке»
Цель: Формирование первичных сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по сенсорному развитию на 2024 – 2025 учебный год для второй младшей группы (3–4 года)
Тема: «Мир на ладошке»
Цель: Формирование первичных сенсорных эталонов через игровую деятельность.
I квартал (сентябрь–ноябрь)
Тема: «Первые открытия»
Месяц | Неделя | Тема занятия | Задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | 1 | «Разноцветные шарики» | Знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий) | Папка-передвижка «Учим цвета» |
2 | «Громко-тихо» | Различение громких и тихих звуков | Игра «Шуршалки дома» (пакеты, фольга) | |
3 | «Мягкие и твердые» | Тактильное сравнение (мяч vs кубик) | Сенсорная коробка «Мягкие игрушки» | |
4 | «Вкусные фрукты» | Знакомство со сладким и кислым (яблоко, лимон) | Дегустация фруктов дома | |
Октябрь | 1 | «Большие и маленькие» | Сравнение размеров (матрешки, пирамидки) | Игра «Найди большого мишку» |
2 | «Шуршащие листочки» | Звуки природы (сухие листья, бумага) | Сбор осенних листьев | |
3 | «Пушистый зайчик» | Тактильные ощущения (мех, вата) | Мастер-класс «Игрушка из носка» | |
4 | «Ароматные мешочки» | Знакомство с приятными запахами (ваниль, мята) | Мешочки с травами для сна | |
Ноябрь | 1 | «Теплые ручки» | Температурные ощущения (теплая/холодная вода) | Опыт «Теплое молоко» |
2 | «Веселые погремушки» | Различение звуков по тембру | Изготовление погремушек из круп | |
3 | «Гладкий камушек» | Изучение гладких поверхностей (камень, стекло) | Поиск гладких предметов дома | |
4 | Итоговое: «Сенсорная коробка» | Закрепление понятий (цвет/форма/звук) | Фотоотчет «Наши игры» |
II квартал (декабрь–февраль)
Тема: «Зимние чудеса»
Месяц | Неделя | Тема занятия | Задачи | Работа с родителями |
Декабрь | 1 | «Белый снежок» | Цвет и свойства снега | Эксперимент «Снег в тарелке» |
2 | «Звенящие льдинки» | Звук льда (постукивание) | Игра «Ледяные бусы» (заморозка воды в формах) | |
3 | «Пушистая варежка» | Тактильное сравнение (шерсть/синтетика) | Украшение варежек пуговицами | |
4 | Новогодний сюрприз | Сенсорный мешочек с подарками | Совместное украшение группы | |
Январь | 1 | «Холодный лед» | Ощущение холода (лед, снег) | Опыт «Что тает быстрее?» |
2 | «Тихий снег» | Имитация снегопада (вата, перья) | Подвижная игра «Снежинки» | |
3 | «Мягкий снеговик» | Лепка из соленого теста | Рецепт теста для лепки | |
4 | «Блестящие узоры» | Зрительное восприятие (блёстки, фольга) | Рисование блестящим клеем | |
Февраль | 1 | «Твёрдый лёд» | Сравнение льда и пластилина | Игра «Ледяные фигурки» |
2 | «Громкие барабаны» | Игра на шумовых инструментах | Изготовление барабана из банки | |
3 | «Сердечки-наклейки» | Тактильная аппликация (наклейки разной фактуры) | Открытка для родителей | |
4 | Итоговое: «Зимний лес» | Коллективная работа (ватные диски, блёстки) | Выставка поделок |
III квартал (март–май)
Тема: «Весенняя радуга»
Месяц | Неделя | Тема занятия | Задачи | Работа с родителями |
Март | 1 | «Жёлтое солнышко» | Цвет и форма (круг, желтый цвет) | Рисование ладошками |
2 | «Капель» | Звук капели (бутылка с водой) | Наблюдение за каплями на прогулке | |
3 | «Мягкая травка» | Тактильные ощущения (искусственная трава) | Посев травы в стаканчике | |
4 | «Весенние запахи» | Запах зелени и цветов (укроп, лепестки) | Гербарий «Первые листочки» | |
Апрель | 1 | «Голубые ручейки» | Цвет воды, эксперименты с течением | Игра «Кораблики» в тазу |
2 | «Шум дождя» | Имитация дождя (пальчиковая гимнастика) | Подвижная игра «Дождик» | |
3 | «Пушистый цыплёнок» | Тактильное восприятие (перья, вата) | Поделка «Цыплёнок из ватных дисков» | |
4 | «Сладкий мёд» | Вкусовые ощущения (мёд, сухофрукты) | Чай с мёдом в группе | |
Май | 1 | «Зелёная листва» | Цвет и форма листьев | Аппликация «Дерево» |
2 | «Песочные замки» | Тактильные игры с песком | Игры в песочнице | |
3 | Итоговое: «Радуга» | Смешивание цветов (гуашь) | Фотоальбом «Наши открытия» | |
4 | Праздник: «Сенсорная вечеринка» | Игры на все органы чувств | Совместное чаепитие |
Методическое сопровождение:
- Диагностика:
- Сентябрь/Май – наблюдение за сенсорными реакциями.
- Работа с родителями:
- Ежемесячные консультации («Как развивать сенсорику дома»).
- Участие в создании «Сенсорного альбома» группы.
- Коррекционная работа:
- Для гиперактивных детей: уменьшение количества стимулов.
- Для медлительных: дополнительные тактильные игры.
Приложения:
- Картотека игр («Найди пару», «Угадай на ощупь»).
- Список материалов для сенсорных коробок по сезонам.
План адаптирован под возраст 3–4 года:
- Упрощённые задания
- Больше повторений
- Акцент на эмоциональное восприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год во второй младшей группы.
План работы с родителями....

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе
Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный год во второй младшей группе
Перспективный план работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями га 2024-2025 уч.год в 1й младшей группе
Важной и сложной частью деятельноти педагога являетмя работа с родителями. Родителями являются первыми педагогами для своего ребенка.Они...

Перспективное планирование на 2024 -2025 учебный год во второй младшей группе
Перспективное планирование на 2024 -2025 учебный год во второй младшей группе...
План работы с родителями на 2024–2025 учебный год в первой младшей группе «Солнечные зайчики»
План работы с родителями на 2024–2025 учебный год в первой младшей группе «Солнечные зайчики»...

