Социально-значимый проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя»
проект (старшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_rodina_moya_2_word.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №!» Г.П. НАРТКАЛА  УРВАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Социально-значимый проект  
для детей старшей группы

на тему

 «Россия – Родина моя»

Разработала:

  воспитатель: Шеретлокова Ж.В.

                               

                                                                                       2023-2024 учебный год.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

                                                                                                                                                                      (В. Степанов)

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Россия – Родина моя»

Описание материала

Проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать  условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей.

Организация

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                                          «Детский сад №1» г.п. Нарткала.

Характеристика проекта

- социмально-значимый.

- среднесрочный  (20.09.2023 – 18.12.2023);

-дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к людям разных национальностей.

Задачи проекта

-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного поселка.

-воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям;

-познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;

-приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;

-способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.

Проблема

На занятии с детьми по ознакомлению с окружающим говорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России?  В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.

Актуальность

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,природнымиособенностямиформируетунихтакиечертыхарактера,которыепомогутимстатьпатриотомигражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной  стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствуетпознавательныйинтерес;родителитожезатрудняютсявзнанииисторииродногокраяинеимеютвозможностипосещатькультурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя».

Новизна

С помощью созданного, плана  мероприятий формировать  любовь к своей Родине у дошкольников  5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению.

Формы и методы работы:

  • продуктивная деятельность, рисование, лепка;
  • чтение художественной литературы;
  • игровая деятельность
  • подвижные игры;
  • разные формы бесед;
  • показ презентаций;
  • взаимодействие с семьёй;
  • подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
  • тематическая выставка, конкурс.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
  • Расширение кругозора воспитанников;
  • Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
  • Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
  • Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
  • Развитие связной речи;
  • Преобразование предметно-развивающей среды группы.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3этап – обобщающий (заключительный)

Механизм реализации проекта

Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»

Что я знаю?

  • Мы живем в России.
  • В нашей стране очень много людей разных национальностей.
  • В России много лесов, рек, озёр.
  • Мы живем в городе Нарткала .
  • Россия большая.
  • У России есть свои символы: флаг, герб, гимн.

Что я хочу узнать?

  • Почему нашу страну назвали - Россия?
  • Какие нации живут в нашей стране?
  • Сколько городов?
  • Кто Россию охраняет?

Как узнать?

  • Спросить у мамы и папы.
  • Прочитать в книжке, энциклопедии.
  • Посмотреть мультфильм.

Этапы реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы:

  • Познавательная беседа «Что такое Родина?».
  • Беседа «Государственные символы России».
  • Познавательная беседа  «Негосударственные символы».
  •  Беседа «Белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?».
  • Познавательная беседа «История матрёшки».
  • Познавательная беседа «Берёзка-символ России»
  • Беседа «Медведь символ России».
  • Беседа с детьми: "Где я живу? "
  • Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
  • Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • «Определение возраста дерева с помощью измерения его диаметра» (дерево береза);
  •  «Рассматривание коры дерева»;
  • Деревянные предметы и их свойства.

Речевое развитие

Чтение детям:

  • А. Барто «Я живу в Москве».
  • З. Александрова «Родина»,
  • В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
  • Русские народные загадки.
  • Русские народные сказки.
  • Русские народные песни и потешки.
  • Былины.

Развивающие игры на развитие речи:

  • «Один – много»;
  •  «Что дальше?» (проложить логическую цепочку);
  • Скажи прилагательное;
  • Угадай по описанию;
  • «Составь предложение из слов…»;
  • «Подскажи словечко»;
  • «Подбери признаки»;
  • «Посчитать».

Художественно  -эстетическое развитие

Лепка:

  • «Матрешки».
  • «Ромашки».

Рисование:

  •  «Дома в моем городе».
  • "Мой дом".
  • Художественная мастерская «Балалайка».
  • Коллективная работа: «Берёзовая роща».

Аппликация:

  • «Дерево в разные времена года».
  • «Дерево» (технологией квилинг).
  • Аппликация «Флаг России».
  • Аппликация коллективная  «Ромашки на лугу»

Конструирование:

  • «Кремль»  (строительство из деревянного конструктора)

  Просмотр электронных презентаций:

  • «История возникновения матрешки».
  • «Береза  в разные времена года».
  • Презентация: "Я  и мой город".

Прослушивание музыкальных композиций:

  • Прослушивание гимна России.
  • Прослушивание песни «Во поле березка стояла».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Экскурсовод»

Дидактические игры:

  • Что на чем растет?
  • Подлети ко мне, листок
  • «Узнаю деревце»;
  • «Найди дерево, с которого упал лист»;
  • «Что от чего»;
  • «Что лишнее?»;
  • «Лабиринт»;
  • «Пазлы»;
  • «Найди отличия».

Экскурсии:

  • По детскому  саду и  его территории;

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • «Бояре»
  • «Третий лишний»
  • «Горелки»
  • «Ручеек»
  • «Гори, гори ясно»

Физкультминутка:

  • «Моя малая Родина»;
  •  «Пусть всегда будет мир».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Моя страна», «Город чудный», «Родина».

Список использованной литературы:

1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство  СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

5.  Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспи...

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»

Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему Россия-Родина моя.

Интегрированное занятие на тему Россия - Родина моя!...

Социально значимый педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Жить в прекрасном добром мире»

Цель проекта: Создание условий для реализации в обществе, формирования развития речи, социально-коммуникативных навыков, ценностного отношения к семье, другому человеку, моральных и нравственных ...

Проект для детей подготовительной группы на тему «Россия – Родина моя!»

Проект для детей подготовительной группы на тему«Россия – Родина моя!»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Россия – наша Родина»

Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России....