Социально-значимый проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №!» Г.П. НАРТКАЛА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Социально-значимый проект
для детей старшей группы
на тему
«Россия – Родина моя»
Разработала:
воспитатель: Шеретлокова Ж.В.
2023-2024 учебный год.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
(В. Степанов)
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Россия – Родина моя» |
Описание материала | Проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей. |
Организация | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г.п. Нарткала. |
Характеристика проекта | - социмально-значимый. - среднесрочный (20.09.2023 – 18.12.2023); -дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. |
Цель проекта | Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к людям разных национальностей. |
Задачи проекта | -развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного поселка. -воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям; -познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России; -приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами; -способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. |
Проблема | На занятии с детьми по ознакомлению с окружающим говорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта. |
Актуальность | Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,природнымиособенностямиформируетунихтакиечертыхарактера,которыепомогутимстатьпатриотомигражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствуетпознавательныйинтерес;родителитожезатрудняютсявзнанииисторииродногокраяинеимеютвозможностипосещатькультурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя». |
Новизна | С помощью созданного, плана мероприятий формировать любовь к своей Родине у дошкольников 5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению. |
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность, рисование, лепка;
- чтение художественной литературы;
- игровая деятельность
- подвижные игры;
- разные формы бесед;
- показ презентаций;
- взаимодействие с семьёй;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
- тематическая выставка, конкурс.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
- Расширение кругозора воспитанников;
- Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
- Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
- Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
- Развитие связной речи;
- Преобразование предметно-развивающей среды группы.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3этап – обобщающий (заключительный)
Механизм реализации проекта
Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»
Что я знаю? |
|
Что я хочу узнать? |
|
Как узнать? |
|
Этапы реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы:
Познавательно-исследовательская деятельность:
|
Речевое развитие | Чтение детям:
Развивающие игры на развитие речи:
|
Художественно -эстетическое развитие | Лепка:
Рисование:
Аппликация:
Конструирование:
Просмотр электронных презентаций:
Прослушивание музыкальных композиций:
|
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Экскурсии:
|
Физическое развитие | Подвижные игры:
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:
|
Список использованной литературы:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.
2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.
3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.
4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».
5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспи...

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"
Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»
Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему Россия-Родина моя.
Интегрированное занятие на тему Россия - Родина моя!...

Социально значимый педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Жить в прекрасном добром мире»
Цель проекта: Создание условий для реализации в обществе, формирования развития речи, социально-коммуникативных навыков, ценностного отношения к семье, другому человеку, моральных и нравственных ...

Проект для детей подготовительной группы на тему «Россия – Родина моя!»
Проект для детей подготовительной группы на тему«Россия – Родина моя!»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Россия – наша Родина»
Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России....