Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Тема: "Россия наша Родина!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Машаева Лариса Анатольевна

Задача данного открытого занятия продолжать воспитыватьу детей потриотические чувства.к нашей великой Родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия – наша Родина!»

Цель:

  • развитие у детей патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с Россией и ее символами.
  • закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей Родине, воспитывать патриотизм, любовь.
  • Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
  • Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
  • Речевое развитие: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения.
  • Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о символах нашей Родины.

Материал:  карта России, Изображение президента РФ, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, наглядно-дидактические пособия -флаги разных государств. Музыкальные композиции «Гимн». Русские народные символы (березка, матрешка). Предварительная работа: Беседы о российской символике. Чтение художественных произведений о Родине. Дидактическая игра “Найди флаг России». Разучивание народных игр и прослушивание музыкальных произведений. Знакомство детей с картой России.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие.

Воспитатель: — Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия)(Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине.

Воспитатель: -Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

В: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики)(На экране изображение поезда, звучит музыка "Паровоз").

Станция №1 «Адрес моей страны». На нашей планете есть много разных стран.  Много разных народов. Но у каждого народа есть своя Родина.

- Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?

(Дети все вместе перечисляют: это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и  многое другое.)

У каждой страны как у человека есть свое имя. Кто знает как называется наша страна.

(Ответы детей) Россия.

Воспитатель: Ребята перед вами карта нашей страны России.  Что такое карта –на ней изображаются материки и страны , города и поселки.в уменьшенном виде. ребята посмотрите на карту  какую большую  территорию на карте занимает наша стран. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) Наша страна самая большая.

– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

Словесная игра «Красивые слова о России» А какая она наша Россия? Как её можно назвать? (Ответы детей) (Большая,любимая,красивая,огромная,богатая,сильная, могучая, мужественная, гордая)

Воспитатель: –Если мы живём в России, то кто мы? – (Ответы детей) Россияне.

Воспитатель: – В нашей стране живут много разных народов.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы — высокие, тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы — ребята вот такие! показываем большой палец.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, поезд наш едет дальше

Следующую станция №2 называется "Государственная"

 Воспитатель:   В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

В Москве есть самая знаменитая достопримечательность, которую знают во всем мире, это древняя крепость, защищавшая нашу страну от врагов – Красный Кремль – это «сердце» России. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади, где расположен Кремль. Здесь проходят военные парады, концерты.

Москва – это сердце России. –Как называется человек, который управляет страной? – (Ответы детей (Президент).

Воспитатель: – Как зовут президента России? – (Ответы детей (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: – у каждой страны есть свои государственные символы.

–Ребята назовите государственные символы России (Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель:

Герб России –. У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

В.– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл. Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.

Вос-ль: ребята я вам предлагаю собрать герб России .Перед вами лежат разрезенные фрагменты , соберите герб.

Флаг

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

Наша страна особенная во всем – не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран.

    Воспитатель:  Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей (белый, синий, красный)

– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о легких облаках на небе.

Синяя полоса похожа на синие реки, озера и моря.

Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости.

Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия -Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России). Молодцы!

Воспитатель: И третий символ нашего государства это гимн. (Гимн -это самая главная песня нашей страны.

Гимн –торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!

Гимн — это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как и флаг и герб.  Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины снимают головной убор. Давайте и мы стоя, послушаем гимн нашей страны.

Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибываем

 № 3 и она называется "Символы- негосударственные" – Есть у России ещё и народные символы или негосударственные символы. Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- О чем эта загадка?

(Ответы детей (о березе)

Воспитатель: Правильно! Это береза.

-Березу издавна считают символом России.

Ребенок выучил стихотворение про березу, мы посидим и послушаем.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою — в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

Воспитатель: Ребята кто знает какая игрушка является символом России.? (Ответы детей (матрешка). Правильно матрешка давайте рассмотрим игрушку. Матрешка-это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. А кто знает стих про матрешку? Давайте послушаем  стихотворение про матрешку.

Ой ты барышня-матрёшка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

А еще какие вы знаете символы?

Подведение итогов:

Следующая станция на которую мы прибываем №4 называется Детский сад.

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Ребята вам понравилось наше путешествие?

– На чем мы путешествовали?

– И что вы узнали нового?

– О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

– Кто изображен на гербе России?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и ее народ?

Воспитатель:  Ребята и в заключении нашего занятия я хочу вам сказать : любите свою Родину – старайтесь побольше  узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира которая называется Россия.Воспитатель: - Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.      

Рефлексия: Я думаю, что детям понравиться наше путешествие. Они будут активно отвечать на вопросы. И входе путешествия узнают много нового.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Данный конспект занятия ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, он будет полезен воспитателям, работающим по теме "нравственно - патриотическое воспитание".Цель: Формирован...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Автор: Грошева Елена Олеговна, воспитатель, МБДОУ д/с №2 "Ромашка" г. Данков Цель занятия: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине....