Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Изместьева Татьяна Александровна
Проект: «Моя семья»
Название проекта: «Моя семья»
Участники проекта: Педагоги, родители, дети первой младшей группы.
Место проведения: дети группы «Гномики», родители и воспитатели.
Сроки реализации: 1 неделя
Идея проекта: «Моя семья» заключается в том, чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность темы проекта для детей: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Цель проекта: Создать условия для формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
*Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;
*Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
Развивающие задачи:
*развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
*развивать крупную и мелкую моторику;
*Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
*Развитие чувства уверенности в себе.
*Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Воспитательные задачи:
*Способствовать сплоченности детского коллектива.
*Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
*Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Дидактическое обеспечение проекта:
Оформление книжного уголка в группе
Подбор видеоматериалов
Подбор фотоматериалов, иллюстраций
Предполагаемый результат: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Продукты проекта (результаты детской деятельности): выставка детских рисунков «Самые дорогие на свете люди». Коллаж «Дружная семейка»
Название и вид итогового мероприятия – Конспект занятия
Итоговое занятие по теме «Моя семья»
Обогащение предметно-пространственной среды: Выставка детских рисунков "Наша дружная семья", семейных деревьев, фамильных гербов.
Примерная схема осуществления проекта
Содержание деятельности воспитателя с детьми | Перечень (названия) педагогических мероприятий |
Игровая деятельность: | |
Дидактические игры (предметные, сенсорные, речевые, на развитие моторики) | «Построй по схеме» Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. «Накладываем детали» Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания. |
Игры с сюжетными игрушками | Игра "Семья" Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. |
Строительно-конструктивные игры | «Придумываем фигуры» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности. |
Подвижные игры: | «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» |
Игровые упражнения: | «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед». |
Игры-развлечения | «Разбери по цвету шарики (пирожки)» Дети раскладывают в разные корзинки шарики по цвету (красные, желтые). |
Игры-драматизации | «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок». |
Настольно-печатные игры: | «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото: «Продукты», «Одежда», «Мой дом». |
Пальчиковые игры | «Дружная семейка», «За работу», «Семья». |
Познавательная деятельность | |
Наблюдения: | «Наблюдение за кошками и собаками» Задача: рассказать детям о том, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными. Подвижная игра: «Гуси – гуси» Малоподвижная игра с мячом: «Назови ласково домашнее животное»
|
Виртуальная экскурсия | "Семья - начало всех начал", виртуальная экскурсия по художественной выставке "Моя семья - моё богатство". |
Рассматривание | Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Петушок с семьей». |
Рассказ воспитателя: | А вы хотите послушать о моей семье? (Рассказ воспитателя) Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. |
Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций: | «Мешок яблок», «Волк и телёнок», «Волшебное кольцо». |
Развивающие занятия: | Конспект занятие по теме «Моя семья» Ход занятия. 1.Приветствие Утром встали малыши, В детский садик свой пришли, Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: здравствуйте! 2. Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется кошечка: здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Можно мне с вами поиграть? «Назови свое имя» Кошечка: -Ребята давайте знакомится! Кошечка подходит к каждому ребенку и спрашивает, как тебя зовут? (ребенок называет свое имя). -Ребята, посмотрите, что я нашла? (показывает коробку). -Хотите узнать, что там? -Давайте посмотрим, что же там внутри. (Воспитатель открывает коробку и обнаруживает там фотографии) -Что это ребята? (ответы детей). -Правильно, это фотографии. 3.Беседа «Моя семья» Воспитатель вывешивает по одной фотографии на магнитную доску. -Ребята посмотрите внимательно, чья семья на этой фотографии? (ответы детей) Воспитатель: - Скажи, а как зовут твою маму, папу? (ответы детей). Воспитатель: скажи, как зовут твою сестру, брата? (ответы детей). Воспитатель: Кто ты папе, маме? (ответы детей). 4. Игра «Дочки, сыночки» Ребята, наши девочки в семье - дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки.) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.) А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши. Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они. Хлопают в ладоши девочки Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они. Хлопают в ладоши мальчики. 5.Лото «Найди семью животных». Воспитатель: у всех есть семья, не только у людей, но и у животных. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? А кто мама? Кто у них детеныш? (Петух, курица, цыпленок; кот, кошка, котенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок). (смотреть в приложении). 6. Музыкальная игра с движениями «Рыжая кошечка» Дети идут по кругу за кошечкой и выполняют движения под музыку. 7.Коллаж «Дружная семейка» Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже одна семья. - Я предлагаю сделать коллаж из наших ладошек и назвать его «Дружная семейка», Дети вместе с воспитателем по кругу наклеивают ладошки на ватман. -Посмотрите, как красиво у нас получилось. Мы все больше молодцы! 8.Рефлексия. – Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
|
Мини-исследования, игры-экспериментирования | Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок)». |
Коммуникативная деятельность | |
Коммуникативные игры (на развитие общения, эмоциональной сферы) | Игра «Раздувайся пузырь» Цель: преодоление застенчивости, создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения. Игра «Все мы весело играем» Цель: закрепление понимания речи и двигательной реакции, формирование положительных взаимоотношений. |
Беседы | «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки» |
Ситуативные разговоры | Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других, о правилах личной гигиене. «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Чтение художественной литературы: Стихотворения: Сказки: Рассказы | Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй» Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»; Загадки: тема «Семья». |
Разучивание | Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»; |
Изобразительная деятельность | |
Экспериментирование с изобразительными материалами (красками, карандашами, пластилином, мелками, бумагой) | «Пейте куклы вкусный сок « Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Вам понадобятся акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой. Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай! – скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая). - Как красиво! – восхитилась мама. Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный. |
Рисование | «Платье для мамы» |
Лепка | «Угощение для бабушки и дедушки» |
Аппликация (если есть по Программе) | Нет |
Конструктивная деятельность: | |
Конструирование из строительного материала | «Дом, в котором я живу» |
Конструирование из крупных мягких модулей | «Дом для семьи» Предметы мебели: «диван для моей семьи». |
Музыкальная деятельность | |
Слушание | «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского |
Пение | «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко |
Музыкально-дидактические игры | рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» М. Раухвергера «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова. |
Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники | Конспект развлечения Тема «Моя дружная семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....

