Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Изместьева Татьяна Александровна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Изместьева Татьяна Александровна

Проект: «Моя семья»

Название проекта: «Моя семья»

Участники проекта: Педагоги, родители, дети первой младшей группы.

Место проведения: дети группы «Гномики», родители и воспитатели.

Сроки реализации: 1 неделя

Идея проекта: «Моя семья» заключается в том, чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность темы проекта для детей: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.  А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта: Создать условия для формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

*Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;

*Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Развивающие задачи:

*развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

*развивать крупную и мелкую моторику;

*Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

*Развитие чувства уверенности в себе.

*Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитательные задачи:

*Способствовать сплоченности детского коллектива.

*Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

*Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Дидактическое обеспечение проекта:

 Оформление книжного уголка в группе  

 Подбор видеоматериалов  

 Подбор фотоматериалов, иллюстраций

Предполагаемый результат: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Продукты проекта (результаты детской деятельности): выставка детских рисунков «Самые дорогие на свете люди». Коллаж «Дружная семейка»

Название и вид итогового мероприятия – Конспект занятия

                            Итоговое занятие по теме «Моя семья»

Обогащение предметно-пространственной среды: Выставка детских рисунков "Наша дружная семья", семейных деревьев, фамильных гербов.

Примерная схема осуществления проекта

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Перечень (названия)

педагогических мероприятий

Игровая деятельность:

Дидактические игры (предметные, сенсорные, речевые, на развитие моторики)

«Построй по схеме»

Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

«Накладываем детали»

Цель игры: учить детей выкладывать изображения

способом накладывания.

Игры с сюжетными игрушками

Игра "Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Строительно-конструктивные игры

«Придумываем фигуры»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Игровые упражнения:

«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Игры-развлечения

«Разбери по цвету шарики (пирожки)»

Дети раскладывают в разные корзинки шарики по цвету (красные, желтые).

Игры-драматизации

«Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».

Настольно-печатные игры:

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото: «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Пальчиковые игры

«Дружная семейка», «За работу», «Семья».

Познавательная деятельность

Наблюдения:

«Наблюдение за кошками и собаками»

Задача: рассказать детям о том, что бездомные кошки и

собаки могут быть опасными.

Подвижная игра: «Гуси – гуси»

Малоподвижная игра с мячом: «Назови ласково

домашнее животное»

 

Виртуальная экскурсия

"Семья - начало всех начал", виртуальная экскурсия по художественной выставке "Моя семья - моё богатство".

Рассматривание

Рассматривание сюжетных картин:

«Моя семья», «У мамы день рождения», «Петушок с семьей».

Рассказ воспитателя:

А вы хотите послушать о моей семье? (Рассказ воспитателя)

Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций:

«Мешок яблок», «Волк и телёнок»,

«Волшебное кольцо».

Развивающие занятия:

Конспект занятие по теме

«Моя семья»

Ход занятия.

1.Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здравствуйте!

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, появляется кошечка: здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Можно мне с вами поиграть?

«Назови свое имя»

Кошечка: -Ребята давайте знакомится!

Кошечка подходит к каждому ребенку и спрашивает, как тебя зовут? (ребенок называет свое имя).

-Ребята, посмотрите, что я нашла? (показывает коробку).

-Хотите узнать, что там?

-Давайте посмотрим, что же там внутри.

(Воспитатель открывает коробку и обнаруживает там фотографии)

-Что это ребята? (ответы детей).

-Правильно, это фотографии.

3.Беседа «Моя семья»

Воспитатель вывешивает по одной

фотографии на магнитную доску. -Ребята посмотрите внимательно, чья семья на этой фотографии? (ответы детей)

Воспитатель: - Скажи, а как зовут твою маму, папу?

(ответы детей).

Воспитатель: скажи, как зовут твою сестру, брата?

(ответы детей).

Воспитатель: Кто ты папе, маме? (ответы детей).

4. Игра «Дочки, сыночки»    

Ребята, наши девочки в семье - дочки. А наши мальчики в семье - сыночки.

Кто наши девочки в семье? (Дочки.) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)

А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши. Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши девочки

Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши мальчики.

5.Лото «Найди семью животных».

Воспитатель: у всех есть семья, не только у людей, но и у животных. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? А кто мама? Кто у них детеныш? (Петух, курица, цыпленок; кот, кошка, котенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок). (смотреть в приложении).

6. Музыкальная игра с движениями «Рыжая кошечка»

Дети идут по кругу за кошечкой и выполняют движения под музыку.

7.Коллаж «Дружная семейка»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже одна семья.

- Я предлагаю сделать коллаж из наших ладошек и назвать его «Дружная семейка»,

Дети вместе с воспитателем по кругу наклеивают ладошки на ватман.

-Посмотрите, как красиво у нас получилось. Мы все больше молодцы!

8.Рефлексия.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

 

Мини-исследования, игры-экспериментирования

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше

подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок)».

Коммуникативная деятельность

Коммуникативные игры (на развитие общения, эмоциональной сферы)

Игра «Раздувайся пузырь»

Цель: преодоление застенчивости, создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения.

Игра «Все мы весело играем»

Цель: закрепление понимания речи и двигательной реакции, формирование положительных взаимоотношений.

Беседы

«Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки»

Ситуативные разговоры

Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других, о правилах личной гигиене.

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение художественной литературы:

Стихотворения:

Сказки:

Рассказы

Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

Загадки: тема «Семья».

Разучивание

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

Изобразительная деятельность

Экспериментирование с изобразительными материалами (красками, карандашами, пластилином, мелками, бумагой)

«Пейте куклы вкусный сок «

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок

растворятся в воде и изменять её цвет.  

Вам понадобятся акварельные краски, кисточки, прозрачные

пластиковые стаканы с водой.  

Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол

прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что

будет. (И ты закрой глазки).  

- Открывай! – скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то

увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая,

красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).  - Как красиво! – восхитилась мама. Предложите детям приготовить для

кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка

элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с

жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» Накройте на

стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода

превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в

ананасовый, синяя - в ежевичный.

Рисование

«Платье для мамы»

Лепка

«Угощение для бабушки и дедушки»

Аппликация (если есть по Программе)

Нет

Конструктивная деятельность:

Конструирование из строительного материала

«Дом, в котором я живу»

Конструирование из крупных мягких модулей 

«Дом для семьи»

Предметы мебели:

«диван для моей семьи».

Музыкальная деятельность

Слушание

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

Пение

«Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко

Музыкально-дидактические игры

рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»;

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали» М. Раухвергера

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова.

Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники

      Конспект развлечения

Тема «Моя дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....