Программа взаимодействия с родителями воспитанников младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Кулевая Анастасия Олеговна

Программа взаимодействия с родителями воспитанников младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

Программа

Взаимодействия с родителями воспитанников

Младшей группы № 1 (8)

2024-2025 учебный год

                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                  Кулевая А.О.

                                                                                                  Воронова Е.Г.

Нижегородская область

г. Дзержинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с се6мьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в  воспитании ребенка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

        Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьей. Часть из них успешно используется в нашем ДОУ. Таковы, например, дни открытых дверей, консультации, семинары, папки- передвижки, выставки совместного творчества.

        Цель роботы с родителями: возрождение традиций семейного воспитания и вовлеченность родителей в единое образовательное пространство.

        Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строится на основных положениях, которые определяют ее содержан6ие, организацию и методику. К ним относятся:

  • единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребенка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
  • систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;
  • индивидуальный подход к каждой семье на основе учета ее интереса;
  • взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритике. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитета родителей – в детском саду.

Система работы с семьей обязательно включает:

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребенка:
  • Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • Ознакомление родителей с содержанием работы в детсадом саду, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
  • Обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской деятельности.

В этих целях мы используем следующие ормы организации работы с родителями

  • Общие и групповые родительские собрания;
  • Консультации;
  • Семинары- практикумы;
  • Дни открытых дверей;
  • Вернисажи;
  • Совместные досуги и праздники и т.д.

Основные методы изучения семьи:

  • Анкетирование;
  • Наблюдение за ребенком;
  • Беседы с ребенком;
  • Беседы с родителями.

Стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ

Важнейшим условием психологического комфорта для ребёнка является единство и понятность требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования и стиль взаимодействия между взрослыми и ребенком во многом различны, ему трудно будет в них сориентироваться, и малыш постепеннопридет к заключению, что вести себя можно как угодно – вопрос только в том, с кем он в данный момент общается. Этот конформизм в будущем  сослужит ему плохую службу, поскольку у него не сформируются собственные  твердые представления о правильном и неправильном, плохом и хорошем, одобряемом и порицаемом поведении.

Стратегия воспитанников в ДОУ строится на основе современных достижений психологической науки и принципе уважения к личности ребенка. Она также учитывает возрастные психологические особенности не только всего периода дошкольного детства, но и каждого его этапа. Общая стратегия воспитания ребенка в детском саду и семье должна стать предметом детального обсуждения во всех группах. Каждого родителя необходимо выслушать.

Дискуссия о пользе или возможных негативных последствиях отдельной модели поведения весьма уместна и даже необходима. Задача педагога аргументированно убедить родителей в том, что предлагаемая модель повеления с ребёнком даст положительные результаты и н е приведет к тем последствиям, которых они могут опасаться.

Основные направления деятельности взрослых

В семье:

  • Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся.

Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществлять тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т.п.)

  • Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ ( « Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда»)
  • Заинтересовано,  с вниманием и уважением относится к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь, отыскать какие-то иные источники утешения.
  • Никога не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему («Ты поступил очень плохо: Нагрубил бабушке. Но маы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что виноват, извинишься перед ней и впредь не будешь этого делать») Не оставлять его одного даже в критической ситуации, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения. ( Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в дружных жизненных ситуациях найдет слова утешения в адрес малыша).
  • Не накапливайте в ребенка отрицательные эмоциональные впечатления, неосознанных обид ( лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был прав и почему).
  • Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые в связи с этим происходили раньше, а теперь вызывают улыбку.
  • Категорически запрещать детям бить обижать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, лоать деревья и кустарники.
  • Отметать и поддерживать любые успехи детей, их стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые результаты.
  • Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение.
  • Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.

В ДОУ:

  • Выяснить, каким ласковым именем назвали ребенка дома, и так же называть его в детском саду.
  • Внимательно и уважительно относится к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении.
  • Проявлять заботу и оказывать помощь.
  • Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе.
  • Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата.
  • Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам, животным, растениям.
  • Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и открыто выражать радость по этому поводу. Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях  друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т.д.
  • Обсуждать с родителями личные качества малыша и особенности его поведения только в отсутствии ребенка.
  • Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких. С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям.

Взаимодействие педагога с родителями детей младшего дошкольного возраста.

Одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель решает, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые отношения и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами дошкольного учреждения. Поэтому задача педагога – заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, покакать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать сих детьми.

Вместе с тем в это период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми овладевает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний  педагог не только информирует родителей, но и представляет им возможность высказать совю точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.

Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Задачи взаимодействия педагога с семьей дошкольников

  1. Познакомить родителей  особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного упреждения.
  2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
  3. Познакомить родителей с ролью семьи, блтзких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
  4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
  5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
  6. Развивать у родителей интерес к современным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Направление взаимодействия педагога с родителями

Педагогический мониторинг

        В ходе организации педагогического мониторинга воспитателю младшей группы важно изучить своеобразие семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в разных семьях. Для этого воспитатель использует методы первичной диагностики: анкетирование родителей на тему «Мой ребенок», беседу с родителями «Наши семья и ребенок», наблюдение за общением родителей и детей  в утренний и вечерний отрезки времени.

        Так, в ходе наблюдений за общением родителей с ребенком в утренний и вечерний отрезки времени воспитатель может обратить внимание на следующие показатели:

Эмоциональный настрой ребенка на общение со взрослым: ребенок встречается со взрослым радостно, спокойно, равнодушно, с нежеланием, раздраженно.

        Эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком: вздослый вступает в общение с удовольствием, спокойно, равнодушно, с нежеланием, раздраженно.

        Особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении: сотрудничают, умеют договориться; не взаимодействуют, каждый занимается «своим делом»; конфликтуют, не могут придти к общему решению.

        Особенности воспитательной тактики родителя: при затруднениях взрослый настаивает, угрожает наказанием, уговаривает, убеждает, принимает позицию ребенка, ищет компромиссы.

        Типичная позиция, которую занимает каждый в общении: Лидер (указывает, направляет, заставляет, оценивает), Партнер (советуется, сочувствует, напоминает, интересуется, согласовывает), Отстраненный (выслушивает, отвлекается, молчит, задает формальные вопросы или другие.

        Возникающие трудности в общении: конфликты, их причины, пути выхода из затруднительных ситуаций.  

Эти проявления родителя и ребенка могут дать воспитателю общую картину их взаимоотношений, помогут понять родительскую тактику воспитания ребенка в семье, типичные трудности и проблемы.

Для того чтобы более глубоко познакомиться с особенностями воспитания и характером взаимоотношений с ребенком в разных семьях, может быть использована методика «Родительское сочинение», в которой воспитатель предлагает родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок» или «Портрет моего ребенка»

Данная методика позволит воспитателю определить проблемы и особенности воспитания и развития ребенка «глазами родителя», что позволит в дальнейшем наладить более темный контакт с семьей воспитанника.

Педагогическая поддержка

Одна  из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в младшем дошкольном возрасте – организовать условия для благополучной адаптации малыша в детском саду. В беседах с родителями педагог подчеркивает, что во многом привыкание ребенка к условиям детского сада зависит от организации эго жизни в семье (режима, особенностей питания), развития элементарной детской самостоятельности в бытовых процессах.

Для более успешной адаптации воспитатель предлагает следующие совместные формы с родителями.

  • «Первое знакомство», когда мама и ребенок впервые ненадолго

приходят в младшую группу, знакомятся с новым окружением, которое джет малыша в детском саду (шкафчики в раздевалке, интересные игрушки, кроватка в спальне). Ребенок пробует проявить себя в интересной для него деятельности – порисовать красками, поиграть с водой и песком, слепить мячик из пластилина.

  • «Вместе с мамой бегаем, рисуем, играем»: мама или кто-нибудь из

близких малыша принимает участие в совместных играх и других видах деятельности.

  • «Делаем рисунок (поделку) в подарок группе»

Для родителей младших дошкольников, которые только поступили в детский сад, особенно важно помочь понять свои возможности как родителя и особенности своего ребенка, узнать какие возможности для развития ребенка есть в дошкольном учреждении. С этой целью для вновь поступивших воспитанников и их родителей педагоги проводят совместный празлник «Здравствуй, детский сад!». Его цель- эмоциональное сближение всех участников педагогического процесса, общение в неформальной обстановке, развитие интересов родителей к деятельности дошкольного учреждения.

        В беседах с воспитателями, психологом родители знакомятся с возможными средствами повышения своей психолого-педагогической компетентности. Это знакомство с материалами информационных бюллетеней и тематических газет, консультации у педагогов и специалистов дошкольного учреждения, посещение программ психолого-медагогического образования родителей, участие в психолого-  педагогических тренингах на темы « Знаю ли я своего ребенка?», «Упрямые дети или упрямые родители», «Растим талантливого ребенка». В дальнейшем с помощью ежемесячных  информационных бюллетеней «Для вас, родители» они узнают о планируемых в дальнейшем в дошкольном учреждении мероприятиях и выбирают наиболее значимые и интересные для себя.

        Постепенно воспитатель включает родителей в активное сотрудничество с педагогами группы, нацеливает и на совместное развитие ребенка. Так, например, развивая у детей чувство привязанности к своим близким, желание помочь, позаботиться о них, воспитатель включает в решение этих задач родителей. Родители вместе с детьми рассматривают семейный альбом, узнают и называют близких родственников (бабушка. Дедушка, тетя, дядя), рассуждают с детьми о внимании со стороны близких и заботе по отношению у ним.

        Решая задачи развития детской самостоятельности, инициативности, родители поддерживают стремление малышей участвовать в элементарной трудовой деятельности: вместе с мамой испечь пирожки, помочь навести порядок в комнате, сделать полку вместе с папой. Воспитатель подчеркивает, что взрослым очень важно поощрять самостоятельность детей, поддерживать попытки ее проявления, хвалить ребенка за помощь и заботу.

Педагогическое образование родителей.

        Педагогическое образование родителей младших дошкольников ориентировано на развитие активной, компетентной позиции родителя.

        Выбирая направление педагогического образования, воспитатель ориентируется на потребности родителей группы. Анализируя результаты педагогического мониторинга, воспитатель определяет наиболее значимые темы для педагогического образования родителей группы, например, «Развиваем детскую самостоятельность», «Как научить ребенка играть», «Как организовать семейный досуг». Педагог стремиться поддержать активность, заинтересованность родителей, предлагает такие формы встреч. Как дискуссия, круглые столы, вечера вопросов и ответов, творческие мастерские, тренинги и ролевые игры.

        Педагог знакомит родителей с факторами укрепления здоровья детей, обращая особое внимание на их значимость в период адаптации ребенка к детскому саду. Особенно важно вызвать у родителей младших дошкольников интерес к вопросам здоровья ребенка, желание укреплять его не только медицинскими средствами, но и с помощью правильной организации режима, питания, совместных с родителями физических упражнений (зарядки, подвижные игры), прогулок. В ходе бесед «Почему ребенок плохо адаптируется в детском саду?», «Как уберечь ребенка от простуды?» воспитатель подводит родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Педагог стремиться активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми -сюжетные и подвижные игры, совместное рисование. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

        Развитию совместного общения взрослых и детей помогут циклы игровых встреч с мамами: «Вот она какая, мамочка родная» (мамы совместно с детьми играют, рисуют, читают, рассказывают., поют, угощаются сладостями собственного приготовления), «Сильные, ловкие, смелые» (дети вместе с родителями играют в подвижные игры)., «Мы рисуем Новый год» (дети вместе с близкими рисуют)

        Сплочению родителей и педагогов будет способствовать совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов: «Вместе ходим в детский сад», «У нас в семье праздник». Очень интересный проект, созданный с родителями- групповой фотоальбом «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души» о детях группы, в котором кроме фотографий детей представить зарисовки родителей, рассказы о детях, о семье, об общих делах и увлечениях.

        Лучше узнать возможности родителей, их таланты поможет педагогу участие родителей и детей в различных смотрах – конкурсах: «Визитная карточка осень», «Рождественский подарок», «Мамина фантазия, папины руки – в доме веселье, не бывает скуки», «Игрушки для театра – просто и занятно». Очень важно, чтобы после конкурса были отмечены все его участники.

        Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями младших дошкольников воспитатель стремиться развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание позвать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.

Литература

Нормативные документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Электронный ресурс]-режим доступа https://fgos.ru/

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 –ФЗ в редакции на 01.09.2015г-М.: ТЦ Сфера, 2016 г.- 192с. (Правовая библиотека образования)

3. Федеральная образовательная программа ДО

Программно-методическая литература:

1. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 137»

Научно-методическая литература:

1. Афанасьева И. П. Маленькими шагами в большой мир. –  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

2. С.Е. Евдокимова «Детский сад и семья» Методика работы с родителями. – Мозайка – Синтез, 2008

3.Т.Ф. Бабынина, Л.В. Гильманова, В.Э. Головенко « Диалог с родителями»- ТЦ Сфера, 2016

Перспективный план взаимодействия с родителями младшей группы

Активные

формы работы

Наглядная информация

Индивидуаль-ная

работа

Цель

Материалы

Ответствен-ный

Сентябрь

1.

Совместная подготовка к учебному году

«Изучайте вместе с нами», «Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именниники», «Объявления» и т.д.

Бедесы по адаптации, игры в группе: « Ребенок+родитель

+воспитатель»

Обратить снимание родителей на формы адаптации детей к новой группе, воспитателям

Нагляность, дидактические игры, «Уговорушки», «Игрушки» и т.д.

Воспитатели, специалисты старший воспитатель

2.

Родительское собрание «Знакомство»

« Как воспитывать самостоятельность», « Я сам!», « Алгоритм одевания, умывания»

Анкеты

(рекомендации, пожелания по работе группы)

Вопросник: «Мой ребенок, какой он!?»

Обсуждение и составление с родителями плана на год. Создание родительского комитета.

Объявления, антекы, опрос «Вопросник», информацион-

ный плакат

Воспитатели, психолог

3.

«Будем знакомы!» Фотовыставка семей

Организация фотовыставки

Советы по оформлению семейного фото

Узнать о семьях, их интересах, познакомиться поближе друг с другом

Семейные фото, общее оформление

Воспитатели, родители

Октябрь

1.

День добрых дел (изготовление кормушек для птиц)

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах, для совместного чтения

«Беседа совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле.

Схемы кормушек, статьи по экологии. благодарности участвующим.

Воспитатели, родители, дети.

2.

Благотворитель-

ная ярмарка

«Дары осени»

Объявление, приглашение, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи и рекламу.

Помощь при оформлнии украшении и написании рекламы для урожая

Урожай, стихи о овощах, фруктах

Воспитатели, родители, дети

3.

«Делимся семейным опытом!» Фоторепортаж

Сбор фоторепортажей в информационную папку

Варианты оформления семейного фото

Опыт родителей  воспитания в семье

Семейные фото, оформление

Воспитатели, родители

4.

«Домашние зарисовки»

Оформление рисунков «Рисуем вместе!». Папка нетрадиционных приемов рисования в младшей группе

Варианты индивидуальных рамок для выставки

Заинтересованность родителей в совместной изобразительной деятельности дома.

Папка с образцами нетрадиционных приемов изобразительного рисования, выставка

Воспитатели, родители

Ноябрь

1.

«Береги здоровье!»

«Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа», папка с советами родителей друг другу «Делимся опытом здоровья»

Беседа о здоровье детей, индивидуальные способы профилактики и лечения

Профилактика заболеваемости детей

Наглядность, перечень мероприятий по охране здоровья детей

Воспитатели, родители

2.

«Играем дома!» фоторепортаж

Фотовыставка. Сбор фоторепортажей для плаката.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей по оформлению фото

Совместное создание фоторепортажа

Оформление выставки

Воспитатели, родители

3.

«Роль дидактической игры в семье и детском саду!» практикум

Выставка групповых дидактических игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Совместное изготовление игр.

Беседа об играх с детьми дома

Рассказать о важности дидактических игр, подборе для детей этого возраста, проведении игры, правилах

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

Воспитатели,

4.

«Умные игры»

тематическая неделя

Дидактическая игра, как важное средство умственного развития детей! «Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Беседы о привлечении детей к играм

Формирование у детей заинтересованности в дидактических играх

Картотека дидактических игр по 5 образователь

ным областям

Воспитатели, родители

Декабрь

1.

«В детском саду играем, много нового узнаем!» фотогазета

Организация фотогазеты с авторскими стихами родителей

Сайты со стихами к играм, беседы о написании стихов

Подготовить стенгазету

Фотогазета, выставка, варианты развивающих игр

Воспитатели,

2.

«Неболей-ка»

«Осторожно – грипп!»

«Если дома больной»

«меры предупреждения и лечения гриппа!» , «Массажи», «Закаливание»

Беседы, рекомендации, варианты оформления семейного фото.

Взаимодействовать с семьями по темам ЗОЖ, активного отдыха и спорта. Участие родителей в совместной деятельности в группе.

Оформление выставки, папки, буклеты, тематическая минигазета

Воспитатели, родители, дети.

3.

«Волшебные снежинки!», конкурс самоделок

«Какие бывают снежинки», «Творение- способность к самовыражению, благодарности родителям. Выставка снежинок

Изготовление снежинок варианты снежинок и способы их изготовления

Формировать у детей заинтересованность и желание в совместной с родителями деятельности в изготовлении снежинки и украсить к празднику группу.

Оформление группы, благодарность, материал для оформления.

Воспитатели, родители, дети.

4.

Совместно проведенный праздник зимы!

«Подарки!»,  «Новогодний маскарад»

Предложения участия, чтения стихов, варианты костюмов. Изготовление подарков с детьми для родителей

Вызвать чувство радости от праздника, удовлетворения от участия, воспитывать сплоченности

Костюмы, стихи, подарки, украшения группы

Воспитатели, родители, дети.

Январь

1.

«Делимся семейным опытом! Фоторепортаж

Фотовыставка « как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» (Зимние развлечения)

Беседа о вариантах оформления фотовыставки

Воспитывать желание поделиться своей радостью, впечатлениями

Выставка

Воспитатели, родители, дети.

2.

«Снежные постройки!» день добрых дел

«Каким бывает снеговик?!» «Пословицы и поговорки о зиме» «Зимние стихи»

Варианты изготовления построек, горки

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Материал для снежных построек, фото построек из снега

Воспитатели, родители, дети.

3.

«Зимняя прогулка»

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»(о важности зимних прогулок)

Беседы о прогулках с родителями

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх

Наглядный материал, папка-передвижка, лепбук «Зимние забавы»

Воспитатели

4.

Родительское собрание «речь младшего дошкольника» «Пение и речь ребенка» (музыкальный руководитель)

«Читаем всей семьей!», «Воспитание художественной литературой», «Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи», «Характеристика речи ребенка 3-4 лет»

Беседы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?» «Музыкальный киоск» (пение о обыгрывание песенок со звукоподражанием)

Дать знания о важности развития речи, эффективных приемах

Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, д/и игры по развитию речи, музыкальные д/и игры.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Февраль

1.

«Сказочная страна» - выставка рисунков

Организация выставки рисунков на тему: «моя любимая сказка»

Папка: использование в изобразительной деятельности разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д.

Варианты работы с нетрадиционными материалами, образцы оформления.

Познакомить с различными материалами нетрадиционных техник изображения

Папка с информацией о материалах нетрадиционных техник изображения. Выставка рисунков

Воспитатели, родители, дети.

2.

«Самый лучший папа мой!» Фотоколлаж

Организация фотоколлажей с фотографиями и мини рассказами о папах. (оформление детскими рисунками)

Беседа о составлении фото рассказов, их оформление, подбор стихов для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки- поздравление к Дню защитника Отечества.

Фоторасска

зы, рисунки детей, стихи, пожелания

Воспитатели, мамы, дети.

3.

«Физкультура – ура!» Практикум

«Занятия физическими упражнениями с ребенком дома», «Массажи», «Бережем здоровье детей вместе», «Игры с мячом»

Беседы инструктора по физической культуре, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

Привлечь к ЗОЖ, занятия физкультурой, упражнения со спортинвентарем

Спортинвентарь, массажеры, анкетирование.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

4.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Вызвать радостное настроение от совместного участия в развлечении

Развлечение , спортивный инвентарь, музыка, подарки папам.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Март

1.

Организация фотогазеты «Мамочка моя любимая!»

Организация фотовыставки рассказами о мамах!

(оформление детскими рисунками)

Сбор рассказов, их оформление, подбор стихов для мам

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравление к 8 марта.

Фоторасска

зы, рисунки, стихи и пожелания

Воспитатели, папы, дети

2.

Совместно проведенный весенний праздник

«Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне», «Музыка в помощь иммунитету»

Заучивание стихов, беседы по оздоровлению

Формировать у детей желание участвовать в празднике.

Наглядность, стихи, атрибуты, подарки для мам

Воспитатели, родители, дети,  музыкальный руководитель

3.

Совместное создание в группе огорода

«Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж « Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Знакомить детей с растениями, уходом за ними. Фотоотчет для родителей.

Наглядность, земля, семяна, дополнительный материал

Воспитатели, родители, дети

Апрель

1.

Организация выставкки рисунков «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление выставки рисунков, стихи о птицах

Объяснение заданий, выбор стихов о птицах

Взаимодействовать с родителями по созданию выставки, углублять знания детей о птицах

Выставка, стихи

Воспитатели, родители, дети

2.

День именниника

Приглашения, объявления, поздравления

Праздничное оформление группы, беседы по организации развлечения, подбор стихов о детях

Создать радостное настроение

Приглашения, объявления, поздравления, подарки, угощения, музыка, подбор игр.

Воспитатели, родители

3.

«Играем на улице» - день дорбых дел

«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на прогулке», «Спортинвентарь»

Пояснение, показ использования

Прилечь к оснащению прогулочным матералом

Бросовый материал, наглядность

Воспитатели, родители

Май

1.

Организация выставки- поздравление к дню Победы

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, изготовлению звезды памяти из любого материала

Выставка, наглядность

Воспитатели, родители, дети

2.

Родительское собрание «Успехи младшей группы»

«Диагностика», «Музыкальный киоск» (Лето),  «Дошкольное портфолио»

Выбор портфолио, анкетировние «Как для Вас прошел этот год»

Дать информацию об успехах детей за учебный год, познакомить с работой в ЛОП

Наглядность, папка «Дошкольное портфолио»

Воспиататели

3.

Консультация «Прогулки для укрепления здоровья ребенка!»

Информационная папка «Прогулка- это важно!», «Активный отдых», «Игры на природе»

Рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на воздухе

Наглядность , подбор игр

Воспитатели, мед работник

4.

Подготовка участка к ЛОП

«Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Взаимодействие по подготовке участка к ЛОП

Привлечь родителей к подготовке участка к ЛОП

Краска, саженцы, песок, орудия труда

Воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

«Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников группы раннего возраста

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие ссемьѐй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируетсяна принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители явля...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников старшая группа

Программа взаимодействия с родителями воспитанников старшая группа...