Календарно-тематическое планирование по теме «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Садакова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по теме «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_moya_semya.docx167.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме «Моя семья» 

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)

2. Познавательно-исследовательская деятельность   

Тема «Маленькие открытия в моей большой семье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной-исследовательской деятельности

3. Двигательная деятельность (бассейн)

1. Коммуникативная деятельность

Тема «Составление рассказа «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа «Моя семья»

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

деятельности.

1. Логопедическая деятельность/

2. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема «Измерения» (повторение)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)/ познавательная деятельность

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Двигательная деятельность на свежем воздухе 

1. Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема «Моя дружная семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

2. Логоритмика

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

II Восприятие художественной литературы

Тема «Чтение и обсуждение басни Л. Толстого «Отец приказал сыновьям»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с художественной литературой Л Толстого 

Конструктивная деятельность

Тема «Книжки-малышки 

«Я и моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления книжек-малышек

Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема  «Это «Я»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Изобразительная

деятельность (аппликация)

Тема «Оформление альбома «Я и моя семья»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Итоговое событие

Тема «Создание группового альбома «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в совместной деятельности с детьми в процессе создания группового альбома «Моя семья»

3

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с календарём наблюдений за погодой

Закрепление дней недели, весенних месяцев, сезонных изменений в природе

I О Наблюдение №  

за погодой

(формировать представления об особенностях погоды, происходящих в конце весны)

О Исследовательская деятельность «Где быстрее нагреются камни»  (развитие логического мышления, наблюдательности)

I    Наблюдение за изменениями в природе (развитие наблюдательности)

      Д/и «Так бывает или нет» (развитие внимательности, логического мышления)

I     Наблюдение №

за ветром

О Исследовательская деятельность  «Почему дует ветер?»  (расширить представления детей о причине возникновения ветра — движения воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый)

II    Наблюдение

за продолжительностью дня «Что изменилось? (развитие наблюдательности)

I   Наблюдение №

за деревьями

О Исследовательская деятельность  «Где быстрее распустились листья?» (развивать любознательность, логическое мышление)

 II    Наблюдение №    

за  погодой (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)

О Игры-эксперименты 

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» (закрепить представления детей об органах чувств, их назначении) 

   

I   О   Наблюдение №  

 наблюдение за птицами  (отметить, как поменялось поведение птиц  в течение дня, обратить внимание детей на оживленное поведение птиц, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.)

II    Наблюдение за поведением птиц (продолжение)

   Д/и «Опасно – не опасно»  (закрепить умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации)

I О Наблюдение №

за солнцем (формировать представления об изменениях, происходящих с солнцем в конце весны)

О Исследовательская деятельность «Солнечные часы» (познакомить с солнечными часами, принципом определения времени по солнечным часам)

II О Наблюдение №

за солнцем (продолжение)

О Исследовательская деятельность «Солнечные часы» (отметить изменение времени на солнечных часах в вечернее время)

4

РЭМП, сенсорика

I О     Д/и «Живая неделька» (закрепление дней недели)

II     Д/и «Какая цифра потерялась?» (закрепление цифр, их место в числовом ряду)

I О Д/и «На сколько больше (меньше)?» (развитие счетных навыков)

II    Д/и «Что изменилось» (развитие зрительного внимания)

   

I    Д/и  «Что за чем» (закрепление временных отношений)

II    Д/и «Повтори узор» (ориентировка на листе бумаги в клетку)

   

I    Д/и «Выложи по памяти» (счетные палочки)

II    Д/и «Четвертый лишний» (развитие зрительного внимания, логического мышления)

I Д/и «Найди сходства и различия» (развивать зрительное восприятие, логическое мышление)

II Работа на листе в клетку (развивать мелкую моторику)

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

Пальчиковая гимнастика , координация речи с движением, артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)

Пословицы и поговорки о семье

Стихотворения к выпускному (закрепление текста, работа над интонационной выразительностью)

      Беседа «Я и моя семья» (расширение представлений о членах своей семьи; что в семье все заботятся и любят друг друга, развитие умения использовать в речи полные предложения)

О Заучивание пословицы о семье (развивать память, интонационную выразительность)

II     Д/и «Назови ласково» (закрепить умение образовывать слова с помощью суффиксов)

I    Беседа «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы» (закрепление родственных связей)

II О    Д/и «Кем кто кому приходится» (расширение словаря по теме проекта)

II Повторение пословицы о семье (развивать память, интонационную выразительность)

I    Ситуативный разговор «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» (закрепление правил безопасного поведения на улице)

О Д/и «Где спрятался звук» (упражнять в определении места звука в словах)

II    Д/и  «Назови чей?» (образование притяжательных прилагательных по теме проекта)

I    Беседа «Семейные традиции» (закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье в разных жизненных ситуациях)

О Д/и «Как зовут членов моей семьи?» (закрепить как зовут членов семьи)

II О Составление рассказа из личного опыта  «Семейные традиции», (закрепить умение составлять небольшие рассказы о своих близких, вызвать желание  гордиться ими)

 

I О Ситуативный разговор «Я и моя семья в будущем»

(пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут, развивать связную речь)

II О «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» (углубить представления о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи)

6

Восприятие художественной литературы

I    Загадки (по теме проекта) (развитие логического мышления)

О Пословицы и поговорки о семье (приобщение к русскому народному творчеству)

 II     Чтение басни Л Толстого «Отец приказал сыновьям»   (донести до сознания детей смысл произведения, вызвать эмоциональный отклик,  развивать умение выражать в речи свои рассуждения по прочитанному)

I     Чтение сказки Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» (развитие зрительного восприятия, умения выражать свое отношение к содержанию, отвечать на вопросы полным предложением)

II    Чтение рассказа М. Яснова «Вот как я семью нарисовал» (развитие слухового восприятия, умения оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения)

I    Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» (развитие слухового восприятия, умения отвечать на вопросы полным предложением)

II      Чтение татарской народной  сказки «Три дочери» (развивать слуховое восприятие, умение оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, воспитание заботливого отношения ко всем членам семьи)

I   Чтение рассказа Я. Акима «Моя родня» (воспитания любви и заботы о самых родных для ребенка людях, развитие слухового внимания)II    Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»  (донести до сознания детей смысл рассказа, вызвать эмоциональный отклик, умение оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения)

I О Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» ((развитие слухового восприятия, умения оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения)

II О Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой (продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу, выражать в речи свои рассуждения)

7

Конструктивная деятельность

I     «Дом моей семьи» (развитие фантазии, конструкторских навыков,) (Мозаика, лего)

II      «Сложи картинку» (геометрические формы)

I    Разрезные картинки по теме проекта

II      «Школа, детский сад» (строительство из разных строительных материалов по схемам) 

I     «Подарки для моей семьи» (развивать фантазию, творчество, мелкую моторику пальцев), (лего, кубики, мозаика)

II     Д/и «Разрезные картинки по сказкам»

I  «Выложи картинку» (плоскостной конструктор, счетные палочки схемы)

II    «Такие разные бусы» (умение составить из бус, мозаики, геометрических фигур бусы) 

I   Выкладывание силуэтов людей из различной крупы

(развивать мелкую моторику рук)

II  Создание построек по желанию детей по схемам из строительного материала, , использование предметов-заместителей.

8

Игровая деятельность

I    Д/и «Кто я» (закрепление умения задавать вопросы)

II    С/р и «Дочки - матери» (формирование у детей умение объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия, закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры)

I О Д/и «Наши добрые поступки» (способствовать формированию культуры поведения, умение давать оценку своим и чужим поступкам)

II     С/р и «Мы пригласили гостей» (создание  условий и помощи в организации игры, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать дружно)

I    Д/и «Настроение

моих родных» (развитие умения угадывать эмоции)

II    С/р и «Семья» (побуждать детей объединяться в игре, распределять роли,  творчески воспроизводить в игре действия, связанные с сюжетом игры)

I     Д/и «Да – нет» (развитие умения быстро отвечать на вопросы)

II    С/р и «Семейный пикник» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать,  совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли)

I Д/и Поступи правильно»  (формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках)

II    С/р и «Поездка с семьей в зоопарк» (формирование у детей умение объединять игровые действия в развернутый сюжет, закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры)

9

Изобразительная деятельность

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рисование по схеме фигуры человека (создание условий для закрепления умения рисовать по схеме)

    «Укрась одежду» (развитие творческого воображения, мелкой моторики)

      Рисунки по желанию детей (создание условий для развития творческих способностей детей)  

    Работа с ножницами

(закрепить умение в вырезании силуэтов фигуры человека по контуру из бумаги, сложенной гармошкой)

Оформление выставки рисунков «Моя семья» совместное творчество детей и родителей

    Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме проекта

    Рассматривание иллюстраций по произведениям детских художников по теме проекта, фотографий

    Рассматривание семейных фотографий и оформление группового альбома «Моя семья».

О Рассматривание фотоальбома «Моя семья», иллюстраций по произведениям детских художников по теме проекта

Рассматривание семейных фотографий в групповом альбоме «Моя семья».

10

Музыкальная деятельность

         Закрепление текста песни к выпускному «Прощайте, игрушки»

II     Закрепление текста песни к выпускному «Выпускная катавасия»

II     Муз-дидактическая игра «Эхо» (закрепить умение повторять движения, выполнять роль ведущего).

II    Закрепление танцевальных движений вальса в парах

Музыкальная игра  «Повтори ритм» (развитие слухового восприятия)

11

Трудовая деятельность

I     Труд на подоконнике с рассадой цветов (развивать трудовые качества)

II    Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый» (закрепить умение быстро одеваться, оказывать помощь друг другу)

I     Труд на участке: подметание игровых форм (воспитание трудолюбия)

II    Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности)

I    Дежурство по столовой (развивать навыки самообслуживания,  трудовые качества)

II    Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Порядок в своей кабинке  (развитие умения складывать свои вещи, аккуратно убирать их в кабинку)  

II    Коллективный труд в центре с/р игр (развитие трудовых качеств)

Коллективный труд

Работа в центре книги

(воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их, аккуратно расставлять на полках)

12

Двигательная деятельность

II       Гимнастика после сна № 1

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Динамическая пауза «Села кошка на окошко» (развитие способности переключаться с одного вида деятельности на другой)

I    П/и «Ловишки» (упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга)

    Н/и «Гори, гори ясно» (развивать умение согласовывать слова игры с действиями)

О Упражнение «Перелезь через препятствие» (развитие ловкости)

II        П/и «Сделай фигуру» (упражнять в согласовании действий со словами игры, соблюдении правил игры)

    Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

I    Н/и «Гори, гори ясно» (развивать умение согласовывать слова игры с действиями)

П/и «Чье звено скорее соберется?» (упражнять в беге на скорость)

О Упражнение «Кто дальше бросит?» (упражнение в метании мешочков вдаль)

 

II       П/и «Третий лишний» (развитие быстроты реакции, внимания, умения играть по правилам)

  Упражнение «Перепрыгни через ручеек» (упражнение в прыжках вперед через препятствие)

   

I    П/и «Стоп!» (развитие умения  соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность детей)

Игра – эстафета «Сильный - ловкий»  (упражнять в беге, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие)

    Упражнение «Перебрасывание мяча друг другу снизу» (закрепить умение бросать и ловить мяч)    

II       П/и «Цепи кованые» (развитие быстроты реакции);        

  Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие глазомера, внимания)  

I      П/и «Чье звено скорее соберется?» (упражнять в беге на скорость)

Упражнение «Пройди кошкой по дорожке» (упражнять в равновесии при ходьбе по веревке)

II       П/и  «Самый быстрый» (развитие быстроты реакции)

    П/и «Стоп!» (развитие внимания, быстроты реакции)

 Упражнение «Пройди кошкой по дорожке» (упражнять в равновесии при ходьбе по веревке)

 

I    П/и «Ловишки» (упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга)

    Н/и «Гори, гори ясно» (развивать умение согласовывать слова игры с действиями)

О Упражнение «Перелезь через препятствие» (развитие ловкости)

II        П/и «Сделай фигуру» (упражнять в согласовании действий со словами игры, соблюдении правил игры)

    Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

13

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью на предстоящую неделю.

Консультация «Воспитание в семье»

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Конкурс ДОУ видеороликов «Я и моя талантливая семья»

Мастер-класс «Волшебные бусы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя семья"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" в средней группе

Недельная организации образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности  "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРежимные...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Моя семья"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" для средней группы.

Календарно-тематическое планирование по  теме "Мооя семья" для средней группы....