Проект_День рождения Ленинградского светофора – 85 лет
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на изучения ПДД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 924.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Наименование проекта _День рождения Ленинградского светофора – 85 лет
Авторы:
Носкова Елена Владимировна
старший воспитатель
Калмыкова Юлия Владимировна
педагог дополнительного образования
Гулян Эрмине Гарегиновна
воспитатель
Санкт-Петербург
2025
Оглавление
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения 3
Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения
Па
Название проекта | День рождения Ленинградского светофора - 85 лет (Приложение 1) | |
Номинация | «Педагогические межпредметные проекты по безопасности дорожного движения» | |
Категория | Дошкольники | |
Цель проекта | Создание условий для знакомства детей с историей появления первого светофора в Ленинграде, для закрепления знания о правилах дорожного движения и роли светофора в обеспечении безопасности на дорогах. | |
Задачи проекта |
| |
Целевая аудитория проекта | Дети старшего дошкольного возраста. В проекте принимала участие подготовительная группа в количестве 18 человек. | |
Актуальность | Приглашая дошкольников отпраздновать 85-летие Ленинградского светофора, проект погружает их в мир познания и творчества. Через игры, исследовательские беседы и увлекательные занятия, дети не только узнают историю первого светофора, но и освоят правила дорожного движения. Кульминацией проекта станет яркий праздник, где каждый ребенок станет творцом, создавая подарки из бумаги, красок, пластилина, слов, танцев и песен. Сотрудничество с родителями и межпредметная интеграция делают этот проект еще более значимым и ценным. | |
Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, вне учебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации Педагогического проекта | Познавательное развитие: история (история появления светофоров), математика (счёт сигналов светофора, счет светофоров по дороге от дома до детского сада) (Приложение 2), сравнение старых и новых моделей светофоров, ориентировка в пространстве на улице), окружающий мир (транспорт, профессии связанные с транспортом и дорогами, городская инфраструктура). Речевое развитие: развитие речи (рассказывание, составление рассказов о светофоре, заучивание стихов), чтение художественной литературы (чтение стихов и сказок о правилах дорожного движения). Социально-коммуникативное развитие: формирование социальных навыков (работа в группе, сотрудничество, уважение к правилам, наставничество над детьми младшего дошкольного возраста), коммуникация в игре (правила дорожного движения). Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, музыка (песни о светофоре, создание звуковых композиций), конструирование (создание моделей светофоров). Физическое развитие: эстафеты и подвижные игры, связанные с правилами дорожного движения, светофором. | |
Аннотация (краткое содержание) | Проект “День рождения Ленинградского светофора – 85 лет!” знакомит дошкольников с историей первого светофора в Санкт-Петербурге, закрепляет знания о правилах дорожного движения и развивает творческие способности. Через игры, творчество, беседы и исследовательскую деятельность дети познают историю, учат правила безопасного поведения на дороге и развивают коммуникативные навыки. Проект предполагает межпредметную интеграцию и сотрудничество с родителями, завершаясь праздником с выставкой детских работ. | |
Планируемые результаты межпредметного проекта |
| |
Этапы и сроки проекта | ||
Этап | Содержание | Сроки |
Подготовительный | Подготовительный этап Сбор информации: педагоги собирают информацию о первом светофоре в Ленинграде (его появлении, конструкции, отличиях от современных), фотографии, иллюстрации, видеоматериалы. Ищут стихи, песни, загадки о светофоре и правилах дорожного движения. Подготовка материалов: подготавливаются картинки с разными видами светофоров (исторические и современные), карточки с сигналами светофора (красным, желтым, зеленым), макеты улиц и перекрестков (используется конструктор или другие подручные материалы), материалы для различных видов творчества (краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, картон), аудиозаписи песен и стихов о светофоре, муляжи автомобилей и фигурок пешеходов. Планирование деятельности: педагоги составляет подробный план проекта, распределяя время и виды деятельности на каждый день. Определяются роли педагогов. | 1-3 дня |
Основной |
| 7-10 дней |
Заключительный |
Каждый этап проекта гибко корректируется в зависимости от интересов и возможностей детей. Важно помнить о необходимости поддержания интереса и мотивации детей на протяжении всего проекта. | 1-2 дня |
Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные) | 1. Материальные ресурсы: Игровое оборудование:
Материалы для творчества:
Музыкальное оборудование:
Оборудование для демонстрации:
Костюмы: костюмы для инсценировок (пешехода, водителя, светофора). 2. Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы:
Литература:
Фото- и видеоматериалы:
3. Интеллектуальные ресурсы: Знания и опыт воспитателей:
Идеи и инициативы детей:
Знания и опыт родителей:
4. Организационные ресурсы: Рабочий план проекта:
Время:
Помещение: групповое помещение, музыкальный зал, спортивный зал, учебная комната. Сотрудничество:
Документация:
| |
Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта | Результаты проекта «День рождения Ленинградского светофора - 85 лет!» можно оценить по нескольким направлениям, используя различные индикаторы и показатели, соответствующие цели и задачам проекта. Индикаторы и показатели достижения цели и задач: Знание истории первого светофора: Индикатор: дети могут рассказать о появлении первого светофора в Ленинграде (год, основные отличия от современных). Показатель: 80% процентов детей, правильно ответили на вопросы о первом светофоре. Ответы достаточно точные и детализированные. Знание правил дорожного движения: Индикатор: дети знают и объясняют значение сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный), правила перехода дороги. Показатель: 90% процентов детей, правильно определяют значение сигналов светофора и действий пешехода в разных ситуациях. Дети приводят большое количество примеров безопасного поведения на дороге. Понимание роли светофора в обеспечении безопасности: Индикатор: дети объясняют, почему важно соблюдать правила дорожного движения и как светофор помогает в этом. Показатель: 70% детей говорят о важности светофора для безопасности на дороге. Дети самостоятельно объясняют необходимость соблюдения правил. | |
Методы, приемы, средства оценки результативности проекта | Методы оценки: Наблюдение: Суть метода: систематическое и целенаправленное наблюдение за детьми в процессе различных видов деятельности (игры, занятия, беседы, творчество). Что наблюдаем:
Беседа (интервью): Суть метода: проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми для выявления их знаний, понимания и отношения к теме проекта. Виды бесед:
Анализ продуктов детской деятельности: Суть метода: Изучение и оценка результатов творческой и познавательной деятельности детей (рисунки, поделки, макеты, рассказы). Критерии оценки: соответствие теме проекта, оригинальность идеи и исполнения, использование полученных знаний о светофоре и ПДД, аккуратность и эстетичность работы. Игровые методы (викторины, игры-соревнования): Суть метода: Оценка знаний и умений детей в игровой форме, что помогает создать непринужденную атмосферу и повысить мотивацию. Приемы: Викторины с вопросами о светофоре и ПДД. Проведение викторины “Знатоки светофора” в конце проекта. Дидактические игры (“Собери светофор”, “Найди лишний знак”). Игры-соревнования (“Кто быстрее правильно покажет сигналы светофора”). Игра “Собери светофор” на скорость. Метод самооценки: Суть метода: предоставление детям возможности самостоятельно оценить свои достижения и прогресс. Приемы: Простые шкалы самооценки (“Как хорошо я знаю сигналы светофора” – нарисовать смайлик). Вопросы для самоанализа (“Что нового я узнал? Что мне понравилось больше всего?”). Фото- и видеоматериалы: для фиксации процесса и результатов работы (представлены на сайте http://project11898625.tilda.ws/) Критерии оценки: Соответствие результатов поставленным целям и задачам. Динамика: наличие положительной динамики в развитии детей (рост знаний, навыков). Активность: степень активности и вовлеченности детей в проектную деятельность. Креативность: проявление творческих способностей и оригинальности. Осознанность: понимание детьми важности соблюдения ПДД. | |
Риски и ограничения по достижению целей проекта | Риски, связанные с детьми: Недостаточный уровень концентрации внимания: дети дошкольного возраста могут иметь проблемы с концентрацией внимания на длительное время, что может затруднить усвоение информации о истории светофора и правилах дорожного движения. Стратегия минимизации: использование разнообразных методов и приемов обучения (игры, творчество, интерактивные задания), частая смена видов деятельности, короткие, насыщенные занятия. Разный уровень развития детей: в группе могут быть дети с разным уровнем развития когнитивных способностей и речи, что может привести к неравномерному усвоению материала. Стратегия минимизации: индивидуальный подход к детям, дифференциация заданий по сложности, создание условий для самостоятельной работы и взаимопомощи в группе. Низкая мотивация: некоторые дети могут не проявить достаточной заинтересованности в теме проекта. Стратегия минимизации: использование ярких и интересных материалов, игровые формы обучения, включение элементов неожиданности и соревнования, поощрение успехов. Страх или негативный опыт, связанный с дорогой: некоторые дети могут бояться дороги или иметь негативный опыт, связанный с ней, что может мешать их участию в проекте. Стратегия минимизации: создать комфортную и безопасную атмосферу, использовать игры и упражнения, которые не вызывают страха, положительные примеры и рассказы. Риски, связанные с организацией: Недостаток времени: недостаточное количество времени для реализации всех запланированных мероприятий. Стратегия минимизации: оптимизация плана проекта, четкое распределение времени на каждый этап. Нехватка необходимых материалов: отсутствие необходимых материалов для проведения занятий и творческой деятельности. Стратегия минимизации: заранее составить список необходимых материалов и обеспечить их наличие. Использовать подручные средства. Недостаточная квалификация воспитателей: недостаток опыта работы с проектами или знаний по теме проекта. Стратегия минимизации: самообразование, использование методических материалов, консультации с коллегами. Отсутствие поддержки со стороны родителей: низкий уровень участия родителей в проекте. Стратегия минимизации: организовать встречи с родителями, информировать их о целях и задачах проекта, предложить варианты участия. Технические проблемы: сбои в работе оборудования (проектор, музыкальный центр). Стратегия минимизации: проверка оборудования перед мероприятием, иметь резервные варианты. Ограничения: Возрастные особенности детей: некоторые концепции могут быть слишком сложными для понимания детей дошкольного возраста. Стратегия минимизации: адаптация информации к уровню развития детей, использование простых и понятных объяснений, наглядных материалов. Доступность ресурсов: ограниченный доступ к некоторым ресурсам. Стратегия минимизации: использование альтернативных ресурсов (фотографии, видеоматериалы), адаптация плана проекта с учетом доступных ресурсов. | |
Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате | Проект “День рождения Ленинградского светофора - 85 лет!” имеет хорошие перспективы для развития и масштабирования, в том числе с использованием онлайн-формата. 1. Расширение тематического содержания:
2. Расширение форматов взаимодействия:
3. Развитие в онлайн формате:
4. Партнерство и сотрудничество:
5. Расширение целевой аудитории:
Эти перспективы позволят сделать проект “День рождения Ленинградского светофора - 85 лет!” более масштабным, интересным и полезным для детей и их родителей, способствуя повышению безопасности на дорогах. Развитие проекта в онлайн-формате сделает его более доступным и гибким. | |
Цифровые следы проекта | Во время реализации проекта «День рождения Ленинградского светофора - 85 лет!» был создан сайт на платформе тильда http://project11898625.tilda.ws/ | |
Приложение 1
Предыстория проекта
Участие в конкурсе «Дорога без опасности» стало для нас стимулом к новым открытиям. Мы начали с беседы, с картинки светофора, попросили детей задавать вопросы, мы погрузились в мир детского любопытства. Вопросы лились рекой, и каждый из них был наполнен детской непосредственностью и жаждой познания. Но один вопрос задел нас особенно глубоко: «Как появился светофор?». Это детское «почему» стало для нас не просто вопросом, а отправной точкой к созданию проекта «День рождения Ленинградского светофора - 85 лет!», который, мы надеемся, станет для ребят не только познавательным, но и очень важным этапом в жизни.
Приложение 2
Опрос
№ | Имя ребёнка | Количество светофоров на пути от дома до детского сада |
1 | Нарине | 2 |
2 | Екатерина | 1 |
3 | Алиса | 3 |
4 | Алёна | 0 |
5 | Лев | 0 |
6 | Платон | 2 |
7 | Алеся | 0 |
8 | Алексей | 1 |
9 | Александр | 1 |
10 | Алим | 1 |
11 | Тимофей | 4 |
12 | Матвей | 5 |
13 | Иван | 7 |
14 | Егор | 3 |
15 | Маргарита | 0 |
16 | Миша | 8 |
17 | Владислава | 2 |
18 | Руслан | 0 |
Приложение 3
https://disk.yandex.ru/i/WLnqjvTKe8JsZQ
Приложение 4
Рисование двумя руками (также известное как билатеральное рисование или амбидекстральное рисование) приносит дошкольникам целый ряд значительных преимуществ, способствующих их всестороннему развитию. Оно помогает укрепить связи между полушариями мозга, развивает мелкую моторику, стимулирует творчество, улучшает внимание и концентрацию, а также положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка.
Детям было предложено обвести одновременно двумя руками геометрические фигуры. А затем эти геометрические фигуры превратить в дорожные знаки.
Приложение 5
Игра Wordwall как инновационная форма работы с родителями
В рамках реализации проекта «День рождение Ленинградского светофора», направленного на знакомство детей с историей появления первого светофора в Ленинграде, а также на закрепление правил дорожного движения, мы столкнулись с необходимостью найти эффективные и увлекательные способы вовлечения родителей в образовательный процесс. Традиционные формы работы, такие как родительские собрания или информационные стенды, не всегда обеспечивают желаемый уровень активности и вовлеченности. Поэтому мы решили обратиться к современным технологиям и использовать платформу Wordwall.
Использование Wordwall в качестве инструмента для создания интерактивных игр стало для нас действительно инновационной формой работы с родителями. Это позволило нам:
- Преодолеть пассивность: Родители не просто получают информацию, но активно участвуют в играх, проявляя заинтересованность и вовлеченность.
- Создать увлекательную среду: Игровой формат делает взаимодействие более непринужденным и интересным для родителей, способствуя их мотивации.
- Обеспечить доступность: Игры на платформе Wordwall доступны онлайн с любого устройства, что позволяет родителям заниматься в удобное для них время.
- Создать единое образовательное пространство: Благодаря играм, разработанным на основе проекта, родители могут продолжать образовательный процесс дома, укрепляя связь между детским садом и семьей.
На платформе Wordwall нами были разработаны две интерактивных игр, ориентированных как на детей, так и на родителей. Эти игры были созданы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, а также с целью закрепить знания, полученные в ходе проекта.
Все разработанные игры имели целью не только закрепить знания детей о светофоре и правилах дорожного движения, но и предоставить родителям возможность активно участвовать в обучении, понять, что изучают их дети, и как они могут им помочь.
Игра правило поведения на дороге: https://wordwall.net/ru/resource/85528800
Игра расставь по порядку: https://wordwall.net/ru/resource/85600438
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"День рождения"
Часто воспитатели ограничиваются в дни рождения детей пением песенки"Каравай"и сладким столом.Этот проект-сценарий для младшей,средней группы поможет воспитателям без музыкального ру...
Технология сотрудничества детского сада и семьи в проекте "День рождения- праздник детства"
Доклад представлен на областной межмуниципальной конференции. В нем представлен опыт работы над проектом "День рождения- праздник детства!" в средней группе....

Педагогический проект "День рождения бумаги"
Проект разработан в соответствии с ФГТ для детей средней группы, краткосрочный, познавательско-исследовательский, лауреат III Всероссийского конкурса детских исследовательских работ (проектов) «...

Творческий проект "День рождение поэта". 121 год со дня рождения С. А. Есенина.
Это долгосрочный проект .Особенность в том, что в проекте принимают участие дети подготовительной и старшей группы , педагоги (Лисина Т. Е. и Симонян С. Г.) родители. Совместный сбор материалов ...

Проект «День Ленинградской победы»
Тема проекта: «День Ленинградской победы»Вид проекта: информационно-познавательныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Возраст детей: старшая группа,...
Проект_День рождения Ленинградского светофора – 85 лет
Проект направлен на изучения ПДД...






