Открытое занятие в средней группе по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Защитники природы»
Составил воспитатель: Шарешик Екатерина Николаевна
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к основам экологического воспитания;
- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
Воспитательные:
-воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Материал: коробочка-копилка «Для добрых экологических дел», конверт с письмом, карта-маршрут, ведерки и карточки для раздельного сбора мусора, , макет костра, песок, лопатки, баночки с землей, семена цветов, лейки с водой, фишки для копилки, экологические раскраски.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.
Ход НОД:
Сюрпризный момент (коробочка)
В.: Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано.. «Копилка добрых экологических дел». Только что-то совсем она пустая. Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (ответы детей). Правильно, нужно сделать добрые дела!
В.: Посмотрите, а тут еще и конверт, посмотрим, что в нем?! (конверт прикреплен в коробке, в нем письмо с пометкой «Срочно из леса»)
В.: Здесь письмо, посмотрим от кого же оно!(на конверте изображение Лесовичка)
«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту-маршрут с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».
В.: Ребята, давайте поможем лесным жителям? Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! (карточки ,повторить правила)
(Воспитатель показывает знаки, дети объясняют)
- Правило № 1.- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
- Правило № 2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
- Правило № 3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить.
- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.
- Правило № 5. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.
- Правило №7. нельзя рвать большие букеты цветов.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.
В.: Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес.
Слова:
В волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок- и вот уж виден нам лужок
Над ним синеют небеса
Откройте поскорей глаза.
В.: Вот мы с вами и оказались в лесу, самое время нам взглянуть на нашу карту! Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Давайте пройдем по тропинке к нашей 1 остановке. (дети рассматривают карту, продолжают направление до 1 остановки)
В.:Почему мы пошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь животных и насекомых, не помять цветы)
1 остановка «Полянка с мусором»
В.: Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? Почему она так выглядит? Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (ответы детей, собрать мусор, прибраться)
В.: Правильно! Тут у нас есть несколько ведерок для раздельного сбора мусора, давайте все вместе соберем весь мусор, но только в отдельные ведерки! А как вы думаете для чего нужно сортировать мусор?(сортируем мусор)
В.:Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка? (ответы детей). Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел. Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.
Рассматриваем карту.
Остановка 2 «Костер»
В.:Вот это да! Туристы оставили после себя непотушенный костер. К каким последствиям может привести костер, оставленный в лесу? (ответы детей).
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не произошло большой беды? (потушить костер).
Как же нам потушить костер? (варианты детей).
В.: Давайте все возьмем лопатки и потушим этот костер песком!
(дети тушат костер)
В.: Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! (достать медальку). Немного отдохнем и пойдем дальше!
Физкультминутка
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Посмотрим куда же нам двигаться дальше..Выходим на полянку,
Остановка 3 «Поляна»
В- Ребята, посмотрите,мы пришли на полянку, но чего то здесь не хватает. Как вы думаете чего? Давайте ”посадим” цветы?
У нас есть семена цветов, которые в прошлом году росли на нашей клумбе, мы их собрали и теперь сможем снова их посадить и полянка через какое-то время наполнится зеленью и цветами. Я предлагаю их посадить в горшки, чтобы потом мы могли их высадить и на полянке, и на нашей клумбе на улице.
Сначала возьмем семена и посадим их в подготовленные горшочки в землю.
Присыпем сверху землей.
- Чтобы они росли, надо их полить.
-А что еще растению нужно? Солнце, правильно!
- Пройдет время и появятся росточки.
Дети вместе с воспитателем в горшки высаживают семена, убирают рабочее место, вытирают руки.
В.: Когда появятся на полянке цветы, лесным жителям сразу станет легче дышать, ведь растения помогают очищать воздух и выделяют кислород.
Звуки леса!
А вот и еще одна медалька! По моему наша копилочка уже полна!
А вот и Лесовичок!
Л.: Спасибо вам ребята от всех жителей леса! Послушайте как поют птицы! Вы нам очень помогли, за это я вам приготовил небольшие подарочки!
В.: Спасибо , Лесовичок за подарки! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Слова:
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
И вот уж виден детский сад
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Кому мы сегодня помогали?
Какие задания выполняли?
А какие правила запомнили?
Говорим гостям, до свидания! И отправляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Конспект открытого занятия в средней группе по нравственному воспитанию "Моя семья"
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию
Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»
В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию.
Тема: " Вода - наше богатство"....
