Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в средней группе по нравственному воспитанию "Моя семья"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Лашевcкая Екатерина Владимировна

    Конспект открытого занятия в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon moe_otkrytoe_zanyatie.zip13.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

    Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

    Материалы и оборудование: Разноцветные цветы с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, клей, цветы из цветной бумаги(по 5 на каждого), бумага для рисования на каждого ребенка, авторские стихи педагогов .

    Ход занятия:

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, кажется у нас гость. Кто это? Давайте посмотрим кто там. Да это же знаменитый клоун Клепа.

    Входит клоун Клепа и поет: « Ля- ля- ля- ля, ля -ля –ля- ля

                             Пришел я в гости к вам друзья!

                             Я очень встрече с Вами рад,

                             Несу я радость для ребят!

                            Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки!

                            Скажите мне мои друзья, куда попал сегодня я?»

                                                       (Лашевская Е.В.)

    Дети: В детский сад.

    Клепа: А что такое детский сад?

    Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

    Что такое детский сад?
    Это дом для всех ребят.
    Это радость, это смех.
    Это сто друзей для всех!

    Клепа:   А я хочу загадать вам загадку. Послушайте:

    «Пять да пять - родные братцы,
    Так все вместе и родятся,
    Если вскапываешь грядку -
    Держат все одну лопатку.
    Не скучают, а играют
    Вместе все в одни игрушки.
    А зимою всей гурьбою
    Дружно прячутся в теплушки.
    Вот такие «пять да пять»,
    Угадайте, как их звать».

    Дети: Пальчики.

    Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики?

    Дети:(Ответы детей).

    Воспитатель: Что же за теплушки, в которые они прячутся?

    Дети: Перчатки, варежки, карманы.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте поиграем. (Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

    «Этот пальчик - дедушка,
    Этот пальчик - бабушка,
    Этот пальчик - папа,
    Этот пальчик - мама,
    Этот пальчик - я.
    Вот и вся моя семья».

    Дети подражают воспитателю.

    Клепа: Какая хорошая игра. О чем же эта игра?

    Дети: О семье.

    Воспитатель: И у каждого из нас тоже есть семья.

    Клепа: У каждого ребенка, скажу вам честно я,

          Дорогое самое - конечно же семья!

    Ребята, а у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней  самый маленький пальчик .
    Дети показывают.

    Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: Давайте отыщем на доске цветок, с изображением ребенка, и приложим его к нашему пальчику.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение:

    «Мама - четыре буквы, но что же за ними стоит?

    Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук.

    И если вдруг плохо станет - мама спасет тебя!

    Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»

                                    (Лашевская Е.В.)

    Воспитатель: О ком я вам прочитала?

    Дети: О маме.

    Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: А как вы помогаете маме?

    Дети: (Ответы детей).

    Воспитатель: Давайте найдем цветок, на котором изображена мама.

    Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

    «Не терпит мой папа безделья и скуки.
    У папы умелые, сильные руки.
    И, если кому-нибудь надо помочь,
    Мой папа всегда поработать не прочь».

    Воспитатель: Что можно сказать об этом папе?

    Дети: Он сильный, смелый, деловой, трудолюбивый, смелый, всегда готов помочь.

    Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….

    Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят цветок, обозначающий папу).

    Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями . Дети подражают ).

    «Ладушки, ладушки,
    Где были? У бабушки!
    (Хлопают в ладоши)

    А у бабушки ладони-
    Все в морщинах собраны.
    (Показывают руки ладонями вверх)

    А у бабушки ладони
    Добрые-предобрые.
    (Поглаживают ладони друг о друга)

    Все работали ладони
    Долгими годами.
    (Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)

    Пахнут добрые ладони
    Щами с пирогами.
    (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

    По кудрям тебя погладят
    Добрые ладони.
    (Имитируют поглаживание)

    И с любой печалью сладят
    Теплые ладони.
    (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

    Ладушки, ладушки,
    Где были? У бабушки!»
    (Хлопают в ладоши)

    Воспитатель: Что же умеет делать  ваша бабушка?

    Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

    Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

    Дети: (Дети произносят слова о бабушке, находят цветок с изображением бабушки).

    Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель: Правильно, дедушка.

    Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? Что вы любите делать с дедушкой?
    Дети рассказывают, находят последний лепесток.

    Клепа: Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получился красивый букет- большая дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

    Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы свами для них сделаем подарок-красивые букеты.

    Клепа: А пока вы делаете свои букеты, я спою вам свою песню про семью.

    Дети выполняют работу(обводят кисть руки и приклеивают к пальцам цветы).

    Клепа поет:

    1.«Хорошо, когда семья - дружная, большая.

    Это счастье для ребят, каждый это знает!

    2.Береги семью свою, будь за всех в ответе.

    Не давай в обиду их, никому на свете!

    3.Собираться всей семьей, все мы любим дружно.

    Уважать, любить родных, детям очень нужно!»

                            (Ганатовская М.М.)

    Воспитатель: Какая замечательная песенка, Вам понравилась? Давайте скажем Клепе спасибо.

    Дети: Спасибо!

    Клепа: Ребятки! Я очень рад, что ваши «семейки» дружно трудились, ваши  пальчики помогали друг другу и букеты получились очень красивые! Что ж, пришла пора нам прощаться, я надеюсь, что вы обязательно будете добрыми и внимательными к своим близким. Пока! До свидания!

    Дети: До свидания!

    Клепа уходит. Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

    Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

    Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"

    Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

    Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

    "Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья»

    В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственн...

    конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"

    на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....

    Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

    Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....