Конспект открытого занятия в средней группе по нравственному воспитанию "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лашевcкая Екатерина Владимировна

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moe_otkrytoe_zanyatie.zip13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: Разноцветные цветы с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, клей, цветы из цветной бумаги(по 5 на каждого), бумага для рисования на каждого ребенка, авторские стихи педагогов .

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется у нас гость. Кто это? Давайте посмотрим кто там. Да это же знаменитый клоун Клепа.

Входит клоун Клепа и поет: « Ля- ля- ля- ля, ля -ля –ля- ля

                         Пришел я в гости к вам друзья!

                         Я очень встрече с Вами рад,

                         Несу я радость для ребят!

                        Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки!

                        Скажите мне мои друзья, куда попал сегодня я?»

                                                   (Лашевская Е.В.)

Дети: В детский сад.

Клепа: А что такое детский сад?

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Клепа:   А я хочу загадать вам загадку. Послушайте:

«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети: Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем. (Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Клепа: Какая хорошая игра. О чем же эта игра?

Дети: О семье.

Воспитатель: И у каждого из нас тоже есть семья.

Клепа: У каждого ребенка, скажу вам честно я,

      Дорогое самое - конечно же семья!

Ребята, а у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней  самый маленький пальчик .
Дети показывают.

Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье?

Дети высказываются.

Воспитатель: Давайте отыщем на доске цветок, с изображением ребенка, и приложим его к нашему пальчику.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Мама - четыре буквы, но что же за ними стоит?

Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук.

И если вдруг плохо станет - мама спасет тебя!

Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»

                                (Лашевская Е.В.)

Воспитатель: О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель: А как вы помогаете маме?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте найдем цветок, на котором изображена мама.

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: Что можно сказать об этом папе?

Дети: Он сильный, смелый, деловой, трудолюбивый, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….

Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят цветок, обозначающий папу).

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями . Дети подражают ).

«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони-
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)

Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать  ваша бабушка?

Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети: (Дети произносят слова о бабушке, находят цветок с изображением бабушки).

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно, дедушка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? Что вы любите делать с дедушкой?
Дети рассказывают, находят последний лепесток.

Клепа: Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получился красивый букет- большая дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы свами для них сделаем подарок-красивые букеты.

Клепа: А пока вы делаете свои букеты, я спою вам свою песню про семью.

Дети выполняют работу(обводят кисть руки и приклеивают к пальцам цветы).

Клепа поет:

1.«Хорошо, когда семья - дружная, большая.

Это счастье для ребят, каждый это знает!

2.Береги семью свою, будь за всех в ответе.

Не давай в обиду их, никому на свете!

3.Собираться всей семьей, все мы любим дружно.

Уважать, любить родных, детям очень нужно!»

                        (Ганатовская М.М.)

Воспитатель: Какая замечательная песенка, Вам понравилась? Давайте скажем Клепе спасибо.

Дети: Спасибо!

Клепа: Ребятки! Я очень рад, что ваши «семейки» дружно трудились, ваши  пальчики помогали друг другу и букеты получились очень красивые! Что ж, пришла пора нам прощаться, я надеюсь, что вы обязательно будете добрыми и внимательными к своим близким. Пока! До свидания!

Дети: До свидания!

Клепа уходит. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"

на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»

Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...