Главные вкладки

    конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Кептэнар Наталия Анатольевна

    на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    КОНСПЕКТ открытого  ЗАНЯТИЯ В

    СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

    «МОЯ СЕМЬЯ»

    Подготовила воспитатель:

                                                                                                                  Кептэнар Н.А.

                                                  г.Новоузенск 2018г.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

    -  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

    - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

    -учить отвечать на вопросы полными предложениями;

    -учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

    Развивающие:

    - развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

    - совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

    - обогащать словарный запас детей;

    --развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

    - воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

    - воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

    Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

    Содержание организованной деятельности детей

    Организационный  момент.

    1 Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте  поприветствуем  их  глазами, губами, руками.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг. 

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты - мой друг. C:\Users\андрей\Desktop\Новая папка\IMG-f06950fa8860dec3f032044742daca35-V.jpg

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

     - А сейчас отгадайте  загадку:

    Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная... (семья).

    - Правильно. Вы угадали - это семья. ( Дети присаживаются на стулья).

    2. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас на доске красивый домик ,         давайте узнаем, кто в этом доме живет. Для этого вы должны отгадать загадки.

    Кто у нас самый первый живет в домике?

    Он трудился не от скуки

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед —

    Мой родной, любимый... (дед)

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша.,, (бабушка)

    Кто научит гвоздь забить,

    даст машину порулить,

    и подскажет, как быть смелым,

    сильным, ловким и умелым?

    Все вы знаете ребята,

    это наш любимый,,, (папа)

    Кто милее всех на свете?

    Кого любят очень дети?

    На вопрос отвечу прямо:

    Всех милее наша... (мама)

    Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик. Вся дружная семья в домике? Давайте посмотрим и назовём. Дедушка, бабушка, папа, мама и я вот вся семья.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья   (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

    Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

    Чтение стихотворения о семье.

    -  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

    Семья – это мама, папа, и дед,

    Бабуля готовит нам вкусный обед.

    В семье еще братья и сестры бывают,

    Семья – это я! И меня называют

    Котенок и лапочка, заинька, птичка;

    Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

    Семья – где все любят меня и ласкают

    И лучше семьи ничего не бывает.

    - О чём это стихотворение? (о семье)

    - Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

    -  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

    -  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

    - Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                                          - А теперь   давайте поиграем.

       Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?» 

    Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

    Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

    Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

    Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

    Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

    Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

    Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

    Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

    4.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

     Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру   «Четвертый лишний». Задание такое: определить, из этих людей кто не является родственником?

    • Мама, соседка, бабушка, сестра.
    • Бабушка, подруга, сестра, мама.
    • Сестра, продавец, бабушка, брат.
    • Дедушка, водитель, папа, сын.
    • Дворник, папа, брат, дедушка.

    Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

    - А что делает по дому мама?

    - Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

    - Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

    -Кто вы для мамы?

    -  А что делает папа?

    - А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

    - Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

    - Кто вы для папы?

    - Чем занимаются бабушка и дедушка?

    - Кто вы для бабушки и дедушки?

    -Как вас ласково называют дома?

    - Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

    Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                        

    Подвижная игра  «Радостно – грустно».

    - Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?                                                            

     Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

    На прогулке испачкали куртку?

    Убрали за собой игрушки?

    Позаботились о бабушке, она заболела?

    Подрались с  другом?

    Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                              

    Забыли покормить своего котенка?    

     Поздравили дедушку с днем рождения?  

    -  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

    Игра «Наши добрые дела»

    Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.) C:\Users\андрей\Desktop\Новая папка\IMG-54685b6e41192b1fc663455389548c20-V.jpg

    Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло.  

    Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-0fdb7ebc9b371a995987cf6b13fce9ee-V.JPG

    - Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

             Пальчиковая гимнастика.

    Этот пальчик дедушка,

    Этот пальчик бабушка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик  мамочка,

    Этот пальчик я,

     Вот и вся семья.

    Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

    - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье .Давайте полюбуемся вашими  лучиками, вот сколько добрых , ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу  пожелать, чтобы солнышко принесло  в каждую  вашу семью много тепла и ласки.  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

    История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

    План-конспект открытого занятия для средней группы

    Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

    Открытое занятие для средней группы "Белоснежка и семь гномов"

    Занятие с использованием занимательной математики....

    Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"

    Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

    «Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

    Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

    Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

    Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....