Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Першанина Ольга Александровна

Конспект составлен по нравственно-патриотическому направлению. "Любовь к Родине начинается с семьи" так написал Ф.Бэкон. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Моя семья»

       Обучающая задача: Формировать знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья»,  «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

       Развивающая задача: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы, составлять связный рассказ.

       Воспитывающая задача: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

С добрым утром вас, друзья!

  1. Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…»  (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

Воспитатель: Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!

  1. Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?

  • Он трудился не от скуки

          У него в мозолях руки,

          А теперь он стар и сед —

          Мой родной, любимый (дед)

  • Кто любить не устает,

          Пироги для нас печет,

          Вкусные оладушки?

          Это наша (бабушка)

  • Кто научит гвоздь забить,

          даст машину порулить,

          и подскажет, как быть смелым,

          сильным, ловким и умелым?

          Все вы знаете ребята,

          это наш любимый (папа)

  • Кто милее всех на свете?

          Кого любят очень дети?

          На вопрос отвечу прямо:

          Всех милее наша (мама)

  1. Беседа:

Воспитатель: Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Что же такое семья?

Дети: Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

Воспитатель: А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Что означает слово «род»?

Дети: Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

  1. Игра: «Кто старше, кто моложе».

-Кто старше бабушка или мама?

-Кто младше ребенок или папа?

-Кто старше мама или ребенок?

-Мама моложе, а бабушка - (старше)

-Дедушка старше, а ребенок - (моложе)

  1. Презентация семейных фотографий.

Многие из вас принесли семейные фотографии и мы сделали выставку. Нам будет интересно послушать рассказы о ваших семьях.

Дети рассказывают, кто изображен: (мою маму зовут, папу зовут, бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я хочу поиграть с вами в  игру -физминутку:

  1. Проводится Физминутка: (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Воспитатель: Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы сами помогаете своим близким, своим родным.

  1. У меня необычный «Цветок добрых дел». 

Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.

Образец педагога: Я стираю бельё (прикрепляет бабочку на цветок.)

(Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок).

Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

  1. Игра «Доскажи пословицу»
  1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  2. Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
  3. Семья в куче — не страшна и туча.
  4. Согласную семью и горе не берет.
  5. В семье разлад, так и дому не рад.
  6. Семья без детей — что цветок без запаха.
  7. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  8. Семейное согласие всего дороже.
  9. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  10.  Согласье в семье — богатство.

  1.  Игра «Смайлик» (грустный, веселый).

Воспитатель: - Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму - поднимете грустный смайлик, если порадует - то веселый смайлик.

- Нарисовали картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Вы помогли маме вымыть посуду;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбил мамину вазу;

- Поздравил дедушку с днем рождения;

Воспитатель: Ну, а теперь предлагаю вам интересное задание. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

  1.  Дидактическое упражнение «На что это похоже?»

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, это дерево, у дерева есть корни.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами  семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.

  1.  Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

  1.  Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем мы приступим к работе вспомним, как правильно нужно держать кисть (как карандаш выше ее металлической части) в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем готовую картинку изображением вниз, дальше мы окунаем кисть в клей совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т. д.)

  1.  Итог занятия:

Какие молодцы! Очень много знаете о семье, знаете имена своих родителей, где работают. Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...