Конспект открытого занятия в средней группе "По дороге в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия "По дороге в старшую группу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «По дороге в старшую группу».
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях в течение года.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение различать и называть времена года, называть их характерные признаки.
- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Продолжать формировать представления о птицах
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и память.
- Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать разговорную речь.
- Развивать наблюдательность, умение делать вывод.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
- Воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе.
Оборудование:
Раздаточный материал, демонстрационный материал, самовар.
Методические приёмы:
-Игровая ситуация,
-постановка проблемы,
-беседа-диалог,
-дид. игры,
-физминутка «Весёлая математика»,
- продуктивная деятельность,
- анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, ОД.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли ваши родители. Давайте поздороваемся.
-Мы хотим вас поздравить ,вы на год стали старше, многому научились, многое знаете и умеете, поэтому дети старшей группы передали вам ключ, которым вы откроете дверь в старшую группу.
2 ой Воспитатель: Ой, а ключ то пропал.
Входит Баба Яга с ключом
- Это кто это собирается переходить в старшую группу?
Воспитатель: Здравствуйте Бабушка Яга. А зачем вы наш ключ забрали, это нам дети из старшей группы передали, что бы мы из средней группы перешли в старшую.
Баба Яга ;Ха -ха это вы что ли собрались в старшую группу, так вы же ни чего не умеете и ни чего не знаете. Малявки!
Воспитатель; Подождите, подождите Бабушка Яга, а вы нас проверьте, мы с ребятами докажем ,что готовы перейти в старшую группу.
Баьа Яга: Ну что же тогда вот вам задания, выполните их ,получите ключ(уходит).
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы выполнить задания? Проходите на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель:
- Первое задание загадки.
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей. (Зима)
Воспитатель: ребята, о чём мы с вами отгадывали загадки?
Д.: - О временах года.
Воспитатель: Сколько всего времен года? Расставьте времена года по порядку, начиная с зимы.
Воспитатель: А какое сейчас время года? Давайте вспомним признаки весны.
Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Молодцы!
Воспитатель: Готовы выполнить следующие задание?. Тогда слушайте загадку.
У них есть крылья, голова.
Две лапки ,клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев.
Воспитатель: Игра, «Какие птицы»
-На какие две группы делятся птицы?(перелетные и зимующие)
Воспитатель: Возьмите по одной картинке с птицами, и подойти к мольберту с картинкой солнце или кормушка.
Проверить правильно ли встали дети.
- А петух это кто у нас?
- Какая птица?
- Назовите еще каких вы домашних птиц знаете?
-Молодцы ! Еще с одним заданием справились!
Воспитатель: Следующее задание «Кто, где живет?»
Одним детям раздают картинки с животными и птицами, другим картинки с их жилищем. Детям предлагается найти каждому жилищу своего обитателя.
Показывает картинку с кукушкой.
-Ребята, а какая птица не вьет гнездо?
-Молодцы! И с этим заданием справились!
Воспитатель: А теперь предлагаем поиграть Игра «Собери мячи»
В обруче лежат мячи. Дети бегут под музыку, когда музыка остановиться дети заходят в обруч, около которого остановились и кладут себе в обруч столько мячей, какая показана цифра на карточке. Игра проводится 2 раза. (карточки с цифрами, обручи, мячи.
Воспитатель: А в этом задании Все цифры разбежались,
на поляне заигрались.
4, 2, 3, 5, 1
-Правильно ли стоят цифры? Давайте правильно поставим числовой ряд, слева направо
- Посчитаем по порядку и обратно.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: К нам пришла гостья(инд ответы)
- Кто это?
- Какого цвета у неё шерсть ?
- Какая шерсть на ощупь ?
-Из каких частей состоит тело кошки?
-Что есть на голове?
-Чем питается кошка?
-Какую пользу приносит кошка?
Воспитатель: Молодцы! - это было последнее задание, с которым мы справились! А помогли вам полученные знания.
-Ребята ,а вот и ключик появился! Теперь мы с вами обязательно перейдем в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого занятия «Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект открытого занятия«Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016 ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"
Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.2.Закреплять знания о геометрических фигурах.3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их сре...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....

Открытое занятие на улице "Осторожно дорога" в старшей группе 2024г
Программное содержание:Цель: Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге.Задачи:Образовательная:...
