Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Найдёнова Наталья Анатольевна

Цель: Формировать у детей правильное, традиционное представление о семье.

Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Расширять словарный запас, формировать навык составления небольших рассказов о семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

           Конспект занятия в средней группе «Моя семья».                                          

Цель: Формировать у детей правильное, традиционное представление о семье.

Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Расширять словарный запас, формировать навык составления небольших рассказов о семье.

Материалы:   Домик, фигурки членов семьи, картинки солнышка и тучки, семейные фотографии, рамочки для фотографий, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас  сегодня гости давайте поздороваемся с ними и  поприветствуем друг друга,  встав в кружочек. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня!

(дети в кругу выполняют движения)

         Покажите свои ладошки.

         Потрите их друг о дружку.

         Прижмите свои ладони к сердцу.

        Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

      Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

      Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

(Дети садятся за столы. Звонит телефон.)

Воспитатель: Ребята, давайте ответим на звонок.

(Включается запись) "Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Матроскин. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил сюрприз. Играйте! До свидания, ребята!"

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил кот Матроскин. Давайте узнаем, кто живет в этом доме.

Загадки:

Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша…

(Бабушка)

Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. 

(Дед)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый.

(Папа)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша…

                                                                             (Мама)

Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой…

                                                                                (Братишка)

Кто любит и меня и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка, моя младшая…

                                                                       (Сестренка)

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих людей?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно. А что такое семья?

Ответы детей……..

Воспитатель: Да, действительно. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Самые родные и близкие люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.  Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний

Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу, заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Ответы детей….

Воспитатель: Верно! Ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (огорчение) на солнышко или на тучку? (ответы детей) Давайте поиграем в игру.

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок порадует маму – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если огорчит – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Дидактическая игра «Радость и огорчение»

-Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Убрали игрушки на место;

- Разбили чашку;

- Съели манную кашу;

- На прогулке замарали куртку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Нагрубили бабушке;

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

- Помогли маме вымыть посуду.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что висит на стене нашего домика? Правильно, фотография. А кто на ней изображен? А можно сказать, что это семейная фотография?

Воспитатель: А у вас дома есть семейные фотографии? А где они хранятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии?

Дети: Чтобы вспоминать куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников.

Воспитатель: (Показывает  свой альбом)

Да, можно вспомнить, куда ездили семьей, какими были маленькими вы или ваши родители, увидеть своих родственников молодыми. В этом альбоме хранятся мои семейные фотографии. Вот эта  фотография моя самая любимая, на ней вся моя семья.

Вы тоже сегодня принесли свои  семейные фотографии и мы  оформили небольшую фотовыставку. Кто хочет рассказать о своей семье?  (Рассказы детей.)

Воспитатель: Вот мы немного и познакомились с  вашими семьями и их членами. Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии кроме фотоальбома?

Дети: В рамочке, их вешают на стену или ставят на стол.        

Воспитатель: Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу, чтобы вы приклеили свои семейные фотографии в наши заранее приготовленные фоторамки и подарили их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.

Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика « Семья».

  Этот пальчик – дедушка,   (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

   Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик – мамочка,

   А вот этот пальчик – я.

   Вот и вся семья!         (Сжатие в кулак и расжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые подарки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите. Необходимо как можно чаще делать другим приятно, говорить нежные и ласковые слова, совершать добрые поступки и тогда ваши семьи будут счастливыми и крепкими.

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что такое семья?

Что было самое интересное на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем  попрощаться с гостями, давайте подарим им наши солнышки и пожелаем, чтобы в ваших домах всегда было светло тепло и уютно, а в ваших семьях всегда царили мир,  уважение, любовь.

     Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"

на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации на тему: "Семья для медведя Умки".

Конспект образовательной деятельности по аппликацииВид образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Возрастная группа: средняя ( 4-5 лет).Тема занятия: «Семья д...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Семья"

Конспект составлен по нравственно-патриотическому направлению. "Любовь к Родине начинается с семьи" так написал Ф.Бэкон....