Открытое занятие для средней группы "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Качалина Светлана Вячеславовна

Занятие с использованием занимательной математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

«Белоснежка и семь гномов»

Цели:

  • Упражнять в счёте до семи.
  • Учить различать геометрические фигуры.
  • Отгадывать загадки.
  • Развивать внимание,  память,  фантазию.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

 Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками, коленками. Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
– Ребята, посмотрите, что такое? (на конверте подпись «от Сказочника»).
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
– В конверте лежат письмо. Все ясно, значит, письмо нам прислал Сказочник. Теперь нам с вами надо его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я не знал, кого могу попросить о помощи и мне подсказали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята. Сегодня у  Белоснежки день рождения, а у меня очень много дел и я не могу поздравить ее. У меня к вам просьба  - навестите Белоснежку и поздравьте ее с днем рождения. Но для этого вам надо будет выполнить задания гномов.  А я обязательно напишу для вас добрую и интересную сказку».

Воспитатель:  Вот так просьба, ну что, ребята, поможем Сказочнику?

Дети: Да!

Воспитатель: А трудностей не боитесь – с заданиями справитесь?

Дети: Нет, не боимся. Справимся с любыми заданиями.  

Воспитатель: Хорошо, тогда нам пора отправляться в волшебную страну сказок. - Раз мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас будет волшебный - сказочный, мы полетим с вами на ковре-самолёте.  Теперь становитесь на ковёр, закрывайте глазки  и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам покажись.

Звучит музыка. В зал выходят гномики (мальчики старшей группы).

Воспитатель:  А теперь открываем глазки - вот мы и прилетели в страну сказок. Ребята, в какую же сказку мы попали?

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, гномы вышли вас встречать. Давайте с гномиками дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:   Здравствуйте, гномики. Мы очень рады видеть вас. А у нас есть поручение от Сказочника – он очень просил нас поздравить Белоснежку с днем рождения. Сказочник предупредил нас, что ребятам надо будет выполнить ваши задания, прежде чем вы позволите нам поздравить Белоснежку.

Гномик 1: Хорошо, ребята. Тогда начинаем мы играть и заданья выполнять.

Дети рассаживаются за столы на стульчики.

Гномик 1: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2.
Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

 3. День прошел. Садится солнце.

 Сумрак медленно крадется.

 Зажигайте лампы, свечи —

 Наступает темный... (вечер)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Гномик 1: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами повторим части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Гномик 2: Ребята, а я хочу посмотреть, какой домик мы можете сделать для нашей Белоснежки.

Работа с палочками:  гномик раздает палочки, а ребята  выкладывают из них домики.

Гномик 2: Ой, какие красивые домики!

Гномик 3: Ребята, я тоже приготовил для вас задание и  называется оно «Волшебный мешочек».

Сейчас каждый из вас будет доставать из мешочка по одной геометрической фигуре, называть и приводить примеры, на что они похожи.

Воспитатель: Правильно, все фигуры правильно назвали – справились с заданием.

Гномик 4: Собирайтесь все в кружок, и давай играть, дружок:

Физминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна,           (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей.    (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Вы готовы выполнять задания гномиков?

Дети: Да!

Гномик 5: А я приготовил для вас игру  «Бывает - не бывает».

Гномик бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч Гномику.

Гномик 5:

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! (дети рассаживаются на свои места).

Гномик 6: Ребята, вот смотрю я на вас и вижу какие вы умные и дружные. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим и их (проводится пальчиковая игра).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5, - начинаем счёт опять

1, 2, 3, 4, 5, - вот и кончили считать.

Молодцы!

Гномик 7: Ребята, а вы не забыли, что пришли на день рождения? А подарки приготовили?

Воспитатель: Ребята, а про подарки то мы совсем забыли, что же нам делать?

Гномик 7: За то, что вы такие дружные, ловкие и умные - помогу я вам с подарками. Наша Белоснежка очень красивая девочка и любит украшения – давайте приготовим для нее бусы – я думаю, что ей понравится ваш подарок.

Гномик раздает шнурочки и набор геометрических фигур каждому ребенку (3 круга,3 квадрата,3 треугольника).

Гномик 7: Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и одевайте на свой шнурок. (Дети нанизывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Гномик: Красивые, ребята, у вас бусы получились. Белоснежка будет рада.  

Из домика выходит Белоснежка (девочка из старшей группы): Вот вы где, а я с ног сбилась вас искать.

Гномики: Белоснежка, посмотри,  а мы к тебе очень умных гостей привели!

Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка. Мы очень рады тебя видеть.

Белоснежка: Да это мои самые любимые друзья. Гномики говорят, что вы очень умные – а я вот сейчас и проверю. Друзей у меня много, а сосчитать их сумеете?

Дети: Да!

Белоснежка: Ну- ка, гномы, встаньте в ряд

Дети будут вас считать!

Дети считают гномов и называют Белоснежке сколько их.

Белоснежка: И, правда, очень умные ребята. А для чего вы к нам в сказку пожаловали?

 Воспитатель: У нас с ребятами очень ответственное задание от Сказочника – он просил поздравить тебя с днем рождения. А ребята приготовили тебе подарки.

Дети дарят бусы девочке.

Ребенок 1: Красавица малышка, луч солнца золотой,
Тебя все знают яркой, веселой, заводной.
Такой же оставайся и радуй нас всегда,
Пусть только все хорошее несут тебе года.

Ребенок 2: Пусть в день такой значительный, важнейший праздник твой —
Сбываются желания, загаданные тобой.
Вокруг пусть будет сказка, добро и чудеса!
Здоровье, счастье, ласку даруют небеса.
Белоснежка: Спасибо вам, ребята, какие красивые бусы и Сказочнику за его поздравления.    

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, нам пора возвращаться, скажем, сказке: До свидания! Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки:

Раз, два, три

Сказка нас домой верни!

Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Я надеюсь, что в скором времени Сказочник за все наши старания пришлет нам новую интересную сказку. На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.