Профессия «Рециклинг»
классный час

Знакомим воспитанников  с профессией "Рециклинг""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsikling.docx160.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 101 «Жар-птица»

                           

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Специалист по рециклингу»

Picture background

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование навыков объемного моделирования по заданному сюжету.

Задачи: Дать детям представление о профессии рециклинг, её назначении. Закрепить знания о такой профессии как: эколог; упражнять в сортировке мусора; учить самостоятельно сортировать мусор по необходимым категориям «пластик, стекло, бумага, органические отходы, металл, батарейки»; воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля; развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Материалы и оборудование: Мультимедийная техника; интерактивная игра «Сортируй мусор – помогай родной Земле!»

Используемые электронные ресурсы: Компьютерная презентация на тему: «Профессия-рециклинг»

Предварительная работа: Чтение экологической сказки «Зайчик и медвежонок» - дать представление о важности и пользе культурного поведения на природе, воспитание чуткого и бережного отношения к окружающему миру (природе, людям, животным). Обсуждение прочитанного рассказа - акцентировать внимание на положительной стороне труда.

Экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок»

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

План реализации

Слайд 2

- Ребята, посмотрите на экран.

Как вы думаете, что происходит на экране?

- Правильно. Сортировка мусора. А знаете ли вы, что есть такая профессия, и называется она «Рециклинг»

Слайд 3

Сегодня я расскажу вам о важной профессии, связанной с заботой о нашей планете. Эта профессия называется «рециклинг». Что же такое рециклинг? Представьте, что у вас есть игрушка, которая сломалась, или упаковка от вашего любимого сока.

Слайд 4

 Вместо того чтобы выбрасывать их в мусор, мы можем переработать эти вещи и сделать из них что-то новое! Это и есть рециклинг — превращение старых вещей в новые.

Слайд 5

- Скажите, ребята, что мы выбрасываем каждый день? Правильно, ребята, мусор – это то, что мы выбрасываем, когда нам это больше не нужно. Например, это может быть упаковка от конфет, старая игрушка, которая сломалась, или остатки еды, которые остались после обеда. А куда мы выбрасываем мусор? А знали ли вы, что для разных отходов используется разные контейнеры (ответы детей)

-Правильно, ребята. Когда мы выбрасываем мусор, он не должен просто лежать где попало, потому что это может загрязнять окружающую среду. Поэтому мы берем мусор и складываем его в специальные контейнеры или ведра.

Слайд 6

Обычно они распределены по цветам.

Слайд 7,8

Затем мусор забирают и уносят на свалки или перерабатывают, чтобы использовать материалы снова. 

Слайд 9

Рециклинг-технолог – это специалист, который занимается переработкой отходов, чтобы превратить их в новые материалы или продукты. Рециклинг-технологи играют важную роль в защите окружающей среды и создании безопасного будущего, однако не только рециклинг-технологи работают в этой профессии.

Слайд 10

Инженеры по охране окружающей среды – изучают влияние переработки на природу и разрабатывают меры по минимизации негативного воздействия.

Слайд 11

Операторы оборудования – работают с машинами и установками, которые занимаются переработкой материалов.

Слайд 12

Менеджеры по логистике – организуют процесс сбора, транспортировки и распределения вторичных материалов.

Слайд 13

Экологи – оценивают экологические аспекты процесса рециклинга и следят за выполнением норм и стандартов.

Слайд 14

Специалисты по маркетингу – занимаются продвижением вторичных материалов и продуктов, полученных в результате переработки.

Слайд 15

Образовательные работники – ведут просветительскую деятельность о важности переработки и устойчивого развития.

Каждый из этих специалистов вносит свой вклад в создание эффективной системы переработки и управления отходами.

Слайд 16

- Ребята, если вы разгадайте загадки и решите кроссворд то поймёте с чем тесно связана профессия Рециклинг.

1.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Ответ (Лук)

2. Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это? Наступило… (ответ: лето)

3. Как кровь, красна.

Как мед, вкусна.

Как мяч, кругла,

Мне в рот легла.

Ответ (Вишня)

4. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

6. В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

- Какое слово у нас получилось? (Экология)

Слайд 17

Правильно ребята, рециклинг сильно связан с экологией. А что такое экология? (ответы детей) а чем занимается эколог?

-Правильно, эколог-это человек, который занимается охраной окружающей среды, а рециклинг помогает сократить количество отходов и уменьшить негативное влияние производства на окружающую среду.

Слайд 18

- Давайте посмотрим какие необычные предметы создают из отходов. Британский художник Джо Раш создал инсталляцию, прообразом которой стала гора Рашмор, полностью из электронных отходов.

Слайд 19

Иранский скульптор Хаcан Новрози нашел свое призвание в изготовлении птиц и животных из металлолома. Материал для будущих произведений художник берет на свалках. Из-за непластичности материала работа над одной такой фигурой занимает очень много времени.

Слайд 20

Художник Артур Бордало создает уникальные 3D-граффити.  Материалом для работ служат стены, асфальт и груды мусора. В ход может пойти что угодно.

Слайд 21

Гюзель – эко-художник из Санкт-Петербурга. Создание эстетичных арт-объектов начала с использования пластиковых бутылок – именно они стали основой для её творчества. Однако сейчас художница также использует кусочки ткани, пакеты, фольгу.

Слайд 22

Изящные работы Петра Мавшова – редкого мастера, создающего скульптуры из расплавленных пакетов.

- ребята, называется это искусство - ресайклингом. Таких художников очень много по всему земному шару, но цель у них одна- помочь защитить окружающую среду и сохранить ресурсы планеты.

Послушайте стихотворение, которое призывает людей беречь природу.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Слайд 23

Ну вот, ребята, вы и узнали, что такое рециклинг, какие специалисты в нём работают. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Сортируй мусор – помогай родной Земле!»

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30 Видео презентация 2 мин.

Слайд 31

Вы все молодцы, справились с работой на отлично!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Отчет о проведенных мероприятиях Всемирного дня рециклинга, или Всемирного дня вторичной переработки.

15 ноября отмечается Всемирный день вторичной переработки мусора. Этот деньпризван привлечь внимание к проблеме мусора во всем мире.Главная задача: донести до людей информацию о важности переработки в...

Дидактическая игра «Рециклинг. Перерабатываем мусор – бережем природные ресурсы!»

Дидактическая игра «Рециклинг. Перерабатываем мусор – бережем природные ресурсы!»...