Учебно-методический материал
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 неделя
Тема « День знаний »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Участие в празднике «День Знаний» С/р игра «Наш детский сад» | |
Ребенок в семье и обществе | Вовлечение детей в жизнь группы | ||
Трудовое воспитание | Привлечение к посильному участию в оформлении групповой комнаты и раздевалки, работа по формированию навыка по самообслуживанию. | ||
Формирование основ безопасности | Беседа о правилах поведения на детской площадке | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Ознакомительное занятие. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Тема: «Человек. Звук и слух.» | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь » | ||
|
| ||
Ознакомление с миром природы | «Что нам осень принесла» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | « Описание игрушек кошки и собаки» О.С.Ушакова | |
Художественная литература | «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Р.Сеф; И. Токмакова « Война грибов с ягодами» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание иллюстраций о ранней осени | |
Изо деятельность | Рисование | « Нарисуй картину про лето» Т.С Комарова. | |
Лепка | «Яблоки и ягоды» Т.С.Комарова, стр.29 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | « Загородки и заборы» Л .В. Куцакова | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | « Как устроено тело человека?» | |
Подвижные игры | Подвижные игры: «Птичка и кошка», «У медведя во бору», «Быстро в колонну». | ||
Сентябрь
2 неделя
Тема « Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/и «Собери картинку про осень» «Времена года» Тема: Путешествие в страну знаков. | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за сезонными изменениями | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к уборке листьев на участке | ||
Формирование основ безопасности | « Ребенок на природе» « Осторожно, ядовито» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №1 И .А. Помораева ,В. А. Позина, стр.12 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Беседы об осени, о приспособленности растений и животных к этим изменениям. | ||
Ознакомление с предметным окружением | « Расскажи о любимых предметах» С.18 О. В .Дыбина | ||
Ознакомление с миром природы | «У медведя во бору грибы, ягоды беру» О. А. Соломенникова с. 30 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» с.34 О.С. Ушакова с.22 | |
Художественная литература | «Дон, Дон, Дон !»; А. Барто « Уехали» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание картин на осеннюю тематику | |
Изо деятельность | Рисование | «На яблоне поспели яблоки»» с.25 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Красивые флажки» с.25 | ||
Конструктивно модельная деятельность | По замыслу детей. | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Наблюдение за изменениями в одежде людей (Одеваемся по погоде). | |
Подвижные игры | «Самолеты», «Зайцы и волк», «Цветные автомобили» | ||
Сентябрь
3 неделя
Тема « Осенние дары »
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | «Дары осени» «Назови отчество», «Моя малая родина» | |
Ребенок в семье и обществе | «Дары осени»-закреплять знания об овощах и фруктах | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке. Изготовление поделок из природных материалов | ||
Формирование основ безопасности | Беседы о правилах безопасного поведения на природе | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 2И.А. Помораева, В .А .Позина с.13 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Расширение представлений об особенностях поведения животных и птиц осенью | ||
Ознакомление с предметным окружением | Достопримечательности нашего родного города (альбомы, книги) | ||
Ознакомление с миром природы | Прохождение экологической тропы с.33 О. А .Соломенникова | ||
Речевое развитие | Развитие речи | «Русская народная сказка « Лисичка со скалочкой» с.87 О.С. Ушакова | |
Художественная литература | « Зайчишка- трусишка»; «Гуси ,вы, гуси…» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме «День города» | |
Изо деятельность | Рисование | «Красивые цветы» с.27 Т.С.Комарова | |
Лепка | «Большие и маленькие морковки» с.24 Т.С.Комарова | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | «Загородки и заборы» стр. 13 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Продолжаем закреплять знания « Как устроено тело человека» | |
Подвижные игры | «Найди себе пару», «Лошадки» | ||
Сентябрь
4 неделя
Тема « Какого цвета осень?»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Живая и неживая природа» Тема: Разноцветные краски осени» | |
Ребенок в семье и обществе | «День города» Совместно с родителями рисование на тему « Наш город» | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к уборке мусора и сухих листьев на участке. | ||
Формирование основ безопасности | Формирование бережного обращения к природе | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 3 И. А. Помораева, В. А. Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Сбор природного материала для изготовления поделок | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Моя семья»О. В. Дыбина с.19 | ||
Ознакомление с миром природы | Прохождение экологической тропы с.35О. А. Соломенникова. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | « Описание игрушек - собаки, лисы» О. С. Ушакова с.24 | |
Художественная литература | И.Бунин « Листопад» Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Праздничный город | |
Изо деятельность | Рисование | « Цветные шары» с. 30 Т. С. Комарова | |
Лепка | |||
Аппликация | «Укрась салфеточку»» с.30 | ||
Конструктивно модельная деятельность | «По замыслу детей» Л. В . Куцакова | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | « Личная гигиена – чистка зубов» | |
Подвижные игры | « Бездомный заяц», « Ловишки », и др | ||
Октябрь
Первая неделя
Тема «Я расту здоровым»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | С/р и «моя семья», «д/сад» Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей | |
Ребенок в семье и обществе | Расширение знаний о самих себе, о своей семье, о профессиях родителей | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке. | ||
Формирование основ безопасности | Беседы о факторах, разрушающих здоровье | ||
ФЭМП | Занятие № 1 стр.15 | ||
Познавательное развитие | Развитие познавательно исследовательской деятельности | Беседа «Что в луже отражается» | |
Ознакомление с предметным окружением | «Петрушка идет трудиться» О. В. Дыбина с.21 | ||
Ознакомление с миром природы | |||
Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» В.В. Гербова 31 стр. | |
Художественная литература | С. Маршак «Пудель», М. Яснов «Мирная считалка», М. Зощенко «Показательный ребенок» | ||
Приобщение к искусству | Народная игрушка-матрешка | ||
Изо деятельность | Рисование | «Золотая осень» с.31 Т. С. Комарова | |
развитие | Лепка | «Грибы» с.32Т. С. Комарова | |
Аппликация | |||
Физическое развитие | |||
Конструктивно модельная деятельность | «Терема» стр.28Л. В. Куцакова | ||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. | ||
Подвижные игры | «Лягушата», «Подбрось-поймай», «Найди себе пару», «Кот Васька» | ||
Октябрь
Вторая неделя
Тема «Я и моя семья»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Беседа с детьми о семье, о том, где работают их родители. С.Р.И. «Семья»; «Семейные праздники» Анализ сюжетных картинок «Кто кем приходится» | |
Ребенок в семье и обществе | Закрепление знания детьми домашнего адреса, имен и отчество их родителей | ||
Трудовое воспитание | Уборка листьев на территории участка. Сбор природного материала | ||
Формирование основ безопасности | Правила поведения пешеходов. Правила безопасного поведения с животными | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 2 стр.17 И.А. Помораева, В. А. Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Беседа «Зачем в огороде землю под зиму перекапывают?» | ||
Ознакомление с предметным окружением | |||
Ознакомление с миром природы | «Прохождение экологической тропы» стр.33 О. А. Соломенникова | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Занятие № 6 Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с.32 О.С. Ушакова | |
Художественная литература | «Заяц и Еж» Братья Гримм, Л.Н. Толстой «Косточка», С. Маршак «Шалтай-Болтай», Чтение книг по ПДД, по выбору детей | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народная игрушка-матрешка | |
Изо деятельность | Рисование | «Сказочное дерево» с.33 Т. С. Комарова | |
Лепка | |||
Аппликация | «Украшение платочка» с.34 Т. С. Комарова | ||
Конструктивно модельная | «Терема» стр. 28 Л. В. Куцакова | ||
деятельность | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа: «Уход за своим лицом и телом» | |
Подвижные игры | «Зайка серенький умывается», «Замри», «Ловушка». | ||
Октябрь
Третья неделя
Тема: «Познаем себя»
Вид деятельности | Тема | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/и «Мое тело» С.Р.И. «Больница», «Ветеринар» | |||
Ребенок в семье и обществе | Тема: Кто нас лечит? (профессия медсестры) | ||||
Трудовое воспитание | Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. | ||||
Формирование основ безопасности | Беседа: «Контакты с животными» | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 3. Стр.18 И.А. Помораева, В. А. Позина | |||
Развитие познавательно исследовательской деятельности | «Вещество. Камни» Опыт: Можно ли менять форму камня и глины? | ||||
Ознакомление с предметным окружением | «Мои друзья» О. В. Дыбина с.24 | ||||
Ознакомление с миром природы | |||||
Развитие речи | «Звуковая культура речи: звук з и зь»; с.32 В .В. Гербова | ||||
Речевое развитие | Художественная литература | «Старушка» С.Маршак, «Воробьишко» М.Горький «Пошел котик на торжок», по выбору детей | |||
Приобщение к искусству | Русские художники. Рассматривание картин К. Левитана | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Декоративное рисование «Украшение фартука» стр.34 Т.С. Комарова | |||
Изо деятельность | Лепка | «Угощение для кукол» с.35 Т. С. Комарова | |||
Аппликация | |||||
Конструирование | «Конструирование гостиной комнаты» интернет-ресурс | ||||
Музыкальное воспитание | Гимн России | ||||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа: «Мое настроение» | ||||
Физическое развитие | Подвижные игры | «Змейка», «Хитрая лиса», Не намочи ноги». | |||
Октябрь
Четвертая неделя
Тема «Профессии моих родителей»
Вид деятельности | Тема | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема: Профессии моих родителей С.Р.И. «Шофер»,« Учитель», « Продавец» -знакомить с профессиями | ||
Ребенок в семье и обществе | Знакомство с пословицами о труде | |||
Трудовое воспитание | Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Обрезать сухие цветы. | |||
Формирование основ безопасности | Беседа: «Поведение на природе». | |||
ФЭМП | Занятие № 4». Стр.19 И. А. Помораева, В. А. Позина | |||
Познавательное развитие | Развитие познавательно исследовательской деятельности | Исследование корневой системы травы | ||
Ознакомление с предметным окружением |
| |||
Ознакомление с миром природы | «Знакомство с декоративными птицами» с.36 О. А. Соломенникова | |||
| Развитие речи | Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат» стр.91 О.С. Ушакова | ||
Речевое развитие | Художественная литература | Б.Заходер «Серая Звездочка», Р.Киплинг «Слоненок»,Е Пермяк «Торопливый ножик», «Жихарка», по выбору детей | ||
Приобщение к искусству | Картины о России | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изо деятельность | Рисование | «Яички простые и золотые» стр.36 Т. С. Комарова | |
Конструктивно модельная деятельность | Лепка | «Лодки плывут по реке» стр.35 Т. С. Комарова | ||
Аппликация | ||||
Конструирование | «Лесной детский сад» стр.34 Л. В. Куцакова | |||
Музыкальное воспитание | Гимн России | |||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа: «Гигиенические процедуры – закаливание» | |||
Физическое развитие | Подвижные игры | «Караси и щука», «Гуси-лебеди», «Пробеги тихо» | ||
Ноябрь
Первая неделя
Тема «Моя малая Родина»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема: «Моя малая родина - город в котором я живу» Д/п «Заверши предложение» Д/п «Что нам осень принесла» «Найди сходства и различия» | |
Ребенок в семье и обществе | Беседа: «Народы Российской Федерации» | ||
Трудовое воспитание | Игра «Сосчитай, кто больше палочек собрал» | ||
Формирование основ безопасности | Одеваемся в соответствии с погодой | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №4 Стр.19 И.А.Помораева, В.А.Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Опыты и эксперименты с бумагой (см.картотеку) | ||
Ознакомление с социальным миром | «Народное единство – 4 ноября» интернет-ресурс | ||
Ознакомление с миром природы | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение сказки «Три поросенка»». С.35 В.В.Гербова | |
Художественная литература | А.Майков «Осенние листья по небу кружатся», «Счастливого пути» И.Токманова, Л.Толстой «Прыжок», Дж.Радари «Волшебный барабан» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Знакомство с женским народным ремеслом-прядением. | |
Изо деятельность | Рисование | Рисование по замыслу. Стр.38 Т.С.Комарова | |
Лепка | «Рыбка» с.36 Т.С.Комарова | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Рассматривание сюжетных картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга (Кремль, Эрмитаж) | ||
Музыкальное воспитание | Продолжать знакомство с мелодией гимна России | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа: Личная гигиена. | |
Подвижные игры | «Горелки», «Совушка», «Волк» и др. | ||
Ноябрь
Вторая неделя
Тема «Моя страна»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема: Моя страна Цель- обогощать знания о российском флаге, формировать уважительное отношение к своей стране, воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину. Д/и «Узнай на ощупь» Сл.и «Кто что делает» | |
Ребенок в семье и обществе | Расширять знания детей о празднике «День народного единства» | ||
Трудовое воспитание | Оказание посильной помощи дворнику: собрать крупный мусор | ||
Формирование основ безопасности | В холодной время одевайся тепло Беседа: «Чем отличаются варежки от перчаток?» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №1 Стр. 21 И.А.Помораева, В.А.Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Опыт «Что как падает?» | ||
Ознакомление с социальным миром | |||
Ознакомление с миром природы | «Осенние посиделки» с.38 О.А. Соломенникова | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» стр.38 О.С.Ушакова | |
Художественная литература | С.Городецкий «Котенок», С. Маршак « Баллада о королеском бутерброде», Б.Алмазов «Горбушка»,Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»,по выбору детей | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | Декоративное рисование «Украшение свитера» с.40 Т.С.Комарова | |
Лепка | «Сливы и лимоны» стр. 39 Т.С.Комарова | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | «Грузовые автомобили» стр. 35 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | «Моя кожа»-воспитывать любознательность к своему телу | |
Подвижные игры | «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кот на крыше» и др. | ||
Ноябрь
Третья неделя
Тема «Главный город России - Москва»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема: Главный город России-Москва» Д/п «Чудо-машины – человеку помощники» С/п «Семья» | |
Ребенок в семье и обществе | Знакомство с традициями празднования Нового года. День рождение Деда Мороза | ||
Трудовое воспитание | Помощь в экологическом уголке: полив цветов, протирание листов. | ||
Формирование основ безопасности | Идем в гости к ЮПИДовцам | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 2». Стр.23 И.А.Помораева, В.А.Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Наблюдение за почвой в морозную погоду. | ||
Ознакомление с социальным миром | «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь» стр.27 О.В.Дыбина | ||
Ознакомление с миром природы | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звук Ц», «с.36 В.В.Гербова | |
Художественная литература | «Айога» (нан.ск.) Р.Сеф, «Бесконечные стихи», « Три золотых волоска Деда Воевода», А.Блок «Зайчик»,по выбору детей. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Маленький гномик» стр.42 Т.С.Комарова | |
Лепка | |||
Аппликация | «Большой дом» стр.39 Т.С.Комарова | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование кремлевской стены | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа: «Сиди за столом правильно» | |
Подвижные игры | «Самолеты», «Жмурки», «Хитрая Лиса» | ||
Ноябрь
Четвертая неделя
Тема «Уж осень проходит, спешит к нам зима»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема: Животные, которые живут рядом с нами. Д/п «Что это за птица?» Игра «Дикие и домашние животные» | |
Ребенок в семье и обществе | Закладывание основ праздничной культуры | ||
Трудовое воспитание | Сбор песка вокруг песочницы для посыпания гололеда | ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 3 Стр.24 И.А.Помораева, В.А.Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Определить с помощью вертушки и султанчика наличие и силу ветра | ||
Ознакомление с предметным окружением | Игрушки для холодного времени года | ||
Ознакомление с социальным миром | |||
Ознакомление с миром природы | «Скоро зима!» О.А. Соломенникова с.41 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | «Веселые стихотворения» стр.92О.С.Ушакова | |
Художественная литература | Я.Ким «Первый снег»; «Как собака друга искала», Е.Чарушин «Воробей»; Э. Мошковская «Добежали до вечера» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Рыбки плавают в аквариуме» стр.43 Т.С.Комарова | |
Лепка | |||
Аппликация | «Корзина грибов»» с. 41 Т.С.Комарова | ||
Конструктивно модельная деятельность | Рассматривание сюжетных картинок. Конструирование зимней горки. | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | В гостях у Мойдодыра | |
Подвижные игры | «Рыбак и рыбки», «Волк во рву», «Найди свой домик» | ||
Декабрь
Первая неделя
Тема «Зимние забавы»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Когда это бывает?» «Зима, зимние забавы» - расширять знания детей о зиме, уточнять знания о зимних праздниках | |
Ребенок в семье и обществе | Беседа: Зимние виды спорта | ||
Трудовое воспитание | Привлечение к изготовлению новогодних игрушек, подарков | ||
Формирование основ безопасности | Беседа: « Не ходи по скользким дорожкам» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №1 Стр.28, И .А. Позина, В. А. Помораева | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Установить зависимость формы снежинок от погоды | ||
Ознакомление с предметным окружением | |||
Ознакомление с миром природы | О. А. Соломенникова стр.43 «Дежурство в уголке природы» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка» С.43 В .В. Гербова | |
Художественная литература | И. Суриков «Зима», «Как на тоненький ледок», И. Никитин «Встреча зимы», «Маленькая Баба-Яга»,Ю. Коринц, чтение по выбору детей | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | «Зимняя сказка», иллюстрации картин о зиме | |
Изо деятельность | Рисование | «Кто в каком домике живет?»» с.45 Т. С. Комарова | |
Лепка | «Девочка в зимней шубке» с.47 Т. С. Комарова | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование домика для снеговика с помощью разных геометрических фигур | ||
Музыкальное воспитание | Разучивание с детьми песен, танцев к новогоднему празднику | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа по КГН: « При чихании и кашле закрывай рот платком» | |
Подвижные игры | «Мороз Красный нос», «Зайцы и медведи», «Кто быстрее?» | ||
Декабрь
Вторая неделя
Тема «Новый год спешит к нам в гости»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема: «Игрушки собираются на праздник» - сформировать у детей представление о празднике Нового года. С/р игра «Семья», «Праздник Новый год» | |
Ребенок в семье и обществе | Разучивание с детьми песен и стихов, посвященных Новому году | ||
Трудовое воспитание | Кормление птиц | ||
Формирование основ безопасности | Беседа о БЖ: «Не ходи под балконами и крышей» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №2 И. А. Позина, В. А. Помораева Стр.29 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Ищем следы наступившей зимы на нашем участке (лед, снег и т.д.) | ||
Ознакомление с предметным окружением | Петрушка-физкультурник О.В Дыбина с.28 | ||
Ознакомление с миром природы | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Стр.41 О. С. Ушакова | |
Художественная литература | «Как лисичка бычка обидела» Г.Снегирев, «Ты мороз, мороз, мороз» ,В. Орлов « Почему медведь зимой спит?»,С. Козлов «Зимняя сказка», чтение по выбору детей. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Снегурочка»» с.47 Т. С. Комарова | |
Лепка | |||
Аппликация | «Вылепи и наклей какую хочешь постройку» с.46 Т. С. Комарова | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование домов, проект «Микрорайон» | ||
Музыкальное воспитание | Слушание «Зимнее утро» П.И. Чайковский | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Зимние развлечения | |
Подвижные игры | «Мороз Красный нос», «Совушка», «Кто быстрее до сненовика» | ||
Декабрь
Третья неделя
Тема «В гости елка к нам пришла»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Д/п «Что это за птица?» Д/п «Какие разные снежинки», «Елочные игрушки» С.Р.И. «Украшаем елку» | |
Ребенок в семье и обществе | Подготовка к новогоднему празднику совместно с родителями, украшение раздевалки | ||
Трудовое воспитание | Расчистка дорожек. Изготовление новогодних игрушек | ||
Формирование основ безопасности | Беседа: «Не прикасаться к металлическим поверхностям без варежек» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №3 И. А. Помораева, В. А. Позина стр.31 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Рассматривание снежинок (на темной ткани, поверхности) через лупу | ||
Ознакомление с предметным окружением | |||
Ознакомление с миром природы | «Почему растаяла Снегурочка» стр. 45 О. А. Соломенникова | ||
Речевое развитие | Развитие речи | «Чтение и заучивание стихотворений о зиме.» С.44 В. В. Гербова | |
Художественная литература | П.Бажов «Серебряное копытце», А.Пушкин «Зимний вечер», В.Левин «Лошадь»,С.Есенин «Поет зима –аукает», «Лиса и козел», чтение по выбору детей. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Новогодние поздравительные открытки» с.48 Т. С. Комарова | |
Лепка | |||
Аппликация | «Бусы на елку» стр.49 Т. С. Комарова | ||
Конструктивно модельная деятельность | Мосты стр. 45 Л.В. Куцакова | ||
Музыкальное воспитание | Песенный репертуар к утреннику | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседы:«Береги ноги от перемерзания»; «Не стой на месте» | |
Подвижные игры | «Хитрая лиса», «Совушка-сова», «Снежная карусель», «Лиса в курятнике», «Два мороза» | ||
Декабрь
Четвертая неделя
Тема «Новый год – встали дети в хоровод»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема: «Встречаем Новый год» - привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику Игры: «Баба Яга», «Ускорялочка» | |
Ребенок в семье и обществе | Беседа: «Новогодний праздник» | ||
Трудовое воспитание | Строительство горки из снега | ||
Формирование основ безопасности | Работаем лопатками аккуратно, не размахивая | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №4 стр.33 И. А. Позина, В. А. Помораева | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Рассмотреть снег под березой, где гостили синицы. Набрать снег в ведерко. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Целевая прогулка «Что такое Улица» стр. 31 О.В. Дыбина | ||
Ознакомление с миром природы | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Русская народная сказка «Жихарка» стр. 100 О.В. Ушакова | |
Художественная литература | К.Фофанов «Нарядили елку», «Друг за дружкой» Н.Гребнев, М. Шаковский «Поезжай за моря океаны»,Э Блайтон «Знаменитый утенок Тим», Н Носов «Заплатка», по выбору детей. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Наша нарядная елка» Т. С. Комарова стр.50 | |
Лепка | «Утка с утятами» стр.48 Т. С. Комарова | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование по рисунку башни с часами (курантами) | ||
Музыкальное воспитание | Репертуар новогоднего утренника | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание на санках) | |
Подвижные игры | «Мы веселые ребята»,» «Хитрая лиса», «Перебежки» | ||
Январь
2 неделя
Тема «Приметы матушки зимы»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Игровое задание «С какого звука начинается слово» С/р и «Новый год» Праздники «Рождество», «Старый Новый год» | |
Ребенок в семье и обществе | Организация зимних развлечений | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей уборки снега на веранде | ||
Формирование основ безопасности | Соблюдение правил безопасности поведения во время зимних развлечений | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8.Стр. 36 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Рассмотреть сосульку (форма, цвет), что с ней происходит в помещении. С.22 О.Р.Мереньянина | ||
Ознакомление с предметным окружением | Зимние виды спорта. | ||
Ознакомление с социальным миром | Беседы о деятельности зимой в городе (селе) | ||
Ознакомление с миром природы | Знакомство с жизнью диких животных в лесу (медведь, лиса, заяц). Дидактическая игра «Отгадай следы» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Беседа на тему: «Я мечтал..».Д/игра «Подбери рифму». С.70 В.В.Гербова 2.Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза». С.71 В.В.Гербова | |
Художественная литература | Э.Мошконская «Вежливое слово», «Шляпа волшебника» пер. Смернова, А.Фет «Кот поет, глаза прищурил..» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Городецкая роспись | |
Изо деятельность | Рисование | 1. «Что мне больше понравилось на новогоднем празднике» с.64 2. «Дети гуляют зимой на участке» с.66 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Петрушка на елке» с.65 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование домика деда Мороза стр. 119 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Зимние развлечения для здоровья №13,14,15. С.59-61 Л.И. Пензулаева | |
Подвижные игры | «Золотые ворота», «снежная карусель», «необычные жмурки» | ||
Январь
3 неделя
Тема «Зимняя олимпиада»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | День освобождения города от фашистов. Зимние праздники – Святки. Разучивание колядок. | |
Ребенок в семье и обществе | Праздник Крещение | ||
Трудовое воспитание | Кормление птиц | ||
Формирование основ безопасности | Не ходи над сугробами со снегом и сосульками | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Стр.39 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Раскопать снег, где росла трава. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта. | ||
Ознакомление с социальным миром | Расширение представлений о зимних видах спорта | ||
Ознакомление с миром природы | Зимние явления в природе.с.57 О.А.Соломенникова | ||
| |||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». С.72 В.В.Гербова 2.Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово». С.74 В.В.Гербова | |
Художественная литература | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», С.Городецкий «Котенок», Д.Харме «Уж я бегал,бегал,бегал» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Городецкая роспись | |
Изо деятельность | Рисование | 1. «Городецкая роспись» с.67 2. «Машины нашего города» с.69 | |
Лепка | «Зайчик» с.67 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование катка стр. 148 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Организация зимних развлечений. №16,17,18. С.61-63 Л.И. Пензулаева | |
Подвижные игры | «Кот на крыше», «Два мороза», «Найдем зайца» | ||
Январь
4 неделя
Тема «Зимняя природа»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Знакомство с животными крайнего севера. С/р игра по теме д/п | |
Ребенок в семье и обществе | Зимние развлечения, домашнее чтение | ||
Трудовое воспитание | Постройка снежной крепости | ||
Формирование основ безопасности | Беседа об особенностях поведения зимой зверей и птиц | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Стр.41 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Проведение экспериментов магнитом и железными предметами. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Привлечение внимания детей к красоте зимней природы | ||
Ознакомление с социальным миром | В мире металла О.В.Дыбина с.34 | ||
Ознакомление с миром природы | «Экологическая тропа в здании детского сада» О.А.Соломенникова.с.59 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж. с.75 В.В.Гербова 2.Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок». С.76 В.В.Гербова | |
Художественная литература | А.Пушник «У лукоморья дуб зеленый», А.Гайдар «Чук и Гек» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | 1. «По мотивам городецкой росписи» с.71 2. «Нарисуй свое любимое животное» с.72 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Красивые рыбки в аквариуме» с.71 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование саней для Снегурочки и деда Мороза стр. 174 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | №19,20,21. С.63-65 Л.И. Пензулаева | |
Подвижные игры | «Замри», «Успей поймать»,»Змейка», «Не оставайся на полу» | ||
Май
1 неделя
Тема «Великий день Победы»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема:» День Победы» Д/и «Наша армия сильна» | |
Ребенок в семье и обществе | День Победы в моем городе | ||
Трудовое воспитание | Изготовления подарков папам и дедушкам | ||
Формирование основ безопасности | Правила работы с ножницами, картоном | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Работа по закреплению пройденного материала | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Тема: Вещество, материалы | ||
Ознакомление с предметным окружением | « Путешествие в прошлое одежды» О. В. Дыбина с.48 | ||
Ознакомление с миром природы | Наблюдение за погодой | ||
Речевое развитие | Развитие речи | « Составление описаний персонажей сказки «Теремок» О. С. Ушакова | |
Художественная литература | С.Маршак «Мяч»; Л.Воронкова « Как Аленка разбила зеркало» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Знакомство с хохломской росписью | |
Изо деятельность | Рисование | « Празднично украшенный дом» с. 78 Т.С. Комарова | |
Лепка | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» с.78 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Повторение пройденного материала | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Скажи «нет» вредным привычкам | |
Подвижные игры | «Кот на крыше», «Охота на зайцев» | ||
Май
2 неделя
Тема «Скоро лето к нам придет»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема: Скоро лето к нам придет» С/р «Семья на пикнике» | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к проектной деятельности | ||
Трудовое воспитание | Труд в природе - работа на огороде | ||
Формирование основ безопасности | « Ребёнок на улице» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закрепление пройденного материала | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Тема: Вещество и материалы» | ||
Ознакомление с предметным окружением | Диагностические задания( индивидуально и по подгруппам) | ||
Ознакомление с миром природы | Наблюдение за погодой (насекомые и птицы) | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Рассказ Н.Носова « Живая шляпа» с.107О. С. Ушакова | |
Художественная литература | З.Александрова « Дождик»; Пришвин « Утята и утята» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Диагностика | |
Изо деятельность | Рисование | « Самолёты летят сквозь облака» с.80 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Красная шапочка» Т.С.Комарова с.79 | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование « По замыслу» | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Правила поведения на природе (опасные насекомые) | |
Подвижные игры | «Пчёлки и бабочки», «Кто быстрее» и др. | ||
Май
3 неделя
Тема «Мой любимый детский сад»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Тема: «Мой любимый детский сад» Д/и «Что лишнее» | |
Ребенок в семье и обществе | Правила поведения в детском саду | ||
Трудовое воспитание | Закрепление умений по дежурству ( столовая , занятия) | ||
Формирование основ безопасности | « Чем опасно весеннее солнце» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Повторение пройденного материала | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Проведение экспериментов «Свойства песка» | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Наш любимый плотник» О. В. Дыбина с.49 | ||
О | |||
Ознакомление с миром природы | Привлечение внимания к красоте весенней природы | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» О.О.Ушакова С.72 | |
Художественная литература | С. Маршак « Вот какой рассеянный»;Н.Сладков «Неслух» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Хохломские узоры | |
Изо деятельность | Рисование | « Нарисуй картинку про весну»» с.81 | |
Лепка | «Как мы играли в подвижную игру « Прилёт птиц»» с.82 | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Повторение пройденных тем. | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Тема: «Опасности дома» | |
Подвижные игры | «Воробушки», «Кот» , «Кто Васька» | ||
Май
4 неделя
Тема « Лето! Ах, лето!»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | С/р и «Семья» Беседа: « Почему лето называют « Красным?» | |
Ребенок в семье и обществе | Воспитание любви к семье. | ||
Трудовое воспитание | Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой | ||
Формирование основ безопасности | « Чем опасно солнце?» | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закрепление пройденного материала | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Наблюдение « Эти насекомые» | ||
Ознакомление с предметным окружением | Диагностика по темам | ||
Ознакомление с миром природы | Диагностика по темам | ||
Речевое развитие | Развитие речи | «Описание внешнего вида животного» с. 85 О.С.Ушакова | |
Художественная литература | «Н.Романова « Котька и птичка» ; С.Могилевская « Мальчик сберег овей…» и другие | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Женские образы в портретах художников | |
Изо деятельность | Рисование | « Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» с.83 | |
Лепка | |||
Аппликация | По замыслу. | ||
Конструктивно модельная деятельность | По замыслу. | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Правила поведения на природе | |
Подвижные игры | «Птички и ко шки», «Жмурки с колокольчиком » | ||
Март
Первая неделя
Тема «Традиции и обычаи нашего народа»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Продолжение знакомства с народными традициями и обычаями. | |
Ребенок в семье и обществе | Мастера в вашем роду (беседа) | ||
Трудовое воспитание | Расчистка дорожек к веранде | ||
Формирование основ безопасности | Беседа о правилах пешехода | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №1 И. А. Помораева, В.А. Позина стр.43 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Определить погоду используя наблюдение и термометр | ||
Ознакомление с предметным окружением | |||
Ознакомление с миром природы | «Мир комнатных растений» О. А. Соломенникова с.57 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | «Готовимся встречать весну и Международный женский день» Стр. 59 В. В. Гербова | |
Художественная литература | Г.Снегирев «К морю», В.Левин «Сундук», А.Митяев «Сказка про трех пиратов», Г.Сатир «Небылицы в лицах» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Продолжение знакомства с народным прикладным искусством | |
Изо деятельность | Рисование | «Расцвели красивые цветы» стр.64 Т.С. Комарова | |
Лепка | «Мисочка» с.66 Т. С. Комарова | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование цветочного магазина | ||
Музыкальное воспитание | Подготовка к 8 Марта | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | «Если случилась беда» | |
Подвижные игры | «Пробеги тихо», «Кот и мыши» | ||
Март
Вторая неделя
Тема «Мамин праздник»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Организация народных игр | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениям к природе | ||
Трудовое воспитание | Выполнение отдельных трудовых поручений | ||
Формирование основ безопасности | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 2 Стр.44 И. А. Помораева, В.А. Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Исследуем и изучаем народные приметы, подходят ли к сегодняшней погоде? | ||
Ознакомление с предметным окружением | «В мире пластмассы» О. В. Дыбина с.40 | ||
Ознакомление с миром природы | Наблюдение за изменениями в природе погодой | ||
Речевое развитие | Развитие речи | «Составление описания внешного вида» Стр. 60 О. С. Ушакова | |
Художественная литература | «Пингвинский пляж» Г.Снегирев, В.Драгунский «Друг детства», Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народное декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. | |
Изо деятельность | Рисование | Декоративное рисование «Украсим платьице кукле» стр. 68 Т.С. Комарова | |
Лепка | «Козленочек» стр.69 Т.С. Комарова | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Повторение | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Если случилась беда. | |
Подвижные игры | «Золотые ворота», «Ловкие ребята», Медведи и пчелы» | ||
Март
Третья неделя
Тема «Мой родной край»
Вид деятельности | Тема | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | С.р.и «Детский сад», «Машинисты» Д/и «Где чей дом?» | ||
Ребенок в семье и обществе | Оформление родительского уголка по теме: «Весна» | |||
Трудовое воспитание | Расчистка участка от мусора | |||
Формирование основ безопасности | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №3 Стр.45 И.А. Помораева, В. А. Позина | ||
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Почему трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени? | |||
Ознакомление с предметным окружением | ||||
Ознакомление с миром природы | «В гости к хозяйке луга» О.А. Соломенникова стр.59 | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч стр.60 В. В. Гербова | ||
Художественная литература | «Сивка-бурка» М.Булатов(отрывок), «Веснянка» Г.Литвака (отырвок) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Гжельская роспись | ||
Изо деятельность | Рисование | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» стр.69 Т .С. Комарова | ||
Лепка | ||||
Аппликация | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» Стр.64 Т. С. Комарова | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование модели Кремлевской стены. | |||
Музыкальное воспитание | ||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Если случилась беда. | ||
Подвижные игры | «Стоп», «Удочка», «Не оставайся на полу» | |||
Март
Четвертая неделя
Тема «Народные игрушки»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Организация народных игр и «Кто что сделал» | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениям к природе | ||
Трудовое воспитание | Выполнение отдельных трудовых поручений | ||
Формирование основ безопасности | «Один дома» Беседа с детьми по технике безопасности | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие №4 Стр.46 И. А. Помораева, В. А. Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Исследуем и изучаем народные приметы, подходят ли к сегодняшней погоде? | ||
Ознакомление с предметным окружением | «В гостях у музыкального руководителя» О.В. Дыбина стр.41 | ||
Ознакомление с миром природы | |||
Речевое развитие | Развитие речи | «Стихотворения о весне» стр.101 О. С. Ушакова | |
Художественная литература | «Пингвинский пляж» Г.Снегирев, В.Драгунский «Друг детства», Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Народное декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. | |
Изо деятельность | Рисование | « Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» стр.71 Т. С. Комарова | |
Лепка | |||
Аппликация | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы) стр.66 Т. С. Комарова | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование полочек для выставки народных игрушек | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Если случилась беда. | |
Подвижные игры | «Золотые ворота» , «Караси и щука», Пастух и стадо» | ||
Апрель
Первая неделя
Тема «Весна - красна»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Театрализованное представление к Международному Дню Театра Д/п «Угадай слова» | |
Ребенок в семье и обществе | Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности | ||
Трудовое воспитание | Сезонные виды труда | ||
Формирование основ безопасности | Соблюдение правил безопасности поведения в природе | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 1 И. А. Помораева, В. А. Позина Стр.48 | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Наблюдение за набухшими почками (с лупой) | ||
Ознакомление с предметным окружением | «Путешествие в прошлое кресла» О.В.Дыбина стр. 43 | ||
Ознакомление с миром природы | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» стр.63 В. В. Гербова | |
Художественная литература | 1.«Уж ты пташечка ты залетная» М. Москвина 2. «Кроха» А.Митяев « Сказка про трех пиратов» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание картины «Грачи прилетели» | |
Изо деятельность | Рисование | «Сказочный домик-теремок» стр.72 Т. С. Комарова | |
Лепка | «Мисочки для трех медведей» стр. 73 Т. С. Комарова | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование метро | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Мы дежурим по столовой | |
Подвижные игры | «Сова», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». | ||
Апрель
Вторая неделя
Тема «Космические дали»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное Развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | День космонавтики (беседа) С/р и «Космическое путешествие» | |
Ребенок в семье и обществе | Совместное изготовление скворечников | ||
Трудовое воспитание | Привлечение к уборке мусора Привлечение детей для подготовки семян для посадки | ||
Формирование основ безопасности | Соблюдение правил работы в огороде | ||
|
| ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 2 стр. 49И. А. Помораева, В. А. Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Подготовка семян к посадке. Эксперимент «Проверка семян» | ||
Ознакомление с предметным окружением | Знакомство с летательными аппаратами, которые изобрел человек | ||
Ознакомление с миром природы | Поможем Незнайке вылепить посуду. Стр. 64 О. А. Соломенникова | ||
Речевое Развитие | Развитие речи | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок стр. 63 О. С. Ушакова | |
Художественная литература | И.Белоусов «Весеннняя гостья», В.Орлов «Ты скажи мне реченька лесная»,А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» | ||
Художественно-эстетическое Развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Мое любимое солнышко» стр.74. Т. С. Комарова | |
Лепка | «Барашек» стр. 74 Т. С. Комарова | ||
Аппликация | |||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование ракеты | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое Развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Мы дежурим по столовой | |
Подвижные игры | «Совушка», «Горелки», «Пожарные на учении» | ||
Апрель
Третья неделя
Тема «Герои Великой Отечественной Войны»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное Развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Беседа о Дне Земли. Упражнение «Ах, как пахнет» с.49 О. Р. Меремьянина П/и «Весна, весна красна» | |
Ребенок в семье и обществе | Оформление родителями уголка по теме «Весна» | ||
Трудовое воспитание | Сезонные работы. Трудовые поручения (расчистка клумбы) | ||
Формирование основ безопасности | |||
| |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 3 И. А. Помораева, В. А. Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Наблюдение за ростом травы на разных сторонах участка (солнечная, теневая) | ||
Ознакомление с предметным окружением | |||
Ознакомление с миром природы | «Мой город» стр.46 О. В. Дыбина | ||
Речевое Развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки Л,Ль. Стр.63 В. В. Гербова | |
Художественная литература | «Ласточка-ласточка» К.Паустовский, «Кот-ворюга», С.Есенин «Береза», Л.Толстой «Лев и собачка» | ||
Художественно-эстетическое Развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Твоя любимая кукла» стр.75 Т. С. Комарова | |
Лепка | |||
Аппликация | «Загадки» стр.73 Т. С. Комарова | ||
Конструктивно модельная деятельность | Повторение | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое Развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Мы дежурим по столовой | |
Подвижные игры | «Охотники и зайцы», «Волк и ягнята», «Гуси-лебеди». | ||
Апрель
Четвертая неделя
Тема «Праздник весны и труда»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное Развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы | |
Ребенок в семье и обществе | Труд людей весной | ||
Трудовое воспитание | Делаем лунки вокруг деревьев | ||
Формирование основ безопасности | Правила поведения в природе | ||
| |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Занятие № 4 И. А. Помораева, В. А. Позина | |
Развитие познавательно исследовательской деятельности | Насыпать сахар около муравьев и понаблюдать за их поведением | ||
Ознакомление с предметным окружением | |||
Ознакомление с миром природы | Экологическая тропа весной стр.66 О. А. Соломенникова | ||
Речевое Развитие | Развитие речи | Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» стр. 107 О. С. Ушакова | |
Художественная литература | «Цветик-семицветик» В.Катаев, С.Есенин «Черемуха», по выбору детей | ||
Художественно-эстетическое Развитие | Приобщение к искусству | ||
Изо деятельность | Рисование | «Дом в котором ты живешь» стр.77 Т. С. Комарова | |
Лепка | |||
Аппликация | «Вырежи и наклей что хочешь» стр. 75 Т. С. Комарова | ||
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование машины будущего. | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое Развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Мы дежурим по столовой | |
Подвижные игры | «Мышеловка», «Мяч водящему», «Кто скорее до флажка». | ||
Май
1 неделя
Тема « Великий День Победы»
Вид деятельности | Тема | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Игра «Правильно пойдешь – секрет пойдешь». Подготовка к проведению праздника «День Победы». Игра «Что изменилось?». (по временам года, частям суток). | |||
Ребенок в семье и обществе | Беседы о празднике День Победы, просмотр телепередач. | ||||
Трудовое воспитание | Полив высаженной рассады на огороде. | ||||
Формирование основ безопасности | Правила поведения на природе. | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Диагностические игры «Количество и счет» | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Рассмотреть рассаду капусты и помидоров (сравнение). | ||||
Ознакомление с предметным окружением | Путешествие в прошлое телефона О.В.Дыбина. Тема 17, стр.49. | ||||
Ознакомление с социальным миром | Награды героев | ||||
Ознакомление с миром природы | Цветущий май: наблюдение. | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Литературный калейдоскоп. С. 106 В.В.Гербова 2.Обучение рассказыванию по картинкам.с.107 В.В.Гербова | |||
Художественная литература | «Дождик – дождик, веселый», «Божья коровка» Т.Александрова. «Домовенок Кузя» (главы), стихи о мае. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Гжельская роспись. | |||
Изо-деятельность | Рисование | «Салют над городом в честь праздника Победы» с.101 | |||
Лепка | «Сказочные животные» с.101 | ||||
Аппликация | |||||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование самолета стр. 236 | ||||
Музыкальное воспитание | |||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Игры на свежем воздухе; пребывание на природе; закаливание солнцем, воздухом. №25,26,27.с .94-96 Л.И.Пензулаева. | |||
Подвижные игры | Игры с мячом «Рыбак и рыбки», «Лягушки и цапля», «Совушка» | ||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева. | ||||
Май
2 неделя
Тема « Скоро лето к нам придет»
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | С.р.и. «Праздник», отражение событий в играх; диалоги о празднике, организация «концерта». | |
Ребенок в семье и обществе | Посещение мероприятий, подготовленных к празднику в городе. | ||
Трудовое воспитание | Посадка многолетних цветов (ромашка и другие). | ||
Формирование основ безопасности | Соблюдение правил безопасного поведения во время работы. | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Диагностические игры «Величина» | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Как человек может использовать песок и глину в своей жизни? | ||
Ознакомление с предметным окружением | Как человек может использовать камни в своей жизни. | ||
Ознакомление с социальным миром | Керамика. Знакомство с народным искусством. | ||
Ознакомление с миром природы | Комнатные растения | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз,наискосок». Лексические упражнения. с. 107 В.В.Гербова 2.Лексические упражнения. С. 108 В.В.Гербова | |
Художественная литература | В.Драгунский «Мой садик».Рассказы В.Дмитриева «Малыш и Жучка». С.Черный «Волк». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Филимоновские игрушки из глины. | |
Изо-деятельность | Рисование | 1. «Роспись силуэтов гжельской посуды» с.103 2. «Цветут сады» с.104 | |
Лепка | |||
Аппликация | «Весенний ковер» с.102 | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование корабля стр 261 | ||
Музыкальное воспитание | |||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | №29,30,31.с .97-98 Л.И.Пензулаева. «Найди и промолчи», «Отбей волан», «Васька кот» | |
Подвижные игры | |||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева. | ||
Май
3 неделя
Тема « Мой любимый детский сад»
Вид деятельности | Тема | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Театрализованные игры. С.р.и. «Семья на даче». Д/и «Чудесный мешочек». | |||
Ребенок в семье и обществе | Организация летнего оздоровительного сезона для ребенка. | ||||
Трудовое воспитание | Беседа о работах, проводимых летом в саду и огороде. | ||||
Формирование основ безопасности | Безопасное поведение в природе. | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Диагностические игры «Форма» | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Жизнь насекомых весной Вред и польза для человека | ||||
Ознакомление с предметным окружением | «Профессия – артист» О.В.Дыбина с.50 | ||||
Ознакомление с социальным миром | Кто работает в детском саду стр 298 | ||||
Ознакомление с миром природы | Природный материал- песок,глина,камни с.74 О.А.Соломенникова | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Чтение русской народной сказки «Финист –Ясный сокол». С.109 В.В.Гербова 2.Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала). С. С.109 В.В.Гербова | |||
Художественная литература | Э.Успенский «Разгром». | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | «Профессия – артист». | |||
Изо-деятельность | Рисование | 1. «Бабочки летают над лугом» с.105 2. «Картинки для игры «Радуга»» с.107 | |||
Лепка | «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» с.103 | ||||
Аппликация | |||||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование мебели для кукол детского сада стр. 289 | ||||
Музыкальное воспитание | |||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | №32,33,34.с .99-100 Л.И.Пензулаева. Летние виды спорта. П/и «Пожарные на учении». | |||
Подвижные игры | |||||
Физическая культура | Л.И.Пензулаева. | ||||
Май
4 неделя
Тема « Лето! Ах, Лето!»
Вид деятельности | Тема | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | С.р.и. «Путешествие в лето». Д/и «Времена года». | ||
Ребенок в семье и обществе | Организация летнего отдыха. | |||
Трудовое воспитание | Привлечение к посильному труду на участке. | |||
Формирование основ безопасности | Беседа о правилах безопасного поведения в лесу. | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Диагностические игры «Ориентировка в пространстве» | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Эксперименты с песком, водой, глиной. | |||
Ознакомление с предметным окружением | Откуда книжка пришла | |||
Ознакомление с социальным миром | Скоро лето. | |||
Ознакомление с миром природы | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», прохождение экологической тропы. С.77 О.А.Соломенникова | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Д/упражнение «Что это?».с .79 В.В.Гербова 2.Рассказывание на тему: Забавные истории из моей жизни». С.110В.В.Гербова | ||
Художественная литература | «Кукушка» К.Шаврова, Д.Харли «Уж я бегал, бегал…В.Бианки «Сова». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Семикаракорская керамика. | ||
Изо-деятельность | Рисование | 1. «Цветные страницы» с.108 2.«Лето» | ||
Лепка | ||||
Аппликация | «Загадки» с.106 | |||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование поезда стр 317 | |||
Музыкальное воспитание | ||||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | №35,36,37. С.101-102 Л.И.Пензулаева. Катание на велосипеде, самокате. П/и 2Не намочи ноги», «Зайцы и волк». | ||
Подвижные игры | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".
Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...
