Учебно-методический материал
учебно-методический материал (средняя группа)

Злобина Наталья Викторовна

Песпективный план средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx130.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1 неделя

Тема « День знаний »

Вид деятельности

                                               Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Участие в празднике «День Знаний»  

С/р игра «Наш детский сад»

Ребенок в семье и обществе

Вовлечение детей в жизнь группы

Трудовое воспитание

Привлечение к посильному участию в оформлении групповой комнаты и раздевалки, работа по формированию навыка по самообслуживанию.

Формирование основ безопасности

Беседа о правилах поведения на детской площадке

Познавательное развитие

ФЭМП

Ознакомительное занятие. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Тема: «Человек. Звук и слух.»

Ознакомление с предметным окружением

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь »

   

 

Ознакомление с миром природы

«Что нам осень принесла»

Речевое

развитие

Развитие речи

« Описание игрушек кошки и собаки» О.С.Ушакова

Художественная

литература

«Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Р.Сеф; И. Токмакова « Война грибов с ягодами»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание иллюстраций о ранней осени

Изо

деятельность

Рисование

« Нарисуй картину про лето» Т.С Комарова.

Лепка

«Яблоки и ягоды» Т.С.Комарова, стр.29

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

« Загородки и заборы» Л .В. Куцакова

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

« Как устроено тело человека?»

Подвижные игры

Подвижные игры:  «Птичка и кошка», «У медведя во бору», «Быстро в колонну».

                                       

                                                              Сентябрь    

                                                               2 неделя                          

                           Тема « Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» »

Вид деятельности

                                     Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/и «Собери картинку про осень»

«Времена года»

Тема: Путешествие в страну знаков.

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за сезонными изменениями

Трудовое воспитание

Привлечение детей к уборке листьев на участке

Формирование основ безопасности

« Ребенок на природе»

« Осторожно, ядовито»

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №1 И .А. Помораева ,В. А. Позина, стр.12

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Беседы об осени, о приспособленности растений и животных к этим изменениям.

Ознакомление с предметным окружением

« Расскажи о любимых предметах»

С.18 О. В .Дыбина

Ознакомление с миром природы

«У медведя во бору грибы, ягоды беру» О. А. Соломенникова с. 30

Речевое

развитие

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

с.34 О.С. Ушакова с.22

Художественная

литература

«Дон, Дон, Дон !»; А. Барто « Уехали»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картин на осеннюю тематику

Изо

деятельность

Рисование

«На яблоне поспели яблоки»» с.25

Лепка

Аппликация

«Красивые флажки» с.25

Конструктивно

модельная

деятельность

По замыслу детей.

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Наблюдение за изменениями в одежде людей (Одеваемся по погоде).

Подвижные игры

«Самолеты», «Зайцы и волк», «Цветные автомобили»

                                                                               

                                                             

Сентябрь

3 неделя

Тема « Осенние дары »

Вид деятельности

                                Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

«Дары осени»

 «Назови отчество»,

«Моя малая родина»

Ребенок в семье и обществе

«Дары осени»-закреплять знания об овощах и фруктах

Трудовое воспитание

Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке. Изготовление поделок из природных материалов

Формирование основ безопасности

Беседы о правилах безопасного поведения на природе

Познавательное развитие

ФЭМП

 Занятие №  2И.А. Помораева, В .А .Позина  с.13        

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Расширение представлений об особенностях поведения животных и птиц осенью

Ознакомление с предметным окружением

Достопримечательности нашего родного города (альбомы, книги)

Ознакомление с миром природы

Прохождение экологической тропы с.33 О. А .Соломенникова

Речевое

развитие

Развитие речи

«Русская народная сказка « Лисичка со скалочкой» с.87 О.С. Ушакова

Художественная

литература

« Зайчишка- трусишка»; «Гуси ,вы, гуси…»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме «День города»

Изо

деятельность

Рисование

«Красивые цветы» с.27 Т.С.Комарова

Лепка

«Большие и маленькие морковки» с.24 Т.С.Комарова

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

«Загородки и заборы» стр. 13

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Продолжаем закреплять знания « Как устроено тело человека»

Подвижные игры

«Найди себе пару», «Лошадки»

                                                                 

Сентябрь

4 неделя

Тема « Какого цвета осень?»

Вид деятельности

                                        Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Живая и неживая природа»

Тема: Разноцветные краски осени»

Ребенок в семье и обществе

«День города»

Совместно с родителями  рисование на тему « Наш город»

Трудовое воспитание

Привлечение детей к уборке мусора и сухих листьев на участке.

Формирование основ безопасности

Формирование бережного обращения к природе

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 3 И. А. Помораева,  В. А. Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Сбор природного материала для изготовления поделок

Ознакомление с предметным окружением

«Моя семья»О. В. Дыбина с.19

Ознакомление с миром природы

Прохождение экологической тропы с.35О. А.  Соломенникова.

Речевое

развитие

Развитие речи

« Описание игрушек - собаки, лисы» О. С. Ушакова с.24

Художественная

литература

И.Бунин « Листопад»

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Праздничный город

Изо

деятельность

Рисование

 « Цветные шары» с. 30 Т. С. Комарова

Лепка

Аппликация

«Укрась салфеточку»» с.30

Конструктивно

модельная

деятельность

«По замыслу детей» Л. В . Куцакова

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

« Личная гигиена – чистка зубов»

Подвижные игры

« Бездомный заяц», « Ловишки »,  и др

                                                                               

                                                                             

Октябрь

Первая неделя  

Тема «Я расту здоровым»

Вид деятельности

                                          Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

С/р и «моя семья», «д/сад»

Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей

Ребенок в семье и обществе

Расширение знаний о самих себе, о своей семье, о профессиях родителей

Трудовое воспитание

Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке.

Формирование основ безопасности

Беседы о факторах, разрушающих здоровье

ФЭМП

 Занятие № 1 стр.15

Познавательное развитие

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

 Беседа «Что в луже отражается»

Ознакомление с предметным окружением

«Петрушка идет трудиться» О. В. Дыбина с.21

Ознакомление с миром природы

Художественно-эстетическое

развитие

Развитие речи

 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» В.В. Гербова

31 стр.

Художественная

литература

С. Маршак «Пудель», М. Яснов «Мирная считалка»,

М. Зощенко «Показательный ребенок»

Приобщение к искусству

Народная игрушка-матрешка

Изо

деятельность

Рисование

«Золотая осень» с.31 Т. С. Комарова

развитие

Лепка

«Грибы» с.32Т. С. Комарова

Аппликация

Физическое

развитие

Конструктивно

модельная

деятельность

«Терема» стр.28Л. В. Куцакова

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Подвижные игры

«Лягушата», «Подбрось-поймай», «Найди себе пару», «Кот Васька»


   
Октябрь

Вторая неделя

Тема «Я и моя семья»

Вид деятельности

                                         Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Беседа с детьми о семье, о том, где работают их родители.

С.Р.И. «Семья»; «Семейные праздники»

Анализ сюжетных картинок «Кто кем приходится»

Ребенок в семье и обществе

Закрепление знания детьми домашнего адреса, имен и отчество их родителей

Трудовое воспитание

Уборка листьев на территории участка. Сбор природного материала

Формирование основ безопасности

Правила поведения пешеходов. Правила безопасного поведения с животными

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 2 стр.17 И.А. Помораева, В. А. Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Беседа «Зачем в огороде землю под зиму перекапывают?»

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

«Прохождение экологической тропы» стр.33

 О. А. Соломенникова

Речевое

развитие

Развитие речи

Занятие № 6 Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с.32 О.С. Ушакова

Художественная

литература

«Заяц и Еж» Братья Гримм, Л.Н. Толстой «Косточка», С. Маршак «Шалтай-Болтай», Чтение книг по ПДД, по выбору детей

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Народная игрушка-матрешка

Изо

деятельность

Рисование

«Сказочное дерево» с.33 Т. С. Комарова

Лепка

Аппликация

«Украшение платочка» с.34 Т. С. Комарова

Конструктивно

модельная

«Терема» стр. 28 Л. В. Куцакова

деятельность

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа: «Уход за своим лицом и телом»

Подвижные игры

«Зайка серенький умывается», «Замри», «Ловушка».

                                                                                 

                                                                  Октябрь

Третья неделя

Тема: «Познаем себя»

Вид деятельности

                                          Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/и «Мое тело»

С.Р.И. «Больница», «Ветеринар»

Ребенок в семье и обществе

Тема: Кто нас лечит? (профессия медсестры)

Трудовое воспитание

Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Формирование основ безопасности

Беседа: «Контакты с животными»

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 3. Стр.18 И.А. Помораева, В. А. Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

«Вещество. Камни»

Опыт: Можно ли менять форму камня и глины?

Ознакомление с предметным окружением

«Мои друзья» О. В. Дыбина с.24

Ознакомление с миром природы

Развитие речи

«Звуковая культура речи: звук з и зь»; с.32 В .В. Гербова

Речевое

развитие

Художественная

литература

«Старушка» С.Маршак, «Воробьишко» М.Горький

«Пошел котик на торжок», по выбору детей

Приобщение к искусству

Русские художники. Рассматривание картин

К. Левитана

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование

Декоративное рисование «Украшение фартука» стр.34

 Т.С. Комарова

Изо деятельность

Лепка

«Угощение для кукол» с.35 Т. С. Комарова

Аппликация

Конструирование

 «Конструирование гостиной комнаты» интернет-ресурс

Музыкальное

воспитание

Гимн России

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа: «Мое настроение»

Физическое

развитие

Подвижные игры

«Змейка», «Хитрая лиса», Не намочи ноги».

Октябрь

Четвертая неделя

Тема «Профессии моих родителей»

Вид деятельности

                                     Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема: Профессии моих родителей

С.Р.И. «Шофер»,« Учитель», « Продавец»

-знакомить с профессиями

Ребенок в семье и обществе

Знакомство с пословицами о труде

Трудовое воспитание

Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.

Обрезать сухие цветы.

Формирование основ безопасности

Беседа: «Поведение на природе».

ФЭМП

Занятие № 4». Стр.19 И. А. Помораева, В. А. Позина

Познавательное развитие

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Исследование корневой системы травы

Ознакомление с предметным окружением

 

Ознакомление с миром природы

«Знакомство с декоративными птицами» с.36

 О. А. Соломенникова

 

Развитие речи

Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат» стр.91 О.С. Ушакова

Речевое

развитие

Художественная

литература

Б.Заходер «Серая Звездочка», Р.Киплинг «Слоненок»,Е Пермяк «Торопливый ножик»,  «Жихарка», по выбору детей

Приобщение к искусству

Картины о России

Художественно-эстетическое

развитие

Изо

деятельность

Рисование

«Яички простые и золотые» стр.36 Т. С. Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Лепка

«Лодки плывут по реке» стр.35 Т. С. Комарова

Аппликация

Конструирование

«Лесной детский сад» стр.34 Л. В. Куцакова

Музыкальное

воспитание

Гимн России

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа: «Гигиенические процедуры – закаливание»

Физическое

развитие

Подвижные игры

«Караси и щука», «Гуси-лебеди», «Пробеги тихо»

Ноябрь

Первая неделя

Тема «Моя малая Родина»

Вид деятельности

                                   Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема: «Моя малая родина - город в котором я живу»

Д/п «Заверши предложение»

Д/п «Что нам осень принесла»

«Найди сходства и различия»

Ребенок в семье и обществе

 Беседа: «Народы Российской Федерации»

Трудовое воспитание

Игра «Сосчитай, кто больше палочек собрал»

Формирование основ безопасности

Одеваемся в соответствии с погодой

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №4   Стр.19 И.А.Помораева, В.А.Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Опыты и эксперименты с бумагой (см.картотеку)

Ознакомление с социальным миром

«Народное единство – 4 ноября» интернет-ресурс

Ознакомление с миром природы

Речевое

развитие

Развитие речи

Чтение сказки «Три поросенка»». С.35 В.В.Гербова

Художественная

литература

А.Майков «Осенние листья по небу кружатся», «Счастливого пути» И.Токманова, Л.Толстой «Прыжок», Дж.Радари

 «Волшебный барабан»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Знакомство с женским народным ремеслом-прядением.

Изо

деятельность

Рисование

Рисование по замыслу. Стр.38 Т.С.Комарова

Лепка

«Рыбка» с.36 Т.С.Комарова

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Рассматривание сюжетных картинок с изображением архитектурных достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга (Кремль, Эрмитаж)

Музыкальное

воспитание

 Продолжать знакомство с мелодией гимна России

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа: Личная гигиена.

Подвижные игры

«Горелки», «Совушка», «Волк» и др.

Ноябрь

                                                            Вторая  неделя                          

                                                     Тема «Моя страна»            

Вид деятельности

                                    Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема: Моя страна

Цель- обогощать знания о российском флаге, формировать уважительное отношение к своей стране, воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

Д/и «Узнай на ощупь»

Сл.и «Кто что делает»

Ребенок в семье и обществе

Расширять знания детей о празднике «День народного единства»

Трудовое воспитание

Оказание посильной помощи дворнику: собрать крупный мусор

Формирование основ безопасности

В холодной время одевайся тепло

Беседа: «Чем отличаются  варежки от перчаток?»

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №1  Стр. 21 И.А.Помораева, В.А.Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Опыт «Что как падает?»

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

«Осенние посиделки»  с.38 О.А. Соломенникова

Речевое

развитие

Развитие речи

Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» стр.38 О.С.Ушакова

Художественная

литература

С.Городецкий «Котенок», С. Маршак « Баллада о королеском бутерброде», Б.Алмазов «Горбушка»,Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»,по выбору детей

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

 Декоративное рисование «Украшение свитера»

 с.40 Т.С.Комарова

Лепка

«Сливы и лимоны» стр. 39 Т.С.Комарова

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

«Грузовые автомобили» стр. 35

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

«Моя кожа»-воспитывать любознательность к своему телу

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кот на крыше» и др.

Ноябрь

                                                            Третья неделя                          

                                        Тема «Главный город России - Москва»      

Вид деятельности

                                      Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема: Главный город России-Москва»

Д/п «Чудо-машины – человеку помощники»

С/п «Семья»

Ребенок в семье и обществе

Знакомство с традициями празднования Нового года.

День рождение Деда Мороза

Трудовое воспитание

Помощь в экологическом уголке: полив цветов, протирание листов.

Формирование основ безопасности

Идем в гости к ЮПИДовцам

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 2». Стр.23 И.А.Помораева, В.А.Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Наблюдение за почвой в морозную погоду.

Ознакомление с социальным миром

«Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь» стр.27 О.В.Дыбина

Ознакомление с миром природы

Речевое

развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук Ц», «с.36 В.В.Гербова

Художественная

литература

«Айога» (нан.ск.) Р.Сеф, «Бесконечные стихи», « Три золотых волоска Деда Воевода», А.Блок «Зайчик»,по выбору детей.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Маленький гномик» стр.42 Т.С.Комарова

Лепка

Аппликация

«Большой дом» стр.39 Т.С.Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование кремлевской стены

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа: «Сиди за столом правильно»

Подвижные игры

«Самолеты», «Жмурки», «Хитрая Лиса»

Ноябрь

                                                        Четвертая неделя                          

                               Тема «Уж осень проходит, спешит к нам зима»          

Вид деятельности

                                     Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема: Животные, которые живут рядом с нами.

Д/п «Что это за птица?»

Игра «Дикие и домашние животные»

Ребенок в семье и обществе

Закладывание основ праздничной культуры

Трудовое воспитание

Сбор песка вокруг песочницы для посыпания гололеда

Формирование основ безопасности

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Познавательное развитие

ФЭМП

 Занятие № 3 Стр.24 И.А.Помораева, В.А.Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Определить с помощью вертушки и султанчика наличие и силу ветра

Ознакомление с предметным окружением

Игрушки для холодного времени года

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

«Скоро зима!» О.А. Соломенникова  с.41

Речевое

развитие

Развитие речи

«Веселые стихотворения» стр.92О.С.Ушакова

Художественная

литература

Я.Ким «Первый снег»; «Как собака друга искала»,

Е.Чарушин «Воробей»; Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Рыбки плавают в аквариуме» стр.43 Т.С.Комарова

Лепка

Аппликация

«Корзина грибов»» с. 41 Т.С.Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Рассматривание сюжетных картинок.

Конструирование зимней горки.

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

В гостях у Мойдодыра

Подвижные игры

«Рыбак и рыбки», «Волк во рву», «Найди свой домик»

Декабрь

Первая неделя

Тема «Зимние забавы»

Вид деятельности

                                    Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Когда это бывает?»

«Зима, зимние забавы» - расширять знания детей о зиме,

уточнять знания о зимних праздниках

Ребенок в семье и обществе

 Беседа: Зимние виды спорта

Трудовое воспитание

Привлечение к изготовлению новогодних игрушек, подарков

Формирование основ безопасности

Беседа: « Не ходи по скользким дорожкам»

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №1 Стр.28, И .А. Позина, В. А. Помораева

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Установить зависимость формы снежинок от погоды

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

О. А. Соломенникова стр.43 «Дежурство в уголке природы»

Речевое

развитие

Развитие речи

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка» С.43 В .В. Гербова

Художественная

литература

И. Суриков «Зима», «Как на тоненький ледок», И. Никитин «Встреча зимы», «Маленькая Баба-Яга»,Ю. Коринц, чтение по выбору детей

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

«Зимняя сказка», иллюстрации картин о зиме

Изо

деятельность

Рисование

«Кто в каком домике живет?»» с.45 Т. С. Комарова

Лепка

«Девочка в зимней шубке» с.47 Т. С. Комарова

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование домика для снеговика с помощью разных геометрических фигур

Музыкальное

воспитание

Разучивание с детьми песен, танцев к новогоднему празднику

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа по КГН: « При чихании и кашле закрывай рот платком»

Подвижные игры

«Мороз Красный нос», «Зайцы и медведи», «Кто быстрее?»

                                                                   

       

Декабрь

Вторая неделя

Тема «Новый год спешит к нам в гости»

Вид деятельности

                                        Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема: «Игрушки собираются на праздник» - сформировать у детей представление о празднике Нового года.

С/р игра «Семья», «Праздник Новый год»

Ребенок в семье и обществе

Разучивание с детьми песен и стихов, посвященных Новому году

Трудовое воспитание

Кормление птиц

Формирование основ безопасности

Беседа о БЖ: «Не ходи под балконами и крышей»

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №2 И. А. Позина, В. А. Помораева  Стр.29

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Ищем следы наступившей зимы на нашем участке (лед, снег и т.д.)

Ознакомление с предметным окружением

Петрушка-физкультурник О.В Дыбина с.28

Ознакомление с миром природы

Речевое

развитие

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Собака с щенятами»

Стр.41 О. С. Ушакова

Художественная

литература

«Как лисичка бычка обидела» Г.Снегирев, «Ты мороз, мороз, мороз» ,В. Орлов « Почему медведь зимой спит?»,С. Козлов «Зимняя сказка», чтение по выбору детей.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Снегурочка»» с.47 Т. С. Комарова

Лепка

Аппликация

«Вылепи и наклей какую хочешь постройку» с.46 Т. С. Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование домов, проект «Микрорайон»

Музыкальное

воспитание

Слушание «Зимнее утро» П.И. Чайковский

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Зимние развлечения

Подвижные игры

«Мороз Красный нос», «Совушка», «Кто быстрее до сненовика»

Декабрь

Третья неделя

Тема «В гости елка к нам пришла»

Вид деятельности

                                       Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Д/п «Что это за птица?»

Д/п «Какие разные снежинки», «Елочные игрушки»

С.Р.И. «Украшаем елку»

Ребенок в семье и обществе

Подготовка к новогоднему празднику совместно с родителями, украшение раздевалки

Трудовое воспитание

Расчистка дорожек. Изготовление новогодних игрушек

Формирование основ безопасности

Беседа: «Не прикасаться к металлическим поверхностям без варежек»

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №3 И. А. Помораева, В. А. Позина стр.31

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Рассматривание снежинок (на темной ткани, поверхности) через лупу

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

«Почему растаяла Снегурочка» стр. 45 О. А. Соломенникова

Речевое

развитие

Развитие речи

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме.» С.44 В. В. Гербова

Художественная

литература

П.Бажов «Серебряное копытце», А.Пушкин «Зимний вечер», В.Левин «Лошадь»,С.Есенин «Поет зима –аукает», «Лиса и козел», чтение по выбору детей.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Новогодние поздравительные открытки» с.48 Т. С. Комарова

Лепка

Аппликация

«Бусы на елку» стр.49 Т. С. Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Мосты стр. 45 Л.В. Куцакова

Музыкальное

воспитание

Песенный репертуар к утреннику

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседы:«Береги ноги от перемерзания»;  «Не стой на месте»

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Совушка-сова», «Снежная  карусель», «Лиса в курятнике», «Два мороза»

Декабрь

Четвертая неделя

Тема «Новый год – встали дети в хоровод»

Вид деятельности

                                      Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема: «Встречаем Новый год» - привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику

Игры: «Баба Яга», «Ускорялочка»

Ребенок в семье и обществе

Беседа: «Новогодний праздник»

Трудовое воспитание

Строительство горки из снега

Формирование основ безопасности

Работаем лопатками аккуратно, не размахивая

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №4 стр.33 И. А. Позина, В. А. Помораева

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Рассмотреть снег под березой, где гостили синицы. Набрать снег в ведерко.

Ознакомление с предметным окружением

Целевая прогулка «Что такое Улица» стр. 31 О.В. Дыбина

Ознакомление с миром природы

Речевое

развитие

Развитие речи

Русская народная сказка «Жихарка» стр. 100 О.В. Ушакова

Художественная

литература

К.Фофанов «Нарядили елку», «Друг за дружкой» Н.Гребнев, М. Шаковский «Поезжай за моря океаны»,Э Блайтон

 «Знаменитый утенок Тим», Н Носов «Заплатка», по выбору детей.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Наша нарядная елка» Т. С. Комарова стр.50

Лепка

«Утка с утятами» стр.48 Т. С. Комарова

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование по рисунку башни с часами (курантами)

Музыкальное

воспитание

Репертуар новогоднего утренника

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание на санках)

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»,» «Хитрая лиса», «Перебежки»

                                                                                 Январь  

                                                                                 2 неделя                          

                                                           Тема «Приметы матушки зимы»            

Вид деятельности

                                         Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Игровое задание «С какого звука начинается слово» С/р и «Новый год»

Праздники «Рождество», «Старый Новый год»

Ребенок в семье и обществе

Организация зимних развлечений

Трудовое воспитание

Привлечение детей уборки снега на веранде

Формирование основ безопасности

Соблюдение правил безопасности поведения во время зимних развлечений

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8.Стр. 36

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Рассмотреть сосульку (форма, цвет), что с ней происходит в помещении.

С.22 О.Р.Мереньянина

Ознакомление с предметным окружением

Зимние виды спорта.
Предметы для развлечения зимой

Ознакомление с социальным миром

Беседы о деятельности зимой в городе (селе)

Ознакомление с миром природы

Знакомство с жизнью диких животных в лесу (медведь, лиса, заяц). Дидактическая игра «Отгадай следы»

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Беседа на тему: «Я мечтал..».Д/игра  «Подбери рифму». С.70 В.В.Гербова

2.Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза». С.71 В.В.Гербова

Художественная

литература

Э.Мошконская «Вежливое слово», «Шляпа волшебника» пер. Смернова, А.Фет «Кот поет, глаза прищурил..»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Городецкая роспись

Изо

деятельность

Рисование

1. «Что мне больше понравилось на новогоднем празднике» с.64

2. «Дети гуляют зимой на участке» с.66

Лепка

Аппликация

«Петрушка на елке» с.65

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование домика деда Мороза стр. 119

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Зимние развлечения для здоровья

№13,14,15. С.59-61 Л.И. Пензулаева

Подвижные игры

«Золотые ворота», «снежная карусель», «необычные жмурки»

Январь

3 неделя

Тема «Зимняя олимпиада»

Вид деятельности

                                          Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

День освобождения города от фашистов.

Зимние праздники – Святки.

Разучивание колядок.

Ребенок в семье и обществе

Праздник Крещение

Трудовое воспитание

Кормление птиц

Формирование основ безопасности

Не ходи над сугробами со снегом и сосульками

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Стр.39

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Раскопать снег, где росла трава.
Вывод: снег защита для растении.

Ознакомление с предметным окружением

Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.

Ознакомление с социальным миром

Расширение представлений о зимних видах спорта

Ознакомление с миром природы

Зимние явления  в природе.с.57 О.А.Соломенникова

     

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». С.72 В.В.Гербова

2.Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово». С.74 В.В.Гербова

Художественная

литература

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», С.Городецкий «Котенок», Д.Харме «Уж я бегал,бегал,бегал»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Городецкая роспись

Изо

деятельность

Рисование

1. «Городецкая роспись» с.67

2. «Машины нашего города» с.69

Лепка

«Зайчик» с.67

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование катка стр. 148

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Организация зимних развлечений.

№16,17,18. С.61-63 Л.И. Пензулаева

Подвижные игры

«Кот на крыше», «Два мороза», «Найдем зайца»

Январь

4 неделя

Тема «Зимняя природа»

Вид деятельности

                                           Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Знакомство с животными крайнего севера. С/р игра по теме д/п

Ребенок в семье и обществе

Зимние развлечения, домашнее чтение

Трудовое воспитание

Постройка снежной крепости

Формирование основ безопасности

Беседа об особенностях поведения зимой зверей и птиц

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов  и называть его одним  числом. Стр.41

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Проведение экспериментов магнитом и железными предметами.

Ознакомление с предметным окружением

Привлечение внимания детей к красоте зимней природы

Ознакомление с социальным миром

В мире металла О.В.Дыбина с.34

Ознакомление с миром природы

«Экологическая тропа в здании детского сада» О.А.Соломенникова.с.59

Речевое

развитие

Развитие речи

1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж. с.75 В.В.Гербова

2.Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок». С.76 В.В.Гербова

Художественная

литература

А.Пушник «У лукоморья дуб зеленый», А.Гайдар «Чук и Гек»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

1. «По мотивам городецкой росписи» с.71

2. «Нарисуй свое любимое животное» с.72

Лепка

Аппликация

 «Красивые рыбки в аквариуме» с.71

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование саней для Снегурочки и деда Мороза стр. 174

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

№19,20,21. С.63-65 Л.И. Пензулаева

Подвижные игры

«Замри», «Успей поймать»,»Змейка», «Не оставайся на полу»

Май

1 неделя

Тема «Великий день Победы»

Вид деятельности

                                            Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема:» День Победы»

Д/и «Наша армия сильна»

Ребенок в семье и обществе

День Победы в моем городе

Трудовое воспитание

Изготовления подарков папам и дедушкам

Формирование основ безопасности

Правила работы с ножницами, картоном

Познавательное развитие

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Тема: Вещество, материалы

Ознакомление с предметным окружением

« Путешествие в прошлое одежды» О. В. Дыбина с.48

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за погодой
Календарь природы

Речевое

развитие

Развитие речи

« Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

О. С. Ушакова

Художественная

литература

С.Маршак «Мяч»; Л.Воронкова « Как Аленка разбила зеркало»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Знакомство с хохломской росписью

Изо

деятельность

Рисование

« Празднично украшенный дом» с. 78 Т.С. Комарова

Лепка

«Птичка клюет зернышки из блюдечка» с.78

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Повторение пройденного материала

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Скажи «нет» вредным привычкам

Подвижные игры

«Кот на крыше», «Охота на зайцев»

Май

2 неделя

Тема «Скоро лето к нам придет»

Вид деятельности

                                                  Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема: Скоро лето к нам придет»

С/р «Семья на пикнике»

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к проектной деятельности

Трудовое воспитание

Труд в природе  - работа на огороде

Формирование основ безопасности

« Ребёнок на улице»

Познавательное развитие

ФЭМП

Закрепление пройденного материала

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Тема: Вещество и материалы»

Ознакомление с предметным окружением

Диагностические задания( индивидуально и по подгруппам)

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за погодой (насекомые и птицы)

Речевое

развитие

Развитие речи

Рассказ Н.Носова « Живая шляпа» с.107О. С. Ушакова

Художественная

литература

З.Александрова « Дождик»; Пришвин « Утята и утята»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Диагностика

Изо

деятельность

Рисование

« Самолёты летят сквозь облака» с.80

Лепка

Аппликация

 «Красная шапочка»  Т.С.Комарова с.79

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование « По замыслу»

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Правила поведения на природе (опасные насекомые)

Подвижные игры

«Пчёлки и бабочки», «Кто быстрее» и др.

Май

3 неделя

Тема «Мой любимый детский сад»

Вид деятельности

                                             Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Тема: «Мой любимый детский сад»

Д/и «Что лишнее»

Ребенок в семье и обществе

 Правила поведения в детском саду

Трудовое воспитание

Закрепление умений по  дежурству ( столовая , занятия)

Формирование основ безопасности

« Чем опасно весеннее солнце»

Познавательное развитие

ФЭМП

Повторение пройденного материала

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Проведение экспериментов «Свойства песка»

Ознакомление с предметным окружением

«Наш любимый плотник» О. В. Дыбина с.49

О

Ознакомление с миром природы

Привлечение внимания к красоте весенней природы

Речевое

развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Н. Калининой  «Помощники» О.О.Ушакова

С.72

Художественная

литература

С. Маршак « Вот какой рассеянный»;Н.Сладков «Неслух»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Хохломские узоры

Изо

деятельность

Рисование

« Нарисуй картинку про весну»» с.81

Лепка

 «Как мы играли в подвижную игру « Прилёт птиц»» с.82

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Повторение пройденных тем.

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Тема: «Опасности дома»

Подвижные игры

 «Воробушки», «Кот» , «Кто Васька»

Май

4  неделя

Тема « Лето! Ах, лето!»

Вид деятельности

                             Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

С/р и «Семья»

Беседа: « Почему лето называют « Красным?»

Ребенок в семье и обществе

Воспитание любви к семье.

Трудовое воспитание

Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой

Формирование основ безопасности

« Чем опасно солнце?»

Познавательное развитие

ФЭМП

Закрепление пройденного материала

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Наблюдение « Эти насекомые»

Ознакомление с предметным окружением

 Диагностика по темам

Ознакомление с миром природы

Диагностика по темам

Речевое

развитие

Развитие речи

«Описание внешнего вида животного» с. 85 О.С.Ушакова

Художественная

литература

«Н.Романова « Котька и птичка» ; С.Могилевская « Мальчик сберег овей…» и другие

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Женские образы в портретах художников

Изо

деятельность

Рисование

« Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» с.83

Лепка

Аппликация

По замыслу.

Конструктивно

модельная

деятельность

По замыслу.

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Правила поведения на природе

Подвижные игры

«Птички и ко

шки», «Жмурки с колокольчиком »

Март

Первая неделя

Тема «Традиции и обычаи нашего народа»

Вид деятельности

                                    Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Продолжение знакомства с народными традициями и обычаями.

Ребенок в семье и обществе

Мастера в вашем роду (беседа)

Трудовое воспитание

Расчистка дорожек к веранде

Формирование основ безопасности

Беседа о правилах пешехода

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №1 И. А. Помораева, В.А. Позина стр.43

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Определить погоду используя наблюдение и термометр

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

«Мир комнатных растений» О. А. Соломенникова с.57

Речевое

развитие

Развитие речи

«Готовимся встречать весну и Международный женский день» Стр. 59 В. В. Гербова

Художественная

литература

Г.Снегирев «К морю», В.Левин «Сундук», А.Митяев «Сказка про трех пиратов», Г.Сатир «Небылицы в лицах»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Продолжение знакомства с народным прикладным искусством

Изо

деятельность

Рисование

«Расцвели красивые цветы» стр.64 Т.С. Комарова

Лепка

«Мисочка» с.66 Т. С. Комарова

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование цветочного магазина

Музыкальное

воспитание

Подготовка к 8 Марта

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

«Если случилась беда»

Подвижные игры

«Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Март

Вторая неделя

Тема «Мамин праздник»

Вид деятельности

                             Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Организация народных игр

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениям к природе

Трудовое воспитание

Выполнение отдельных трудовых поручений

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 2 Стр.44 И. А. Помораева, В.А. Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Исследуем и изучаем народные приметы, подходят ли к сегодняшней погоде?

Ознакомление с предметным окружением

«В мире пластмассы» О. В. Дыбина  с.40

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за изменениями в природе погодой

Речевое

развитие

Развитие речи

«Составление описания внешного вида» Стр. 60

О. С. Ушакова

Художественная

литература

«Пингвинский пляж» Г.Снегирев, В.Драгунский «Друг детства», Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Народное декоративно-прикладное искусство.

Хохломская роспись.

Изо

деятельность

Рисование

Декоративное рисование «Украсим платьице кукле» стр. 68 Т.С. Комарова

Лепка

«Козленочек» стр.69 Т.С. Комарова

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Повторение

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Если случилась беда.

Подвижные игры

«Золотые ворота», «Ловкие ребята», Медведи и пчелы»

Март

Третья неделя

Тема «Мой родной край»

Вид деятельности

                                Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

 С.р.и «Детский сад», «Машинисты»

Д/и «Где чей дом?»

Ребенок в семье и обществе

Оформление родительского уголка по теме: «Весна»

Трудовое воспитание

Расчистка участка от мусора

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №3 Стр.45 И.А. Помораева, В. А. Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Почему трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени?

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

«В гости к хозяйке луга» О.А. Соломенникова стр.59

Речевое

развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч стр.60 В. В. Гербова

Художественная

литература

«Сивка-бурка» М.Булатов(отрывок), «Веснянка» Г.Литвака (отырвок)

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Гжельская роспись

Изо

деятельность

Рисование

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» стр.69 Т .С. Комарова

Лепка

Аппликация

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Стр.64 Т. С. Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование модели Кремлевской стены.

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Если случилась беда.

Подвижные игры

 «Стоп», «Удочка», «Не оставайся на полу»

Март

Четвертая неделя

              Тема «Народные игрушки»

Вид деятельности

                     Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Организация народных игр и

«Кто что сделал»

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за изменениям к природе

Трудовое воспитание

Выполнение отдельных трудовых поручений

Формирование основ безопасности

«Один дома»

Беседа с детьми по технике безопасности

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие №4  Стр.46 И. А. Помораева, В. А. Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Исследуем и изучаем народные приметы, подходят ли к сегодняшней погоде?

Ознакомление с предметным окружением

«В гостях у музыкального руководителя»  О.В. Дыбина стр.41

Ознакомление с миром природы

Речевое

развитие

Развитие речи

«Стихотворения о весне» стр.101 О. С. Ушакова

Художественная

литература

«Пингвинский пляж» Г.Снегирев, В.Драгунский «Друг детства», Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Народное декоративно-прикладное искусство.

Хохломская роспись.

Изо

деятельность

Рисование

« Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» стр.71 Т. С. Комарова

Лепка

Аппликация

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы) стр.66 Т. С. Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование полочек для выставки народных игрушек

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Если случилась беда.

Подвижные игры

«Золотые ворота» , «Караси и щука», Пастух и стадо»

Апрель

Первая неделя

Тема «Весна - красна»

Вид деятельности

                                               Тема

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Театрализованное представление к Международному Дню Театра

Д/п «Угадай слова»

Ребенок в семье и обществе

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности

Трудовое воспитание

Сезонные виды труда

Формирование основ безопасности

Соблюдение правил безопасности поведения в природе

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 1 И. А. Помораева, В. А. Позина Стр.48

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Наблюдение за набухшими почками (с лупой)

Ознакомление с предметным окружением

«Путешествие в прошлое кресла» О.В.Дыбина  стр. 43

Ознакомление с миром природы

Речевое

развитие

Развитие речи

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» стр.63 В. В. Гербова

Художественная

литература

1.«Уж ты пташечка ты залетная» М. Москвина

2. «Кроха» А.Митяев « Сказка про трех пиратов»

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картины «Грачи прилетели»

Изо

деятельность

Рисование

«Сказочный домик-теремок» стр.72 Т. С. Комарова

Лепка

«Мисочки для трех медведей» стр. 73 Т. С. Комарова

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование метро

Музыкальное

воспитание

Физическое

развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Мы дежурим по столовой

Подвижные игры

«Сова», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Апрель

Вторая неделя

Тема «Космические дали»

Вид деятельности

                                          Тема

Социально-коммуникативное

Развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

День космонавтики (беседа)

С/р и «Космическое путешествие»

Ребенок в семье и обществе

Совместное изготовление скворечников

Трудовое воспитание

Привлечение к уборке мусора

Привлечение детей для подготовки семян для посадки

Формирование основ безопасности

Соблюдение правил работы в огороде

 

 

 

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 2 стр. 49И. А. Помораева, В. А. Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Подготовка семян к посадке.

Эксперимент «Проверка семян»

Ознакомление с предметным окружением

Знакомство с летательными аппаратами, которые изобрел человек

Ознакомление с миром природы

Поможем Незнайке вылепить посуду. Стр. 64 О. А. Соломенникова

Речевое

Развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок стр. 63 О. С. Ушакова

Художественная

литература

И.Белоусов «Весеннняя гостья», В.Орлов «Ты скажи мне реченька лесная»,А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»

Художественно-эстетическое

Развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Мое любимое солнышко» стр.74. Т.  С. Комарова

Лепка

«Барашек» стр. 74 Т. С. Комарова

Аппликация

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование ракеты

Музыкальное

воспитание

Физическое

Развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Мы дежурим по столовой

Подвижные игры

«Совушка», «Горелки», «Пожарные на учении»

Апрель

Третья неделя

Тема «Герои Великой Отечественной Войны»

Вид деятельности

                                                Тема

Социально-коммуникативное

Развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Беседа о Дне Земли.

Упражнение «Ах, как пахнет»  с.49 О. Р. Меремьянина

П/и «Весна, весна красна»

Ребенок в семье и обществе

Оформление родителями уголка по теме «Весна»

Трудовое воспитание

Сезонные работы.

Трудовые поручения (расчистка клумбы)

Формирование основ безопасности

 

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 3 И. А. Помораева, В. А. Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Наблюдение за ростом травы на разных сторонах участка (солнечная, теневая)

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

«Мой город» стр.46 О. В. Дыбина

Речевое

Развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Л,Ль. Стр.63 В. В. Гербова

Художественная

литература

 «Ласточка-ласточка» К.Паустовский, «Кот-ворюга», С.Есенин «Береза», Л.Толстой «Лев и собачка»

Художественно-эстетическое

Развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Твоя любимая кукла» стр.75 Т. С. Комарова

Лепка

Аппликация

«Загадки» стр.73 Т. С. Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Повторение

Музыкальное

воспитание

Физическое

Развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Мы дежурим по столовой

Подвижные игры

«Охотники и зайцы», «Волк и ягнята», «Гуси-лебеди».

Апрель

Четвертая неделя

Тема «Праздник весны и труда»

Вид деятельности

                                                  Тема

Социально-коммуникативное

Развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и)

Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы

Ребенок в семье и обществе

Труд людей весной

Трудовое воспитание

Делаем лунки вокруг деревьев

Формирование основ безопасности

Правила поведения в природе

 

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие № 4 И. А. Помораева, В. А. Позина

Развитие

познавательно

исследовательской

деятельности

Насыпать сахар около муравьев и понаблюдать за их поведением

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

Экологическая тропа весной стр.66 О. А. Соломенникова

Речевое

Развитие

Развитие речи

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» стр. 107 О. С. Ушакова

Художественная

литература

«Цветик-семицветик» В.Катаев, С.Есенин «Черемуха», по выбору детей

Художественно-эстетическое

Развитие

Приобщение к искусству

Изо

деятельность

Рисование

«Дом в котором ты живешь» стр.77 Т. С. Комарова

Лепка

Аппликация

«Вырежи и наклей что хочешь» стр. 75 Т. С. Комарова

Конструктивно

модельная

деятельность

Конструирование машины будущего.

Музыкальное

воспитание

Физическое

Развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Мы дежурим по столовой

Подвижные игры

«Мышеловка», «Мяч водящему», «Кто скорее до флажка».

Май

1 неделя

Тема «  Великий День Победы»

Вид деятельности

                                        Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

Игра «Правильно пойдешь – секрет пойдешь».

 Подготовка к проведению праздника «День Победы».

Игра «Что изменилось?». (по временам года, частям суток).

Ребенок в семье и обществе

Беседы о празднике День Победы, просмотр телепередач.

Трудовое воспитание

Полив высаженной рассады на огороде.

Формирование основ безопасности

Правила поведения на природе.

Познавательное развитие

ФЭМП

Диагностические игры «Количество и счет»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Рассмотреть рассаду капусты и помидоров (сравнение).

Ознакомление с предметным окружением

Путешествие в прошлое телефона О.В.Дыбина. Тема 17, стр.49.

Ознакомление с социальным миром

Награды героев

Ознакомление с миром природы

Цветущий май: наблюдение.

Речевое развитие

Развитие речи

1.Литературный калейдоскоп. С. 106 В.В.Гербова

2.Обучение рассказыванию по картинкам.с.107 В.В.Гербова

Художественная литература

«Дождик – дождик, веселый», «Божья коровка» Т.Александрова. «Домовенок Кузя» (главы), стихи о мае.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Гжельская роспись.

Изо-деятельность

Рисование

«Салют над городом в честь праздника Победы» с.101

Лепка

«Сказочные животные» с.101

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование самолета стр. 236

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Игры на свежем воздухе; пребывание на природе; закаливание солнцем, воздухом.

№25,26,27.с .94-96 Л.И.Пензулаева.

Подвижные игры

Игры с мячом «Рыбак и рыбки», «Лягушки и цапля», «Совушка»

Физическая культура

Л.И.Пензулаева.

Май

2 неделя

Тема «   Скоро лето к нам придет»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

С.р.и. «Праздник», отражение событий в играх; диалоги о празднике, организация «концерта».

Ребенок в семье и обществе

Посещение мероприятий, подготовленных к празднику в городе.

Трудовое воспитание

Посадка многолетних цветов (ромашка и другие).

Формирование основ безопасности

Соблюдение правил безопасного поведения во время работы.

Познавательное развитие

ФЭМП

Диагностические  игры «Величина»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Как человек может использовать песок и глину в своей жизни?

Ознакомление с предметным окружением

Как человек может использовать камни в своей жизни.

Ознакомление с социальным миром

 Керамика. Знакомство с народным искусством.

Ознакомление с миром природы

Комнатные растения

Речевое развитие

Развитие речи

1.Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз,наискосок». Лексические упражнения. с. 107 В.В.Гербова

2.Лексические упражнения. С. 108 В.В.Гербова

Художественная литература

В.Драгунский «Мой садик».Рассказы В.Дмитриева «Малыш и Жучка». С.Черный «Волк».

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Филимоновские игрушки из глины.

Изо-деятельность

Рисование

1. «Роспись силуэтов гжельской посуды» с.103

2. «Цветут сады» с.104

Лепка

Аппликация

«Весенний ковер» с.102

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование корабля стр 261

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

№29,30,31.с .97-98 Л.И.Пензулаева.

«Найди и промолчи», «Отбей волан», «Васька кот»

Подвижные игры

Физическая культура

Л.И.Пензулаева.

                                                                         

Май

3 неделя

Тема «  Мой любимый детский сад»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

Театрализованные игры. С.р.и. «Семья на даче».

Д/и «Чудесный мешочек».

Ребенок в семье и обществе

Организация летнего оздоровительного сезона для ребенка.

Трудовое воспитание

Беседа о работах, проводимых летом в саду и огороде.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Познавательное развитие

ФЭМП

Диагностические  игры «Форма»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Жизнь насекомых весной

Вред и польза для человека

Ознакомление с предметным окружением

«Профессия – артист» О.В.Дыбина с.50

Ознакомление с социальным миром

Кто работает в детском саду стр 298

Ознакомление с миром природы

Природный материал- песок,глина,камни  с.74 О.А.Соломенникова

Речевое развитие

Развитие речи

1.Чтение русской народной сказки «Финист –Ясный сокол». С.109 В.В.Гербова

2.Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала). С. С.109 В.В.Гербова

Художественная литература

Э.Успенский «Разгром».

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

«Профессия – артист».

Изо-деятельность

Рисование

1. «Бабочки летают над лугом» с.105

2. «Картинки для игры «Радуга»» с.107

Лепка

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» с.103

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование мебели для кукол детского сада стр. 289

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

№32,33,34.с .99-100 Л.И.Пензулаева.

Летние виды спорта. П/и «Пожарные на учении».

Подвижные игры

Физическая культура

Л.И.Пензулаева.

Май

4 неделя

Тема «  Лето! Ах, Лето!»

Вид деятельности

                             Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и)

С.р.и. «Путешествие в лето». Д/и «Времена года».

Ребенок в семье и обществе

Организация летнего отдыха.

Трудовое воспитание

Привлечение к посильному труду на участке.

Формирование основ безопасности

Беседа о правилах безопасного поведения в лесу.

Познавательное развитие

ФЭМП

Диагностические игры «Ориентировка в пространстве»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Эксперименты с песком, водой, глиной.

Ознакомление с предметным окружением

Откуда книжка пришла

Ознакомление с социальным миром

Скоро лето.

Ознакомление с миром природы

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», прохождение экологической тропы. С.77 О.А.Соломенникова

Речевое развитие

Развитие речи

1.Д/упражнение «Что это?».с .79 В.В.Гербова

2.Рассказывание на тему: Забавные истории из моей жизни». С.110В.В.Гербова

Художественная литература

«Кукушка» К.Шаврова, Д.Харли «Уж я бегал, бегал…В.Бианки «Сова».

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Семикаракорская керамика.

Изо-деятельность

Рисование

1. «Цветные страницы» с.108

2.«Лето»

Лепка

Аппликация

«Загадки» с.106

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование поезда стр 317

Музыкальное воспитание

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

№35,36,37. С.101-102  Л.И.Пензулаева.

Катание на велосипеде, самокате. П/и  2Не намочи ноги», «Зайцы и волк».

Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...