Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях ДОУ
презентация

Презентация "Интеллектуальное развитие  дошкольников  в условиях ДОУ" представляет обобщение опыта МАДОУ по представленной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях ДОУ старший воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 78 Чепой Татьяна Валентиновна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 78

Слайд 2

Проблема

Слайд 3

Цель Создание условий и содействие интеллектуальному развитию воспитанников в целостном образовательном пространстве дошкольного учреждения через внедрение инновационных развивающих технологий

Слайд 4

Задачи Поиск и внедрение в практику работы с детьми эффективных технологий, основанных на современном понятии интеллектуального развития дошкольников Проектирование системы интеллектуального развития в соответствии с контингентом воспитанников, их возрастными и индивидуальными особенностями; Разработка системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов в части интеллектуальной подготовки к обучению в школе. Создание условий, способствующих формированию интеллектуальных способностей и индивидуальному для каждого ребенка стилю познавательной деятельности

Слайд 5

Повышение интеллектуального уровня развития воспитанников Увеличение количества детей старшего дошкольного возраста с опережением в интеллектуальном развитии Построение развивающей среды на основе совместной партнерской деятельности всех участников педагогического процесса Положительное влияние условий социума на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Высокий уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ Рост престижа дошкольного образовательного учреждения в муниципальной образовательной системе Ожидаемые результаты

Слайд 6

И нтеллектуальное развитие через реализацию направлений сенсорное развитие к онструктивная деятельность п ознавательно-исследовательская деятельность ф ормирование элементарных математических представлений р асширение кругозора

Слайд 7

У современных дошкольников . повышенная потребность к восприятию информации объем долговременной памяти намного больше, а проходимость оперативной выше, что позволяет ему воспринимать и перерабатывать большое количество информации за короткий промежуток времени. м ыслительные операции у современных детей развиваются комплексно: дети мыслят блоками, модулями повышен тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность повышены тревожность и агрессия с овременные дети настойчивы и требовательны

Слайд 8

Виды интеллекта логико-математический - умение разгадывать головоломки, цифровые задачи лингвистический - способности, связанные с чтением и письмом, иностранными языками межличностный – способность к общению и сотрудничеству с другими людьми внутриличностный – способность к самопознанию самооценка , самоопределение визуально-пространственный – образное мышление, которое определяет способности в живописи, архитектуре, компьютерном дизайне, ориентировании в пространстве музыкально-ритмический – лежит в основе музыкального слуха телесно-двигательный – определяет навыки в вождении автомобиля, плавании

Слайд 9

Особенности образовательной деятельности с детьми с разными типами интеллекта Тип интеллекта Рекомендации педагогам и родителям Лингвистический П одача всего нового в виде сказки для детей младшего возраста , рассказа или обсуждения, дискуссии – для детей постарше Логико-математический Вызвать интерес у детей можно ставя перед ними различные задачи, используя для наглядности схемы и таблицы, предлагая провести различные эксперименты, играя в математические игры Визуально-пространственный И спользовать иллюстрации к изучаемому материалу Музыкальный Использовать любимую музыку. Обращать внимание на ритмику речи, т.к. лучшему восприятию и запоминанию поможет не столько то, что сказали, но и как именно прозвучали те или иные слова Телесно-двигательный Использовать наглядность, предлагая проделать опыты, совершать какие-либо действия Межличностный, « социальный » Вовлекать в групповую работу, в обсуждения, споры, давать возможность высказать собственное мнение, поощрять дополнительные занятия, кружки Внутриличностный или «интуитивный» Дать возможность быть самостоятельными, самим организовывать для себя учебный процесс. Их не стоит чересчур контролировать – они достаточно организованы. И, уж тем более, на таких детей не стоит давить – кроме сопротивления и желания замкнуться в себе еще сильнее, это ничего не вызовет

Слайд 10

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Анализ литературы, определение плана деятельности с детьми, обогащение предметной среды, анкетирование родителей. Основной этап: Регламентированная и свободная деятельность с детьми, дополнительные услуги Заключительный (обобщающий) этап: Подведение итогов

Слайд 11

Основные направления стратегии развития интеллектуальных способностей воспитанников в каждой возрастной группе 3 – 4 года Максимальное погружение ребенка в деятельность. Важное условие - очень доступная, развивающая среда, которая должна быть открыта, мобильна, ориентирована на зону ближайшего развития ребенка. 4 – 5 лет Поддержать , помочь ребёнку определиться. Важно уделить внимание креативности, которая предполагает наличие у ребенка способностей к оригинальности, гибкости, нестандартности, вариативности. С целью ее развития деятельность ребенка должна носить творческий характер. Объединение детей в группы по интересам. 5 – 6 лет Необходимость активизации работы по развитию интеллектуальных способностей, которые проявляются в сообразительности, находчивости, активности, рискованности, оригинальности, самостоятельности мышления, в высоком уровне сформированности основных мыслительных операций, в быстром и глубоком запоминании материала. 6 – 7 лет Различные виды интеллектуальных игр. Для одаренной категории детей организация особой системы работы, которая в наибольшей степени учитывает особенности и проблемы одаренных детей и обеспечивает их эффективное развитие, с учетом дифференцированного подхода к другим детям.

Слайд 12

Составление календарно-тематических планов Анкетирование родителей с целью выявления их отношения в проблеме интеллектуального развития детей Создание развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей интеллектуальное развитие дошкольников Подготовительный этап

Слайд 13

Создание развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей интеллектуальное развитие дошкольников Создание базы учебно-наглядных пособий (блоки Дьенеша , игры Воскобовича , палочки Кюизенера , «Дары Фребеля », игры Никитиных, конструктор ЛЕГО, плоскостные конструкторы), картотеки дидактических игр по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста Разработка и внедрение игр-занятий с детьми по развитию моторики Экологическое развитие воспитанников (создание экологической тропинки детского сада, наблюдения в природе) Экспериментальная деятельность (создание центров экспериментирования, картотеки опытов и экспериментов) Пополнение разработок и проведение психолого-развивающих игр для детей раннего возраста Приобретение мультимедийного и интерактивного оборудования

Слайд 14

Реализация задач в рамках непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию и ознакомлению с окружающим миром на основе деятельностного метода Реализация задач в свободных видах детской деятельности, в играх и упражнениях на развитие интеллектуальной сферы, в играх-занятиях с детьми младших групп по развитию моторики и сенсорному воспитанию Основной этап

Слайд 15

Дополнительные услуги, направленные на интеллектуальное развитие развитие мыслительных операций развитие логики и математических представлений детей развитие интеллектуальной сферы по принципу «высокого уровня сложности » Задачи: Кружок «Творческие идеи»

Слайд 16

Дополнительная образовательная услуга « Лего – конструирование» – как средство развития интеллекта в процессе конструирования из Лего – материалов у детей развиваются такие познавательные интересы, как восприятие, внимание, мышление, воображение, речь ребёнок развивается, играя игра в Лего предоставляет детям широкие возможности для физического, эстетического и социального развития

Слайд 17

Дополнительная образовательная услуга «Создание моделей из конструкторов LEGO We D o и Robo-Kids и начала программирования» развивает умение постановки технической задачи (собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел) развивает продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечивает освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств обогащает словарный запас специальными терминами, развивает связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь формирует навыки сотрудничества: работа в команде, малой группе (в паре ) развивает творческое мышление и воображение; воспитывает ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результата м

Слайд 18

Использование интерактивных игр в интеллектуальном развитии создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения образовательного процесса ДОУ побуждение детей к поисковой и познавательной деятельности ч ерез занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий эффективное усвоение материала , развитие памяти, воображения, творчества детей благодаря высокой динамике занятий в озможность индивидуализации обучения

Слайд 19

Связь интеллектуального развития с другими образовательными областями Социально-коммуникативное развитие Развитие социального и эмоционального интеллекта. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Речевое развитие Обогащение словарного запаса в процессе познания объектов окружающего мира Развитие умений выразить свое отношение к миру и социальной действительности. Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, музыки, мира природы, художественной литературы. Физическое развитие Приобретение опыта двигательной детской деятельности, развитие крупной и мелкой моторики рук, овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Слайд 20

Система взаимодействия с родителями Открытые показы образовательной деятельности Организация праздников и досугов с приглашением родителей Индивидуальные консультации и беседы педагогов по проблемам развития детей. Психологические лектории по интеллектуальному развитию дошкольников .

Слайд 21

Использование ресурсов социокультурной среды для социализации и развития детей СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Направления взаимодействия ГАУДПО МО «ИРО» Повышение квалификации педагогов Презентация проекта Мурманский педагогический колледж Консультации по вопросам теории; Презентация проекта студентам колледжа ГОБУК МОДЮБ Использование фондов для разработки проекта, посещение развивающих познавательных занятий МБОУ Прогимназия №40 Согласование позиций в вопросах предшкольной подготовки Музыкальная школа №1 Согласование позиций в вопросах музыкального воспитания Мурманский краеведческий музей Посещение развивающих познавательных занятий

Слайд 22

Требования к кадрам Компетентность педагогов Готовность к саморазвитию и самосовершенствованию Владение ИКТ Умение создать условия для интеллектуального воспитания детей в группе

Слайд 23

Результативность проекта Создана ППРС Разработаны : алгоритм развития интеллектуальных способностей детей блок интегрированных образовательных ситуаций циклы обучающих игр на развитие интеллектуальных способностей детей 3–7 лет Внедрены разнообразные формы дифференцированной и индивидуальной работы на развитие интеллектуальных способностей дошкольников Реализуется совместная деятельность педагогов и родителей по интеллектуальному развитию детей 4 педагога прошли курсы по обучению работе на интерактивной доске при ГАУДПО МО «ИРО», 70 % педагогов ДОУ прошли курсы по работе с играми Воскобовича В.В.

Слайд 24

Перспективы деятельности Внедрение развивающих технологий и авторских программ в образовательный процесс Введение дополнительных образовательных услуг для детей с опережением в интеллектуальном развитии Совершенствование системы мониторинга по отслеживанию результатов работы по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста Разработка эффективных форм работы с родителями по вопросам интеллектуального развития детей Создание модели партнерской деятельности всех субъектов образовательного процесса в контексте требований проекта Выработка стратегии дальнейшего развития ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема "Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

При проведении мероприятия с педагогами (деловая игра, семинар-практикум и т.п.) по математическому развитию дошкольников можно познакомить педагогов с данной схемой, обратив внимание воспитателей на ...

«Формирование социального воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями в условиях ДДИ».

В статье раскрывается понятие "социализация", трудности умственно - отсталых детей при взаимодействии с социальной средой, а также  формирование методов и приемов для усвоения адекватного предста...

Комплекс игр и упражнений для развития мышления воспитанников с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома-интерната

Представленные игры были взяты у таких авторов как Баряева Л.Б. Зарин А. из учебно-методического пособия “Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития”, и у ...

Развитие интеллектуального потенциала в условиях ДОУ

В статье описывается методическая работа, проводимая в ДОУ по развитию интеллектуального потенциала детей....

Педагогические условия интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе.

«Интеллект- это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.»    Векслер....

"Использование математических игр и упражнений как одно из условий интеллектуального развития ребенка" (из опыта работы)

Краткое описание математических игр и упражнений используемых в работе с детьми, созданой предметно-развивающей среды....

«Развитие любознательности и умственных способностей у детей посредством игровой интеллектуально-творческой технологии В. Воскобовича Харько «Сказочные лабиринты игры» в условиях внедрения ФГОС ДО» .

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых важных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируют...