Педагогические условия интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе.
презентация урока для интерактивной доски по теме

Абакумова Ольга Павловна

«Интеллект- это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.»    Векслер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intellektualnaya_gotovnost_rebenka_k_obucheniyu_v_shkole.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические условия интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе.

Слайд 2

Цель нашего исследования состоит в разработке педагогических условий, формирующих интеллектуальную готовность дошкольника к обучению в начальной школе. Объект исследования: процесс развития интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в начальной школе. Предмет исследования : педагогические условия и методы формирования интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в начальной школе. Задачи: - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме готовности ребенка к школе. -выявление уровней интеллектуальной готовности детей к школе. -разработка педагогических условий определяющих формирование интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в школе. Гипотеза: - интеллектуальная готовность к обучению в начальной школе детей семилетнего возраста, формируется при условии, если: -подготовленность и компетентность воспитателя способствует более эффективному выявлению проблем в области интеллектуальной готовности к школе. -будут разработаны педагогические условия, направленные на формирование мотивов учебной деятельности -если педагог использует технологию, рассчитанную на пробуждение субъектной позиции ребенка в учебном процессе - если созданы условия для учебной деятельности с учетом природосообразности ребенка.

Слайд 3

В констатирующем эксперименте ставились задачи: 1.Выявить уровень интеллектуальной готовности дошкольников к школе. 2. Изучить опыт взаимодействия педагога с детьми на занятиях и его технологию взаимодействия с детьми в свободной деятельности. 3.Определить педагогические условия, обеспечивающие интеллектуальную готовность к школе.

Слайд 5

Вопросы беседы с воспитателем. 1.Что вы считаете наиболее важным при подготовке ребенка к школе? 2.Какие методы и приемы используете для активизации мыслительной деятельности детей на занятиях? 3. Считаете ли Вы , что постановка проблемной ситуации позволяет включить ребенка в работу и развить его познавательную и мыслительную активность? 4.Какое количество времени ребенок должен проводить в свободной деятельности и почему? 5.Какие записи по учету личных достижений ребенка вы ведете и какую коррекционную работу проводите с детьми по развитию психических процессов? 6. Какую проводите объяснительную работу с родителями по проблеме подготовки детей к школе? Какие даете рекомендации? 7.Какие трудности Вы испытываете при подготовке детей к школе ? 8. Считаете ли Вы , что интеллектуальное развитие играет важную роль при дальнейшем обучении ребенка? 9. По какой программе Вы работаете? Какие положительные и отрицательные моменты Вы видите в данной программе, что хотели бы изменить? 10.Какие чувства, впечатления, желания Вы испытываете работая воспитателем?

Слайд 6

Упражнение “Где ошибся Буратино?” Цель: развитие внимания у ребенка. Материал: распечатанный бланк методики, простой карандаш. Инструкция: перед началом игры вы говорите ребенку: “Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: “Нарисуй точно такой же”. А Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить”. Вы даете ребенку распечатанный бланк методики и простой карандаш. Верхний узор на бланке – рисунок Мальвины, а нижний – Буратино «Упражнение «Найди закономерность» Упражнение “Где ошибся Буратино?” Цель: развитие внимания у ребенка. Материал: распечатанный бланк методики, простой карандаш. Инструкция: перед началом игры вы говорите ребенку: “Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: “Нарисуй точно такой же”. А Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить”. Вы даете ребенку распечатанный бланк методики и простой карандаш. Верхний узор на бланке – рисунок Мальвины, а нижний – Буратино «Упражнение «Найди закономерность»

Слайд 7

Упражнение “Сколько весит клоун?” Цель: развитие логического мышления. Инструкция: ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный бланк методики. На нем изображены следующие три условия логической задачки: Вместе клоун и кот весят две гири. Один кот (без клоуна) весит два ананаса. Вместе с одним ананасом вес поросенка равен весу одной гири. Задание: найти, сколько весит клоун в перерасчете на поросят.

Слайд 8

Упражнение “Развертка ждет!” Цель: развитие пространственного мышления. Инструкция: Инструкция дается в виде нижеследующего стишка: Здесь нужен глаз На редкость зоркий. Задача очень непроста: Четыре цифры на развертке Поставь на верные места! На все решенье – пять минут. Подсказку кубики дают!

Слайд 9

Упражнение “Расставь кружочки” (70) Цель: развитие зрительной памяти. Инструкция: в течение 5-10 секунд (в зависимости от сложности задания) ребенку необходимо запомнить расположение кружочков в квадрате, а затем воспроизвести их в пустом нижнем квадрате. Квадраты предъявляются последовательно, слева направо. Используйте какую-нибудь непрозрачную поверхность, для того чтобы закрыть не используемые пока еще квадраты. Так ребенку будет легче сосредоточиться на выполняемом задании.

Слайд 10

Упражнение “Символы” Инструкция: ребенку предлагают внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1. На нем изображена таблица, в первом столбце которой помещены различные картинки, а во втором соответствующие им схематичные изображения. Ребенок должен постараться запомнить, какое схематичное изображение соответствует каждой картинке. На запоминание отводится 1 минута. После этого ему дают Бланк №2, который он должен заполнить, нарисовав в пустом правом столбце напротив каждой картинки соответствующий ей символ. Упражнение “Символы” Инструкция: ребенку предлагают внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1. На нем изображена таблица, в первом столбце которой помещены различные картинки, а во втором соответствующие им схематичные изображения. Ребенок должен постараться запомнить, какое схематичное изображение соответствует каждой картинке. На запоминание отводится 1 минута. После этого ему дают Бланк №2, который он должен заполнить, нарисовав в пустом правом столбце напротив каждой картинки соответствующий ей символ.

Слайд 11

Упражнение “Найди отрезанный (вырезанный) от каждого кубика фрагмент” Цель: развитие пространственного мышления. Инструкция: на бланке представлены 4 кубика, у каждого из них отрезан (или вырезан) фрагмент определенной формы. Видимые стороны (срезы) кубиков окрашены в разные цвета (белый, черный, темно-серый, светло-серый). Ниже изображены 8 фрагментов, из которых нужно выбрать недостающие части кубиков. Выбор производится на основе анализа формы фрагментов и цвета видимых сторон. Четыре фрагмента являются лишними. Правильные ответы: Кубик №1 – Фрагмент №2 Кубик №2 – Фрагмент №3 Кубик №3 – Фрагмент №6 Кубик №4 – Фрагмент №7

Слайд 12

Цель: развитие внимания и логического мышления. Материал: распечатанный бланк методики. Упражнение “Футболисты” Инструкция: ребенку предлагается внимательно рассмотреть табличку, самостоятельно определить принцип, в соответствии с которым расположены на рисунке фигурки “футболистов”, после чего дорисовать недостающего человечка. Правильный ответ: футболист с головой и мячом круглой формы, квадратными ногами и руками, разведенными в стороны.

Слайд 13

Упражнение “Фруктовые примеры” Цель: развитие логического мышления и математических способностей. Материал: распечатанный бланк методики. Инструкция: в предложенном упражнении необходимо решить две задачки: найти числа, соответствующие яблоку и лимону. При решении задач необходимо учитывать заданные условия. Примечание: чтобы выполнить предложенное упражнение не обязательно распечатывать задания на цветном принтере, можно распечатать бланк в черно-белом варианте.

Слайд 17

Вывод: - важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовность к школьному обучению. - в структуре интеллектуальной готовности ученые выделяют такие компоненты как: произвольность мыслительных процессов, умение обобщать, анализировать, сравнивать, развитие познавательных процессов. - готовность дошкольников к обучению в школе возникает только при специально организованном обучении. -проблема интеллектуальной готовности детей к обучению в школе – это не только проблема развития детей, но и проблема создания педагогических условий в которых развивается ребенок. Во многом это определяется личностью педагога , уровнем педагогической рефлексии, глубиной профессионально - педагогического мастерства.

Слайд 18

Спасибо за внимание Презентацию подготовила: Абакумова Ольга Павловна, воспитатель МБДОУ №2 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г. Кингисепп, Ленинградской области, Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический скриннинг готовности к обучению в школе (Н.Семаго, М.Семаго)

Комплексная психолого-педагогическая система оценки готовности детей к обучению в школе. Разработана Н.Семаго и М.Семаго...

Доклад: "Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школе"

Данный материал содержит пояснительную записку, отражающую актуальность данной проблемы, а также основные формы работы используемые в детском саду по работе с данной проблемой...

Доклад на тему: "Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школе"

Материал содержит информацию о понятии "психологическая готовность", аспектах школьной зрелости, раскрывает понятия "Социальная готовность", "Интеллектуальная готовноть",...

"Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе"

Этот экспресс-альбом с практическими заданиями поможет Вам определить готовность ребенка к обучению ....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ТЕМА: «РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Я хотела поделиться с вами практическим опытом работы с детьми по подготовке к школе , имеющими проблемы в поведении, развитии и здоровье....

Тема: «Психолого-педагогическая готовность к обучению ребёнка к школе».

Родительское собрание конспект подготовительная группа...

Консультация психолога для родителей: «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе» Психолого-педагогические рекомендации по решению проблемы школьной дезадаптации

Консультация психолога для родителей: «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»Психолого-педагогические рекомендации по решению проблемы школьной дезадаптации...