Положение о смотре-конкурсе чтецов, посвященных 80-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.г. "Великая Победа" среди воспитанников ДОУ
методическая разработка

Виктория Титаренко

. Цель Конкурса:

Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитания патриотизма, национального самосознания и реализации их творческого потенциала, выявления и поддержки одаренных детей, для проявления их способностей и талантов

 

 Задачи Конкурса:

  • создать условия для воспитания чувства сострадания и сопричастности к истории своей Родины;
  • создать условия для формирования нравственных ценностей, в том числе чувства человеческого достоинства на примере мужества людей, переживших трагедию второй мировой войны;
  • сформировать навыки выразительного чтения, артистические умения;
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_konkurs_chtetsov.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу______ 2025 года №______

Положение о смотре-конкурсе чтецов,

посвященного 80-летию

Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

«Великая Победа»

среди воспитанников ДОУ

1. Общие положения

Смотр-конкурс чтецов (далее — Конкурс) проводится на основании плана мероприятий ДОУ, посвященным 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса чтецов среди воспитанников МДОУ «Детский сад № 11».

Организатором Конкурса является творческая группа под руководством старшего воспитателя, в состав которой входят заведующий и специалисты детского сада.

2. Цели и задачи Конкурса

Цель Конкурса:

Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитания патриотизма, национального самосознания и реализации их творческого потенциала, выявления и поддержки одаренных детей, для проявления их способностей и талантов

Задачи Конкурса:

  • создать условия для воспитания чувства сострадания и сопричастности к истории своей Родины;
  • создать условия для формирования нравственных ценностей, в том числе чувства человеческого достоинства на примере мужества людей, переживших трагедию второй мировой войны;
  • сформировать навыки выразительного чтения, артистические умения;
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

3. Участники, жюри и сроки проведения Конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие воспитанники ДОУ № 11 трех возрастных категорий: от 4 до 5 лет, от 5-6 лет, от 6 до 7 лет.

В состав жюри конкурса входят:

  • заведующий МДОУ Полешук В.А.;
  • старший воспитатель Титаренко В.Б.;
  • учитель-логопед Спрыгина Н.Г.;
  • музыкальный руководитель Левкина М.Р.
  • учитель-дефектолог Паргатова И.А.

Сроки проведения: года в

Место проведения : МДОУ № 11 – музыкальный зал

4. Порядок проведения Конкурса

Участников Конкурса готовят педагоги или родители возрастных групп с привлечением специалистов детского сада.

От группы на Конкурс может быть представлено не более 2 (двух) участников.

Воспитатели групп ДОУ сообщают жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых произведений.

Воспитатели оформляют и подают заявку не позднее чем за неделю до Конкурса по форме (приложение 3 к настоящему положению).

В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • лучший исполнитель стихотворений среди детей 4—5 лет;
  • лучший исполнитель стихотворений среди детей 5—6 лет;
  • лучший исполнитель стихотворений среди детей 6—7 лет;

Жюри вправе учреждать дополнительные номинации в ходе проведения конкурса.

В ходе конкурсных состязаний в индивидуальном чтении могут использоваться отрывки из любых стихотворных и прозаических произведений российских авторов, декламируемые по памяти, либо с использованием печатного текста. Поэтические произведения могут сопровождаться музыкальным оформлением, демонстрацией слайдов.

Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Участники не имеют право использовать запись голоса.

Конкурс проводится в три этапа:

  • 1-й, подготовительный этап — подбор воспитателями, родителями стихотворений по темам, разучивание стихотворений, подбор музыкального, мультимедийного оформления литературных произведений, продумывание образов, подбор костюмов и атрибутов для участников конкурса;
  • 2-й, отборочный этап — проводится воспитателями в группе со всеми детьми. Дети, прошедшие в третий этап, участвуют в финальном этапе Конкурса. Все дети, участвующие в отборочном туре, получают сертификаты участника;
  • 3-й, финальный этап — проводится в музыкальном зале МДОУ № 11

5. Требования и критерии оценивания

При отборе произведений педагоги и родители должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:

  • для детей 4—5 лет — не менее 6–8 строк;
  • детей 5—6 лет — не менее 12 строк;
  • детей 6—7 лет — не менее 16 строк.

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

  • соответствие выбранного стихотворения теме Конкурса;
  • знание текста произведения;
  • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  • правильное литературное произношение;
  • использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
  • подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

Результаты конкурса жюри вносит в лист оценки участников смотра-конкурса (приложение 1 к настоящему положению). Общие баллы суммируют в сводном листе (приложение 2 к настоящему приказу).

Победитель определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с набранным максимальным количеством баллов для данной возрастной группы.

6. Подготовка к Конкурсу

Ответственными за сценарий и проведение Конкурса являются музыкальный руководитель Холодова Т.В. и старший воспитатель МДОУ Титаренко В.Б..

7. Подведение итогов и награждение

По итогам конкурса жюри определяет победителей в каждой возрастной категории (1, 2, 3-е места).

Жюри вправе учреждать дополнительные номинации:

  • «Самый обаятельный исполнитель»;
  • «За самое лирическое исполнение»;
  • «Самый артистичный»;
  • «Оригинальное прочтение стихотворения»;
  • «Патриотичность исполнения стихотворения»;

В дополнительных номинациях определяется по одному победителю.

Победители Конкурса (в том числе в отдельных номинациях) награждаются дипломами, а участники сертификатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Положение о конкурсе поделок «Победа 80», посвященному 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и уважения к истории Родины, памяти о Великой Отечественной войне.Формирование интереса к изучению истории своей семьи, края, страны.Развитие творческих с...