Положение о смотре-конкурсе чтецов, посвященных 80-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.г. "Великая Победа" среди воспитанников ДОУ
методическая разработка
. Цель Конкурса:
Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитания патриотизма, национального самосознания и реализации их творческого потенциала, выявления и поддержки одаренных детей, для проявления их способностей и талантов
Задачи Конкурса:
- создать условия для воспитания чувства сострадания и сопричастности к истории своей Родины;
- создать условия для формирования нравственных ценностей, в том числе чувства человеческого достоинства на примере мужества людей, переживших трагедию второй мировой войны;
- сформировать навыки выразительного чтения, артистические умения;
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к приказу______ 2025 года №______
Положение о смотре-конкурсе чтецов,
посвященного 80-летию
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
«Великая Победа»
среди воспитанников ДОУ
1. Общие положения
Смотр-конкурс чтецов (далее — Конкурс) проводится на основании плана мероприятий ДОУ, посвященным 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса чтецов среди воспитанников МДОУ «Детский сад № 11».
Организатором Конкурса является творческая группа под руководством старшего воспитателя, в состав которой входят заведующий и специалисты детского сада.
2. Цели и задачи Конкурса
Цель Конкурса:
Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитания патриотизма, национального самосознания и реализации их творческого потенциала, выявления и поддержки одаренных детей, для проявления их способностей и талантов
Задачи Конкурса:
- создать условия для воспитания чувства сострадания и сопричастности к истории своей Родины;
- создать условия для формирования нравственных ценностей, в том числе чувства человеческого достоинства на примере мужества людей, переживших трагедию второй мировой войны;
- сформировать навыки выразительного чтения, артистические умения;
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
3. Участники, жюри и сроки проведения Конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие воспитанники ДОУ № 11 трех возрастных категорий: от 4 до 5 лет, от 5-6 лет, от 6 до 7 лет.
В состав жюри конкурса входят:
- заведующий МДОУ Полешук В.А.;
- старший воспитатель Титаренко В.Б.;
- учитель-логопед Спрыгина Н.Г.;
- музыкальный руководитель Левкина М.Р.
- учитель-дефектолог Паргатова И.А.
Сроки проведения: года в
Место проведения : МДОУ № 11 – музыкальный зал
4. Порядок проведения Конкурса
Участников Конкурса готовят педагоги или родители возрастных групп с привлечением специалистов детского сада.
От группы на Конкурс может быть представлено не более 2 (двух) участников.
Воспитатели групп ДОУ сообщают жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых произведений.
Воспитатели оформляют и подают заявку не позднее чем за неделю до Конкурса по форме (приложение 3 к настоящему положению).
В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- лучший исполнитель стихотворений среди детей 4—5 лет;
- лучший исполнитель стихотворений среди детей 5—6 лет;
- лучший исполнитель стихотворений среди детей 6—7 лет;
Жюри вправе учреждать дополнительные номинации в ходе проведения конкурса.
В ходе конкурсных состязаний в индивидуальном чтении могут использоваться отрывки из любых стихотворных и прозаических произведений российских авторов, декламируемые по памяти, либо с использованием печатного текста. Поэтические произведения могут сопровождаться музыкальным оформлением, демонстрацией слайдов.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Участники не имеют право использовать запись голоса.
Конкурс проводится в три этапа:
- 1-й, подготовительный этап — подбор воспитателями, родителями стихотворений по темам, разучивание стихотворений, подбор музыкального, мультимедийного оформления литературных произведений, продумывание образов, подбор костюмов и атрибутов для участников конкурса;
- 2-й, отборочный этап — проводится воспитателями в группе со всеми детьми. Дети, прошедшие в третий этап, участвуют в финальном этапе Конкурса. Все дети, участвующие в отборочном туре, получают сертификаты участника;
- 3-й, финальный этап — проводится в музыкальном зале МДОУ № 11
5. Требования и критерии оценивания
При отборе произведений педагоги и родители должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:
- для детей 4—5 лет — не менее 6–8 строк;
- детей 5—6 лет — не менее 12 строк;
- детей 6—7 лет — не менее 16 строк.
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- соответствие выбранного стихотворения теме Конкурса;
- знание текста произведения;
- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- правильное литературное произношение;
- использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Результаты конкурса жюри вносит в лист оценки участников смотра-конкурса (приложение 1 к настоящему положению). Общие баллы суммируют в сводном листе (приложение 2 к настоящему приказу).
Победитель определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с набранным максимальным количеством баллов для данной возрастной группы.
6. Подготовка к Конкурсу
Ответственными за сценарий и проведение Конкурса являются музыкальный руководитель Холодова Т.В. и старший воспитатель МДОУ Титаренко В.Б..
7. Подведение итогов и награждение
По итогам конкурса жюри определяет победителей в каждой возрастной категории (1, 2, 3-е места).
Жюри вправе учреждать дополнительные номинации:
- «Самый обаятельный исполнитель»;
- «За самое лирическое исполнение»;
- «Самый артистичный»;
- «Оригинальное прочтение стихотворения»;
- «Патриотичность исполнения стихотворения»;
В дополнительных номинациях определяется по одному победителю.
Победители Конкурса (в том числе в отдельных номинациях) награждаются дипломами, а участники сертификатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"
Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Положение определяет порядок и усло...

Положение об интернет-конкурсе чтецов посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Положение о проведении интернет-конкурса чтецов...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Положение о конкурсе-выставке проектов «И память сердца говорит…», посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, среди педагогических работников МБДОУ «Детский сад №1»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса-выставки, порядок его проведения и подведения итогов...
Положение о конкурсе поделок «Победа 80», посвященному 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и уважения к истории Родины, памяти о Великой Отечественной войне.Формирование интереса к изучению истории своей семьи, края, страны.Развитие творческих с...
