Выступление на малом педагогическом совете «Ситуация успеха»
методическая разработка

Кишева Ляна Валериевна

Цель: Подведение итогов деятельности дошкольного отделения  и результатов работы сотрудников за истекший год; определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов, объединение усилий педагогического коллектива детского сада для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, объективная оценка результатов педагогического процесса.

https://vk.com/video588286661_456239169

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie_na_itogovom_ped_sovete.docx510.1 КБ

Предварительный просмотр:

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ  ЩЫЩ

ШЭДЖЭМ  МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМ  ХЫХЬЭ

« ШЭДЖЭМ  ЕТ1УАНЭ КЪУАЖЭ    

ДЭТ КУРЫТ  ЕДЖАП1Э №1»

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР  РЕСПУБЛИКАНЫ

ЧЕГЕМ МУНИЦИПАЛ РАЙОНУНУ

МУНИЦИПАЛ КАЗНА БИТЕУЛЮ  БИЛИМ  БЕРГЕН УЧРЕЖДЕНИЯСЫ «ЭКИНЧИ ЧЕГЕМ ЭЛНИ БИТЕУЛЮ БИЛИМ БЕРГЕН

1 –ЧИ НОМЕРЛИ ОРТА ШКОЛУ»

       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п. ЧЕГЕМ ВТОРОЙ

ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

361402, КБР, Чегемский муниципальный район                                        

с.п. Чегем Второй, ул. Ленина,72                                             Тел./факс (86630) 76-0-58,   e-mail: school1_chegem2@mail.ru

   

выступление на малом педагогическом совете

ДО МКОУ «СОШ№1» с.п. Чегем Второй

 от 30.05.2025г. 

(выписка из Протокола №4 от16.05.2025г.)

«Ситуация успеха»

Picture background

Подготовил и выступил:

старший воспитатель:  Кишева Л.В.

с.п. Чегем Второй, 2025г.

Цель: Подведение итогов деятельности дошкольного отделения  и результатов работы сотрудников за истекший год; определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов, объединение усилий педагогического коллектива детского сада для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, объективная оценка результатов педагогического процесса.

Повестка Дня

1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Игра «Ситуация успеха» Выступает старший воспитатель,

2. оздоровление воспитанников ДО- Выступают: медицинская сестра,

3.Анализ результатов мониторинга инфраструктуры РППС детского сада за 2024/25 учебный год -Выступает старший воспитатель.

4. Ознакомление, обсуждение и принятие плана реализации ЛОП на 2025 год- Выступает: старший воспитатель.

5. Представление проектов

6. Разное.

7. Решение педагогического совета.

Вступительное слово старшего воспитателя : 

- Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за  учебный год и порадоваться за свои успехи и достижения коллег. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем порадоваться.

Игра «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку- руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

 

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

 «Памятка»

  • обязательное участие каждого в работе на протяжении всей игры;
  • откровенность и доброжелательность в общении;
  • «работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;
  • четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.

Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Высказывания о своей работе, (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

 «воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».

«воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».

Наши педагоги, верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться.  

Деловая игра

Раз у нас с вами сегодня главный герой педсовета – ВОСПИТАТЕЛЬ – давайте выясним, каким он должен быть?

СЛОВО ПО БУКВАМ - ВОСПИТАТЕЛЬ. (на каждую букву воспитатели придумывают эпитеты)

Ход выполнения:

На листе формата А4 в центре нарисовать «Я».

В стороны от «Я» провести стрелки и написать все социальные роли, например: мать, сестра, сотрудница и т. д..

К каждой социальной роли рядом приписать характеристики: добрая, заботливая, неуравновешенная и т. д..

Оценить, насколько человек удовлетворён каждой социальной ролью по шкале от 0 до 10, где 0 — «Совершенно не удовлетворён», а 10 — «Ощущаю максимально возможную удовлетворённость».

Закрасить социальные роли маркерами или карандашами.

По периметру листа со всех сторон написать ценности, на основании которых человек строит свою жизнь: семья, здоровье и т. д..

От каждой социальной роли провести стрелки к ценностям, которые развиваются в рамках этой роли. Например, будучи матерью, человек вкладывается в ценности «дети» и «семья».

 

Важно: от каждой социальной роли можно провести всего 2 стрелки, к ценностям может вести любое количество стрелок.

После выполнения упражнения человек понимает, какие ценности ему особенно важны, и на что можно опереться в трудной ситуации. Также рисунок показывает зону ближайшего развития, а цифры рядом с социальными ролями — наиболее проблемные сферы, которые требуют проработки.

Для сегодняшней игры нам нужно разделиться на две команды. Давайте придумаем им название и выберем капитанов команд.

А сейчас небольшая разминка. Предлагаю командам ответить на мои вопросы. Задача команд – первой ответить на вопрос, если ответ неверный, право отвечать переходит соперникам. Жюри подсчитывает правильные ответы каждой команды.

1.Разминка. ВОПРОСЫ:

1. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?  (самообслуживание)

2. Название и авторы программы, по которой работает наш детский сад?

3. Автор стихотворения, в котором юное поколение обращается к старшему с целью решения возникшего серьезного этического вопроса (В. Маяковский, «Что такое хорошо и что такое плохо»)

4. Как называется труд, связанный с  работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (Художественный).

5. Распределение программного материала на промежуток времени для достижения оптимальных результатов? (планирование).

6. Часть раздела программы «Развитие речи», отвечающая за совершенствование фонематического слуха и интонационную выразительность речи? (звуковая культура речи).

7. Назовите документ, регламентирующий работу дошкольных учреждений в России. (ФГОС ДО).

8. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? (труд в природе) 

9. Автор сказки об оказании гуманитарной помощи одним советским интеллигентом (подсказка: врачом) представителям животного мира самого жаркого континента (К. Чуковский, «Айболит»).

10. Каковы действия дежурных по столовой?  Полная сервировка стола, уборка после еды.

2 Задание: ПРИДУМАЙ  ИГРУ.

Предлагаю нашим командам показать свой профессионализм и мастерство.

Команды получают атрибуты, по которым необходимо составить дидактическую игру, придумать ее название, цели, обозначить возрастную группу.

Жюри оценивает.

3 Задание: НАРИСУЙ ПОСЛОВИЦУ

Воспитателю как никому необходимо искусство владения словом – он оратор, чтец, актер, но иногда необходимо объяснить так, чтобы даже самые маленькие вас поняли. Предлагаю вам проявить свое умение и нарисовать пословицу так, чтобы её смогла понять команда соперников. Жюри оценивает смекалку, юмор, изобразительные способности. А каждая команда получает свой конверт.

Варианты:

1.в одно ухо влетело в другое вылетело.

2.Без труда не выловишь и рыбку из пруда

4 задание: УГАДАЙ МЕЛОДИЮ.

Но не просто отдых, а небольшое соревнование. Угадайте песенку

5 задание: « Угадай фамилию писателя и название стихотворения»

« Пообедал я сперва за решёткою у льва…»(С.Я.Маршак « Где обедал воробей)

« У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала,

Он с утра конфету ел…» (А. Барто « Помощница)

« Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж…» (С.Маршак « Багаж)

« Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы» (В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?»

 Иногда наши дети ставят нас с вами в такие тупики, что очень сложно найти выход из ситуации, правильно объяснить её ребенку, родителям. Давайте рассмотрим некоторые из них и совместно найдем выход.

6 задание: Педагогические задачи.

 Карточки у меня

7.Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. 

1 команда

-проспал на работу; 

-на ковре у заведующей; 

-укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 


2 команда

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; 

-вы уговариваете ребенка покушать; 

-вы переходите дорогу с воспитанниками; 
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату

8 задание. ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР.

Командам раздаются варианты целевых ориентиров. Участники должны определить, к какому возрасту, они относятся.

  1.  Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии. (3-4 года)
  2.  Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице. (4-5 лет)
  3. Понимает состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе. (5-6 лет).
  4. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. (6-7 лет)
  5. Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. (ранний возраст)
  6. Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой). (3-4 года).
  7. Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. (4-5 лет).
  8. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. (6-7 лет)

Я очень рада, что наша встреча за «круглым столом» состоялась в непринужденной обстановке. Спасибо вам за участие, искренность. Желаю вам быть жизнерадостными и приобрести друзей – оптимистов. Помните совет Марка Твена о том, что «лучший способ подбодрить себя – это подбодрить кого-нибудь».

Принятие решения Совета педагогов.

Вот и перелистнули мы последнюю страницу нашего учебного года.

- Ну, а сейчас о погоде. Какая же погода будет, в нашем детском саду на следующий учебный год зависит от вас. Предлагаю начать работу над перспективой 2025-2026 учебного года под девизом, американского психолога 

Джона Гордона «Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество»

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицу

Пока идешь за кем-то в след

Дорога не запомнится.

Зато куда б ты не попал,

И по какой распутице.

Дорога та, что сам искал

Ввек не позабудется.

ВЫВОДЫ: Предлагаю подвести итог работы детского сада, годовой план работы реализован в полном объеме, деятельность ДОУ в течение 2023/202 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты в целом соответствуют поставленным в начале учебного года задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.  

 

Признать работу ДО в 2024-2025 учебном году удовлетворительной? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности»это еще одна возможность надпомнить педагогам о важности создания ситуации успеха для к...

Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»

Цель: Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению....

Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»

Цель:Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач ...

Выступление на педагогическом совете «Наши успехи и трудности» на тему «Скоро в школу»

Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкол...

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.С психологиче...

Выступление на малом педагогическом совете «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях ДО»

laquo;Патриотическое воспитание дошкольников в современных условияхДО»в рамках реализации годового плана ДО...