«Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ через разнообразные виды детской деятельности»
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Артёмовского городского округа
«Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ через разнообразные виды детской деятельности»
Сегодня я бы хотела представить свой опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ через различные виды детской деятельности. Уже на протяжении многих лет я веду плодотворную работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Представляла свой опыт работы на городском и краевом конкурсе «Воспитать человека», и могу сказать, что это не простая, но интересная работа, востребованная в нашей стране.
В последнее время всё чаще поднимается вопрос о патриотическом воспитании детей. А в связи с введением новых методических рекомендаций к приказу министерства образования Приморского края от 20 апреля 2022г «Об использовании государственных символов РФ при обучении и воспитании детей и молодёжи в образовательных организациях» данная тема приобретает особое значение.
На протяжении многих лет работа воспитателей строилась на ознакомлении детей с названием своей страны, края, города, государственными символами и столицей нашей Родины. Дети выполняли творческие работы по этой теме и проводились тематические праздники, посвящённые 23 февраля, 9 мая, 12 июня и 4 ноября. Мы в своём детском саду ещё и оформляли окна победы к 9 мая, а 12 июня украшали к «Дню России». К годовщине битвы под Сталинградом мы провели познавательное мероприятие, где познакомили детей с историей сражения.
Благодаря мультимедиа я показывала детям не только презентации по патриотическому воспитанию, но и обучающее видео и мультфильмы. Причём уделяла внимание ознакомлению дошкольников с историей своей страны. С помощью обучающего видео мы знакомились с достопримечательностями знаменитых городов нашей страны, устраивали видео – экскурсии по достопримечательностям нашего города, а потом читали стихи о нём и крае местных поэтов.
Но в методических рекомендациях четко говорится о том, что важнейшим символом российского государства выступают его государственные символы и их включение в содержание обучения и воспитания в системе образования. Использование в обучении и воспитании детей государственных символов РФ является важнейшим элементом приобщения к российским духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти. В связи с этим в патриотическую работу в образовательных учреждений необходимо внести дополнения по углубленному ознакомлению детей с государственными символами: поднимать и опускаться флаг РФ, слушать гимн РФ, чаще и плодотворнее знакомить с государственными символами нашей страны.
И так сложилось, что некоторая работа в данном направлении уже мною ведется. Сегодня мне бы хотелось рассказать о некоторых видах деятельности которые способствуют изучению детьми своей страны, её символов, традиций, способах и формах сделать эту работу эффективнее. В связи с тем, что группа в которой я работаю называется «Морячки» патриотическое воспитание здесь приобрело особое значение. Дети этой группы наряду с ознакомлением с вооружёнными силами России узнают много нового о военных кораблях, о военных, которые служат во флоте и несут службу в морях и океанах.
Мы поём песни, читаем стихи про моряков, участвуем в играх и конкурсах, изготавливаем поделки на тему военно-морского флота. Проведены праздники «День Нептуна», «Морской круиз», «Как баба Яга внука на флот провожала». Кроме того, в группе «Морячки» есть книги, энциклопедии на морскую тему. Дети с увлечением рассматривают иллюстрации, играют моделями кораблей. Дети узнают много нового и о военно-морском флоте, о военных моряках, которые служат во флоте и несут вахту в морях и океанах, о военных кораблях, которые защищают морские границы нашей родины.
Многие из детей посещают с родителями музеи флота и с увлечением, потом рассказывают о своих впечатлениях. Уже много лет в нашем детском саду проводятся музыкально-литературные мероприятия, где дети разыгрывают сцены о былинных героях, их подвигах; получают знания о фольклоре русского народа. Изучая историю развития Российского флота, значения Российского флота в развитии страны, дети узнают имена Петра I, Андрея Первозванного, Афанасия Никитина, Витуса Беринга, Ивана Крузенштерна, Федора Ушакова. Читая небольшие рассказы по данной теме, знакомясь с портретами, рассматривая на карте пути следования экспедиций русских путешественников, ребята узнают, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы. Что способствует позитивному отношению и интересу к Российскому флоту, вооруженным силам, желанию выполнить гражданский и воинский долг по защите Отечества.
С помощью дидактических игр дети изучают герб, флаг своей страны, края и города. Конечно, есть трудности в усвоении знаний детьми. Например очень часто у детей возникает путаница между понятиями Страна - край- город. В данном случае выручает пособие «Что за чем». Запомнить последовательность расположения цветов на флаге помогает игра – пазл «Собери флаг». В каждом д/с детей знакомят с народными промыслами. Детям тяжело запомнить отличительные черты отдельных росписей, а с помощью игры данный процесс гораздо облегчается.
Мною изготовлено игровое пособие, в котором я собрала несколько заданий для изучения родной страны, её культуры. (Далее демонстрация альбома).
Работа, по патриотическому воспитанию построенная предлагаемым нами образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, крае, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота. Наглядно увидеть её можно в следующем ролике. (Интервью детей)
А сейчас мне бы хотелось проверить ваши знания о своей стране. Я проведу «Мозговой штурм»
1.Земля где ты родился? (родина)
2.Древнее название РФ? (Русь)
3.Человек который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
5.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
6.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
7.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
8.Официальная эмблема государства? (Герб).
9.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
2 раунд. «Мозговая атака». Все внимание на экран. Вам нужно разгадать ребусы.
герб
гимн
честьроссия
родинаВ заключение я хотела бы сказать, что воспитание детей дошкольного возраста патриотами своей Родины – это первостепенная задача воспитателя. Мы должны приложить максимум усилий для воспитания чувства патриотизма в наших детях. Как говорил А.С. Макаренко « В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин … Всё , что совершается в стране, через вашу душу и мысль должно приходить к детям»
имн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. В школах перед первым уроком в день начала нового учебного года. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей страны. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Когда я слышу гимн России,
То сердце начинает биться
И рвется из груди, как птица,
В простор небес высокий, синий.
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к свершениям зовет! А это ещё один Символ России – герб. Герб – это эмблема государства, города. Что же изображено на гербе? (Ответы детей).
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности"
Доклад раскрывает задачи, направленные на воспитание патриотических чувств у дошкольников....

Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».
Этот доклад раскрывает, как решаются задачи патриотического воспитания через разные виды детской деятельности...

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
laquo;Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»...

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников через разнообразные виды детской деятельности»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...







