план работы с родителями во второй младшей группе
рабочие листы (младшая группа)

Никифорова Кристина Викторовна

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №21»

 Артёмовского городского округа

Работа с родителями 2-й младшей группы.

Составила:

Воспитатель высшей категории

Никифорова Кристина Викторовна

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе».

2. Составление паспорта семьи.

3. Участие в проекте «Лес-наш друг»

4.Сбор информации о семье и семейном воспитании.

5.. Беседа «Как научить ребенка здороваться».

6. Консультации:

- Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»

- Как правильно организовать режим дня.

- Кризис 3-х лет.

7. Размещение методического материала.

- «Режим дня»,

-«Наша непосредственно образовательная деятельность»,   «Объявления», и т. д.

Уголок здоровья:

-«Прогулки и их значение»

Экологическая страничка:

- «Знакомство с месяцем  Сентябрь»

- приметы сентября.

Для вас родители:

-  «Режим – это важно!»,

- «Роль семьи в воспитании детей!»

Октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения) .

3. Устный журнал «Здоровый малыш».

4. Беседы «Одежда детей в группе и на улице»

5. . Консультация:

 - «Подвижная игра в жизни ребенка»-

 - «Хвалить или ругать»,

- «Ваш ребенок не говорит? ».

6. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

7 Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

8.  Размещение методического материала.

Уголок здоровья:

- «Здоровье всему голова»

Экологическая страничка:

- учимся наблюдать за изменением природы;

- «Знакомство с месяцем  октябрь»

- «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Для вас родители:

- «Безопасность детей  в быту»;

- Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку».

- Внимание! Гиперактивные дети. Проявления синдрома дефицита внимания у детей.

Ноябрь.

1. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

2. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».

3. Анкетирование «Зачем детям нужна мама?».

4. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Консультации:

- «Артикуляционная гимнастика дома»

- «Что  такое  ЗОЖ»

-   Если ребенок дерется.

5. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития».

6. Размещение  методического материала.

Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек»

.Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

Уголок здоровья:

-  «Фитотерапия в ДОУ и дома».

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с месяцем  Ноябрь»

- Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой».

Для вас родители:

- Папка – передвижка «Сто тысяч почему»

- «Какие сказки читать детям»,

Декабрь

1. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

2. Нетрадиционное родительское собрание: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».

3. Беседа «О капризах и упрямстве»

4.Беседа «Как провести праздник дома».

4. Консультации:

- «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

- «Почему ребенок говорит плохо»

- Предновогодние советы родителям.

5. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам) .

6. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

9. Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- «Осторожно – грипп!»

- Средства при насморке.

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с месяцем  Декабрь»

Для вас родители:

- «Зимние игры и развлечения»

- «Весёлый праздник новый год»

Январь

1 Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

2. Беседа «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».

3. Беседы и советы по теме. «Что и как читаем дома?»,

4. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие».

5. Консультации:

- «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»;    

- «Счастье – это когда тебя понимают»

6.  Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;

- Осторожно, гололедица!

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с месяцем  Январь»

Для вас родители:

-Театрализованная деятельность

-«Что  такое  ЗОЖ»

Февраль

1. Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»

2.Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

3. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу! ».

4. -Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.

5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

6. Консультации: 

-«Как читать детям сказки»,

- Зелёный мир на окне.

- «Обидчивый ребёнок. Что делать?».

 - «Виды и причины страхов».

Консультационные дни для родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

6.Беседа «Уважение к старшим».

7. Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

 «Закаливание!»,

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с месяцем  Февраль»

Для вас родители:

- папка передвижка «День отечества»

- Рисование нетрадиционными способами».

Март

1. Мастер – класс для родителей «1,2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять».

2. Беседа «Ваш ребенок».

3. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».

4. Консультации:

- «Мамы разные нужны».

 - «Прогулки и их значение»  

- «Дети на дорогах».

5. Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- «Нетрадиционные методы лечения простуды».
Экологическая страничка:

- Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с мартом» », «Весенние стихи»,

 «Приметы и пословицы о весне»

Для вас родители:

- весенний праздник

 - Растим будущую женщину

Апрель.

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».

2. Проект «У самого синего моря»

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. «Личные беседы» (по запросу родителей) .

5. Консультации:

-  «Если ребенок часто устраивает истерики».

- «Трёхлетние помощники»

6. Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- «Весна без авитоминоза»

Экологическая страничка:

- Папка- передвижка

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с апрелем»  

- «Весна пришла, птиц позвала!».

Для вас родители: 

Папки передвижки:

- 1 апреля день птиц;

- День космонавтики;

- 22апреля день земли;

Май

1. Консультации:

- «Сто тысяч почему».

- «О летнем отдыхе детей».

2. Анкетирование: «Как для Вас прошёл этот год»

3. Проект «Цветы на подоконнике и клумбе»

4.Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

5. Родительское собрание: «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

 Повестка дня: 

-Подведение итогов работы;

-Здоровье детей в Ваших руках;

- О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

-Отчёт о работе родительского комитета

- подготовка к провидению ремонта в группе;

-. анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?».

• Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Способствовать формированию коллектива группы.

6. Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

- «Особенности гимнастики после сна»
Экологическая страничка:

 «учимся наблюдать за изменением природы»;

- «Знакомство с маем»

-  «Игры на природе!».

Для вас родители: 

 «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!»,

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №21» Артёмовского городского округа

Родительское собрание во 2-й младшей группе

«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Составила:

Воспитатель подготовительной группы

Никифорова Кристина Викторовна

2015г

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

Давай будем одеваться...
Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться...
Я сама! Я сама!
Ну идём, хоть причешу я...
Я сама! Я сама!
Ну давай хоть покормлю я...
Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Как вы считаете?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
  • Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.

Командир на командире...
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

примерный план работы с родителями во второй младшей группе

МЕСЯЦ№НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЕОтметка о проведении  СЕНТЯБРЬ1 «Что должен знать ребёнок 6-7 лет»Организационное родительское собрание...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе  с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

План работы с родителями во второй младшей группе

План работы с родителями во второй младшей группе...