план работы с родителями во второй младшей группе
рабочие листы (младшая группа)
планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Артёмовского городского округа
Работа с родителями 2-й младшей группы.
Составила:
Воспитатель высшей категории
Никифорова Кристина Викторовна
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе».
2. Составление паспорта семьи.
3. Участие в проекте «Лес-наш друг»
4.Сбор информации о семье и семейном воспитании.
5.. Беседа «Как научить ребенка здороваться».
6. Консультации:
- Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»
- Как правильно организовать режим дня.
- Кризис 3-х лет.
7. Размещение методического материала.
- «Режим дня»,
-«Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д.
Уголок здоровья:
-«Прогулки и их значение»
Экологическая страничка:
- «Знакомство с месяцем Сентябрь»
- приметы сентября.
Для вас родители:
- «Режим – это важно!»,
- «Роль семьи в воспитании детей!»
Октябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
2. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения) .
3. Устный журнал «Здоровый малыш».
4. Беседы «Одежда детей в группе и на улице»
5. . Консультация:
- «Подвижная игра в жизни ребенка»-
- «Хвалить или ругать»,
- «Ваш ребенок не говорит? ».
6. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
7 Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
8. Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
- «Здоровье всему голова»
Экологическая страничка:
- учимся наблюдать за изменением природы;
- «Знакомство с месяцем октябрь»
- «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).
Для вас родители:
- «Безопасность детей в быту»;
- Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку».
- Внимание! Гиперактивные дети. Проявления синдрома дефицита внимания у детей.
Ноябрь.
1. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
2. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».
3. Анкетирование «Зачем детям нужна мама?».
4. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
Консультации:
- «Артикуляционная гимнастика дома»
- «Что такое ЗОЖ»
- Если ребенок дерется.
5. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития».
6. Размещение методического материала.
Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек»
.Оформление стенда «Мама – солнышко мое».
Уголок здоровья:
- «Фитотерапия в ДОУ и дома».
Экологическая страничка:
- Папка- передвижка
«учимся наблюдать за изменением природы»;
- «Знакомство с месяцем Ноябрь»
- Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой».
Для вас родители:
- Папка – передвижка «Сто тысяч почему»
- «Какие сказки читать детям»,
Декабрь
1. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.
2. Нетрадиционное родительское собрание: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста».
3. Беседа «О капризах и упрямстве»
4.Беседа «Как провести праздник дома».
4. Консультации:
- «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»
- «Почему ребенок говорит плохо»
- Предновогодние советы родителям.
5. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам) .
6. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
9. Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
- «Осторожно – грипп!»
- Средства при насморке.
Экологическая страничка:
- Папка- передвижка
«учимся наблюдать за изменением природы»;
- «Знакомство с месяцем Декабрь»
Для вас родители:
- «Зимние игры и развлечения»
- «Весёлый праздник новый год»
Январь
1 Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».
2. Беседа «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».
3. Беседы и советы по теме. «Что и как читаем дома?»,
4. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие».
5. Консультации:
- «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»;
- «Счастье – это когда тебя понимают»
6. Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
- профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;
- Осторожно, гололедица!
Экологическая страничка:
- Папка- передвижка
«учимся наблюдать за изменением природы»;
- «Знакомство с месяцем Январь»
Для вас родители:
-Театрализованная деятельность
-«Что такое ЗОЖ»
Февраль
1. Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»
2.Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».
3. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу! ».
4. -Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.
5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».
6. Консультации:
-«Как читать детям сказки»,
- Зелёный мир на окне.
- «Обидчивый ребёнок. Что делать?».
- «Виды и причины страхов».
Консультационные дни для родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.
6.Беседа «Уважение к старшим».
7. Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
«Закаливание!»,
Экологическая страничка:
- Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»;
- «Знакомство с месяцем Февраль»
Для вас родители:
- папка передвижка «День отечества»
- Рисование нетрадиционными способами».
Март
1. Мастер – класс для родителей «1,2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять».
2. Беседа «Ваш ребенок».
3. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».
4. Консультации:
- «Мамы разные нужны».
- «Прогулки и их значение»
- «Дети на дорогах».
5. Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
- «Нетрадиционные методы лечения простуды».
Экологическая страничка:
- Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»;
- «Знакомство с мартом» », «Весенние стихи»,
«Приметы и пословицы о весне»
Для вас родители:
- весенний праздник
- Растим будущую женщину
Апрель.
1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».
2. Проект «У самого синего моря»
3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.
4. «Личные беседы» (по запросу родителей) .
5. Консультации:
- «Если ребенок часто устраивает истерики».
- «Трёхлетние помощники»
6. Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
- «Весна без авитоминоза»
Экологическая страничка:
- Папка- передвижка
«учимся наблюдать за изменением природы»;
- «Знакомство с апрелем»
- «Весна пришла, птиц позвала!».
Для вас родители:
Папки передвижки:
- 1 апреля день птиц;
- День космонавтики;
- 22апреля день земли;
Май
1. Консультации:
- «Сто тысяч почему».
- «О летнем отдыхе детей».
2. Анкетирование: «Как для Вас прошёл этот год»
3. Проект «Цветы на подоконнике и клумбе»
4.Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.
5. Родительское собрание: «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
Повестка дня:
-Подведение итогов работы;
-Здоровье детей в Ваших руках;
- О подготовке к летнему оздоровительному периоду.
-Отчёт о работе родительского комитета
- подготовка к провидению ремонта в группе;
-. анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?».
• Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Способствовать формированию коллектива группы.
6. Размещение методического материала.
Уголок здоровья:
- «Особенности гимнастики после сна»
Экологическая страничка:
«учимся наблюдать за изменением природы»;
- «Знакомство с маем»
- «Игры на природе!».
Для вас родители:
«Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!»,
Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21» Артёмовского городского округа
Родительское собрание во 2-й младшей группе
«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
Составила:
Воспитатель подготовительной группы
Никифорова Кристина Викторовна
2015г
Игра “Перемены”
Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)
Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.
Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.
Нашу встречу хочется начать с вопроса:
- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?
- Стал ли он другим за год?
- Что нового появилось?
(высказывания родителей)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)
Давай будем одеваться...
Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться...
Я сама! Я сама!
Ну идём, хоть причешу я...
Я сама! Я сама!
Ну давай хоть покормлю я...
Я сама! Я сама!
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама? И почему?
- Бывают ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
- Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
- Как вы считаете?
- Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
- Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
- Как выходили из таких ситуаций?
(стих. “Взрослым” М. Шварц)
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де – мо – би – лизация!
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
Ситуация для анализа.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Какие действия нужно предпринять взрослым?
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.
(обсуждение с родителями)
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

примерный план работы с родителями во второй младшей группе
МЕСЯЦ№НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯОТВЕТСТВЕННЫЕОтметка о проведении СЕНТЯБРЬ1 «Что должен знать ребёнок 6-7 лет»Организационное родительское собрание...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

План работы с родителями во второй младшей группе
План работы с родителями во второй младшей группе...

