Презентация для воспитателей и младших воспитателей "Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках ФГОС ДО"
презентация
Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики, участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом, главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОУ в соответствии ФГОС ДО. Презентация раскрывает основные стороны взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в процессе воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное образование Это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.
развитие детей в ДОУ Несомненно семье принадлежит главенствующая роль в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста, НО когда он впервые переступает порог детского сада, часть обязанностей берут на себя воспитатели, младшие воспитатели и другие педагоги .
Василий Александрович Сухомлинский говорил, что «от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
ФГОС ДО : дошкольное образование должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя.
В процессе этой связи ВЗРОСЛЫЕ передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.
Младший воспитатель непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность.
Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики, участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом, главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОУ в соответствии ФГОС ДО.
Основные положения должностной инструкции младшего воспитателя: Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении. При этом младший воспитатель, как и сам воспитатель: Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек у воспитанников. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей и их родителей.
Квалификационные требования . Сегодня не только воспитатель, но и младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы.
Конечно, МЫ ВСЕ ПОНИМАЕМ, ЧТО ЭТО ЗАЧАСТУЮ НЕВОЗМОЖНО…. Но элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом, выполняться должны. Итак, младший воспитатель является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции; поддерживает эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня; наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве их игровой, трудовой, самостоятельной деятельностью; участвует в подготовке и организации занятий; формирует у детей культурно - гигиенические навыки, самостоятельность; сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; провожает на прогулку на участок и провожает с прогулки в группу; помогает раздевать и одевать детей, укладывать спать.
Младший воспитатель должен знать 1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей. 2. Правила внутреннего трудового распорядка. 3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и приемы воздействия на них. 4. Правила присмотра детей. 5. Режим дня. 6. Санитарно – гигиенические нормы поддержания помещений, оборудования, инвентаря. 7. Правила санитарии и гигиены.
Все специалисты детского сада должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми в рамках ФГОС ДО"
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО. Мастер- класс.
Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического пр...

Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"
Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"...
Роль младшего воспитателя в воспитательной работе с детьми в рамках введения ФГОС ДО
продолжение разговора "Роль младшего воспитателя..."...

Консультация для воспитателей «Структурные компоненты занятий и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в рамках ФГОС ДО» (ОО Социально-коммуникативное развитие). Сюжетно-ролевая игра.
Современные требования к образованию, ставят перед педагогами задачу научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формировании познавательных интересов, а...

Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС
на примере развивающих игр В. В. Воскобовича...

Шахматы как инновационная форма работы с детьми в рамках ФГОС ДО
Одной из основных задач ФГОС является развитие творческих и познавательных способностей дошкольников. Тема моего самообразования непосредственно связана с интеллектуальным развитием дошкольников.Долго...
