3 план на ноябрь старшая группа 2024-2025
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

План на ноябрь в старшей группе для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_plan_na_noyabr_starshaya_gruppa_2024-2025.docx148.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НОЯБРЬ 2024 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ХЭР (музыка)

Познавательное

развитие  (ребенок и окружающий мир)

Речевое развитие (обучение связной речи)

4 По плану музыкального рук.

«Россия – огромная страна»  (с.36, Дыбина  О.В. 2021 г.).

Чтение стихов о поздней осени. Дид. упражнение «Заверши предложение».

11 По плану музыкального рук.

(с.49-50, Дыбина  О.В. 2021 г.). Игра «Кто что сделал?».  

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

18 По плану музыкального рук.

«Народы России». (интернет-ресурсы).  

Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога».

25 По плану музыкального рук.

«Моя семья» (с.26, Дыбина  О.В. 2021 г.).  

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

ВТОРНИК

 Позн. Развитие (ФЭМП)

СКР (Безопасность)

Физ. развитие

5 Занятие №. 1

«Скорая помощь».

Занятие № 25.

12 Занятие №. 2

«Балкон».

Занятие № 28.

19 Занятие №. 3

«Взаимодействие и взаимосвязь в природе».

Занятие № 31.

26 Занятие №  4

«Будем беречь, и охранять природу».

Занятие № 34

СРЕДА

I. Речевое развитие (обучение связной речи)

ХЭР (Рисование)

II. СКР (Приобщение к русской культуре)

6 Составление рассказов по картинкам

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

«Знаешь ли ты сказки?».

13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ж» - «ш».

«Сказочные домики».  

«Гончарные мастерские».

20 Продолжение работы над сказкой «Айога».

«Моя любимая сказка».

«Дикие животные».

27 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

«Рисование по замыслу».

«Что нам осень принесла».

ЧЕТВЕРГ

I.  Физ. Развитие

ХЭР (конструирование)

II.  ДОП «Гончарная мастерская)

7 Занятие № 26.

«Самолеты».

Экспериментальная деятельность

14 Занятие № 29.

«Вертолеты».

Подготовка глины к лепке

21 Занятие № 32.

«Ракеты».

Техника безопасности при работе на детском гончарном круге

28   Занятие № 34

«Космическая станция».

Работа на гончарном круге

ПЯТНИЦА

ХЭР (аппликация/лепка)

ХЭР (Музыка)

Физ. Развитие (на воздухе)

1. Л. «Олешек».

По плану музыкального рук.

Занятие № 27.

8 А. «Дома на нашей улице»

По плану музыкального рук.

Занятие № 27.

15 Л. «Вылепи свою любимую игрушку».

По плану музыкального рук.

Занятие № 30.

22 А. «Машины едут по улице»

По плану музыкального рук.

Занятие № 31.

29 Л. «Вылепи свою любимую игрушку».

По плану музыкального рук.

Занятие № 35

ИСПОЛНИЛА:  _____________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ 2024

    НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-12                                                                        УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 9-13

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА        

        «Моя семья»

Тема

Программные задачи

Содержание

Методические приемы

Моя семья

Побуждение детей творчески воспроизводить быт в семье. Воспитывать любовь к ближним.

Мама ухаживает за всеми, варит обед, гладит и т.п. папа – ходит на работу, ремонтирует неисправности, играет с детьми.

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций о семье. Беседа на тему «Моя семья», о работе мамы, папы, какими делам они заняты. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Чтение художественной литературы о семье.

        РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ФОРМЫ РАБОТЫ

ТЕМА

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Консультации

Беседы

«Как воспитать маленького патриота» «Одежда детей в группе и на улице»

Папка информационная

Воспитатели

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

 Папка информационная 

Воспитатели

Наглядная информация

 Наглядная информация «День народного единства»

Информационный лист

Воспитатели

  Выставка рисунков детей

 «Моя мама»

Рисунки

Воспитатели

 

   

         ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ

  1. Ремонт игрушек
  2. Оформление плаката поздравления к празднику «Дню мамы»
  3. Изготовление альбома к сюжетно-ролевой игре «Моя семья»

                                                                                           

Темы на месяц:

    1. «Мой город. День народного единства»

    2. «Профессии. Инструменты»

    3. «Неделя толерантности. Народы России»

    4. «Семья и семейные традиции»

    5. «Домашние животные. Их роль в жизни человека»

 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  праздничное занятие посвященное «Дню мамы»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:  26.11.2024

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о празднике День матери, вызывать у детей любовь, заботу и уважение к мамам и бабушкам. Развивать творческую фантазию, формировать умения и навыки в выполнении в творческой деятельности.

       

                         Пятница  01.11.2024                                                                                               Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
  • Самообслуживание (закреплять умения различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать; учить следить за внешним видом).
  • Беседа «День народного единства» (рассказать детям о том, как на Москву напали поляки и народ, объединившись под руководством К.Минина и Д.Пожарского, освободили Москву, показав  всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа)
  • Д/и « Найди отличия» (учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города)

Учить с  подгруппой детей  называть свой адрес и номер дома, в котором живет; правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ.

Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).

ХЭР (аппликация/лепка)

Л. «Олешек». Цель: Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (на воздухе)

  1. Занятие № 27

Цель: Повторить бег, игровые упражнения. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Прогулка № 1. Ноябрь. «Кто в травинку ляжет спать?».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (продолжить чтение произведения, учить внимательно слушать).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников..

Вечер

  • «Научи куклу считать» (развивать интерес к школе, желание учиться. Знакомить с образованием числа на наглядной основе).
  • СРИ «Мы едем по городу» (учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями). 
  • Игры со строительным материалом: «Моя улица» (закреплять навыки строительства домов разных конструкций, учить дополнять дома архитектурными деталями, подбирать необходимый строительный материал).
  • Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная» (знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепить с Кириллом, Глебом, Олей  навык закрашивания картинок, не выходя за контур.

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Ноябрь.

Работа с родителями

Наглядная информация «День народного единства»

                ИСПОЛНИЛА:  ___________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

     Понедельник 04.11.2024                                                                                                               Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
  • КГН: Питание. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.
  • Труд в уголке природы (учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы).
  • Беседа «Мой город - моя малая Родина» (вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем).
  • Рассматривание с детьми иллюстраций из серии: «Город Белово» (расширять знания о городе).
  • Упражнение «Где это можно увидеть» (развивать мышление и умение анализировать).
  • Малоподвижная игра «Как живешь?».

Индивидуальное задание с Мирой, Яной, Варей Л.

«Определи, какой звук потерялся»

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наш город»

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ПР (ребенок и окруж. мир) 

«Россия – огромная страна»  (с.36, Дыбина  О.В. 2021 г.). Задачи. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

РР (обучение связной речи)

 Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Прогулка

Прогулка № 2. Ноябрь. «Ноябрь зиме тропинку стелет».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (знакомить с новым произведением, учить внимательно слушать).

  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • СРИ  «Экскурсия по городу в автобусе»  (развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения).
  • Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» (формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов).
  • Рассматривание альбома «История моего города» (закрепить знания детей об исторических событиях в жизни города).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Задание с  Артемем Л,  Катей П., Ритой

«Назови одним словом»

(обобщающие слова)

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Ноябрь.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Наш город»). Совместное с родителями изготовление макета города.

           Вторник 05.11.2024                                                                                                                                     Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
  • Дежурство по столовой (учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого).
  • Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу» (формировать представления дошкольников о городе, уточнять знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город)
  • Рассказ «Откуда берётся название улицы» (знакомить с названиями улиц города, рассказать о людях, в честь которых названы улицы).
  • Д/и «Спланируй город» (закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе).

По аппликации с Кириллом, Олей, Глебом  (развивать  умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой  линии).

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ПР (ФЭМП)

Занятие №1. Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа8

СКР безопасность

«Скорая помощь». Цель: Познакомить детей с номером «03».

Физическое развитие

Занятие № 25. Цель: Повторить ходьбу с высоким поднимание колен.

Прогулка

Прогулка № 3. Сентябрь. «Зимой и летом одним цветом». Наблюдение. Что было сначала, что потом? (уточнить представления детей о том, какие изменения происходят с растениями во время их роста).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (продолжить чтение произведения, учить внимательно слушать).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Д/и «Собери флаг (города, округа)» (познакомить детей с флагом города, закрепить умение находить флаг города среди других флагов).
  • «Мы рисуем осень» (расширять представления о труде взрослых и результатах их труда. Закреплять представления детей о людях творческих профессий).
  • СРИ «Строители», «Шоферы», «Автобус» (формировать умение объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей (папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель), отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами).
  • Прослушивание песен о родном городе (в записи) (воспитывать любовь к своему городу).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Улицы города» с подгруппой детей (знакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части).

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Ноябрь.

Работа с родителями

Предложить родителям совершить прогулку с детьми по городу, рассказать им о достопримечательностях города.

Среда 06.11.2024                                                                                                                        Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
  • Трудовое поручение «Расставим стулья в определенном  порядке» (продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро)
  • Беседа «Где ты живешь?» (учить детей называть свой адрес, рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами).
  • Д/и «Город и село» (формировать представление о том, с чем связаны отличия между городом и селом).
  • Д/и «Узнай по описанию» (закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города).

Д/и «Где чей хвост?» с Василисой, Катей Ч., Аленой К.

(учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения)

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

РР (обучение связной речи)

Составление рассказов по картинкам. Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказывать о ней.

ХЭР (рисование)

 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Цель: Учить детей  рисовать автобус, передавать форму основных частей, их величину и расположения. Учить красиво размещать  изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Прогулка

Прогулка № 4. Ноябрь. «Кто в травинку ляжет спать?».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (продолжить чтение произведения, учить внимательно слушать).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ПРК

«Знаешь ли ты сказки?». Цель: Закрепить с детьми название и содержание знакомых сказок.

Вечер

  • «Научи куклу считать» (развивать интерес к школе, желание учиться. Знакомить с образованием числа на наглядной основе).
  • СРИ «Мы едем по городу» (учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями). 
  • Игры со строительным материалом: «Моя улица» (закреплять навыки строительства домов разных конструкций, учить дополнять дома архитектурными деталями, подбирать необходимый строительный материал).
  • Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная» (знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием).
  • П/и «Путешествие».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепить с Кириллом,  Артемом К., Лерой навык закрашивания картинок, не выходя за контур.

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Ноябрь.

Работа с родителями

Консультация «Как воспитывать у детей чувство патриотизма»

                                         

Четверг 07.11.2024                                                                                                                             Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
  • КГН: Питание. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
  • Беседа «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» (расширять знания детей о прошлом своего города).
  • Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д.)
  • Рассматривание макета «Мой город» - игра (путешествие по  городу)
  • Наблюдение. Когда животных трудно заметить? (уточнить представления детей о приспособленности животного к жизни в природе, о его маскировочной окраске. Развивать наблюдательность, умение правильно отражать в речи причинно-следственные связи).

Упражнять Алену Я., Миру, Владу в штриховке предметов, не выходя за контур.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников

Физическое развитие

Занятие № 26. Цель: Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу.

ХЭР(конструирование)

«Самолеты». Цель: Расширить представления о различных летательных   аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки.

Прогулка

Прогулка № 4. Ноябрь. «Ноябрь зиме тропинку стелет».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

ДОП «Гончарная мастерская»

Экспериментальная деятельность. Цель: Проведение        эксперимента: сухую глину замачивают, смотрят результат, выявляют свойства, сравнивают, делают выводы.

Вечер

  • Просмотр фильма «Мой родной край – Кемеровская область». Беседа по содержанию.
  • СРИ «Путешествие по родному городу»
  • Рассказ воспитателя о поэтах родного края (расширять представления о творческих людях, живущих в нашей стране).
  • Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?» (учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Считаем до 10 и обратно с подгруппой детей.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Предложить родителям посетить с детьми краеведческий музей.

Пятница  08.11.2024                                                                                                                        Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Чистюля» (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела).
  • Самообслуживание (закреплять умения различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать; учить следить за внешним видом).
  • Д/и «Узнай улицу по фото» (развивать умение детей  узнавать улицы, соотносить словесный образ  с изображением на фото).

Учить Аню, Яну, Глеба  называть свой адрес и номер дома, в котором живет; правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ.

Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).

ХЭР (аппликация/лепка)

А. «Дома на нашей улице» (коллективная работа). Цель: Учить изображать  с помощью аппликации улицу. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой клеем.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие № 27. Цель: Повторить бег, игровые упражнения.

Прогулка

Прогулка № 3. Ноябрь. «Зеленые друзья на нашем участке».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (продолжить чтение произведения, учить внимательно слушать).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Театрализованная игра “Угадай, что я делаю”» (совершенствовать память, воображение. Развивать интерес детей к сценическому искусству)
  • СРИ «Строители»: сюжет «Новая улица» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми).
  • Игровое упражнение «Улица города» (учить детей гармонично располагать на фланелеграфе изображения многоэтажных домов, улиц города).
  • ХБТ: долговременное дежурство (учить группу детей выполнять какое-то дело в течение недели (например, следить за порядком в книжном уголке)).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Так бывает или нет?» с Варей Л., Машей, Богданом (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях).

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Как воспитывать у детей чувство патриотизма»

                ИСПОЛНИЛА:  ______________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

        

   Понедельник 11.11.2024                                                                                                                                  Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (углубить знания детей о предметах личной гигиены, напомнить, что они должны быть индивидуальными).
  • Трудовое поручение «Стирка одежды для кукол» (учить детей навыкам намыливания, полоскания  и отжима салфетки).
  • Беседа «Для чего нужна профессия?» (рассказать детям о многообразии профессий, о значении в жизни людей их профессиональной деятельности).
  • Пополнение  альбома «Профессии» новыми иллюстрациями (ввести детей в тему недели).
  • М/и «Мы не скажем, а покажем».

Д/и «Назови, одним словом» с Олесей, Аней, Василисой (формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Профессии. Инструменты».

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ПР (ребенок и окруж. мир) 

(с.49-50, Дыбина  О.В. 2021 г.). Игра «Кто что сделал?».  Задачи. Закреплять знания детей о людях разных профессий, о том, какую работу они выполняют, что является конечным продуктом их труда.

РР (обучение связной речи)

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Прогулка

Прогулка № 3. Ноябрь. «Зеленые друзья на нашем участке».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Сапгир Г.Л. «Как лягушку продавали» (учить внимательно слушать и понимать смысл произведения)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников

Вечер

  • Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделан этот предмет?» (учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий).
  • П/и «Угадай профессию» (развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы)
  • Чтение Б.Заходер «Шофёр» (поддержать интерес к литературным произведениям).
  • Рассказ воспитателя о профессии  врача окулиста (расширять представления о людях, которые заботятся о нашем здоровье).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Я скажу – вы покажите» с подгруппой детей (закрепить название одежды, обуви, головных уборов).

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

Вторник 12.11.2024                                                                                                                                  Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (углубить знания детей о предметах личной гигиены, напомнить, что они должны быть индивидуальными).
  • Трудовое поручение «Стирка салфеток, используемых  по изобразительной деятельности» (учить детей навыкам намыливания, полоскания  и отжима салфетки).
  • Беседа «Где трудятся папы и мамы?» (рассказать детям о многообразии профессий, о значении в жизни людей их профессиональной деятельности).
  • Пополнение  альбома «Профессии» новыми иллюстрациями (ввести детей в тему недели).
  • М/и «Мы не скажем, а покажем».

Д/и «Назови, одним словом» с Владой, Яной, Мирой, Аленой К.  (формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Профессии. Инструменты».

ПР (ФЭМП)

Занятие № 2. Цель: Учить считать в пределах 9.

СКР безопасность

«Балкон». Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Физическое развитие

Занятие № 4. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Прогулка

Прогулка № 4. Ноябрь. «Ноябрь зиме тропинку стелет».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение  русск.нар.ск. «Заяц-хвастун» (познакомить со сказкой, учить пересказывать сказку).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Познавательно-исследовательская деятельность «Кто сделал этот предмет?» (учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий).
  • П/и «Выбор профессии» (развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы)
  • Чтение Б.Заходер «Шофёр» (поддержать интерес к литературным произведениям).
  • Рассказ воспитателя о профессии лор-врача (расширять представления о людях, которые заботятся о нашем здоровье).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Я скажу – вы покажите» с подгруппой детей (закрепить название одежды, обуви, головных уборов).

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

Среда 13.11.2024                                                                                                                        Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы).
  • Дежурство по занятиям (учить детей подбирать необходимый инвентарь в соответствии с темой занятия, аргументировать свой выбор).
  • Рассказ воспитателя о работе службы МЧС (расширять знания о важности профессий).
  • Д/и «Где какая профессия нужна» (учить детей определять место на Земле, где определенная профессия была бы необходима).
  • Конструирование из бумаги «Гармошка» (продолжить учить детей опираться на схему при конструировании).

Настольная ига «Отгадай-ка» с Настей, Машей, Артемом К. (развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы)).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

РР (обучение связной речи)

Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ж» - «ш». Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «ж» и «ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «ж» - «ш» в словах. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками «ж» - «ш». Совершенствовать интонационную выразительность речи.  Отрабатывать речевое дыхание.

ХЭР (рисование)

 «Сказочные домики». Цель: Учить создавать образ сказочного домика, передавать его форму, строение.

Прогулка

Прогулка № 5. Ноябрь. «В нашем городе снег!»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Баруздин С.А. «Забракованный мишка» (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации

ПРК

«Гончарные мастерские». Цель: Познакомить детей с гончарным промыслом.

Вечер

  • Д/и «Кому это нужно?» (закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями).
  • Чтение Н.Носов «Телефон» (расширять представление о работе телефониста).
  • «Испорченный телефон» (развивать умение играть сообща. Учить выполнять правила игры. Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова).
  • Игра «Дорисуй, что забыл художник и раскрась» (способствовать развитию творчества).
  • Работа в уголке творчества: аккуратно расставлять коробочки с конструктором, раскраски и карандаши на свои места, пострагать карандаши.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Что сначала, что потом»

С Артемом Л., Варей Л., Кириллом

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Памятка  «Трудовое воспитание»

                                         

Четверг 14.11.2024                                                                                                                                              Тематическая неделя  «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Я чистый, аккуратный» (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела).
  • Самообслуживание (аккуратно складывать свои вещи в кабинке,  учить следить за внешним видом).
  • Беседа «Есть много профессий хороших и нужных» (формировать представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам)
  • Д/и «Четвертый лишний» (учить детей находить инструмент, который к названной профессии не относится).
  • Загадки о труде и профессиях (закрепить умение выделять характерные особенности профессий)

Закрепление умения закрашивать изображение, не выходя

за контур предмета, с Катей П., Лерой, Олей, Глебом.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

Физическое развитие

Занятие № 29. Цель: Закрепить умение прыжков на правой и левой ноге попеременно.

ХЭР(конструирование)

«Вертолеты». Цель: Продолжать расширить представления о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки.

Прогулка

Прогулка № 6. Ноябрь. «Маленький мороз, но щиплет до слез».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Андерсен Г.Х. «Свинопас» (учить внимательно слушать; помочь детям понять, что ценить нужно настоящее, а не игрушечное)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

ДОП «Гончарная мастерская»

Подготовка глины к лепке. Цель: Обучать        детей        подготавливать глину к работе.

Вечер

  • СРИ «Почта» (учить детей распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми).
  • Беседа «Кем быть?» (побеседовать с детьми о том, кем бы они хотели стать, когда вырастут, какие качества необходимы представителям различных профессий).
  • Игры со строительным материалом: «Строим универсам» (упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций)
  • Игровой тренинг «Вызови пожарных, скорую помощь, полицию» (продолжать формировать знания детей о номерах аварийных спасательных служб).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Кто больше назовет действий» с Ритой,  Катей Ч., Аленой Я.  (закреплять умения детей соотносить действия людей различных профессий).

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Папа-передвижка «Правила дорожные детям знать положено»

Пятница  15.11.2024                                                                                                                Тематическая неделя «Профессии. Инструменты»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 10 (см. Приложение 3)
  • Беседа «Как мы дежурим» (продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Поощрять желание выполнять обязанности дежурных).
  • Беседа «Профессиональные праздники» (формировать знания детей о профессиональных праздниках).
  • Игра с мячом «Азбука профессий» (учить детей называть профессии на определенную букву).
  • Декоративное рисование по желанию детей (вспомнить о профессиях художника, оформителя)
  • Рассматривание энциклопедии о спорте (продолжить формировать интерес к занятиям спортом).

Обучение с

Богданом, Аней, Олесей, Василисой

составлению узоров из геометрических фигур

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ХЭР (аппликация/лепка)

Л. «Вылепи свою любимую игрушку». Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие № 30.  Цель: Закрепить умение прыжков на правой и левой ноге попеременно.

Прогулка

Прогулка № 7. Ноябрь. «Белый снег, пушистый».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Дядина Г. «Пуговичный городок» (учить внимательно слушать, развивать образное мышление, воображение)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить пользоваться вилкой, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Репетиция спектакля “Красная шапочка”» (свести все эпизоды сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. Совершенствовать умение произносить скороговорки)
  • Рассматривание картины о профессии скульптора из серии «Кем быть?» (актуализировать и дополнить знания детей о профессии скульптора, его орудиях труда, их использовании, основных видах деятельности).
  • ХБТ: протираем полки шкафов (формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья).
  • Игра «Перетягивание каната» (порадовать детей).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Индивидуальное задание с Владой, Мирой, Яной

«Определи звук»

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

          ИСПОЛНИЛА:  ______________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

        

   Понедельник 18.11.2024                                                                                                                                  Тематическая неделя «Неделя толерантности. Народы России»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте).
  • Внесение карты России (рассмотреть карту, выяснить, что Россия - многонациональная страна).
  • Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России (формировать толерантное отношение к другим национальностям).
  • Чтение и обсуждение пословиц о дружбе (развитие мышления у детей).
  • Игра «Комплимент» (сформировать желание сделать приятное, найти что-то хорошее в каждом)
  • Татарская игра «Продаём горшки» (познакомить с игрой, разучить слова).

Д/и «Сложи картинку» с Аленой К., Настей, Машей (совершенствовать умение собирать из частей целое).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Народы России»

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ПР (ребенок и окруж. мир) 

«Народы России». (интернет-ресурсы).  Задачи. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.

РР (обучение связной речи)

Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога». Цель: Познакомить с новым произведением. Учить детей творческому рассказыванию.

Прогулка

Прогулка 8. Ноябрь. «Кто же воет за окном?».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Телешов Н.Д. «Крупеничка» (подвести детей к выводу, что ни в какой ситуации нельзя терять надежду, так как есть люди, которые могут помочь с бедой; рассказать детям о татарах)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Репетиция пьесы “Терем-теремок”» (разучивать поэтический текст пьесы. Добиваться достоверности в диалогах между героями. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных)
  • Рассматривание татарского орнамента (познакомить детей с орнаментом, с его особенностями).
  • Развивающее конструирование «Разные постройки» (научить детей варьировать в воображении образы предметов).
  • Внесение альбома «Детям о народах севера» (познакомить детей с особенностями жизни северных народов).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Придумай другое слово» с Артемом К., Артемом Л., Варей Л.

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 19.11.2024                                                                                                                                        Тематическая неделя «Неделя толерантности. Народы России»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (углубить знания детей о предметах личной гигиены, напомнить, что они должны быть индивидуальными).
  • Дежурство по столовой (учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия)
  • Рассказ воспитателя о юрте, иглу и чуме, и яранге (продолжить знакомство детей с жилищами северных народов).
  • Графический диктант, игра «Муха» (формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать слуховое внимание).
  • Малоподвижная игра «Свободное место».

Д/и «Пазлы» с Кириллом, Катей П., Лерой  (развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику рук)

Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).

ПР (ФЭМП)

Занятие № 3. Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9

СКР безопасность

«Взаимодействие и взаимосвязь в природе». Цель: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом.

Физическое развитие

Занятие № 31. Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения.

Прогулка

Прогулка 9. Ноябрь. «Кручу, верчу, узнать хочу».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение сказки «Зима и лето». Цель: познакомить детей с бурятской сказкой.
  • Формирование культуры поведения за столом (актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Упражнение «Письмо другу» (составление рассказов о родном городе для детей других национальностей) (совершенствовать грамматический строй речи).
  • Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тюбетейка» (закрепить умение пользоваться схемой при конструировании).
  • Д/и «Выбираем правильные поступки» (формировать навыки правильного поведения)
  • П/и «Прыжки через ров» (познакомить с туркменской игрой; упражнять в прыжках с места, учить действовать по сигналу)
  • П/и «Иголка, нитка, узелок» (учить соблюдать правила в игре).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепление знаний о признаках осени

у Оли, Глеба, Риты, Кати Ч.

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 20.11.2024                                                                                                        Тематическая неделя «Неделя толерантности. Народы России»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы).
  • Трудовые поручения «Уборка строительного материала» (способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки).
  • Беседа: «Человек начинается с добра» (формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость)).
  • Игра «Ассоциации» (активизировать речь и логическое мышление детей).
  • Чтение стихотворения И.А.Бунина «Первый снег» и рассматривание картины А.А. Пластова «Первый снег» (учить видеть красоту природы в поэтическом и художественном произведениях)

Д/и «Найди предмет» с Аленой Я., Богданом, Аней (ориентация в пространстве по устной инструкции педагога).

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

РР (обучение связной речи)

Продолжение работы над сказкой «Айога». Цель: Продолжать учить творческому рассказыванию. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

ХЭР (рисование)

«Моя любимая сказка». Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды любимой сказки.

Прогулка

Прогулка 10. Ноябрь. «Будем осторожными: под ногами гололед».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение татарской народной сказки «Глухой, слепой и безногий» (обсудить произведение).
  • Формирование культуры поведения за столом (продолжать работу над формированием умений детей корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6 ([29], с. 30)
  • Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ПРК

«Дикие животные». Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и рак». Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

Вечер

  • СРИ «Детский сад принимает гостей» (способствовать обогащению игры новыми решениями).
  • Игра «Найди друга» (способствовать сплочению коллектива).
  • Украшение татарской тюбетейки (закреплять умение вырезать фигуры тюльпана и розетки, учить вырезать листья с острыми и закругленными зубчиками, с одной стороны).
  • Рассматривание альбома «Народы России» (показать детям, как много разных народов живут в нашей стране, какие у них национальные костюмы, как отличаются по внешности)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Игра «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» с подгр. Детей  (учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью).

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

       

                         

       

Четверг 21.11.2024                                                                                                                                 Тематическая неделя «Неделя толерантности. Народы России»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Чистюля» (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела).
  • Дежурство по занятиям (учить дежурных самостоятельно раскладывать материал, после занятия выполнять уборку, организовывать работу остальных детей).
  • Беседа с детьми о толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья (прививать детям такие качества как: доброта, сострадание, милосердие, уважение).
  • Составление творческих рассказов на тему «Мы разные, но мы дружные» (воспитывать детей в духе милосердия, доброты, сочувствия).
  • Экспериментальная деятельность «Что лучше - руки или ноги?» (выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека).

Д/и «Отгадайте, что за птица» с подгруппой детей (учить описывать птицу и узнавать по описанию)

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Физическое развитие

Занятие № 32. Цель: Повторить ползание по гимнастической скамейке.

ХЭР(конструирование)

«Ракеты». Цель: Формировать представления о видах техники. Расширять представления о различных летательных  аппаратах, их назначении; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, умение делать умозаключения.

Прогулка

Прогулка 11. Ноябрь. «Следы ветра».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик» (напомнить, как мы заботимся об окружающих).
  • Формирование культуры поведения за столом (формировать привычку использовать столовые приборы по назначению,  удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания  приема пищи).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6
  • Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Раскраски по теме «Национальные костюмы» (совершенствовать умение закрашивать, не выходя за контур).

ДОП «Гончарная мастерская»

Техника безопасности при работе на детском гончарном круге. Цель: Вводный инструктаж при работе на детском гончарном круге.

Вечер

  • Просмотр мультфильма «Про Миру и Гошу. Другой мальчик»
  • Напомнить о способах и формах выражения доброты друг к другу (формирование доброго отношения друг к другу).
  • Рассказ о труде людей на севере страны (формировать уважение к труду взрослых, расширять знания о трудовых действиях).
  • П/и «Скок-перескок» (познакомить с татарской народной игрой).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и по развитию речи. «Есть или нет» с Олесей, Василисой, Владой (упражнять в умении изменять слова на мн. ч. сущ. в род.п).

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Помогите ребенку научиться дружить»

Пятница  22.11.2024                                                                                                                             Тематическая неделя «Неделя толерантности. Народы России»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. Приложение 3)
  • Самообслуживание (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить видеть и исправлять недостатки).
  • Игра «Иностранец» (закрепить умение описывать предметы, выделяя их характерные и второстепенные признаки).
  • Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации» (развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика руки).
  • Оформление стенгазеты «Моя семья» (способствовать формированию гордости за своих близких).

Д/и «Найди свою цифру» с Мирой, Яной, Аленой К., Настей, Машей,  Артемом К.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ХЭР (аппликация/лепка)

А. «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие №31. Цель: Повторить бег с перешагиванием через предметы.

Прогулка

Прогулка № 12. Ноябрь. «Есть у солнышка друзья»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение кабардинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей» (помочь детям понять смысл сказки, обсудить поведение героев).
  • Формирование культуры поведения за столом (продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 6

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Репетиция пьесы “Терем-теремок”» (совершенствовать память, внимание детей. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произв-я)
  • Спортивное развлечение в группе «Игры народов мира»
  • СРИ «Больница» (закрепить умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, регулировать контакты в совместной игре, соблюдать в игре ролевые взаимодействия).
  • Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате (предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату,  навести порядок).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнять Артема Л., Варю Л., Кирилла  в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Тренировать в образовании  прилагательных от существительных

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

          ИСПОЛНИЛА:  __________________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

       Понедельник 25.11.2024                                                                                                                                                Тематическая неделя «Семья и семейные традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Носовой платок» (учить понимать важность соблюдения культурно-гигиенических требований).
  • Беседа «Семья и родной дом» (формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях)
  • Обсуждение поговорок о семье: - В родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет.
  • Чтение рассказа С.Воронина «Моя береза», наблюдение за березой на участке. (продолжать знакомить с природоведческой литературой, учить отмечать сезонные изменения в состоянии дерева).

Беседа о нравственных качествах людей с группой детей

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья»

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ПР (ребенок и окруж. мир) 

«Моя семья» (с.26, Дыбина  О.В. 2021 г.).  Задачи. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

РР (обучение связной речи)

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы. Познакомить с рассказом  Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Прогулка

Прогулка № 13. Ноябрь. «Белая сказка».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» (учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения и целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким).

Деятельность после сна

  • Самообслуживание. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
  • Гимнастика после сна. Комплекс 6

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Игровое занятие» (развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных)
  • Беседа на тему «Организация быта в нашей семье в будни и праздники» (поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям).
  • Опыты «Стирка и глажение белья» (формировать представления об испарении воды. Развивать способность к преобразованию)
  • Творческая мастерская: декоративная аппликация «Панно-тарелка для мамы» (учить детей делать панно (настенное украшение); развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнение «Подбери слово по смыслу»

С Катей П., Лерой, Олей.

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация  «Как провести выходные  с ребёнком»

        

                Вторник 26.11.2024                                                                                                                         Тематическая неделя «Семья и семейные традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Чудесные расчески» (учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользоваться расческой после сна и прогулки).
  • Дежурство по столовой (способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу).
  • Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена (познакомить детей с бытом людей в разные эпохи).
  • Д/и «Чьи это вещи» (закреплять представления о личных вещах членов семьи).
  • Беседа «Мой дедушка» (углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим).
  • П/и «Затейники».

По математике с Глебом, Ритой, Катей Ч.  (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти; активизировать в речи понятия «больше», «меньше»).

Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).

Праздник

«День матери». Цель: Закреплять знания детей о празднике День матери, вызывать у детей любовь, заботу и уважение к мамам и бабушкам. Развивать творческую фантазию, формировать умения и навыки в выполнении в творческой деятельности.

ПР (ФЭМП)

Занятие № 4. Цель: Познакомить с образованием числа 10.

СКР безопасность

«Будем беречь, и охранять природу». Цель: Воспитать у детей природоохранное поведение.

Физическое развитие

Занятие № 34. Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя.

Прогулка

Прогулка № 14. Ноябрь. «Небо-небушко».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Яснов М.Д. «Жила-была семья» (подвести детей к мысли, что все семьи разные, у каждой свои традиции, особенности)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль).

Деятельность после сна

  • Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
  • Гимнастика после сна. Комплекс 6

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • СРИ «Семья»: сюжет «Угощаем кукол» (совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Используя метод косвенного  руководства, учить детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом).
  • Чтение Орловой «Мамочке - подарочки» (формировать у детей представления о семейных ценностях, воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать маму добрыми делами и подарками).
  • Разговор с детьми на тему «На кого ты хочешь быть похожим» (воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Математическая игра «Мастерская ковров» с Аленой Я., Богданом, Аней  (развивать воображение, логическое мышление)

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать свое генеалогическое древо.

            Среда 27.11.2024                                                                                                                        Тематическая неделя «Семья и семейные традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 3)
  • Беседа на тему «Пользование туалетом» (учить детей выполнять правила пользования туалетом; обсудить важность и смысл каждого правила).
  • Трудовое поручение «Уборка в игровом уголке» (учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; мыть игрушки, сушить, протирать и расставлять на места).
  • Беседа «Что сказала бы мама, если…» (развивать стремление радовать старших хорошими поступками).
  • Д/и «Ассоциации» (закреплять умения детей дифференцировать предметы по основным группам).
  • П/и «Колпачок и палочка».

Беседа о жанрах литературных произведений

с подгруппой детей.

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

РР (обучение связной речи)

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать  произведение.

ХЭР (рисование)

«Рисование по замыслу». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка.

Прогулка

Прогулка № 15. Ноябрь. «Куда летите, облака?».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Голявкин В.В. «Как я помогал маме мыть пол» (учить оценивать поступки героев)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой).

Деятельность после сна

  • Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
  • Гимнастика после сна. Комплекс 6

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ПРК

«Что нам осень принесла». Цель: Формировать знания детей о дарах Осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.

Вечер

  • СРИ «Ателье»: сюжет «Платье для мамы» (учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности).
  • Чтение «Мамины руки» М.Родина (продолжить знакомство с произведениями о маме).
  • Игры со строительным материалом: «Дом для моей семьи» (формировать у детей умение отражать в постройке представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательности. Развивать творческую активность, самостоятельность, инициативу).
  • Беседа «Мои братья и сестры» (углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким (с использованием фотографий))
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепление у Олеси, Василисы, Влады, Миры

умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Памятка «Основные правила семейного воспитания».

                                         

            Четверг 28.11.2024                                                                                                                                                     Тематическая неделя ««Семья и семейные традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 3)
  • Дежурство по занятиям (формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца).
  • Беседа «Бабушка и дедушка в семье» (расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им)
  • Д/и «Часть и целое» (учить детей называть существительные в родительном падеже).
  • П/и «У кого мяч?».

Д/и «Что из чего сделано?» с Яной, Аленой К., Настей. (познакомить детей со свойствами стекла и металла, кожи, дерева).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Физическое развитие

Занятие № 34. Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя.

ХЭР(конструирование)

«Космическая станция». Цель: Развивать конструкторские навыки

Прогулка

Прогулка № 16. Ноябрь. «Мелкие животные».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Драгунский В.Ю. «Тайное становится явным»
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно)).

Деятельность после сна

  • Самообслуживание: Заправка кровати. Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
  • Гимнастика после сна. Комплекс 6

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников

ДОП «Гончарная мастерская»

Работа на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать детей основным приемам работы  на гончарном круге.

Вечер

  • Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал» (способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях).
  • Беседа «Моя родня» (формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, развивать чувство гордости за свою семью) ([4], с.64)
  • Игра «Кто кому кем приходится?» (закрепить знания о степени родства).
  • СРИ «Семья» (формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника).
  • Ситуация общения  «Расскажи о своей семье» (закрепить представления о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Скажи наоборот» (упражнять детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь)

Маша, Артем К, Артем Л., Варя Л.

Вечерняя прогулка

Прогулка 17. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

        Пятница  29.11.2024                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Семья и семейные традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 (с гимнастической палкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (учить детей следить за чистотой обуви, хорошо очищать грязь перед входом в детский сад, использовать для этого подходящий инвентарь).
  • Самообслуживание (обсудить с детьми, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий; воспитывать опрятность, аккуратность).
  • Рассматривание репродукций с изображением семей (формировать умение внимательно рассматривать картины, рассказывать, что на них изображено).
  • Беседа «Мое генеалогическое древо» (учить рассказывать о своей семье).

Д/и  «Что предмет рассказывает о себе» с Кириллом, Катей П., Лерой.

(упражнять детей в составлении небольшого рассказа)

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ХЭР (аппликация/лепка)

Л. «Вылепи свою любимую игрушку». Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие № 33. Цель: Упражнять в беге, развивая выносливость.

Прогулка

Прогулка № 17. Ноябрь. «Пернатые гости».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: Н.М.Артюхова  «Большая береза»
  • Формирование культуры поведения за столом (учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку. Учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды).

Деятельность после сна

  • Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
  • Гимнастика после сна. Комплекс 6

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • СРИ «Семья»: сюжет «Мамины помощники» (учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты).
  • Настольные игры по экологии (продолжить ознакомление с миром природы, закрепить умение играть по правилам).
  • Работа в уголке физического воспитания (учить детей прыгать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от пола; развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт детей).
  • ХБТ: протираем полки шкафов (учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Обучение Оли, Глеба, Риты  ориентировке по схеме в игре «Найди клад»

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Ноябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Дружеские отношения родителей и детей в семье»

          ИСПОЛНИЛА:  _____________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 1-младшая группа 2024-2025

laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»....

План воспитательной работы в старшей группе 2024-2025 учебный год

Подробный план по модулям на 2024-2025 учебный год...

План работы ММО старших воспитателей 2024-2025 уч.год

Тема: Реализация требований ФГОС ДО  с учётом содержания ФОП ДО в ДОУ Каменского района с целью повышения качества образования            За...

План взаимодействия с родителями в старшей группе 2024-2025 г.

План взаимодействия с родителями в старшей группе 2024-2025 г....

План работы с родителями в старшей группе 2024-2025 гг.

План работы с родителями для старшей группы...

план на декабрь старшая группа 2024-2025

План на декабрь в старшей группе для воспитателей ДОУ  по программе "От рождения до школы"....