план на декабрь старшая группа 2024-2025
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План на декабрь в старшей группе для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ДЕКАБРЬ 2024 г.
понедельник | I.ХЭР (музыка) II.Позн.р.(реб.и окр. мир) III.РР (обучение связной речи) | 2. По плану музыкального руководителя Как лесные звери проводят зиму в лесу Чтение стихотворений о зиме | 9. По плану музыкального руководителя Символика страны Звуковая культура речи: дифференциация звуков «с» - «ш». | 16. По плану муз-го руководителя Нарядная елка Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». | 23. По плану муз-го руководителя Новый год – встали дети в хоровод Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стих-я К. Фофанова «Нарядили елку…». | |
вторник | I. Познавательное развитие (ФЭМП) II. Физическое развитие III СКР(безоп-ть) | 3. Занятие 1 Занятие 13 Контакты с животными | 10. Занятие 2 Занятие 16 Как устроено тело человека | 17. Занятие 3 Занятие 19 Как работает сердце человека | 24. Занятие 4 Занятие 22 Новогодний утренник «В поисках Новогоднего фонарика» | |
среда | I. РР (обучение связной речи) II. ХЭР (рисов.) | 4. Развлечение «День рождение Любимого города» Зима | 11. Чтение сказки П. Бажова «серебряное копытце». Большие и маленькие ели | 18. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Снежинка | 25. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Наша нарядная елка | |
III. ПРК (приоб. к русск. культ.) | Здравствуй, зимушка-зима | Проказы старухи зимы | Лиса-обманщица | Пришла коляда – отворяй ворота». | ||
четверг | I.Физ. развитие II.ХЭР (констр.) | 5. Занятие 14 Роботы | 12. Занятие 17 Игры с Робомышью | 19. Занятие 20 Задания для Робомыши | 26. Занятие 23 Задания для Робомыши | |
III. «Гончарная мастерская» | Работа на гончарном круге | Работа на гончарном круге | Работа на гончарном круге | Лепка плоскостных фигур - печенье для кукол | ||
пятница | I.ХЭР (аппли.лепка) II.ХЭР (музыка) | 6. Л. «Котёнок». По плану муз-го руководителя | 13. А. «Большой и маленький бокальчики По плану муз-го руководителя | 20. Л. «Девочка в зимней одежде» По плану муз-го руководителя | 27. А. «Новогодняя поздравительная открытка По плану муз-го руководителя | 28.(суббота) Конструирование из бумаги «Символ 2025 года, змейка» |
III. Физ.развитие (на воздухе) | Занятие 15 | Занятие 18 | Занятие 21 | Занятие 24 |
ИСПОЛНИЛА: _______________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: __________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 2024г.
НАБЛЮДЕНИЕ: № 3-22 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: комплекс № 14-18
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Супермаркет»
Тема | Программные задачи | Содержание | Методические приемы |
«Супермаркет» | Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном магазине. Формирование положительных взаимоотношений между детьми, умение гибко менять ролевое поведение в ответ на изменившуюся роль партнёра. Воспитание у детей уважение к труду продавца и культуру поведения в магазине. | Продавец – продает товар, кассир выбивает чеки, шофер привозит товар, грузчик – разгружает. | Экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца. Беседы на тему «Мы пошли в магазин». Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок, иллюстраций. Изготовление альбома «Товары». Изготовление атрибутов к игре. Беседа с продавцом о ее деятельности. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Папки-передвижки Наглядная информация | 1.«Зима» 2.Наша родина Россия 3.Что такое государственная символика? 4.Интересные факты про Новый год | ширма | Воспитатели |
Памятка | «Как правильно одевать ребенка зимой» «Состояние здоровья вашего ребёнка» | Информационный лист Анкетирование | Воспитатели |
Консультация | 1.Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах 2.Зимние забавы для больших и маленьких 3.Новый год в кругу семья 4.Безопасность ребенка в новый год | Информационный лист | Воспитатели |
Выставка поделок | «Зимние фантазии» | Новогодние поделки | Воспитатели и родители |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
- Подготовка и проведение праздника «В поисках Новогоднего фонарика»
- Оформление новогодней выставки поделок «Зимние фантазии»
ТЕМА: «ЗИМУШКА ЗИМА»
I неделя
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;
воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
II неделя
Тема: «Моя страна. Государственные символы России»
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ;
воспитывать патриотические чувства.
III неделя
Тема: «Новый год спешит к нам в гости»
Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения;
воспитывать желание порадовать близких и изготовить для них подарки.
IV неделя
Тема: «Новый год – встали дети в хоровод»
Цель: Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: праздник «В поисках Новогоднего фонарика»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 24 декабря 2024 год
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: формировать представления о празднике Новый год, расширение знаний детей и зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования. Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Понедельник 02.12.2024 Тематическая неделя «Зимушка-зима»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Индивидуальное задание с Катей Ч., Катей П., Василисой «Пройди лабиринт» | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима». |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «Как лесные звери проводят зиму в лесу» (с.75, Николаева С.Н.). Задачи. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима — для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни зимой. Чтение стихотворений о зиме. Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | ||
Прогулка | Прогулка № 3. Декабрь. «Рябины гроздья алые». Наблюдение. Как узнать ель? (рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно) с подгруппой детей | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Зима» | ||
Вторник 03.12.2024 Тематическая неделя «Зимушка-зима»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Рыба, птица, зверь» с Богданом, Глебом, Артемом Л. (закрепить умение детей узнавать и называть предметы). | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 1. Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Занятие 1 Цель: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | ||
Прогулка | Прогулка № 4. Декабрь. «Кто сегодня здесь ходил?» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Игровое упражнение «Измерь шагами» с подгруппой детей | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах» | ||
Среда 04.12.2024 Тематическая неделя «Зимушка-зима»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди, о чем расскажу» с Лерой, Машей, Ритой (упражнять в нахождении предметов по перечисленным признакам). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Развлечение «День рождение Любимого города» Цель: прививать любовь к родному городу, воспитывать патриотические чувства, создать хорошее настроение «Зима». Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь и др. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». | ||
Прогулка | Прогулка № 5. Декабрь. «Народные приметы декабря». Наблюдение. Какие у ели иголки? (обратить внимание детей на то, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, темно-зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| По математике с Яной, Варей Л., Аленой Я. (классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких» | ||
Четверг 05.12.2024 Тематическая неделя «Зимушка-зима»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/упр «Месяцы» (закреплять название осенних и зимних месяцев с Ритой, Глебом, Настей) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 2 Цель: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. «Роботы». Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей. Работа на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать детей основным приемам работы на гончарном круге. | ||
Прогулка | Прогулка № 6. Декабрь. «Что там, за забором детского сада?» (экскурсия). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Сделай узор» с Лерой, Аленой К., Мирой (развивать восприятие формы, анализировать расположение предметов в пространстве). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Анкетирование «Состояние здоровья вашего ребёнка» | ||
Пятница 06.12.2024 Тематическая неделя «Зимушка-зима»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Задание Богдану, Владе, Рите «Сложи узор» | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | Л. «Котёнок». Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. По плану музыкального руководителя Занятие 3 Цель: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||
Прогулка | Прогулка № 7. Декабрь. «По глубокому снегу». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Закрепление навыков прямого и обратного счёта у Маше, Василисе, Алене Я. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Выставка детского рисунка «Зима в городе» | ||
Понедельник 09.12.2024 Тематическая неделя «Моя страна. Государственные символы России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Заполни пустые клетки» с Машей, Владой, Мирой | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Россия. Государственные символы России». |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя Символика страны» (с.38, Дыбина О.В. 2021 г.). Задачи. Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России.
Звуковая культура речи: дифференциация звуков «с» - «ш». Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «с» - «ш», на определение позиции звука в слове. | ||
Прогулка | Прогулка № 8. Декабрь. «Продолжаем заботиться о птицах». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Слова – друзья» с Настей, Лерой, Яной (учить детей подбирать близкие по звучанию слова). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия. Государственные символы России»). | ||
Вторник 10.12.2024 Тематическая неделя «Моя страна. Государственные символы России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Подбери по цвету» с Аней, Олей, Глебом (выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Россия» |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 2. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая –большая дорожка, короткая и узкая –маленькая дорожка». «Как устроено тело человека». Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Занятие 4 Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||
Прогулка | Прогулка № 9. Декабрь. «Зимний характер». Наблюдение. Сравниваем ель с искусственной елкой. (уточнить с детьми, чем отличается натуральная ель от искусственной елки). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила). | |
Вечер |
| Развитие слухового восприятия у Машей, Артемом Л, Артемом К. с помощью игры «Найди себе друга» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Наша родина Россия» | ||
Среда 11.12.2024 Тематическая неделя «Моя страна. Государственные символы России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Назови дни недели» с Олей, Аней, Мирой (упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия) | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Чтение сказки П. Бажова «серебряное копытце». Цель: Познакомить детей со сказкой . Бажова «серебряное копытце». «Большие и маленькие ели». Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. «Проказы старухи зимы». Цель: Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». | ||
Прогулка | Прогулка № 10. Декабрь. «Магазин снежных предметов». Наблюдение. Сколько лет нашей ели? (показать детям, как можно определить возраст ели). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Развитие у Василисы, Риты, Влады умения описывать предметы в игре «Магазин игрушек» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Что такое государственная символика?» | ||
Четверг 12.12.2024 Тематическая неделя «Моя страна. Государственные символы России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет» с Артемом Л., Владой, Ритой | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 5 Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами
Игры с Робомышью. Цель: Познакомить с новой игрой «Робомышь». Развивать элементарные навыки программирования. Работа на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать детей основным приемам работы на гончарном круге. | ||
Прогулка | Прогулка № 11. Декабрь. «Где спряталось солнышко?». Наблюдение. Кто может обидеть ель и как мы можем ей помочь? (дать детям представление о том, что разные обстоятельства и люди могут навредить живой ели). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Беседа о труде взрослых с Варей Л., Яной, Катей Ч. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10 Декабрь. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» | ||
Пятница 13.12.2024 Тематическая неделя «Моя страна. Государственные символы России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Закончи предложение» С Катей П., Лерой, Богданом | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | А. «Большой и маленький бокальчики». Цель: Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. По плану музыкального руководителя Занятие 6 Цель: Упражнять в ходьбе ступающим шагом. | ||
Прогулка | Прогулка № 12 Декабрь. «Морозный воздух очень полезен». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Д/и «Раз – словечко, два – словечко» с Машей, Олей Катей Ч. (упражнять в умение составлять рассказ по серии картин). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11 Декабрь | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Понедельник 16.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Скажи, где» с Варей Л., Машей, Олей (учить употреблять в речи предлоги «к», «из», «из-за», «между»). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Новый год» |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «Нарядная елка» (с.54, Абрамова Л.В.). Задачи. Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению. Развивать чувство цвета, коллективное творчество. Закреплять умение петь без музыкального сопровождения. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Цель: Вспомнить с детьми С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | ||
Прогулка | Прогулка № 13. Декабрь. «Идет, по деревьям шагает, трещит по замерзшей воде». Наблюдение. Наша елочка красивая. ([19], с.75) (учить детей видеть красоту дерева в разное время года). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Задание Владе, Ане, Алене К. «Собери фигуру | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. . | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Новый год»). | ||
Вторник 17.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Какой фигуры не хватает» с Ритой, Артемом К., Глебом (развивать логическое мышление) | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год» |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 3. Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5). Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. «Как работает сердце человека». Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. Занятие 7 Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках. | ||
Прогулка | Прогулка № 14. Декабрь. «Что хрустит под ногами?». Наблюдение. Какой снег? (уточнить свойства снега). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила). | |
Вечер |
| «Разложи по группам» с Ритой, Василиой, Олей (формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Интересные факты про Новый год» | ||
Среда 18.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Игра «Скажи наоборот» с Яной, Катей Ч., Мирой | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | 6. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». «Снежинка». Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. «Лиса-обманщица». Цель: Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка- сестричка и серый волк». | |||
Прогулка | Прогулка № 15. Декабрь. «Дыхание Деда Мороза». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | ||
Вечер |
| Индивидуальное задание Аней, Настей, Катей П. «Пройди лабиринт» | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Декабрь. | |||
Работа с родителями | Консультация «Новый год в кругу семья» | |||
Четверг 19.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Выкладывание елочки из палочек» (развивать мелкую моторику рук у подгруппы детей) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 8 Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках. Задания для Робомышь. Цель: Продолжать знакомить с новой игрой «Робомышь». Развивать элементарные навыки программирования. Развивать алгоритмическое мышление, коммуникативные навыки, готовность к сотрудничеству в команде. Работа на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать детей основным приемам работы на гончарном круге. | ||
Прогулка | Прогулка № 16. Декабрь. «Снежное покрывало всю землю устлало» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Четвертый лишний» (упражнять Машу, Настю, Риту в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 20.12.2024 Тематическая неделя «Новый год спешит к нам в гости»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найдите, что опишу» с Богданом, Глебом, Артемом Л. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | Л. «Девочка в зимней одежде». Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки). Передавать их с соблюдением пропорций. По плану музыкального руководителя Занятие 9 Цель: Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | ||
Прогулка | Прогулка № 17. Декабрь. «Деревья спят, убаюканные зимой». Украшение веранды снежинками, изготовленными детьми (создать праздничное настроение, формировать чувство прекрасного). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Индивидуальное задание Мирой, Владой, Олей «Найди источник звука» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Чем занять ребенка в новогодние праздники» | ||
Понедельник 23.12.2024 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Закончи предложение» с Машей, Настей, Аней | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дед Мороз, Снегурочка» |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «Новый год – встали дети в хоровод». Задачи. Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания | ||
Прогулка | Прогулка № 18. Декабрь. «Кто спит зимой?». Наблюдение. Снежинки очень красивы. (рассмотреть с детьми снежинки, обратить внимание на их строение и красоту). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Упражнение «Найди пять отличий» с Ритой, Яной, Варей Л. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе | ||
Вторник 24.12.2024 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Раздели на группы» с Ритой, Яной, Варей Л. (закрепить дифференциацию звуков Г-К-Х в словах). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дед мороз, Снегурочка» |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 4. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. «Как мы дышим». Цель: ознакомить детей с органами дыхания. Занятие 10 Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | ||
Прогулка | Прогулка № 19. Декабрь. «Сорока-белобока». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила). | |
Вечер | Новогодний утренник «В поисках Новогоднего фонарика» Цель: создать новогоднее настроение, чувства волшебства, хорошее настроение. | Индивидуальное задание «Определи состав числа» с Ромой, Катей П, Катей Ч. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома | ||
Среда 25.12.2024 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Назови зимние явления природы» с Аней, Ромой, Олей | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. «Наша нарядная елка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. «Пришла коляда – отворяй ворота» Цель: Рассказ о рождественских праздниках и колядования. Разучивание колядки. | ||
Прогулка | Прогулка № 20. «Наблюдение за трудом дворника». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Упражнение «Развесь шишки на елке» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. | ||
Четверг 26.12.2024 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Подбери варежку» с Ритой, Лерой, Машей (закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 11 Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Задания для Робомышь. Цель: Продолжать знакомить с новой игрой «Робомышь». Развивать элементарные навыки программирования. Развивать алгоритмическое мышление, коммуникативные навыки, готовность к сотрудничеству в команде. Лепка плоскостных фигур - печенье для кукол. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины плоскостные фигуры, используя фигурные формочки. | ||
Прогулка | Прогулка № 21. Декабрь. «Украсим участок». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Дидактическое упражнение «Найди и опиши» с Катей П., Глебом, Богданом | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Декабрь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 27.12.2024 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Д/и «Подбери варежку» с Ритой, Лерой, Машей (закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе | А. «Новогодняя поздравительная открытка». Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. По плану музыкального руководителя Занятие 12 Цель: Упражнять в ходьбе и легком беге между снежными постройками. | |||
Прогулка | Прогулка № 22. Декабрь. «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (сюжетная прогулка). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | ||
Вечер |
| Тренировать Богдана, Глеба, Рому срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения фигур овальной и круглой формы | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Декабрь. | |||
Работа с родителями | Поздравить родителей с наступающим Новым годом! | |||
Суббота 28.12.2024 Тематическая неделя «Новый год – встали дети в хоровод»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
Конструирование из бумаги «Символ 2025 года, змейка» Цель: учить детей ровно кладывать бумагу, для изготовления поделки. Развивать фантазию, желание делать подарок своими руками. | Упражнение «Назови зимние явления природы» с Аней, Ромой, Олей | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дед мороз, Снегурочка» | |
Прогулка | Прогулка № 23 Декабрь. «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (сюжетная прогулка). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
Комплекс 8 | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | ||
Вечер |
| Тренировать Машу, Катю П., Катю Ч. срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения фигур овальной и круглой формы | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Декабрь. | |||
Работа с родителями | Поздравить родителей с наступающим Новым годом! | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 1-младшая группа 2024-2025
laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»....
План воспитательной работы в старшей группе 2024-2025 учебный год
Подробный план по модулям на 2024-2025 учебный год...

План работы ММО старших воспитателей 2024-2025 уч.год
Тема: Реализация требований ФГОС ДО с учётом содержания ФОП ДО в ДОУ Каменского района с целью повышения качества образования За...
План взаимодействия с родителями в старшей группе 2024-2025 г.
План взаимодействия с родителями в старшей группе 2024-2025 г....

План работы с родителями в старшей группе 2024-2025 гг.
План работы с родителями для старшей группы...

3 план на ноябрь старшая группа 2024-2025
План на ноябрь в старшей группе для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....

