Сообщение для педагогов
консультация
Консультация для педагогов: "Диалог воспитателя с родителями".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему: «Диалог воспитателя с родителями».
На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто невозможно. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю.
Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки.
Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Диалог - это ощущение, которое бывает у нас, когда мы - очень внимательно, с желанием понять - слушаем своих близких, детей или их родителей. Поэтому основными принципы такого диалога являются: смотреть в глаза, как бы слиться с их глазами и звучными нотами их голосов; мы должны постараться вызвать полное доверие, стать открытыми и с помощи улыбки и жестов расположить к беседе.
Но… если вы удивительно дружелюбный, неконфликтный, спокойный и открытый для общения человек, не исключено, что вы можете попасть в конфликтную ситуацию. Ведь люди все разные, исправить их характеры даже за короткий период времени просто невозможно, да к тому же глупо и бессмысленно. В таких ситуациях главное – помнить одно: если устранить конфликт нельзя, надо учиться им управлять! вести позитивный ДИАЛОГ:
1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Например, в одном случае можно проигнорировать нападки родителей, в другом перевести разговор в шутливую форму, не доводя до конфликта, а иногда можно и ответить родителю, но самое главное достойно. При этом вы деликатно поставите его на место и не уроните свое достоинство. Никогда не нужно не перед кем прогибаться и унижаться. В первую очередь каждый из нас - личность. Единственное, что нам всем необходимо - это уметь управлять своими эмоциями, общаться с родителями и находить выходы из конфликтных ситуаций.
Первое: сохранять спокойствие в любых ситуациях. Когда ситуация выходит из-под контроля, помнить, что «молчание-золото».
Второе: не стараться победить в споре. Конфликты не побеждают, их улаживают. Попытаться честно понять точку зрения другого, проявить к нему уважение, поискать компромиссное решение. Всегда можно уверенно и даже творческих находить выход из конфликтной ситуации и вести позитивный ДИАЛОГ.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – сообщение для педагогов «Документы по защите прав детей в Российской Федерации»
Изучив данный материал, педагоги дошкольных образовательных учреждений будут свободно ориентироваться в законодательной базе по защите прав детей в РФ....
Сообщение для педагогов ДОУ "Здоровый образ жизни"
В данном сообщении указывается описание работы учителя - логопеда о работе над дикцией, темпом речи, интонационной выразительностью, физкультминутки, игры для развития речевого дыхания, упражнения дых...

Сообщение для педагогов «Психолого-педагогическая коррекция с помощью игры»
Игровую деятельность можно использовать и в целях диагностики, и коррекции....

Сообщение для педагогов и родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Сообщение для педагогов и родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ...

Сообщение для педагогов "Влияние музыки на здоровье ребенка"
Как музыка влияет на здоровье ребенка, какую нужно слушать музыку, вы узаете, прочитав эту статью....

Сообщение для педагогов на тему: «Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка»
Сообщение на тему "Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка"...

