Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Проект "Валенки да валенки!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Возвращаясь к своим корням, задаешся вопросом: Почему на унаших бабущек и дедушек в детстве ноги зимой не морзли? И получаешь простой ответ: В лютые морозы наши дедушки и бабушки носили валенки. Валенки валяли сами, поэтому они согревали не только ноги,но и душу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема проекта: «Валенки да валенки!»
Цель: познакомить детей с историей валенок, вернуть интерес к национальной обуви.
Задачи:
- Познакомить детей и родителей с историей валенок;
- Активизировать познавательную речь;
- Воспитывать у родителей и детей интерес к здоровому образу жизни, потребность заботиться о своем здоровье;
Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
Итоговое мероприятие: развлечение «Аленкины валенки!»
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность совместно с семьей | |||
Понедельник.27.01.2025 год | |||||||
Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Детский совет ( приветствие для создания приятной атмосферы. Сюрпризный момент - загадка про валенки. Тёплые, удобные Ноги согревают, По сугробам гулять Долго позволяют. (Валенки). Помочь детям сформулировать тему проекта. Беседа с детьми «Что такое валенки?» Цель: формировать представления детей о национальной обуви. Пальчиковая гимнастика: Валенки, валенки, Невелички, маленьки. (Стоят в кругу, показывают ноги поочередно) На резвые ноженьки Нашему Сереженьке. (Бегут по кругу) Ноженьки пляшут, (Пляшут) Рученьки машут. (Машут руками) Валенки новеньки, Сережа чернобровенький. (Стоят, показывая поочередно ноги) П\и «Пробеги под валенком». Цель: формировать умения детей соблюдать правила игры, получать положительные эмоции в игре. Педагог держит валенок на вытянутых руках, под музыку дети пробегают под валенком вокруг педагога. Постепенно педагог опускает валенок ниже. КГН «Убираем посуду после завтрака и обеда». Цель: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым. | Презентация «Откуда валенки пришли?». Валенки для подвижной игры. Разместить в музыкальном центре флешку с музыкальной подборки песен по теме проекта. | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность и инициативу действий. | Дид. игра «Разложи по убыванию». Цель: формировать и закреплять умения детей выкладывать предметы от большего к меньшему. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Познавательная консультация «Откуда валенки пришли?». | |||
НОД | 09.00-09.15 Физическое развитие По плану физ. инструктора 09.25 – 9.40 Художественно-эстетическое развитие (рисование) №16 «Украсим дымковскую уточку» Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | ||||||
Прогулка: Наблюдение. Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать и закреплять представление у детей о работе дворника. Игровое упражнение «Прыжки через валенки» Прыжки через валенки, лежащие на снегу. Цель: Учить детей перепрыгивать через валенок на двух ногах. Труд: чистим варежки. Развивать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Лопатки, саночки, формочки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия | ||||
2 половина дня Гимнастика после сна. Хождение по коврикам здоровья. Цель: Игра «Музыкальный валенок» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Большой валенок наполняют музыкальными инструментами. Под музыку валенок передают по кругу. На ком музыка останавливается, тот достаёт инструмент, называет его и играет на нём, а все дети танцуют. Трудовые поручения: уборка игрушек. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. Дид. игра «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение. ( картинка валенка) Вечерний детский совет ( поведение итогов с детьми за прошедший день) | Коврики для хождения.. Разместить в центре «Театр» валенок с музыкальными инструментами. Разместить картинку валенка в центре «Речевичок» | Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы. | Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость | Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?» | |||
Прогулка: Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период. Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки. П/и «Верхом на валенке» Скакать верхом на валенке как на лошади до ориентира и обратно», П/и «Гуси - лебеди» Цель: формирование умения детей чётко проговаривать слова; развитие ловкости и быстроты реакции; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление основного вида движения — бег | Лопатки, саночки, формочки, валенки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия | ||||
Вторник 28.01.2025 год | |||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Детский совет- ( приветствие для создания приятной атмосферы» Пальчиковая гимнастика: Валенки, валенки, Невелички, маленьки. (Стоят в кругу, показывают ноги поочередно) На резвые ноженьки Нашему Сереженьке. (Бегут по кругу) Ноженьки пляшут, (Пляшут) Рученьки машут. (Машут руками) Валенки новеньки, Сережа чернобровенький. (Стоят, показывая поочередно ноги) Рассматривание альбома «Как рождаются валенки». Цель: продолжать формировать интерес к процессу изготовления валенок о материале, о профессии.) Труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых центрах. | Разместить в центре «Развивай-ка» Дид. Игру «Собери картинку» Разместить в центре «Речевичок» альбом «Как рождается валенок?» | Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы. | Индивидуальная работа Закрепить «один», «два», «много» - Саша К, Яна. Дид. игра «Собери картинку» Развивать моторику пальцев, глазомер; учить собирать картинку по образцу. | Консультация для родителей по теме недели. «Как рождается валенок?» | |||
НОД | 09.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) № 17 «По много, поровну, столько – сколько». Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. 09.40 – 09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдение «Липкий снег» Ц: обратить внимание детей на то, что снег лепиться не всегда, если на улице очень холодно снег рассыпчатый и не лепиться. П\И «Попади в цель» Ц: развивать и формировать у детей умения попадать в цель. Игрок должен бросить валенок и попасть в один из трех обручей, лежащих на полу на расстоянии Труд соберем игрушки вместе. Ц: тренировать наводить порядок после игры.
| Лопатки, саночки, формочки, валенки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа «Кто дальше?» Ц: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой | ||||
2 половина дня Гимнастика после сна. Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. Хождение по массажной дорожке. КГН: Совместный хозяйственно – бытовой труд – мытьё игрушек. Вечерний детский совет( подведение итогов проведенной деятельности в течении дня Чтение художественной литературы Михаил Пришвин «Дедушкин валенок»». Ц: Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Труд. Продолжать учить аккуратно складывать детали конструктора в специальные коробки. | Разместить в творческой мастерской раскраски с картинками с изображением валенков, пластилин, карандаши, трафареты и т.д. Разместить книги по теме недели в книжном уголке. Михаил Пришвин «Дедушкин валенок» . | Конструирование. «валенок». Цель: рассмотреть схему последовательного изготовления валенка. Деятельность в книжном уголке. Цель: воспитывать у детей интерес к книгам. | Блоки Дьенеша для индивидуальной деятельности, работа в центре конструирования | Помощь в создании развивающей среды (оформление выставки «Валенки») | |||
Прогулка. Наблюдение за погодными явлениями. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» Ц: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Наблюдение: зимний пейзаж. | Лопатки, саночки, формочки, валенки. | П./игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказать о том, как в неё играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдение. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа «Кто дальше?» Ц: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой | ||||
Среда 29.01.2025 год | |||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Детский совет- ( приветствие для создания приятной атмосферы» Пальчиковая гимнастика: Валенки, валенки, Невелички, маленьки. (Стоят в кругу, показывают ноги поочередно) На резвые ноженьки Нашему Сереженьке. (Бегут по кругу) Ноженьки пляшут, (Пляшут) Рученьки машут. (Машут руками) Валенки новеньки, Сережа чернобровенький. (Стоят, показывая поочередно ноги) Просмотр и беседа по презентации «Такие разные валенки» - формировать интерес к истории возникновения исконно русской обуви- валенка КГН: «Покажите, как вы умеете аккуратно кушать кашку» Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи. | Разместить в музыкальном центре музыкальное Произведение «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой Дид. игра «Дизайнер» Презентация «Такие разные валенки» | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование игровых умений, развитие интереса к различным видам игр, самостоятельности, инициативы. | Украшение валенок. Дид. игра «Дизайнер» - закрепить Геометрические фигуры; учить чередовать геометрические фигуры по форме, цвету. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
НОД | 09.00 – 09.15 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка) №17 Аппликация «Снеговик» Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. 09.35-09.50 Физическое развитие По плану физ. инструктора 10.15 – 10.30 Предметное и социальное окружение «Радио» Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. 15.30 –15.45 НРК/ Финансовая грамотность «Уж ты, зимушка- зима». Цель: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» | ||||||
Прогулка: Наблюдение: Наблюдение «Светит солнце в морозный денёк» Ц.: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце светит вв разное время года по-разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Труд подметание беседки от снега. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Лопатки, саночки, формочки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | .Индивидуальная закрепить порядок одевание вещей на прогулку. Индивидуальная работа «Кто дальше?» Ц: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой | ||||
Вечер. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Подвижная игра «Поезд». Ц.: учить детей выполнять игровые действия, двигаться в строю, менять направление движения по команде, развивать способность взаимодействия с окружающими. Лепка: «Мы обуем валенки» Ц: закреплять умения формировать рисунок при помощи пластилинографии, развивать творчество и воображение у детей. Заучивание стихов о валенках: Инесса Агеева «Валенки» Вечерний детский совет ( повторить чем дети сегодня занимались в течении дня.) | Разместить в книжном уголке книгу Инесса Агеева «Валенки» Разместить в центре творчества раскраски и трафареты валенок. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение раскрасок по теме недели. | Дидактическая беседа как мы одеваемся на улицу. Ц: напомнить детям о различных видах одежды, о последовательности одевания на прогулку, о том, почему важно тепло одеваться на улицу | ||||
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о природном явлении – ветре. П.И. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Р.Н. Наступление сумерек. Ц: дополнить знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь. | Лопатки, саночки, формочки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом | Индивидуальная работа «Кто дальше?» Ц: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой | ||||
Четверг 30.01.2025 год | |||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Детский совет- ( приветствие для создания приятной атмосферы» Пальчиковая гимнастика: Валенки, валенки, Невелички, маленьки. (Стоят в кругу, показывают ноги поочередно) На резвые ноженьки Нашему Сереженьке. (Бегут по кругу) Ноженьки пляшут, (Пляшут) Рученьки машут. (Машут руками) Валенки новеньки, Сережа чернобровенький. (Стоят, показывая поочередно ноги) Экспериментирование Мастер – класс для детей: валяние шариков из шерсти. Знакомство с шерстью –основой в изготовлении валенок. Беседа «Лечебные свойства шерсти» для здоровья человека. Цель: формировать умение детей валять шерсть. КГН. «Чистые ручки» Ц: тренировать самостоятельно намыливать руки мылом, хорошенько мылить между пальчиками и тыльную сторону ладони, смывать мыльную пену водой. |
Дид. игра «Дизайнер» Альбом «Шерсть и ее свойства» Разместить в центре «Юные исследователи» шерсть, тарелочки, подносы. Разместит в центре «Речевичок» картинки о происхождении шерсти, о ее лечебных свойствах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Дид. игра «Дизайнер» - закрепить Геометрические фигуры; учить чередовать геометрические фигуры по форме, цвету. | Консультация: «Как провести новогодние праздники с пользой для ребёнка». | |||
НОД | 09.00 – 09.15 Познавательное развитие Ознакомление с природой №17 «Наблюдение за погодными явлениями». Цель: продолжать ежедневные наблюдения за погодой: обратить внимание на небо (чистое и голубое или облачное, пасмурное), на солнце, снегопад, а также ветер или его отсутствие. Формировать желание вести календарь природы, используя определенные картинки 09.40-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдение за синицей. Цель: расширение представлений о названии птицы, характерные признаки внешнего вида. Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от снега. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. . | Лопатки, саночки, формочки | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа: закрепить порядок одевание вещей на прогулку | ||||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. С/р игра «Больница. «Воробей пришел к врачу». Ц: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Вечерний детский совет ( повторить чем дети сегодня занимались в течении дня.) Прогулка: Наблюдение за синицей. Цель: расширение представлений о названии птицы, характерные признаки внешнего вида. Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от снега. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Распознающее наблюдение снегопад. Ц: Формировать представление о зиме, закрепить характерные признаки зимы. | Разместить аудиозаписи с новогодними песнями. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Лопатки, саночки, формочки | Прослушивание аудиозаписей новогодних песенок. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, желание её слушать; развивать музыкальную восприимчивость, формировать навык слушания музыкального произведения до конца. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | И\У «Попади в цель» Цель: развивать меткость, точное попадание в цель. Индивидуальная работа: закрепить порядок одевание вещей на прогулку | ||||
Пятница 31.01.2025год | |||||||
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Детский совет- ( приветствие для создания приятной атмосферы» Пальчиковая гимнастика: Валенки, валенки, Невелички, маленьки. (Стоят в кругу, показывают ноги поочередно) На резвые ноженьки Нашему Сереженьке. (Бегут по кругу) Ноженьки пляшут, (Пляшут) Рученьки машут. (Машут руками) Валенки новеньки, Сережа чернобровенький. (Стоят, показывая поочередно ноги) Знакомство с загадками «Отгадай словечко»), потешками, частушками про валенки. КГН. Труд: полить цветы Ц.: прививать любовь к труду, тренировать заботиться о растениях. | Разместить в центре книги загадки про валенки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание детьми раскрасок валенки. Ц: Развитие воображения, творческих способностей. | Ин. работа Закрепить «один», «два», «много» - Саша К, Яна. Дид. игра «Собери картинку» Развивать моторику пальцев, глазомер; учить собирать картинку по образцу. | Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить корм для птиц, уточнить чем питаются птицы. Синички- любят сало. Воробьи и голуби зерна и пшено, хлебные крошки. | |||
НОД | 09.00 – 09.15 Речевое развитие №17 Звуковая культура речи: звуки, м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м , мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. 09.35-09.50 Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдение: за птицами: воробей Ц: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя Труд собрать игрушки после прогулки, оттряхнуть их от снега. | Лопатки, саночки, формочки | Самостоятельная деятельность с выносным материалом рисование с детьми цветной водой. Ц: Развитие воображения, творческих способностей. | 2.Индивидуальная работа«Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии | ||||
2 половина дня Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Вечерний круг – Вечерний детский совет ( повторить чем дети сегодня занимались в течении дня.) П\И «Золотые ворота» Ц: развивать ритмический слух у детей. Прививать аккуратность. С./р и. «Магазин игрушек» Ц: тренировать детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в игре предметы заместители. Прогулка. Наблюдение за птицами в кормушках. Цель: формировать представления детей о питании птиц зимой. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» - развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Деревянные кубики для индивидуальной деятельности. Лопатки, саночки, формочки | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. . Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | Ин. работа Закрепить «один», «два», «много» - Саша К, Яна. Дид. игра «Собери картинку» Развивать моторику пальцев, глазомер; учить собирать картинку по образцу. Игры со снегом, снежные постройки. |
Консультация: «Безопасность детей на улице во время новогодних праздников». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В гостях у дедушки Корнея"
Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского...

