Реализация инициатив для эффективной работы образовательного учреждения
материал

Санжарова Татьяна Александровна

Реализация инициатив для эффективной работы образовательного учреждения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Совет отцов»

Тема «Роль отца в воспитании художественного творчества у ребенка»

                Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания художественно-эстетических способностей у детей.

                Задачи:

- привлечь внимание родителей к ценности воспитания изобразительного творчества у детей и ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования;

- подвести родителей к осознанию важности отцовского воспитания средствами совместного обсуждения различных семейных ситуаций;

- способствовать формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей семье.

Предварительная работа:

- размещение объявления-приглашения для пап, в родительском чате, о теме месте, дате и времени проведения мероприятия.

Материал и оборудование:

- презентация;

- интерактивная доска;

- лист ватмана с нарисованной вазой, гуашь, целлофановые пакеты, влажные салфетки,

- султанчики красного, зеленого, желтого цвета.

                Ход занятия:

Ведущий:

- Добрый вечер! Рады видеть Вас на нашем первом заседании семейного клуба «Совет отцов». Тема нашего заседания «Роль отца в воспитании художественного творчества у ребенка».

На наших встречах, мы, будем решать, обсуждать, разбирать интересующие вас вопросы о воспитании и развитии детей. Будем проводить совместные досуги: праздники, конкурсы, участвовать в различных акциях.

Нашу встречу предлагаю начать со знакомства. И предложить вам поиграть в игру «Круг знакомств». Предлагаю всем участникам встать в круг. Каждый из участников, по очереди делает шаг в центр круга, представляется т.е. называет свое имя, затем, показывает любое движение или жест, и возвращается на свое место. Движение может быть любое, поднятия головы, наклон корпуса вперед или в стороны, пожать руку, поприветствовать всех аплодисментами. Все участники повторяют это движение. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.

Отец - это главный мужчина в жизни каждого, это опора семьи, это хозяин и защитник. Это тот, кто дорожит именем и честью семьи, и своего рода, поскольку является его продолжателем и носителем фамилии. 

- Отец... Как много в этом слове

Для сердца детского слилось...

Ведь уверены все дети:

Папа может все на свете!

Папа сильный, папа смелый,

Он находчивый, умелый,

Защитит, всегда поможет,  

Потому что папа может.

Для ребенка отец – это образец и представление того, к чему нужно стремиться и каким быть. Ближе родителей у ребенка никогда никого не будет. И никакое сердце не будет болеть больше о ребенке, чем родительское.

Отец и Мать – единственные, кого ребенок волнует больше всего остального в мире, единственные, кто любят ребенка по-настоящему.

Одно из главных чувств, необходимых, чтобы у ребенка сформировалась здоровая психика – это чувство защищенности.

Маленькие дети недаром любят хвастаться друг перед другом именно отцовской силой. Предлагаю посмотреть видео с 13 группы «Разговор о папах» (просмотр видео ролика).

Сила отца как будто придает сил самим детям, увеличивая их значимость в глазах окружающих.

А сейчас, мы предлагаем вам живое общение в форме дискуссии на тему «Отцы и дети».

Приглашаем Вас, принять в этом активное участие!

Итак, внимание на экран. Первый вопрос:

- Для каждого отца рождение ребёнка имеет определённое значение. Какие чувства Вы испытывали после того, как в первый раз увидели своего ребёнка?

Следующий вопрос:

- Какие у вас с детьми есть совместные увлечения, хобби?

- Стараетесь ли Вы выполнять обещания, данные Вашему ребёнку?

- Если эти обещания не получается выполнить, как вы выходите из этой ситуации?

- Сколько времени Вы уделяете своему ребёнку в день? Считаете ли Вы, что этого ему достаточно?

Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем? (Через 10-20 лет).

Мы завершаем нашу дискуссию. Спасибо вам за то, что вы поделились с нами своим жизненным опытом и стилем взаимоотношений со своими детьми!

Отцам часто нужно принимать решения, и от этих решений многое зависит. Предлагаю вам прослушать притчу.

(Чтение притчи)

 «Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. ««Но прежде», - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы». «Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского - и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу», - говорит он, - «велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?». Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг! Так пусть же отцы всегда делают правильный выбор и принимают мудрые решения!»

Папы не только принимают мудрые решения, они еще умеют называть вещи своими именами. У них всегда есть свое мнение. Предлагаем папам стать участниками разыгрывание «нестандартных» педагогических ситуаций, возникающих в процессе общения с детьми.

Ситуация №1. «Уставший папа»
Папа вернулся с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и ему пришлось выполнять двойной объем работы. Из-за этого папа не успел пообедать. Он очень голоден, раздражен. Супруга не успела приготовить ужин, а ребенок требует внимания, предлагает поиграть.
- Как будет вести себя папа?

Ситуация №2. «Магазин игрушек»
Папа гуляет с ребенком по городу. И, проходя мимо магазина игрушек, ребенок просит купить ему дорогую игрушку. В папины планы не входила такая дорогая покупка.
Ребенок начинает плакать, требовать…
- Как поведет себя папа?


Предлагаем немного отдохнуть
 и поиграть в игру «Светофор»

(Игра «Светофор»)

Приглашаю всех участников нашей встречи встать в одну шеренгу. И по команде, все одновременно делают шаг в соответствии с цветом.

Желтый цвет – вправо,

Зеленый – влево,

Красный – вперед.

Ситуация №3 «Выходной день.
Выходной день. У папы нет возможности вывести детей на прогулку, сходить в гости, так как на улице очень холодно, а мама ушла по своим делам.

- Как поведет себя папа? (Ответы пап, подводим родителей к рисованию)

- А кроме карандашей, фломастеров и красок, чем можно порисовать?

- Хорошо, представим, что нет дома кисточек, но есть краски, гуашь, как быть? А ребенок хочет рисовать (Ответы пап)

- А ведь сколько дома интересных и ненужных вещей: зубная щетка, губки для посуды,

поролон, пробки, пенопласт, катушки ниток, полиэтиленовые пакеты и многое другие.

А вместо альбомных листов можно использовать остатки обоев. Такие необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и можно даже придумать свою необычную технику, это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

- Совсем скоро приближается праздник, назовите какой? (ответы пап)

- Правильно, День матери.

Возможно, кто-то уже приготовил подарок для своей супруги, маме, а кто-то еще в поиске чего-то оригинального и необычного. А кто-то задумал приготовить подарок своими руками и совместно с ребенком. Но что бы это ни было, это будет приятно.

- А мы предлагаем вам, одну из идей - это рисование цветов «Букет роз» необычным

способом, с помощью полиэтиленового пакета и испробовать эту технику рисования прямо сейчас. У нас получится плакат-поздравление ко Дню матери для мам нашей группы от пап и детей.

- Мы заранее подготовили ватман, на котором уже нарисована ваза.

Сейчас мы вам покажем, как мы будем рисовать. Для этого, обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и держим, можно завязать, а можно и просто затянуть, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведенную гуашь и ставим отпечатки на листе. Самый кончик уголка пакета - это середина отпечатка. Можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на листе бумаги. Если пакет прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с легким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.

У нас получился отличный букет из роз в вазе, а листочки и стебли цветов и поздравление предлагаем оставить, чтоб в группе дорисовали дети. Мужчины, отцы, помните, от вас зависит успешность вашего ребенка. От вашего участия в воспитании сына или дочери будут зависеть их успехи в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.

Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец – это божество! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка».

С точки зрения педагогики, какой же он, идеальный отец?

Идеальный отец, прежде всего, работает, но помнит, ради чего все это делается. У него есть силы для семьи, детей, он умеет радоваться времени с ними, умеет с ними взаимодействовать, общаться и считает, что это замечательно.

Наша встреча подошла к завершению, и мы предлагаем вам, уважаемые папы выразить свое отношение к сегодняшней встрече жестом или мимикой.

                Рефлексия.

«Если вам понравилось данное мероприятие и взяли для себя полезное – то похлопайте в ладоши и улыбнитесь.

«Если, вы считаете, что было скучно и не интересно – покачайте головой или потопайте»

Спасибо! До свидания! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Являюсь ответственной за оформление цветочных клумб и  территории ДОУ, подготовку к празднику «Международный день дружбы», празднику "День Российского Флага", подготовку и проведение ос...

критерии эффективности работы образовательного учреждения

данные критерии разработаны с учетом  менеджмента...

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

С 2015 года и по настоящее время являюсь ответственным за ведение и функционирование официального сайта дошкольного учреждения http://ds54.edu-nv.ru/. Сайт детского сада 100% соответствует Закону об о...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

участие в работе стажировочных и пилотных площадокучастие в подготовке, организации и реализации мероприятий в детском саду...

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.Работа в рамках региональной инновационной площадки "Развитие познавательн...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.

  Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Ежегодно разрабатываю и реализовываю рабочие программы по реализац...