Реализация инициатив для эффективной работы образовательного учреждения
материал
Реализация инициатив для эффективной работы образовательного учреждения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 554.81 КБ | |
| 467.84 КБ | |
| 579.32 КБ | |
| 22.25 КБ | |
| 673.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Совет отцов»
Тема «Роль отца в воспитании художественного творчества у ребенка»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания художественно-эстетических способностей у детей.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к ценности воспитания изобразительного творчества у детей и ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования;
- подвести родителей к осознанию важности отцовского воспитания средствами совместного обсуждения различных семейных ситуаций;
- способствовать формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей семье.
Предварительная работа:
- размещение объявления-приглашения для пап, в родительском чате, о теме месте, дате и времени проведения мероприятия.
Материал и оборудование:
- презентация;
- интерактивная доска;
- лист ватмана с нарисованной вазой, гуашь, целлофановые пакеты, влажные салфетки,
- султанчики красного, зеленого, желтого цвета.
Ход занятия:
Ведущий:
- Добрый вечер! Рады видеть Вас на нашем первом заседании семейного клуба «Совет отцов». Тема нашего заседания «Роль отца в воспитании художественного творчества у ребенка».
На наших встречах, мы, будем решать, обсуждать, разбирать интересующие вас вопросы о воспитании и развитии детей. Будем проводить совместные досуги: праздники, конкурсы, участвовать в различных акциях.
Нашу встречу предлагаю начать со знакомства. И предложить вам поиграть в игру «Круг знакомств». Предлагаю всем участникам встать в круг. Каждый из участников, по очереди делает шаг в центр круга, представляется т.е. называет свое имя, затем, показывает любое движение или жест, и возвращается на свое место. Движение может быть любое, поднятия головы, наклон корпуса вперед или в стороны, пожать руку, поприветствовать всех аплодисментами. Все участники повторяют это движение. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.
Отец - это главный мужчина в жизни каждого, это опора семьи, это хозяин и защитник. Это тот, кто дорожит именем и честью семьи, и своего рода, поскольку является его продолжателем и носителем фамилии.
- Отец... Как много в этом слове
Для сердца детского слилось...
Ведь уверены все дети:
Папа может все на свете!
Папа сильный, папа смелый,
Он находчивый, умелый,
Защитит, всегда поможет,
Потому что папа может.
Для ребенка отец – это образец и представление того, к чему нужно стремиться и каким быть. Ближе родителей у ребенка никогда никого не будет. И никакое сердце не будет болеть больше о ребенке, чем родительское.
Отец и Мать – единственные, кого ребенок волнует больше всего остального в мире, единственные, кто любят ребенка по-настоящему.
Одно из главных чувств, необходимых, чтобы у ребенка сформировалась здоровая психика – это чувство защищенности.
Маленькие дети недаром любят хвастаться друг перед другом именно отцовской силой. Предлагаю посмотреть видео с 13 группы «Разговор о папах» (просмотр видео ролика).
Сила отца как будто придает сил самим детям, увеличивая их значимость в глазах окружающих.
А сейчас, мы предлагаем вам живое общение в форме дискуссии на тему «Отцы и дети».
Приглашаем Вас, принять в этом активное участие!
Итак, внимание на экран. Первый вопрос:
- Для каждого отца рождение ребёнка имеет определённое значение. Какие чувства Вы испытывали после того, как в первый раз увидели своего ребёнка?
Следующий вопрос:
- Какие у вас с детьми есть совместные увлечения, хобби?
- Стараетесь ли Вы выполнять обещания, данные Вашему ребёнку?
- Если эти обещания не получается выполнить, как вы выходите из этой ситуации?
- Сколько времени Вы уделяете своему ребёнку в день? Считаете ли Вы, что этого ему достаточно?
Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем? (Через 10-20 лет).
Мы завершаем нашу дискуссию. Спасибо вам за то, что вы поделились с нами своим жизненным опытом и стилем взаимоотношений со своими детьми!
Отцам часто нужно принимать решения, и от этих решений многое зависит. Предлагаю вам прослушать притчу.
(Чтение притчи)
«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. ««Но прежде», - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы». «Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского - и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу», - говорит он, - «велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?». Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг! Так пусть же отцы всегда делают правильный выбор и принимают мудрые решения!»
Папы не только принимают мудрые решения, они еще умеют называть вещи своими именами. У них всегда есть свое мнение. Предлагаем папам стать участниками разыгрывание «нестандартных» педагогических ситуаций, возникающих в процессе общения с детьми.
Ситуация №1. «Уставший папа»
Папа вернулся с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и ему пришлось выполнять двойной объем работы. Из-за этого папа не успел пообедать. Он очень голоден, раздражен. Супруга не успела приготовить ужин, а ребенок требует внимания, предлагает поиграть.
- Как будет вести себя папа?
Ситуация №2. «Магазин игрушек»
Папа гуляет с ребенком по городу. И, проходя мимо магазина игрушек, ребенок просит купить ему дорогую игрушку. В папины планы не входила такая дорогая покупка.
Ребенок начинает плакать, требовать…
- Как поведет себя папа?
Предлагаем немного отдохнуть и поиграть в игру «Светофор»
(Игра «Светофор»)
Приглашаю всех участников нашей встречи встать в одну шеренгу. И по команде, все одновременно делают шаг в соответствии с цветом.
Желтый цвет – вправо,
Зеленый – влево,
Красный – вперед.
Ситуация №3 «Выходной день.
Выходной день. У папы нет возможности вывести детей на прогулку, сходить в гости, так как на улице очень холодно, а мама ушла по своим делам.
- Как поведет себя папа? (Ответы пап, подводим родителей к рисованию)
- А кроме карандашей, фломастеров и красок, чем можно порисовать?
- Хорошо, представим, что нет дома кисточек, но есть краски, гуашь, как быть? А ребенок хочет рисовать (Ответы пап)
- А ведь сколько дома интересных и ненужных вещей: зубная щетка, губки для посуды,
поролон, пробки, пенопласт, катушки ниток, полиэтиленовые пакеты и многое другие.
А вместо альбомных листов можно использовать остатки обоев. Такие необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и можно даже придумать свою необычную технику, это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
- Совсем скоро приближается праздник, назовите какой? (ответы пап)
- Правильно, День матери.
Возможно, кто-то уже приготовил подарок для своей супруги, маме, а кто-то еще в поиске чего-то оригинального и необычного. А кто-то задумал приготовить подарок своими руками и совместно с ребенком. Но что бы это ни было, это будет приятно.
- А мы предлагаем вам, одну из идей - это рисование цветов «Букет роз» необычным
способом, с помощью полиэтиленового пакета и испробовать эту технику рисования прямо сейчас. У нас получится плакат-поздравление ко Дню матери для мам нашей группы от пап и детей.
- Мы заранее подготовили ватман, на котором уже нарисована ваза.
Сейчас мы вам покажем, как мы будем рисовать. Для этого, обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и держим, можно завязать, а можно и просто затянуть, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведенную гуашь и ставим отпечатки на листе. Самый кончик уголка пакета - это середина отпечатка. Можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на листе бумаги. Если пакет прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с легким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.
У нас получился отличный букет из роз в вазе, а листочки и стебли цветов и поздравление предлагаем оставить, чтоб в группе дорисовали дети. Мужчины, отцы, помните, от вас зависит успешность вашего ребенка. От вашего участия в воспитании сына или дочери будут зависеть их успехи в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.
Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец – это божество! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка».
С точки зрения педагогики, какой же он, идеальный отец?
Идеальный отец, прежде всего, работает, но помнит, ради чего все это делается. У него есть силы для семьи, детей, он умеет радоваться времени с ними, умеет с ними взаимодействовать, общаться и считает, что это замечательно.
Наша встреча подошла к завершению, и мы предлагаем вам, уважаемые папы выразить свое отношение к сегодняшней встрече жестом или мимикой.
Рефлексия.
«Если вам понравилось данное мероприятие и взяли для себя полезное – то похлопайте в ладоши и улыбнитесь.
«Если, вы считаете, что было скучно и не интересно – покачайте головой или потопайте»
Спасибо! До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Являюсь ответственной за оформление цветочных клумб и территории ДОУ, подготовку к празднику «Международный день дружбы», празднику "День Российского Флага", подготовку и проведение ос...

критерии эффективности работы образовательного учреждения
данные критерии разработаны с учетом менеджмента...

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
С 2015 года и по настоящее время являюсь ответственным за ведение и функционирование официального сайта дошкольного учреждения http://ds54.edu-nv.ru/. Сайт детского сада 100% соответствует Закону об о...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
участие в работе стажировочных и пилотных площадокучастие в подготовке, организации и реализации мероприятий в детском саду...

2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.Работа в рамках региональной инновационной площадки "Развитие познавательн...
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Ежегодно разрабатываю и реализовываю рабочие программы по реализац...
