Как мягко, но эффективно устанавливать правила в группе.
консультация (средняя группа)
В группе снова крик? Кто-то подрался, пока отбирал игрушку? Снова беготня в помещении? Эти ситуации требуют мягкой, но последовательной коррекции со стороны воспитателя. Как помочь детям усвоить социальные нормы и правила поведения? Как установить границы? Эта статья даст ответы на эти вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель в детском коллективе выполняет не только образовательную, но и регулятивную функцию. Границы и правила помогают создать безопасную, предсказуемую среду. Однако их введение требует продуманного подхода, учитывая возрастные особенности и индивидуальность каждого ребёнка.
Так для чего же нужны эти самые границы и правила,давайте разбираться.
Границы и правила
- позволяют предотвратить опасные ситуации,
- формируется организованность и уважение к другим,
- снижается количество конфликтов,
- появляется чёткое понимание «что можно» и «что нельзя»,
- усваиваются нормы поведения в обществе.
В младшей группе педагог создаёт специальные ситуации, побуждая детей к сдержанности и организованности. Это помогает им усваивать правила поведения, а педагог добивается, чтобы эти навыки закреплялись и становились осознанными.
В среднем дошкольном возрасте дети ещё плохо контролируют себя, поэтому правила нужно повторять часто. Важно последовательно формировать у них правильное поведение, соблюдая единые педагогические требования.
У старших дошкольников благодаря сформированной дисциплине, появляется способность осознанно выбирать соответствующие действия («Хочу, но нельзя..».,«не хочу, но надо...»).
Так как же правильно установить границы?
- Чёткость и понятность («Говори спокойно.»)
Используйте позитивные формулировки (вместо «не бегай», «ходи спокойно».
- Ограничьте количество правил
2-4 лет -3-5 основных правил, 5-7 лет постепенно увеличивая.
- Обсуждайте правила вместе с детьми, используйте плакаты, рисуйте рисунки.
- Вводите правила последовательно.
- Помните, иногда «виновниками» непослушание могут быть голод, усталость, болезнь.В таких случаях допустимы исключения.
Главные принципы общения с ребёнком — принять, понять, поддержать. Путь к успеху редко бывает прямым- что-то пойдёт не так, что-то займёт время.
Какие действия предпринять, если правила нарушаются?
- Напоминание.
- Обсуждение.
- Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом.
- Использование техники «интонирования» (снижение, изменение голоса).
- Прекращение деятельности.
- Отвлечение ребёнка (прямой вопрос, просьба что-то сделать, изменение деятельности).
- Обращение на примеры хорошего поведения.
- Пересаживание на «умный стульчик» (с последующим обсуждением, «умные мысли» — через совместное размышление со взрослым.
- Поддерживайте диалог с родителями для единства требований.
Границы и правила- это не ограничение свободы. В данном вопросе важно соблюдать баланс и не забывать про уважение к личности ребёнка. Не запрет, а объяснение. Не давление, а диалог. Когда всё это сочетается гармонично, ребёнок растёт в атмосфере любви, дисциплины и взаимопонимания. Ну и как сказал Г.Песталоцци «Наказания назначенные в гневе, не достигают цели. С детством полным любви, можно вынести всю жизнь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя дошкольной группы
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя дошкольной группы ...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя ясельной группы
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя ясельной группы ...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя ясельной группы МБДОУ № 78
Таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя ясельной группы МБДОУ № 78...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя дошкольной группы МБДОУ № 78
Таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя дошкольной группы МБДОУ № 78...
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.
МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...
Игра-викторина «Знаем правила! Соблюдаем правила!» (старшая группа)
игра-викторина...

Мягкие границы: как устанавливать правила для малышей с любовью и пониманием
Мягкие границы: как устанавливать правила для малышей с любовью и пониманием Установление границ и правил — важная часть воспитания, которая помогает детям чувствовать себя в безопасности, ...
