«Кадетское движение, как один из аспектов воспитательной системы в ДОУ»
консультация (подготовительная группа)

Псел Елена Александровна

 Основой современной Концепции дошкольного образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них нравственно-патриотическое воспитание, «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

В рамках гражданско - патриотического воспитание детей, в этом учебном году на базе нашего сада состоялось  открытие кадетской  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pro_kadetov1.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на семинаре:

Кадетское движение как один из аспектов воспитательной системы в ДОУ

Уважаемые коллеги, вашему вниманию будет представлен доклад Кадетское движение как один из аспектов воспитательной системы в ДОУ

 Основой современной Концепции дошкольного образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них нравственно-патриотическое воспитание, «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

В рамках гражданско - патриотического воспитание детей, в этом учебном году на базе нашего сада состоялось  открытие кадетской  группы.

Группа с кадетским воспитанием реализует основную общеобразовательную программу дошкольной образовательной организации, разработанную в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, в части, формируемой участниками образовательных отношений – с учетом проекта по гражданско - патриотическому воспитанию МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» «Растим патриотов вместе», составленной членами педагогического коллектива образовательной организации. 

Группа с кадетским воспитанием является структурным звеном муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Рябинушка» и руководствуется в своей деятельности:

-Федеральным законом от 29.12.2012 г. №  273-ФЗ  «Об образовании  в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об

 утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

- Концепции развития дошкольного образования до 2030 года;

-Уставом дошкольной образовательной организации; настоящим Положением и другими нормативными документами.

Педагогами было разработано положение о кадетской группе «Юные кадеты» направления МЧС,  устав, который регулирует деятельность кадетской группы и подготовлена материальная база: закуплена форма, шевроны, флаги с флагштоками, стенды патриотического направления и многое другое. Работа была организована при тесном сотрудничестве родителей, педагогов, сотрудников пожарной охраны и ГИБДД.

Цель создания кадетской группы - формирование у старших дошкольников любви к Отечеству, воспитание духовно-нравственных качеств личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- Ознакомление детей с основами военной службы и традициями российской армии.

- Проведение мероприятий, направленных на развитие командного духа и взаимопомощи.

- Формирование навыков самоконтроля и самоорганизации через участие в кадетских играх и соревнованиях.

Кадетскую группу нельзя назвать обычной группой. Психологический климат в ней несколько военизирован. У наших кадетов есть форма (белые рубашки и красные брюки, галстук, береты и футболки с шевронами МЧС Росии ), которая отличает их от других дошкольников, а так же дисциплинируют их. В кадетской группе «Звездочка» существуют свои традиции и правила, есть свой девиз и  гимн Юных кадетов, которые исполняются на значимых мероприятиях патриотической направленности.

Основные направления работы кадетского движения в ДОУ Благодаря системе внешних и внутренних связей в детском саду зародилось много традиций и правил, которые обеспечивают условия для эффективного сотрудничества. Образовательные занятия: Каждое утро понедельника в кадетской группе начинается с поднятия флага, и исполнения гимна РФ. Для проведение НОД разработан специальный тематический план  «Разговоров о важном» нравственно- патриотической направленности. На этих занятиях ребята узнают интересные факты из истории России и её армии, изучают  символику, традиций и обычаи  кадетского движения.

Патриотические мероприятия: В кадетской группе проводится очень много мероприятий и самые значимые событие в жизни юных кадетов – это торжественное открытие кадетской группы, День Флага РФ, День  конституции и т.д. В данный момент ведется активная подготовка к празднованию Дня российского кадетского движения, Дня защитника Отечества, 8о-летия Дня Победы. 

Спортивные соревнования:  Юные кадеты отряда «Звездочка» принимают активное участие в различных спортивных  мероприятиях, направленных на развитие физической культуры и здоровья. На утренней зарядке и занятиях физкультурой кадеты, совместно с инструкторами по ФИЗО отрабатывают навыки строевой подготовки, умение играть в командные подвижные игры, благодаря которым формируется навык взаимопомощи и сотрудничества.

Творческие мероприятия: Ребята с большим удовольствием принимают активное участие в художественных конкурсах.  Ребята, совместно с педагогами приняли участие в окружном конкурсе по  изготовлению сенсорно-тактильную книги  для слабовидящих и незрячих  детей «Мир на кончиках пальцев», при содействии  главного управления МЧС России по ХМАО- Югре.  Об опасности возгорания и  пожаре детям нужно рассказывать с раннего возраста. Поэтому  юным кадетам было интересно изготовить для слабовидящих детей книжку-малышку. В которой дети могут прикреплять детали на липучки. Руководители и кадетская группа «Звездочка»  награждены благодарственным письмом за участие.

Создание творческих проектов, связанных с историей и культурой России. В течении года кадетами было реализовано несколько творческих проектов, таких как «Богатыри земли русской», «Русский платок-символ русского народа», «Валенки». Кадеты разучивали стихи, пословицы и поговорки, рисовали, изготавливали атрибуты для игр, вышивали, пели и танцевали. Закрепляли полученные знания на тематических  творческих мероприятиях и развлечениях.

Среда: С целью развития кадетского движения и для успешной реализации проекта «Растим патриотов вместе», была создана и продолжает пополняться, предметно-развивающая среда, которая предусматривает: центр по патриотическому воспитанию, где отображена символика малой Родины, России, где имеется необходимый материал для образовательной и игровой деятельности.

Взаимодействие с социумом Человека во многом формирует и воспитывает среда. И мы не ограничиваемся рамками дошкольной организации. Пространство города, в котором живет человек, играет в работе важную роль. Систематическая работа по данному направлению проводится в тесной связи с общественными организациями и учреждениями города. За время работы над проектом налажены партнерские взаимоотношения с различными организациями (ДШИ, музей, пожарная часть)

 Работа с родителями: Работа с родителями является важным аспектом успешного внедрения кадетского движения в ДОУ.

Основные направления работы:

- Информирование. Открытие кадетской группы проводилось с учетом мнения родителей. Сначала мы провели родительское собрание, на котором подробно рассказали о планируемой работе и провели анкетирование. По результатам которого все родители положительно отнеслись к открытию кадетской группы.

- Вовлечение: При выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников используются традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия, такие как: родительские собрания по «Нравственно-патриотическому воспитанию юных кадетов», мастер-классы («Герб моей семьи» «Семейная фоторамка»), социальные акции («Посылка солдату», «благотворительная Ярмарка» «Коробка добра», «Корзинка добрых пожеланий», «Ключ к своему счастью», «Поделись своею добротой», «Добро дом»), спортивные соревнования («Мой папа для меня пример», «Мама, папа я – спортивная семья», «День героя отечества»), патриотические праздники («Посвящение в кадеты») и творческие конкурсы,  интернет – общение.

Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволяют вовлечь родителей к обогащению развивающей среды для дошкольников и в ходе практической деятельности. В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.

Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволяют сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.

 Обратная связь: Среди родительской общественности были организованы опрос  и анкетирования для сбора мнений родителей о работе кадетского движения и его влиянии на детей. По мнению родителей юных кадетов патриотическое воспитание дошкольников сейчас очень актуально. Многие родители сами имеют активную гражданскую  позицию  и хотят быть примером для своих детей. Многие заметили положительные изменения в развитии своего ребенка: Это и повышение уверенности в себе, и улучшение физической подготовки, и развитие лидерских качеств, повышенный интерес к истории и культуре России. 90% родителей могут с уверенностью утверждать, что работа учреждения по патриотическому воспитанию детей ведется на высоком уровне и кадетское движение вносит неоценимый вклад в формирование нравственно-патриотических качеств подрастающего поколения. Повысилась доля родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по развитию кадетского движения.

Результаты внедрения кадетского движения в ДОУ

Внедрение кадетского движения в воспитательную систему ДОУ приносит положительные результаты:

1.        100% воспитанников-кадетов приняли активное участие в мероприятиях военно-спортивной направленности: спортивных соревнованиях, военизированных играх, торжественных праздничных мероприятиях, конкурсах.

2.        Создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума по развитию кадетского движения.

3. Формирование патриотических чувств: Дети начинают осознавать важность своей страны, её истории и культуры.

4.Развитие социальных навыков: Участие в командных играх и мероприятиях способствует развитию навыков общения, сотрудничества и взаимопомощи.

5.Укрепление физического здоровья: Спортивные мероприятия формируют у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

Перспективы развития кадетского движения в ДОУ

В будущем планируется расширение работы по кадетскому движению, включая:

- Введение дополнительных образовательных программ, направленных на развитие патриотизма и гражданственности

- Расширение взаимодействия с родителями и общественными организациями для совместного участия в мероприятиях.

- Организация выездных мероприятий, походов и экскурсий, посвященных военной истории и традициям.

Для нас самым главным было – сплотить ребят, убедить в том, что они будущие защитники Родины, что они должны быть сильными и смелыми.

В вопросах нравственно-патриотического воспитания детский сад не стоит на месте, работа в данном направлении продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические аспекты преемственности дошкольного и школьного уровней образовательно-воспитательной системы.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...

Статья на тему: "Развитие кадетского движения в ДОУ"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Иные материальные ценности доминируют над нр...

Технологические аспекты преемственности дошкольного и школьного уровней образовательно-воспитательной системы.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным  этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введени...

День рождения Кадетского движения

Цель и задачи: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам,...

"Кадетское движение как основа гражданственности: социальное партнерство и инновационные подходы"

Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста  – это комплекс мероприятий      познавательного и досугового характера, направленных на развитие у дошкольник...

: «Развитие системы кадетского движения в ДОУ, как одно из актуальных направлений модернизации современного образования»

Обобщение опыта работыпо проекту "Мы - кадеты. Мы - дети России. Мы шагаем в едином строю!"...