День цвета.
материал (старшая группа)

 Конспект  игрового развлечения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 игрового развлечения

День  цвета.

Цель:

Развивать творческое воображение,  эстетическое восприятие.

Сюрпризный момент:

Рассказываю детям, что когда я зашла утром в группу, то увидела, что вся группа стала разноцветной. Вместе с детьми находим на доске радугу, вспоминаем скороговорку «Каждый охотник желает знать,  где сидит фазан» для лучшего запоминания цветов радуги. Вспоминаем, что отмечая календарь природы, видим, что дни недели обозначаем цветами радуги почему? Потому что их тоже семь. Называем дни недели и цвет, которым он обозначен.

Обращаю внимание на большое количество воздушных шаров в группе, вместе размышляем

«Что бы это значило?»

 Дети высказывают свои предположения.

Общение

«Каким цветом ты определил бы сейчас своё настроение?»

- а когда тебе грустно?

-когда у тебя день рождения?

-когда ты болеешь?

-когда встречаешься с друзьями?

-почему?

Подвожу  детей к фланелеграфу, на котором дети  видят семь гномов

Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Дети называют:

 «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Упражнение «Чем похожи? Чем отличаются?» (напомнить детям про тёплую и холодную гамму цветов)

Упражнение «Кто больше соберёт предметов для гнома»

Упражнение «Отгадай кто это?» (описываю деталь одежды ребёнка, называю цвет, дети угадывают)

Затем  дети видят на столе  цветок с семью лепестками, предлагаю послушать сказку «Цветик – семицветик». 

Обсуждение прочитанного.

Упражнение  «Отгадай загадку»

Беру по одному лепестку, загадываю загадки о предметах (овощи, ягоды, фрукты) разных  цветов, дети находят на столе картинки и раскладывают их по цветам

Овощ – чудо, в два обхвата,

Витаминами богата.

Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри. (Тыква)

***

Самый кислый он, друзья,

Утверждаю это я.

Нужно сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть …(Лимон)

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

***

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

***

На дереве висит красиво,

С большою косточкой внутри.

Ты догадался? Это … (Слива)

***

Что за ягоды лесные,

Словно небо голубые,

На кусточке зреют,

Ароматом веют. (Голубика)

***

Фиолетового цвета

Поспевает в конце лета.

Ни томат, ни кабачок-

Чуть изогнутый бочок. (Баклажан)

***

«Какие ещё ягоды, овощи и фрукты такого цвета вы знаете?» дети дополняют и называют (виноград, огурец, яблоко и т.д.)

Продуктивная деятельность «Радужная рыбка»

Игровая мотивация: если вы правильно расположите цвета радуги, аккуратно наклеите, то рыбка может выполнить ваше заветное желание.

В конце дня дарю детям воздушные шары

«Игра с воздушными шариками»