Педагогический проект «Георгиевская ленточка – символ памяти и славы»
проект (старшая группа)

Королихина Наталья Аркадьевна

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о Георгиевской ленточке как символе памяти и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_georgievskaya_lentochka-simvol_pamyati_i_slavy.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Георгиевская ленточка – символ памяти и славы»

 

Авторы проекта: Королихина Н.А., старший воспитатель; Герасимова М.С., воспитатель

Участники: дети группы «Мыльные пузырики», родители.  

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательно-творческий, патриотический.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о Георгиевской ленточке как символе памяти и уважения к подвигу героев Великой Отечественной войны.  

Задачи:

  1. Познакомить детей с Георгиевской ленточкой, её цветами и значением.  
  2. Развивать интерес к истории страны через доступные для возраста формы (игры, творчество, стихи).  
  3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, гордости за Родину.  
  4. Привлечь родителей к участию в патриотическом воспитании детей. 

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.  

- Подбор материалов: стихи, картинки, презентации, беседы, музыка.  

- Изготовление демонстрационных материалов (плакаты, шаблоны для творчества).  

- Консультация для родителей «Как рассказать детям о Георгиевской ленточке».  

2. Основной этап.

  • Познавательная деятельность.  

- Беседа «Что такое Георгиевская ленточка?» (рассматривание, сравнение цветов).

- Интерактивное занятие с элементами сенсорного исследования «Цвета памяти: что расскажет нам ленточка?»

- Просмотр мультфильма (например, «Солдатская сказка» по мотивам произведения К. Паустовского в адаптированной версии).  

  • Творческая деятельность.  

- Аппликация «Георгиевская ленточка» (наклеивание полосок чёрного и оранжевого цвета).  

- Рисование «Салют Победы» (пальчиковыми красками, восковыми мелками).  

- Изготовление броши из ленты (с помощью воспитателя).  

  • Игровая деятельность.  

- Подвижная игра «Доставь ленточку» (эстафета с передачей символа).  

- Сюжетно-ролевая игра «Парад Победы» (дети маршируют с флажками и ленточками).  

  • Музыкальная деятельность.  

- Разучивание песни «Катюша».  

- Танцевальная композиция с ленточками под военную мелодию.  

  • Социально-коммуникативная деятельность.  

-Акция «Подари ленточку» (дети вручают родителям или сотрудникам садика самодельные ленточки).  

- Минута молчания (под звуки метронома, дети стоят с ленточками в руках).  

3. Заключительный этап.

- Выставка детских работ «Георгиевская ленточка – символ Победы».  

- Фотоотчёт для родителей в групповом чате.  

- Совместное мероприятие с родителями (создание стенгазеты «Спасибо за мир!»).  

Ожидаемые результаты.  

- Дети знают, как выглядит Георгиевская ленточка и что она символизирует.  

- Умеют изображать её в творческих работах.  

- Проявляют интерес к истории, задают вопросы.  

- Родители вовлечены в патриотическое воспитание детей.  

Приложение 1

«Цвета памяти: что расскажет нам ленточка?»

Форма проведения: интерактивное занятие с элементами сенсорного исследования.

Цель: познакомить детей с символическим значением цветов Георгиевской ленточки через мультисенсорное восприятие.  

Материалы:  

- Настоящая Георгиевская лента.  

- Полоски бархатной бумаги (чёрные и оранжевые).

- Ароматические саше с запахом гвоздики и дыма (безопасные для детей).  

- Аудиозапись марша «Прощание славянки» (30 секунд).  

- Картинки: салют, цветущий сад, солдат в шинели.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель достаёт «волшебную коробочку»:  

«Ребята, сегодня к нам пришёл важный гость – полосатая ленточка. Она умеет рассказывать истории!»  

2. Исследование свойств.

Дети по очереди:  

- Глазки изучают: рассматривают чередование полос (счёт до 2: «Раз-два! Чёрная-огненная!»), находят такой же узор на картинках (салют, тигровая шкура).

- Пальчики трогают: проводят по бархатной бумаге: «Чёрная – как земля после дождя, оранжевая – как тёплое солнышко».

- Носик нюхает: ассоциации» по запахам:  

    «Чёрная полоска пахнет дымком (как костёр), оранжевая – цветами (гвоздикой)»  

3. Символическая история.  

Воспитатель рассказывает с опорой на жесты:  

«Давным-давно... (включает музыку)  

Чёрный цвет – это темные ночи войны (дети прикрывают глазки ладошками)  

Оранжевый – это радостные огни салюта! (подбрасывают вверх ленточки)»

4. Дидактическая игра «Собери символ».

На магнитной доске:  

- Перемешанные полоски чёрного и оранжевого цветов  

- Дети по очереди восстанавливают правильную последовательность  

5. Рефлексия.  

«Какого цвета память?»  

Дети дуют на прикреплённые к палочкам ленточки: «Чёрный – чтобы помнить, оранжевый – чтобы радоваться!»  

Методические рекомендации:  

- Для гиперактивных детей: заменить длинное слушание тактильными дорожками из лент  

- Для застенчивых: предложить шептать названия цветов в «волшебный микрофон» (рулон от бумаги)  

- Связь с другими видами деятельности:  

  - На прогулке искать «ленточные» цвета в природе  

  - В сенсорном уголке создать «коробочку памяти» с памятными предметами  

Предполагаемый результат:  

- Узнают Георгиевскую ленточку среди других;

- Называют её цвета и простые ассоциации;  

- Проявляют эмоциональный отклик через сенсорные каналы.  

Приложение 2

Сценарий акции «Подари ленточку»

для детей 4–5 лет в рамках проекта «Георгиевская ленточка»

Цель:  формирование у детей уважительного отношения к памяти о Великой Отечественной войне через участие в патриотической акции.

Задачи:  

- Закрепить знания о значении Георгиевской ленточки.  

- Развивать социальные навыки (умение вручать подарки, говорить вежливые слова).  

- Воспитывать чувство благодарности к старшему поколению.  

Участники:

- Дети средней группы «Мыльные пузырики».

- Старший воспитатель, воспитатели группы.

- Родители или сотрудники детского сада (администрация, младшие воспитатели, повара).  

Место проведения: музыкальный зал детского сада.  

Оборудование:

- Георгиевские ленточки (готовые или сделанные детьми),  

- Открытки с символикой Дня Победы (по желанию),  

- Музыкальный центр с записью военных песен («Катюша», «День Победы»),  

- Фотоаппарат для фиксации момента.  

Ход акции:  

1. Подготовительный этап.

- Дети собираются в группе. Воспитатель напоминает о значении Георгиевской ленточки:  

  «Ребята, сегодня мы с вами проведём важную акцию – подарим Георгиевские ленточки взрослым. Это символ памяти и благодарности тем, кто защищал нашу Родину. Давайте повторим, как правильно её вручать».  

- Проводится мини-репетиция:  

  - Как держать ленточку (аккуратно, не мять),  

  - Что говорить при вручении («Примите, пожалуйста, ленточку в память о героях» или просто «Спасибо за мир!»).  

2. Проведение акции.

Вариант 1 (внутри детского сада):  

- Дети делятся на небольшие группы по 3–4 человека с воспитателем.  

- Каждая группа посещает разные помещения: кабинет заведующей, медицинский кабинет, кухню и др.  

- Ребята вручают ленточки со словами:  

  «Это вам в подарок! Георгиевская ленточка – символ Дня Победы!»  

- Взрослые благодарят детей и могут сказать несколько слов о важности памяти.  

Вариант 2 (на улице, если позволяет погода): 

- Дети строятся в колонну с ленточками в руках.  

- Под музыку («Катюша») они проходят по территории сада, останавливаясь у сотрудников (охранник, дворник, родители).  

- Вручают ленточки, говорят поздравления.  

3. Завершение.  

- Возвращение в группу.  

- Воспитатель:  

  «Вы сегодня были молодцы! Подарили ленточки и напомнили всем о важном празднике. Теперь эти ленточки будут напоминать людям о подвиге героев».  

- Фотосессия с ленточками (дети могут изобразить салют руками).  

4. Дополнительные элементы:

- Стихи: 1–2 ребёнка читают короткие стихи о Дне Победы.  

- Песня: исполнение куплета «Катюши» (разучивается заранее).  

- Голубь мира: дети делают из бумаги голубей и прикрепляют их к ленточкам.  

Примерный текст объявления для родителей:

«Уважаемые родители! Завтра в нашем саду пройдёт акция «Подари ленточку». Дети вручат Георгиевские ленточки сотрудникам в знак памяти о Великой Победе. Поддержите ребят – наденьте в этот день одежду с символикой мира (голубь, звезда)».  

Важные нюансы:  

- Если среди родителей есть ветераны или дети войны, акция проводится для них отдельно с мини-концертом.  

- Для детей с ОВЗ можно использовать альтернативные варианты (ленточки на магнитах, открытки с крупными рисунками).  

Итог:  

Акция помогает малышам почувствовать свою причастность к большому событию, а взрослым – получить трогательный знак внимания от детей.  

«Мы помним! Мы гордимся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия с обучающимися 3 класса к 9 мая: «Белый журавль и Георгиевская ленточка - символ нашей памяти!»

Коррекционное занятие направлено на закрепление знаний у обучающихся о символах памяти и событиях ВОВ: Георгиевская ленточка и Белый журавль. У детей развиваются способности осмысливать события и явле...

Проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»

В свете последних событий как никогда возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотизм — сложное и высокое...

Краткосрочный проект "Георгиевская ленточка - символ Победы"

Современные дошкольники страдают нехваткой знаний о родной стране, родном крае; мало кто из детей знает о подвигах русских людей в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не з...

"ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА:СИМВОЛ ГОРДОСТИ И ПАМЯТИ "

"ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА:СИМВОЛ ГОРДОСТИ И ПАМЯТИ ".Ежегодно весной детский сад проводит акцию "Георгиевская ленточка ",посвящённую Дню Победы. Воспитанники узнают историю возникновения ленты,знакомятся...

Педагогический проект "Георгиевская ленточка - символ памяти и славы"

Данный проект наравлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, сохраении исторической памяти о подвиге народа в ВОВ и передачу традиций уважения к героям прошлого....