Проект «1418 шагов к Победе»
проект
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «1418 шагов к Победе»
Королихина Наталья Аркадьевна - старший воспитатель,
МАДОУ «Детский сад № 43 «Буратино»
г. Верхняя Салда
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
В решении этой задачи сегодня важная роль отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект «1418 шагов к Победе» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Технологическая карта работы над проектом | |||||
1 | Тема проекта «1418 шагов к Победе» | ||||
2 | Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле: 1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания; 2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
| ||||
3 | Цель | Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне | |||
4 | Задачи |
| |||
5 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | ||||
Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Этап планирования отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей, организация деятельности родителей. Осуществление деятельности по решению проблемы Создание предметно-развивающей среды. Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка. Работа по обогащению игрового опыта ребёнка. Оформление результатов
Оценка результатов и процесса проектной деятельности
| |||||
6 | Описание продукта, полученного в результате проекта: Стенгазета «Галерея Славы» (дети вместе с родителями помещают информацию о своих родственниках, участниках боевых действий). Выставка поделок «Спасибо, что живем» (семейные поделки выполняются в любой технике). Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ). Лэпбук «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны». Поздравительные открытки ветеранам ВОВ (накануне праздника «День победы» открытки вручаются ветеранам ВОВ и защитникам тыла). Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» и акция «1418 шагов к Победе» | ||||
7 | Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. | ||||
8 | Состав участников: Дети 3-7 лет детского сада №43, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | ||||
9 | Интеграция образовательных областей | ||||
№ п/п | Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||
1 | “Социально-коммуникативное развитие”: |
|
| ||
2 | “Познавательное развитие”: |
|
| ||
3 | “Речевое развитие”: |
|
| ||
4 | “Художественно-эстетическое развитие”: |
|
| ||
5 | “Физическое развитие”: |
| Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты. | ||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 4 недели (апрель-май) | ||||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки | ||
1 | Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей). 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”, введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?) | Первая неделя | ||
2 | Планирование деятельности | 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.) 2 Организация деятельности родителей (изготовление папки-передвижки “Памятники нашего города”, оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для стенгазеты «Галерея Славы» и подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!” и т.д.) | Вторая неделя | ||
3 | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды:
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:
| Третья-четвертая недели | ||
4 | Презентация результатов |
| Четвертая неделя | ||
5 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности |
| Четвертая неделя | ||
14 | Организационные формы работы над проектом | ||||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | «Что такое война?» «Дети войны» «Наши герои» «Что за праздник День Победы?» | В течение всего времени | ||
2 | Экспериментирование, моделирование | Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад». | |||
3 | Игра |
сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад». | |||
4 | Самостоятельная работа детей |
| |||
5 | Взаимодействие с родителями |
| |||
15 | Форма проведения презентации | ||||
В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки ветеранам. Выпущена стенгазета «Галерея Славы». Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» и акция «1418 шагов к Победе» | |||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «1418 шагов к Победе» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
- Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
- Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
- Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытой недели по проведению нравственно – патриотических мероприятий. «Шаги великой победы». В старшей группе.
План открытой недели по проведению нравственно – патриотических мероприятий. «Шаги великой победы». В старшей группе....

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте на тему " Шаги к Победе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : " Шаги к Победе"...

Проект "1418 шагов к победе"
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: « ШАГИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Комплексно-тематическое занятие о ВОВ....

Сценарий конкурса чтецов "Шаги Великой Победы"
Сценарий конкурса чтецов «Шаги Великой Победы»Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Есть в нашей...

«Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!».
Туристский слёт – форма организации детей в летних лагерях.А в детском саду, не рановато ли? В нашем детском саду «Теремок» воспитатели попробовали и поняли - это интерес...

Фотоотчёт о проведении акции "80 шагов к Победе"
Акция "80 шагов к Победе" затронула и малышей младшей группы "Радость". На одной из ступенек к Победе ребята узнали о том, что за годы Великой Отечественной войны главными и полноц...
