Календарно - тематическое планирование на летний период. Тематическая неделя ««Неделя экспериментов»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на летний период. Тематическая неделя ««Неделя экспериментов»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ИЮЛЬ
Понедельник Тематическая неделя ««Неделя экспериментов»
Цель: Привлечь внимание детей к проведению научных исследований и формированию культуры безопасной научной деятельности. Стимулировать любопытство и самостоятельное мышление путем практического экспериментирования.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ: познавательная Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» (закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку) Беседа: «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов» - формировать представление о безопасном поведении во время практических действий. Д/И: «От большего к меньшему» (развивать логическое мышление, умение сравнивать и классифицировать.) Опыт 1: «Что высохнет быстрее: ткань или бумага?» - познакомить с разной впитывающей способностью материалов, развивать наблюдательность и умение делать выводы. Опыт 2: «Волшебная бумага» - развивать интерес к экспериментальной деятельности, внимание, мелкую моторику. Игра «Если я приду в лесок» (закреплять правила поведения в лесу) Отгадывание загадок о природных объектах (развивать мышление, воображение | Д/И «Что сначала, что потом» с ………………………… (развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи). Д/и «Закончи фразу» с …………………………. | Самообслуживание «Моя прическа» (учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос | Настольные игры по интересам детей. | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Безопасность летом с |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Познавательное развитие | ||||||
физическое развитие | 2 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: «Какая сегодня погода?»- развивать умение анализировать природные явления, активизировать словарь Опыт: «Следы на песке» - формировать представление о свойствах песка, развивать сенсорное восприятие Д/И «Так бывает или нет» (развивать логическое мышление, умение замечать не последовательность в суждениях). П/и: «Сбей кеглю» - совершенствовать меткость, ловкость. Труд: «Поливка растений» - воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки самообслуживания П/и «игра «Бездомный заяц». (Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции) | Индивидуальная работа: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнение ………………………… в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками | Д/игра «Кто (что) быстрее?» П/и: «Попади в цель» Задача: развивать меткость, глазомер, координацию движений. | Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей | ||
Работа перед сном | Соц. коммуникативное развитие | • ЧХЛ: Аким Я. «Облака» (формировать умение внимательно слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений; рассказать детям, что облака и тучи состоят из капелек воды) • Практическое упражнение «Когда я ем..» (выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, учить благодарить после еды). | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Гимнастика после сна. • СРИ «Салон красоты» (учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре). • Творческая мастерская: Рисование «Веселые кляксы» (познакомить детей с новой техникой: предложить налить немного гуашевой краски на середину листа, сложить его). • Рассматривание фотографий (где в природе существует вода), оформить альбом на тему «Вода и мы» (закреплять знания о значении воды, о разном состоянии воды) Свободные игры с экспериментами (по выбору детей) Задача: поощрять инициативу, закреплять умения). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Упражнять в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов …………………………. | Сюжетно-ролевые игра «Детский сад», «Магазин», «Семья». Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы Обогащать игровой опыт воспитанников. | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, энциклопедии, картинки, открытки, стихи, загадки) на тему «Вода, водоемы, обитатели воды». | |
Прогулка | № 1. Наблюдение за ящерицей. Задачи. Предложить детям рассмотреть ящерицу, познакомить с ее образом жизни и строением тела. Рассказать об удивительной способности ящерицы отбрасывать хвост. № 2. Труд на участке. Полив растений на клумбе. Задачи. Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу. № 3. Подвижная игра «Птичка и кошка». Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе. , учить концентрировать внимание на сигналах водящего. Повышать двигательную активность детей. | ||||||
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ИЮЛЬ
Вторник Тематическая неделя ««Неделя экспериментов – Песочные фантазии»
Цель Пробудить интерес к исследованию свойств песка, ознакомить с особенностями структуры и состояния вещества. Создать условия для проявления креативности и инициативности в процессе игры.
День недели о | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ Беседа: «Какие бывают пески и где они бывают?» - расширить представления о свойствах песка, активизировать словарь Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» (прививать уважение к труду взрослых) Д/и «Где чей дом» (уточнить и закрепить знания об обитателях моря). Игра «Наоборот» (развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели)). Лото «Полезные продукты» (вспомнить правила игры). Д/И: «Что вы видите вокруг?» Задача: развивать внимание, наблюдательность. Д/И: «Это правда или нет?» Задача: учить анализировать информацию, формировать логическое мышление. | По математике с ………………………… (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству). | Самообслуживание «Правильно и быстро одеваемся» (учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании). | Свободное рисование (учить детей выбирать то, что необходимо им для воплощения замысла, передавать его при помощи различных выразительных средств (цвет, композиция), развивать у детей невербальное воображение). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр (обогащать игровой опыт воспитанников). |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое развитие | . | |||||
физическое развитие | . | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: «Изменяется ли песок на солнце?» - развивать умение замечать изменения в окружающей среде. Опыт: «Мокрый или сухой?» - закреплять знания о свойствах песка. Наблюдение. За насекомыми: (закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе). Д/И: «Было – будет». Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. Формировать грамматический строй речи, учить отвечать на вопрос. Ориентируясь на его структуру. Опыт: «Какой он, песок?» - формировать представления о структуре и свойствах песка (сыпучесть, влажность и пр.). Творческая мастерская: «Песочный замок» - развивать мелкую моторику, воображение, умение работать в команде. П/И П/и: «Кто быстрее перенесёт песок». - физическая подготовка, развитие соревновательного духа, тренировочный эффект мышечной системы. П/И «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «. | Игровое упражнение. Бег со сменой ведущего, направляющего. (Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя, развивать слуховое внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.). | Самообслуживание «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле). | Самостоятельные игры с выносным материалом. Конструирование в песочнице. Задача: освоение конструктивных приёмов, развитие пространственной ориентации и тонкой моторики. | ||
Работа перед сном | Соц. коммуникативное развитие | • Чтение. Сахарнов С.В. «Кто прячется лучше всех?» (воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе). • Самообслуживание «Моя прическа» (обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно). | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Гимнастика после сна. Игра-драматизация: «Как песчинка стала замком» - развивать речевое творчество, воображение .• Игры-эксперименты: «Как растения пьют воду?» (формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям). • Строительные игры «Мостик через речку» (развивать умение делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей) • Игра «Рыбаки» (закрепить представления детей о рыбной ловле, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | Д/и «Что из чего сделано?» с ………………………… (закреплять умение определять материал, из которого сделан предмет; учить образовывать прил-ое от сущ-го) | СРИ «Дочки – матери» (помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли).• | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» | |
Прогулка | № 1. Наблюдение за бабочками. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и по ведения бабочек № 2. Подвижные игры. Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Рыбаки и рыбки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость, интерес к народным играм. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. № 3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, поощрять самостоятельность. Вызывать положительные эмоции от пробежки. № 4. Самостоятельная двигательная деятельность с предметами (мячи, скакалки, обручи). Задачи. Активизация двигательной деятельности детей, формирование умения интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в игре с товарищами. | ||||||
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ИЮЛЬ
Среда .2025 Тематическая неделя «Неделя экспериментов – День воды»
Цель: Расширять знания детей о водных ресурсах, формировать бережное отношение к ним. Способствовать усвоению способов изменения состояний воды, вовлеченности в эксперименты
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика УТРЕННИЙ КРУГ Беседа о волшебнице-воде (обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода). Беседа «Чтобы в доме было комфортно» (познакомить детей с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра) Разучивание стихотворения А.Барто «Бежит, бежит кораблик» (знакомить детей со стихотворением, способствовать запоминанию слов). Д/и «Угадай, на чём я играю» (упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов). Д/и «Опасные предметы» (закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими). Самостоятельная работа по лепке «Посуда | Д/и «Поймай рыбку по двум признакам» с ……………………….. (способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам). | Работа по воспитанию КГН. Практическое упражнение «Чистые ручки» (учить детей тщательно мыть руки с мылом). . Самообслуживание. Практическое упражнение «Я тебе помогу» (побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу, отмечать успехи детей при самостоятельном одевании). | Выложить художественную литературу: стихи, загадки на тему мебель, электроприборы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Познавательное развитие | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | 2. Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Развлечение: «День Нептуна» (игры с брызгалками, музыкальные конкурсы). - вовлечение в игровую активность, совместные мероприятия, укрепление командного духа. П/и: П/и: «Перенеси воду ложкой» (в ложке, стакане). - развиваем физическую подготовку, координацию движений, групповую сплоченность. Труд на участке (уборка мусора с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев). Д/и: «Скажи наоборот» (горячий-холодный, мокрый-сухой и др.): активное участие в речевых играх, тренировка речевых конструкций и диалогической речи. Опыт: «Очисти воду» (фильтрация, отстаивание) - познакомить с простейшими способами очистки воды, развивать наблюдательность. П//и: «Прыжки по лужам» (на асфальте с обручами) - развивать координацию и ловкость | Инд. работа: игровое задание «Упражнение ………………………… в ходьбе и беге между предметами | Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых | Самостоятельно-игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом, игры в песке | ||
Работа перед сном | Соц. коммуникативное развитие | • ЧХЛ: И. Токмакова «Где спит рыбка?» (познакомить со стихотворением, расширять представление о жизни рыб, развивать речь, воспитывать уважение к сверстникам). • Практическое упражнение «Правила этикета» (формировать у детей культурно – гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. Учить детей сохранять правильную осанку за столом, осуществлять самоконтроль). | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Гимнастика после сна Игры на развитие мелкой моторики: «Капли в лужах» (раскладывание капель по заданному рисунку). Задача: тренировки мелких мышечных движений, поддержание устойчивости нервной системы. Игровая ситуация: «Домашние электроприборы» (закреплять знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования). Чтение: «Как капля путешествовала по миру»: развивать интерес к окружающему миру Разговор: «Что может вода?»: расширить знания, развивать речь. Разрезные картинки Музыкальная игра «Злую тучку наказали» (развивать чувство ритма, слуховое внимание.). Опыт «Сделаем радугу» (показать детям, как можно получить цвета радуги) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ ( | Д/и «Кто больше увидит и назовет» с …………………………. (учить выделять и обозначать словом внешние признаки предметов (бытовая техника)) | СРИ «Домашние заботы» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи (постирать куклам одежду, одеяло, простынку, погладить белье, сложить белье в шкафчик, в ящичек комода)). | Д Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности (обогащать игровой опыт воспитанников). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | № 1. Беседа «Транспорт нашего города». Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай), учить культурно вести себя в общественных местах. № 2. Дидактическая игра «Что делает зайчик?» Задачи. Учить детей характеризовать действия и движения, обозначить их словами. Расширить словарный запас. № 3. Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по всей площадке, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | ||||||
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ИЮЛЬ
Четверг Тематическая неделя «Неделя экспериментов День ветра»
Цель: расширять представления детей о природном явлении – ветре. Развивать познавательный интерес через простые опыты и наблюдения. Формировать умения наблюдать, делать простые выводы, экспериментировать
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ Беседа: «Что такое ветер» Задачи: сформировать представление о ветре, его свойствах; развивать сенсорное восприятие окружающего мира. • Чтение сказки: Ушинский «Солнце и ветер» Задачи: развивать внимание, умение слушать, эмоциональное восприятие. • Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу гулял» Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, речевую активность. Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?» (побуждать детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих) Малоподвижная игра «Жучок». | «Произносим слова» с ………………………. (формировать умение вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова) | Работа по воспитанию КГН. Упражнение «Чистюля» (учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде). | Выложить художественную литературу: стихи, загадки, сказки, рассказы на тему: Насекомые. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | физическое развитие | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром на прогулке - Реализовать практические навыки наблюдения природных явлений, развивать внимание и воображение детей. - Игры с вертушками и корабликами - Использование сделанных ранее изделий, развитие интереса к наблюдению за движением ветра и его воздействием на объекты. - Трудовая деятельность: уборка территории от мусора - Учить бережно относиться к окружающей среде, заботиться о чистоте пространства. П/И «Огуречик, огуречик (Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить менять направление и темп движения, действовать в соответствии с текстом, правилами игры.) Самостоятельная двигательная деятельность. (Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения правильно, грациозно, красиво, обогащать состав движений и содержание деятельности в целом, развивать ловкость, повышать двигательную активность.) Опыт 1: «Кораблики в море» (дети пускают бумажные кораблики и наблюдают, как ветер их двигает) - познакомить с движением ветра, развить экспериментальные умения. Опыт 2: «Ветер в пустыне» (перемещение песка/муки с помощью обдува) - показать силу ветра, развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа: Тренировка …………………………. в подлезании под дуги правым и левым боком. | Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. .СРИ «Детский сад». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее | Самостоятельно-игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом Опыты, экспериментирование: «Движение воздуха».( показать, что воздух можно почувствовать) | ||
Работа перед сном | Соц. коммуникативное развитие | •КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик. ЧХЛ: Японская сказка «Как сороконожку за лекарем посылали». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Гимнастика после сна Самомассаж «Поиграем с ручками» (закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье). Конструирование из бумаги: «Вертушка» - развивать творческие способности, мелкую моторику, закрепить тему ветра. П/и : «Северный и южный ветер» Задачи: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве/ Д/И «Исправь предложение» (Рядом с цветком огромный жучок. Под кустом мелкий тараканище. Около ветки огромный комарик. Под листом маленький комарище). Игра с мячом «Кто как передвигается?» (Муравей ползает, а бабочка…Гусеница ползает, а кузнечик…Бабочка летает, а улитка…Кузнечик прыгает, а стрекоза …Оса летает, а червяк…). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) | Д/и «Какой звук издают?» - комары пищат, шмели гудят, бабочки летают бесшумно «Кто так двигается?» летает – пчела, жук, муха. Ползает – червяк, гусеница. Бегает – муравей, таракан | . Сюжетно-ролевая игра «Садовник» (развивать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Формировать начала досуговых компетенций). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности (обогащать игровой опыт воспитанников). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | № 1. Беседа «Транспорт нашего города». Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай), учить культурно вести себя в общественных местах. № 2. Дидактическая игра: : «Кому нужен ветер?» Описание: Воспитатель называет предметы или ситуации (мельница, воздушный змей, парусник, сушилка для белья и т.д.), а дети отвечают: нужен ли здесь ветер или нет. Задачи: закрепить представления о практическом значении ветра. Развивать логическое мышление и внимательность. № 3. Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по всей площадке, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. № 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп бега. Развивать функциональные возможности детского организма, закалять детей. | ||||||
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ИЮЛЬ
Пятница Тематическая неделя «Неделя экспериментов- День опытов солнечными лучами»
Цель: формировать у детей начальные представления о солнце как источнике света и тепла. Познакомить с понятиями «свет», «тень», «солнечные лучики». Развивать исследовательские навыки через простые опыты. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, внимание и координацию движений.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. УТРЕННИЙ КРУГ. Беседа «Солнце светит нам в окошко» Расширять представления о солнце как природном явлении. Учить устанавливать простые связи: светло — потому что светит солнце, тепло — потому что пригрело солнце. Развивать умение делиться впечатлениями и наблюдениями. Опыт 1: «Свет и тень» - Познакомить с понятием тени, научить различать освещённые и затенённые участки. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о прямолинейном распространении света. Д/И «Найди тень» - Активизация познавательных процессов, развитие быстроты реакций и ориентации в пространстве. Чтение рассказа про солнечную систему - Повышать общий уровень осведомленности о космосе, развивать интерес к изучению мира. Трудовое поручение «Вымоем игрушки» (воспитывать культуру трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу). | Упражнение «Сходства и отличия» с …………………………. (уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать). | Упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной» (учить детей правильно и своевременно пользоваться носовым платком, формировать навыки личной гигиены). | Самостоятельная двигательная деятельность (продолжать развивать умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Художественно – эстетическое развитие | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | 2. Музыка по плану музыкального руководителя. . | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | 1. Наблюдение: «Как солнечные лучики освещают землю» - Учить замечать солнечные блики, отражения, тени. Развивать внимание, связную речь (что увидели, как изменилось освещение). 2. Опыт 2: «Солнечные зайчики» - Использование зеркала или фольги — отражение лучей. Развивать интерес к исследованию, двигательные реакции (лови зайчика). 3. П/и «Солнечные зайчики» - Развивать ловкость, быстроту, координацию. Поддерживать эмоциональную активность. 4. Д/И «Найди тень» - Упражнять в ориентировке на местности (в тени – не в тени). Формировать навык различения света и тени, пространственное мышление. П/И: «Солнечные зайчики», «Прятки» - Развивать двигательную активность, ловкость и быстроту реакции. Поддерживать положительные эмоции, учить действовать по правилам. Способствовать формированию ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность: Расчистка от листьев и мусора дорожек на участке - воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. С/Р «По замыслу детей» - Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, обыгрыванию различных ситуаций. Формировать умение считаться с интересами товарищей | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Зачем дереву корни?» Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально. | Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие).. | ||
Работа перед сном | Соц. коммуникативное развитие | ХЛ. Берестов В.Д. «Как найти дорожку» (познакомить с новым произведением, определить рассказ это или сказка, объяснить свое мнение) Опыт 3: «Солнечная лаборатория» - Цель: выяснить, какие предметы нагреваются сильнее – тёмные или светлые. Учить замечать разницу температуры. Развивать исследовательские умения, формировать понятия «горячо», «тепло», «прохладно». Вводить элемент предсказания и анализа: как думаешь, какой предмет нагреется быстрее? | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Гимнастика после сна. Театральная деятельность. Театрализованная игра «Последний герой». (развивать находчивость, смелость, воображение). «Чему учит сказка» (формировать элементарные представления о правилах поведения в природе).) Викторина на знание насекомых (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы). Художественное творчество из бросового материала «Гусеница» Лото, домино по теме «Насекомые» •П/и по желанию детей. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3) | Отгадай насекомое по описанию с ………………………… (учить детей отгадывать насекомое по внешнему описанию). | Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?» (познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью). СРИ «Семья». Сюжет «Работа на огороде» (закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры). | Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | № 11. Наблюдение «Как меняется солнце вечером» - Учить замечать направление света, длину теней. Подвести к пониманию: солнце "садится", становится менее жарко. № 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей организовывать подвижные игры, выступать в роли водящих, судей, капитанов. Способствовать повышению двигательной активности, оздоровлению детей. № 3. Подвижная игра «Мяч через сетку». Задачи. Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук. № 4. Подвижная игра для подгрупп «Гуси-лебеди». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, вспомнить и выразительно проговорить слова, которые произносят игроки и ведущий, пояснить, как нужно действовать игрокам и водящему, самостоятельно выбрать водящего при помощи считалки. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"
Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп....

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы в летний период в старшей группе по теме "Водная неделя"...

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе по теме "Разноцветная неделя"
Тема: «Разноцветная неделя»Цель: Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники имеют возможность ...
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе "Неделя воды"
Дата: 27.06.2022 – 01.07.2022Тема: «Неделя воды»Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, жи...

Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"
Проект " Водная неделя" - это описание примерной образовательной деятельности на неделю в летний оздоровительный период...

Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Заповедная неделя. Самарская Лука"
Проект " Заповедная неделя. самарская Лука" - это рекомендованный материал образовательной деятельности в рамках одной недели с детьми старшего дошкольного возраста - летний оздоровите...
- Мне нравится (1)
