Педагогическая находка "Гори дошкольный светофор"
проект

Кириченко Наталья Валерьевна

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в автомобиле с родителями.  И действительно, на улице множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них особый интерес. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник дорожного движения. А здесь его как раз и подстерегает опасность.

      Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_kirichenko_n.v.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка

«Гори, дошкольный светофор!»

СЛАЙД -1

      С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в автомобиле с родителями.  И действительно, на улице множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них особый интерес. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник дорожного движения. А здесь его как раз и подстерегает опасность.

      Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

СЛАЙД -2

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

СЛАЙД-3

Новизна моей педагогической находки заключается в эффективном применении существующих и в создании оригинальных инновационных форм взаимодействия детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей.

СЛАЙД-4

Цели и задачи вы можете увидеть на экране.

В изучении ПДД работаю по двум направлениям: работа с детьми; работа с родителями.

СЛАЙД-5

Так же в обучении детей ПДД использую 5 инновационных технологий

СЛАЙД-6

Игровые технологии позволяют организовать разнообразные виды детской деятельности

СЛАЙД-7

и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения.

Принимая участие в той или иной игре по ПДД, дети учатся действовать и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих.

СЛАЙД-9

Технология проблемного обучения помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Ведь при традиционном обучении сообщаются детям готовые знания, проверяется степень усвоения материала. А вот при проблемном обучении не дается новых знаний.

СЛАЙД-10

 Умения и навыки дети приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов. Таким образом происходит формирование познавательного интереса и личностной мотивации ребенка; развитие мысленных способностей; высокая самостоятельность детей.

СЛАЙД-11

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Используя фигурки пешеходов и транспорта, я показываю детям, что может произойти, если нарушать ПДД. Объясняю, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показываю опасные повороты транспорта на перекрестках и т.д.

В дальнейшем дети уже самостоятельно моделируют разнообразные дорожные ситуации.

СЛАЙД-12

В информационно - коммуникативной технологии я использую:

  • мультимедийные презентации,
  •  обучающие мультфильмы,
  •  видеоролики.

СЛАЙД-13

Совсем недавно, мы с ребятами заинтересовались анимацией – мультипликацией. Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над мультфильмом, которая мотивирована фильмом и актуальна для ребенка.

      Ребёнок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев. Идея создания появилась после просмотра мультфильма «Дядя Степа – милиционер».Был проведен круглый стол, где мы совместно с детьми придумали героев для сюжета ПДД – анимации, с помощью родителей были созданы декорации, вылеплены герои. На данный момент разрабатываем сценарий мультфильма, который мы назвали «Светофорчик».

СЛАЙД-14

При обучении детей правилам дорожного движения в своей

работе я использую здоровьесберегающие технологии, а именно

физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое

развитие и укрепление здоровья ребенка). Одни игры развивают моторику рук, другие - координацию движений и т.д.

СЛАЙД-15

В своей деятельности по ПДД использую различные методы и приёмы, такие как:

  • Составление поучительной сказки: «Как у наших у ворот очень важный знак живет»- Работа по составлению сказки происходит в несколько этапов:

1 этап - подготовительный

2 этап – придумывание сказки

3 этап – показ или рассказ сказки.

  • ежедневно провожу ДДД-минутки, которые беру их из газеты «Добрая Дорога Детства», они помогают детям закрепить ПДД .

СЛАЙД-16

Устами ребенка-где дети придумывают обращения к сотрудникам детского сада, родителям, водителям.

СЛАЙД-17

  • «СЛОВО – ОБРАЗ»: «Если б я был начальником ГИБДД…»

Дети представляют себя начальником ГИБДД или инспектором, чтобы они сделали чтобы улучшить ситуацию на дороге.

      СЛАЙД-18

  • «СЛОВО – АССОЦИАЦИЯ»: использую ПИКТОГРАММЫ (рисуночное письмо)-рисуют различные знаки с помощью пиктограмм
  • «СЛОВО - ДЕЙСТВИЕ»: «Хорошо/Плохо» (придумка).

Хорошо: все соблюдают ПДД, водитель пропускает пешехода.

Плохо: авария, поломался светофор, играть на дороге.

     СЛАЙД-19

Участвуем во всероссийских акциях:

Такие как «ЗАСВЕТИСЬ» по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

АКЦИЯ «Ребёнок – главный пассажир».

Конкурс детских рисунков по ПДД «Светофорова наука».

  • Всероссийский творческий конкурс
  •  «ПДД знай, по дороге не гуляй!»

СЛАЙД-20

Сформировать культуру безопасного поведения моих воспитанников на улице и дороге, мне помогает совершенствование форм и методов по пропаганде ПДД. Моя агитбригада «Светофор» была активным участником родительских собраний, выступала перед младшими дошкольниками прививая им устойчивые навыки безопасного поведения на улице и дороге.

СЛАЙД -21

Очень часто происходят встречи с инспекторами ГИБДД – которые не только проводят занятия где дети знакомятся с основными правилами дорожной безопасности для водителей, пешеходов и пассажиров. Но и играют с детьми, участвуют во многих мероприятиях нашего детского сада.

СЛАЙД-22

Полученные знания закрепляем с детьми на автоплощадке по ПДД нашего детского сада.

СЛАЙД-23

Я тесно сотрудничаю с родителями по данной теме. В начале учебного года мною было проведено анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улицах села Донского». Из данного анкетирования я увидела отношение родителей к ПДД. Результаты показали, что родители (65%) не всегда переходят проезжую часть по пешеходному переходу, не все родители (70%) объясняют детям значение дорожных знаков.

СЛАЙД-24  

Анкетирование родителей дало мне возможность спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, мастер-классов, ПДД-гостиной. Так же родители участвуют во многих всероссийских акциях. Такие как: «Мама за рулем»; «Безопасная дорога»

СЛАЙД-25

Просвещение родителей дало большой плюс в ПДД -воспитании детей нашей группы. В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД, продолжать привлекать родителей к проводимым по данной теме мероприятиях.

СЛАЙД-26

На протяжении всего обучения у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

СЛАЙД-27

 Я убеждена в главном, - знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем, во взрослой жизни.

Вся моя работа проходит под девизом: «Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД»

  • Игры на подиуме. Макет улицы, изготовленный из нетрадиционных материалов:

«На дороге», «Улица села».

  • Настольно – печатные игры: «Дорожные знаки», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый».
  • Подвижные игры: «Светофор», «Мы- юные автомобилисты», «Стоп!»
  • Игры – тренинги: «Стоп – Идите», «Найди безопасный путь», «Выполни поручение», «Угадай знак».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Пост ДПС», «Когда мы – пассажиры».
  • Театрализованные игры: кукольный спектакль «Уважайте светофор!», настольный театр «Друзья Светофорика», игра – драматизация «На лесном перекрёстке».                  
  •                 Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Теремок».
  •                       Развивающие игры: «Морфологическая дорожка».
  •                       Обучающие игры: «Пешеходы и водители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования

Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......

«Современные подходы и педагогические технологии дошкольного и специального дошкольного образования»

Содержание: 1. Понятие педагогической технологии в современной науке. 2. Структура и критерии педагогической технологии. 3. Классификация педагогических технологий. 4. Содержание педагогических те...

Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ

Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Веселый Светофор»

Задачи:Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о светофоре, о сигнале светофора  и действии пешеходов, формировать представления о пешеходном переходе; закрепить цвета: красный, желтый...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

Приказ и план проведения открытых занятий педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций города Покачи в рамках педагогического марафона «Поделимся опытом» в 2022-2023 учебном год

Прика и план проведения открытых занятий педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций города Покачи в рамках педагогического марафона «Поделимся опытом» в 2022-2023 у...