Педагогическая находка "Гори дошкольный светофор"
проект
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в автомобиле с родителями. И действительно, на улице множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них особый интерес. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник дорожного движения. А здесь его как раз и подстерегает опасность.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка
«Гори, дошкольный светофор!»
СЛАЙД -1
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в автомобиле с родителями. И действительно, на улице множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов. Дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них особый интерес. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник дорожного движения. А здесь его как раз и подстерегает опасность.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
СЛАЙД -2
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
СЛАЙД-3
Новизна моей педагогической находки заключается в эффективном применении существующих и в создании оригинальных инновационных форм взаимодействия детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей.
СЛАЙД-4
Цели и задачи вы можете увидеть на экране.
В изучении ПДД работаю по двум направлениям: работа с детьми; работа с родителями.
СЛАЙД-5
Так же в обучении детей ПДД использую 5 инновационных технологий
СЛАЙД-6
Игровые технологии позволяют организовать разнообразные виды детской деятельности
СЛАЙД-7
и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения.
Принимая участие в той или иной игре по ПДД, дети учатся действовать и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих.
СЛАЙД-9
Технология проблемного обучения помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Ведь при традиционном обучении сообщаются детям готовые знания, проверяется степень усвоения материала. А вот при проблемном обучении не дается новых знаний.
СЛАЙД-10
Умения и навыки дети приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов. Таким образом происходит формирование познавательного интереса и личностной мотивации ребенка; развитие мысленных способностей; высокая самостоятельность детей.
СЛАЙД-11
В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Используя фигурки пешеходов и транспорта, я показываю детям, что может произойти, если нарушать ПДД. Объясняю, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показываю опасные повороты транспорта на перекрестках и т.д.
В дальнейшем дети уже самостоятельно моделируют разнообразные дорожные ситуации.
СЛАЙД-12
В информационно - коммуникативной технологии я использую:
- мультимедийные презентации,
- обучающие мультфильмы,
- видеоролики.
СЛАЙД-13
Совсем недавно, мы с ребятами заинтересовались анимацией – мультипликацией. Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над мультфильмом, которая мотивирована фильмом и актуальна для ребенка.
Ребёнок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев. Идея создания появилась после просмотра мультфильма «Дядя Степа – милиционер».Был проведен круглый стол, где мы совместно с детьми придумали героев для сюжета ПДД – анимации, с помощью родителей были созданы декорации, вылеплены герои. На данный момент разрабатываем сценарий мультфильма, который мы назвали «Светофорчик».
СЛАЙД-14
При обучении детей правилам дорожного движения в своей
работе я использую здоровьесберегающие технологии, а именно
физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое
развитие и укрепление здоровья ребенка). Одни игры развивают моторику рук, другие - координацию движений и т.д.
СЛАЙД-15
В своей деятельности по ПДД использую различные методы и приёмы, такие как:
- Составление поучительной сказки: «Как у наших у ворот очень важный знак живет»- Работа по составлению сказки происходит в несколько этапов:
1 этап - подготовительный
2 этап – придумывание сказки
3 этап – показ или рассказ сказки.
- ежедневно провожу ДДД-минутки, которые беру их из газеты «Добрая Дорога Детства», они помогают детям закрепить ПДД .
СЛАЙД-16
Устами ребенка-где дети придумывают обращения к сотрудникам детского сада, родителям, водителям.
СЛАЙД-17
- «СЛОВО – ОБРАЗ»: «Если б я был начальником ГИБДД…»
Дети представляют себя начальником ГИБДД или инспектором, чтобы они сделали чтобы улучшить ситуацию на дороге.
СЛАЙД-18
- «СЛОВО – АССОЦИАЦИЯ»: использую ПИКТОГРАММЫ (рисуночное письмо)-рисуют различные знаки с помощью пиктограмм
- «СЛОВО - ДЕЙСТВИЕ»: «Хорошо/Плохо» (придумка).
Хорошо: все соблюдают ПДД, водитель пропускает пешехода.
Плохо: авария, поломался светофор, играть на дороге.
СЛАЙД-19
Участвуем во всероссийских акциях:
Такие как «ЗАСВЕТИСЬ» по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
АКЦИЯ «Ребёнок – главный пассажир».
Конкурс детских рисунков по ПДД «Светофорова наука».
- Всероссийский творческий конкурс
- «ПДД знай, по дороге не гуляй!»
СЛАЙД-20
Сформировать культуру безопасного поведения моих воспитанников на улице и дороге, мне помогает совершенствование форм и методов по пропаганде ПДД. Моя агитбригада «Светофор» была активным участником родительских собраний, выступала перед младшими дошкольниками прививая им устойчивые навыки безопасного поведения на улице и дороге.
СЛАЙД -21
Очень часто происходят встречи с инспекторами ГИБДД – которые не только проводят занятия где дети знакомятся с основными правилами дорожной безопасности для водителей, пешеходов и пассажиров. Но и играют с детьми, участвуют во многих мероприятиях нашего детского сада.
СЛАЙД-22
Полученные знания закрепляем с детьми на автоплощадке по ПДД нашего детского сада.
СЛАЙД-23
Я тесно сотрудничаю с родителями по данной теме. В начале учебного года мною было проведено анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улицах села Донского». Из данного анкетирования я увидела отношение родителей к ПДД. Результаты показали, что родители (65%) не всегда переходят проезжую часть по пешеходному переходу, не все родители (70%) объясняют детям значение дорожных знаков.
СЛАЙД-24
Анкетирование родителей дало мне возможность спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, мастер-классов, ПДД-гостиной. Так же родители участвуют во многих всероссийских акциях. Такие как: «Мама за рулем»; «Безопасная дорога»
СЛАЙД-25
Просвещение родителей дало большой плюс в ПДД -воспитании детей нашей группы. В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД, продолжать привлекать родителей к проводимым по данной теме мероприятиях.
СЛАЙД-26
На протяжении всего обучения у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
СЛАЙД-27
Я убеждена в главном, - знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем, во взрослой жизни.
Вся моя работа проходит под девизом: «Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД»
- Игры на подиуме. Макет улицы, изготовленный из нетрадиционных материалов:
«На дороге», «Улица села».
- Настольно – печатные игры: «Дорожные знаки», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый».
- Подвижные игры: «Светофор», «Мы- юные автомобилисты», «Стоп!»
- Игры – тренинги: «Стоп – Идите», «Найди безопасный путь», «Выполни поручение», «Угадай знак».
- Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Пост ДПС», «Когда мы – пассажиры».
- Театрализованные игры: кукольный спектакль «Уважайте светофор!», настольный театр «Друзья Светофорика», игра – драматизация «На лесном перекрёстке».
- Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Теремок».
- Развивающие игры: «Морфологическая дорожка».
- Обучающие игры: «Пешеходы и водители».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования
Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......

«Современные подходы и педагогические технологии дошкольного и специального дошкольного образования»
Содержание: 1. Понятие педагогической технологии в современной науке. 2. Структура и критерии педагогической технологии. 3. Классификация педагогических технологий. 4. Содержание педагогических те...

«Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» (Педагогические чтения «Дошкольное образование ХХIвека: взгляд современного педагога»)
Сообщение из личного опыта работы....

Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ
Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Веселый Светофор»
Задачи:Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о светофоре, о сигнале светофора и действии пешеходов, формировать представления о пешеходном переходе; закрепить цвета: красный, желтый...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

Приказ и план проведения открытых занятий педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций города Покачи в рамках педагогического марафона «Поделимся опытом» в 2022-2023 учебном год
Прика и план проведения открытых занятий педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций города Покачи в рамках педагогического марафона «Поделимся опытом» в 2022-2023 у...
