Презентация "Дети войны"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Накануне 80-летия Победы в Великой Отечественной войне детям современности необходимо знать, какие тяготы пришлось пережить детям войны, чтобы помнить, чтить память и делать все, чтобы этого не повторилось.

           Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

            В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

             Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

           Мы спросили у себя «А смогли  бы наши дети  делать то, что делали  дети военных времен, вынести то, что вынесли они?»

           Наш проект посвящен именно детям военного времени, которые совершали героические поступки, рисковали своей жизнью, прошли войну, потеряли своих близких и родных и, несмотря на все, смогли создать свои крепкие семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppy_9_-_kopiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект разработали: Каримова М.Р. воспитатель Мордовина Е.Ю воспитатель Кулагина М.К. учитель-дефектолог Родомакина Е.В. музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково Саратовской области У войны не детское лицо! Но в глаза детей смотрела смерть… Не щадила маленьких бойцов, Им пришлось до срока повзрослеть Ирина Савель ева.

Слайд 2

Информационный проект «Дорогами войны», посвящённый 80-летию Победы Великой Отечественной войны номинация «Юные герои большой войны» название проекта: «У войны не детское лицо, но в глаза детей она смотрела…» Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли! В поле, в оккупации, в плену, Продержались, выжили, смогли! У станков стояли, как бойцы, На пределе сил, но не прогнулись И молились, чтобы их отцы С бойни той немыслимой вернулись.

Слайд 3

Актуальность проблемы В огне войны сгорело детство, Но не прошло бесследно, нет, И носим мы в себе наследство – И боль, и радость прошлых лет… Особое место в истории занимает победа над фашизмом. И решающий вклад в дело победы внес именно наш, русский народ. Мы никогда не должны забывать о великом патриотизме наших дедов, отцов и матерей. Дети 40-х годов оказались в водовороте тех суровых событий. На их плечах тяжёлый груз страданий. Они видели детскими глазами, ту трагедию, которая лишила многих из них матерей и отцов. Нужно сказать, что у детей этих не было детства. Стать взрослыми им пришлось очень рано. И дело даже не в том, что им приходилось работать наравне со взрослыми. Эти дети пережили смерть близких, голод, холод, страх. Страх того, что ты остался один на всем белом свете, страх того, что твоя жизнь может закончиться в любой момент, так и не начавшись. Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но они жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…

Слайд 4

Актуальность: Накануне 80-летия Победы в Великой Отечественной войне детям современности необходимо знать, какие тяготы пришлось пережить детям войны, чтобы помнить, чтить память и делать все, чтобы этого не повторилось. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Мы спросили у себя «А смогли бы наши дети делать то, что делали дети военных времен, вынести то, что вынесли они?» Наш проект посвящен именно детям военного времени, которые совершали героические поступки, рисковали своей жизнью, прошли войну, потеряли своих близких и родных и, несмотря на все, смогли создать свои крепкие семьи.

Слайд 5

Цель : Изучить на конкретных примерах, как дети во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми «приближали, как могли» победу. Показать на этих примерах, что детство детей войны трудно назвать детством, в обычном понимании этого слова, насколько тесно связаны дети и война. Рассказать о том, какие подвиги совершали маленькие защитники во имя своей Родины. Проблема: Узнать какая жизнь была у детей во время войны? Какой вклад они внесли в достижение победы над врагом? Какова цена, которую они заплатили за победу? Гипотеза: Дети войны, каждый по-своему, старались делать все, чтобы освободить свою страну от врага, помочь взрослым добиться победы, заплатив за это своим детством. И мы предполагаем, что узнав о жизни и подвиге детей в дни ВОВ, современные дети будут ценить мирную жизнь и с трепетом относиться к героическому прошлому страны.

Слайд 6

Паспорт проекта Фамилия, имя, отчество разработчиков Каримова Мария Ришатовна Мордовина Елена Юрьевна Кулагина Мария Константиновна Родомакина Елена Валентиновна Город, область г. Балаково, Саратовская область Номер, название детского сада МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» Описание проекта Тема проекта «У войны не детское лицо, но в глаза детей она смотрела…»

Слайд 7

Цель проекта: Создать условия для сохранения преемственности поколений и памяти об участниках Великой Отечественной войны через подборку материалов для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: Собрать информацию о детях войны: детях – героях, детях – «сыновьях полка », детях – тружениках тыла, детях блокадного Ленинграда, об их подвиге и неоценимом вкладе в достижение победы в Великой Отечественной войне. Проанализировать и обобщить собранный материал, представить его в виде презентации. Повысить интерес педагогов к проблеме нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения через проектную деятельность. Повысить компетентность педагогов в создании условий для реализации данного методического материала . Продолжительность проекта январь- апрель 2025 года

Слайд 8

Основа проекта Образовательные требования Создавать условия для реализации информационного проекта в ДОУ . Развивать поисковую – исследовательскую деятельность по сбору материала о детях Великой Отечественной Войны. Подобрать иллюстрированный материал, художественную литературу, музыкальный материал о детях - войны. Привлечь родительскую общественность, ближайший социум (работников библиотеки) к сбору информационного материала.

Слайд 9

Планируемые результаты обучения. После завершения проекта педагоги приобретут следующие умения и навыки: личностные: способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до детей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения; умение пользоваться собранным материалом в разных видах деятельности с детьми; умение работать в команде с родителями; метапредметные : перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую; развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах; способность к созданию условий для эффективной устной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее, развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах, способность выявлять, анализировать и решать проблемы. предметные: у педагогов расширятся знания о детях - героях Великой Отечественной войны; появится чувство сопричастности к событиям, чувство гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны;

Слайд 10

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос «Сможет ли педагог воспитать настоящего патриота, не зная информации о событиях значимых для страны, о ее великих потрясениях, о ее героях ?» Проблемные вопросы учебной темы Что мы знаем о Великой Отечественной войне? Кто помог приблизить победу в Великой Отечественной войне? Какой вклад внесли дети в достижение победы над врагом? Какова цена, которую они заплатили за победу? Учебные вопросы Какая жизнь была у детей во время войны? Что вы знаете о детях – героях войны? Кто такие – «сыновья полка», как они помогали в борьбе с фашистами? ? Как трудились дети в тылу? Какой неоценимый вклад в достижение победы в Великой Отечественной войне внесли дети блокадного Ленинграда? Как дети сражались на фронтах? Кто такие пионеры – герои? Как мы почитаем память павших героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов ?

Слайд 11

Описание плана деятельности модель трех «И»: 1 -я «И» - известно «Что знаем? 2 -я «И» - интересно «Что хотим узнать?» 3- я «И» - изучили – « Что узнали?» Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Знания о событиях Великой Отечественной войне. Знания компьютерных программ. Технические навыки: умение находить информацию в различных источниках, делать ссылки на источники, кодировать необходимую информацию . Учебные мероприятия Подготовительный этап (организационный): Формулирование темы проекта, его целей, задач. Создание условий необходимых для реализации проекта. Составление планирования деятельности. Поиск эффективных форм реализации проекта. Отбор и систематизация материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ.

Слайд 12

С родителями: Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомлённости о событиях Великой Отечественной Войны. Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала. Основной этап: Деятельность по решению проблемы: -обратиться к родителям воспитанников за помощью; -найти информацию в книгах, журналах, энциклопедиях; -найти информацию в интернете, посмотреть передачи по телевидению; -посетить городскую библиотеку для получения необходимой информации; -посетить музей Боевой славы школы №16, чтобы получить необходимую информацию; -перенести свои впечатления в материал для работы с детьми. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : Познавательное развитие: 1.Организация и проведение обучающих занятий: -«Детям о детях войны». -«Мы вас помним». -«Дети военных лет»

Слайд 13

Организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения: с воспитанниками Презентации «Дети-войны в Ленинграде» -Презентация «Дети-герои на фронте» -Презентация «Пионеры герои» 3. Беседы с детьми. Текст бесед можно посмотреть перейдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/nfpyLv8_N-1S7w -« Дети и война ». https://disk.yandex.ru/i/cY7WKg_EQm_r9Q Викторины : -«Кто приближал победу?» 4. Заочная игра – путешествие « По городам – героям ». Подборку игр посмотрите здесь https://disk.yandex.ru/i/i7sjGoSiRrNhhA 5. Экскурсии: - В музей Боевой славы в школу №16. -В городскую детскую библиотеку №12 ,посещение мини – музея о войне. 6. Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей) . 7.Беседы « Что я знаю о войне ?», « Женщины и дети на защите Отечества », Подвиг на войне», « Труженики тыла ». Текст бесед можно посмотреть перейдя по ссылке https://disk.yandex.ru/i/iqNLgUmdwqvnAg

Слайд 14

Художественно – эстетическое развитие: Рисование «На передовой». Рисование «Война глазами детей». Коллективная работа по лепке «Военная техника». Изготовление плаката «Мы за мир». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон , «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева , «Возвращение домой» (В. Штраних , В. Костецкий ) . Музыкальные произведения военных лет можно найти перейдя по ссылке https://deti-online.com/pesni/voennyh-let/9-maya/

Слайд 15

Речевое развитие: Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Война и дети» Р. Рублев «Скольким детям возвратили детство»,«Пионеры -герои» А.Гайдар «сказка о Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове. Ю.Яковлев «Как Серёжа на войну ходил» А.Алексеева «Дом». К.Симонов «Сын артиллериста». СС. Алексеев. Случай на переправе К. Г Паустовский. «Похождения жука-носорога» В. Драгунский. «Арбузный переулок» В. Осеева. Андрейка С. Алексеев. Таня Савичева С. Алексеев. Шуба С. Алексеев. Мишка А. Митяев. Мешок овсянки А. Твардовский. «Рассказ танкиста» К. Паустовский. «Стальное колечко» Произведения о войне вы сможете прочесть перейдя по ссылке https://disk.yandex.ru/d/r0Hy25KLMV1qBw , https://disk.yandex.ru/i/u088QGCPkKNkSw Заучивание: О. Высотская «Война не место для детей» У. Бражнина «Шинель»

Слайд 16

с родителями: Анкета «Просим высказать свою точку зрения ». https://disk.yandex.ru/i/TO2MY-C--pQAtA Приглашение в проект. Консультация «Надо ли детям говорить о войне?» Консультация «Как рассказать ребенку о войне?» Привлечь родителей к созданию стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», сбор информационного материала. Помощь в изготовлении папок – раскладушек «Дети – герои». Конкурс совместного рисунка «Война глазами детей ». Заключительный этап (аналитический, обобщающий): Сбор и обработка методических, практических материалов. Сравнительный анализ полученных результатов. Оформление предоставленных материалов Итоговое мероприятие «Маленькие герои войны » Оформление презентации

Слайд 17

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии — оборудовани е Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD -проигрыватель. Технологии — программное обеспечение СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы. Материалы на печатной основе Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ. Другие принадлежности Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбомы, материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, восковые мелки) Интернет-ресурсы http://nashamolodezh.ru/society/truzhenikitylavgodyvelikojotechestveoyvojny.html www.chel.kp.ru http://zmt001.ucoz.ru/index/o_synakh_polka/0-25

Слайд 18

http://nashamolodezh.ru/society/truzhenikitylavgodyvelikojotechestveoyvojny.html www.chel.kp.ru http://zmt001.ucoz.ru/index/o_synakh_polka/0-25 http://www.a-z.ru/women_cd2/4/index.htm - дети в период ВОВ http://www.sergiev-posad.ru/gorod/history/?id=3852 – Война и дети Материал из Википедии http://netvoyne.ru/pioneryi/alesha-kuznetsov.html http://www.mad-love.ru/ussr.php?grp=10&item=918 http://www.vest-news.ru/show_article.php?aid=7673&PHPSESSID=fcb8fa0456c http://vasuc.na.by/geroi%20vov/4.html http://vasuc.na.by/geroi%20vov/6.html http://netvoyne.ru/pioneryi/kirya-baev.html http://netvoyne.ru/pioneryi/albert-kupsha-marks-krotov-kolya-ryizhov.html http://www.mad-love.ru/ussr.php?grp=10&item=917 http://fonddvov.narod.ru/deti_vov_glazami_vnukov_pobedi/ http://www.schoolexpert.ru/public?id=131 – проектная деятельность в начальной школе teacherjournal.ru/ attachments /149_П... – проектная деятельность в начальной школе.

Слайд 19

Другие ресурсы 1.Алещенко Н.М. «Во имя победы», Москва, Просвещение, 1985 г . 2 .«Блокадный дневник Миши Тихомирова», журнал «Звезда», №2, 2010 г. 3.Буравкин Г.Н. «Три страницы из легенды», Москва, Молодая гвардия, 1983 г. 4.«Медаль за бой, медаль за труд», сост. Караваев В., Москва, Молодая гвардия, 1975 г. 5.Морозов В.Н. «Им было по четырнадцать», Минск, Народная Асвета , 1969 г. 6.Солодов А.С. «Девочка с косичками: повесть о Зине Портновой», Москва, Молодая гвардия, 1984 г. 7.Сухачев М. «Дети блокады», Москва, Просвещение, 1989 г . 8.Газета «Новая жизнь» 27 апреля 1993 г. 9. Газета «Новая жизнь» 20 июля 2004 г. 10.А.И.Крутиков «Обездоленные». – Абакан: Издательство Хакасского ГУ им. Н.Ф.Катанова , 2008 г. – 128с. 11.«Медаль за бой, медаль за труд», сост. Караваев В., Москва, Молодая гвардия, 1975 г. 12. Морозов В.Н. «Им было по четырнадцать», Минск, Народная Асвета , 1969 г.

Слайд 20

Маленькие герои большой войны материалы проекта Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны стар и млад.

Слайд 21

Детство ,опаленное войной ….. Насколько трагично потерянное детство , детство, лишенное радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями близких людей.

Слайд 22

Дети – труженики тыла Дети работают за отцов Тяжелая доля выпала детям, находящимся в тылу. Маленькие труженики совершали подвиги под лозунгом: «Все для фронта, все для победы!» Наравне со взрослыми они трудились на заводах, в колхозах, на полях. Тяжелейший, совсем не детский труд иногда длился по 29 часов. А ведь работникам было всего по 14 лет. Дети в тылу были лишены детства. Рано став взрослыми, они точно понимали всю возложенную на них ответственность, выполняли и перевыполняли поставленные планы.

Слайд 23

Митя Колчин , шестнадцатилетний мальчик вместо школьной парты выбрал работу на заводе. Там он быстро научился работать на станке. Благодаря настойчивости и стремлению, Митя работал одновременно на трех станках. А в дальнейшем его поставили бригадиром молодежной группы, которая под его управлением выполняла дневные задания на 260 – 270 %.

Слайд 24

Аня Белкина , четырнадцатилетняя девочка – бригадир молодежной группы, работала на каучуковом заводе. Дети не просто выполняли, но и перевыполняли поставленные задачи. За это в 1943 г. Аня Белкина была награждена Почетной грамотой городского комитета комсомола.

Слайд 25

В 2015 году в Челябинске открыли памятник труженикам тыла. Мальчик и девочка одеты в большие, со взрослого плеча, телогрейки, обуты в кирзовые сапоги. Важной частью памятника стал настоящий токарный станок. На нем в войну вытачивали детали для танков.

Слайд 26

Дети блокадного Ленинграда Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда, 900 дней и ночей жители этого города были в кольце немецко - фашистских войск. Детям пришлось пережить холод, голод, гибель и родных, но они держались до конца

Слайд 27

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи- медалями «За оборону Ленинграда» Де́ти блока́дного Ленингра́да — дети и подростки, находящиеся в блокадном Ленинграде в период Великой Отечественной войны . 872 дня дети были намеренно заблокированы немецкими и финскими войсками в городе, были вынуждены жить вместе со взрослыми в пространстве, ограниченном нечеловеческими условиями: голодом, холодом, и постоянной угрозой жизни от бомбардировок и обстрелов .

Слайд 28

Таня Савичева - легендарная ленинградская школьница, которая во время блокады города вела дневник, была вывезена по «дороге жизни» из блокадного Ленинграда в Шатковский детский дом. Дневник Тани стал одним из доказательств обвинения фашистов на Нюрнбергском процессе. Мемориальный комплекс в пос. Шатки Нижегородской губернии «Тане Савичевой и детям войны посвящается »

Слайд 29

Родная сестра Тани Савичевой по сей день живет в Петербурге

Слайд 30

Сын полка — ребёнок, обеспечиваемый необходимым для его жизни воинской частью . Он может быть зачислен в списочный состав воинского подразделения и поставлен там на довольствие или же такие дети «…содержались в действующей армии за счёт основного состава, и сведения о них, как правило, не отражались в учётной документации». Термин получил широкое распространение в СССР в годы Великой Отечественной войны (Википедия).

Слайд 31

Сын полка Александра Колесникова Кавалер ордена Славы III степени. Боевой путь — от Слуцка до Берлина . Дважды ходил на разведку во вражеский тыл, причем оба раза с заданием справился .

Слайд 32

Юнбат Иванов. Ему было одиннадцать лет, когда его, умирающего от голода, вывезли из Ленинграда на фронт товарищи отца, служившего наводчиком орудия на одной из батарей 577-го гаубичного артиллерийского полка. Виктор стал полноправным красноармейцем. Его определили в штабную батарею и назначили связным штаба полка. Был на передовой, «угощал фашистов огоньком», помогая отцу у боевого орудия. Однажды ночью, доставляя пакет в штаб, Юнбат (Виктор) Иванов, как называли его в батарее отца, наткнулся в лесу на разведывательную группу фашистов. Мальчишка пустился «со всех ног в штаб» с донесением, и вражеский десант захватили врасплох .

Слайд 33

Военные заслуги шестнадцатилетнего Васи Курка никого не оставят равнодушным. Добавив себе пару лет, Вася добился, чтобы его взяли в ряды снайперов. Не по возрасту взрослый, мальчик дослужился до звания лейтенанта и даже был командиром взвода. К сожалению, Васе не суждено было дожить до победного дня всего полгода – он был смертельно ранен в январе 1945 г. Вася Курка сын полка

Слайд 34

Володя Марилов . В 43-м, когда пришла похоронка на его отца, Володе было только 11. Он очень хотел отомстить за отца и стал воспитанником гвардейского стрелкового полка. День Победы встретил в Болгарии.

Слайд 35

6-летний Толя Воронов , прошедший боевой путь с одной из гвардейских дивизий, знакомится со своими новыми товарищами в детском доме №9 .

Слайд 36

Дети - герои

Слайд 43

Помним ! Гордимся! Юные безусые герои, Юными остались вы на век. Перед нашим вдруг ожившим строем Мы стоим , не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной , Благодарность вечная вам всем , Маленькие стой кие мужчины , Девочки достойные поэм.

Слайд 44

Дети и война – страшно, когда эти два слова стоят рядом . Собирая и анализируя информацию о детях, мы сделали следующие выводы: Дети войны были лишены детства. Но эти лишения они переносили стойко и самоотверженно. Патриотизм и любовь к родной стране – вот, что двигало ими в эти страшные военные годы. Каждый ребенок совершал свой подвиг, несмотря на лишения, голод, потерю близких. Одни вели партизанскую борьбу, другие шли на фронт, прибавляя годы, третьи непосильным трудом в тылу на заводах, в колхозах старались всеми силами помочь фронту. Наше поколение детей недостаточно знает о жизни детей военного времени. К сожалению, сегодня интересуются этой темой далеко не все. Работая над проектом, мы поняли, что необходимо как можно больше рассказывать об этом нашим сверстникам, дабы они ценили, что имеют, и понимали, что благодаря тем, кто не имел детства в Великую Отечественную войну мы дышим, веселимся, учимся, живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....