Консультация для педагогов
консультация (старшая группа)
К сожалению, количество ДТП с участием детей с каждым годом не уменьшается. Частые причины аварий - переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части. Количество ДТП увеличивается в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Нужно ли изучать правила дорожного движения в детском саду?»
К сожалению, количество ДТП с участием детей с каждым годом не уменьшается. Частые причины аварий - переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части. Количество ДТП увеличивается в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых.
Сократить число аварий и сохранить детские жизни можно благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных мероприятий и постоянной просветительской работе.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятное время для формирования устойчивых знаний и навыков безопасности. Задача воспитателя - не напугать ребенка, расписывая все ужасы дорог, а объяснить, что представляет для него опасность на дорогах, как нужно поступать в разных ситуациях и где следует быть осторожным.
Обучение детей правилам дорожного движения - неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса в ДОУ.
Именно в детском саду педагоги помогают ребенку стать полноправным участником дорожного движения и прививают ему дисциплину поведения на дороге. Для этого в учреждении создается развивающая среда с необходимой материальной базой.
Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:
что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;
названия транспортных средств и их отличия друг от друга;
как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала);
основные правила движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;
правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.
Только освоив эту информацию ребенок сможет стать самостоятельным и научиться осознавать уровень опасности, подстерегающей его на проезжей части. Так можно свести риск возникновения ДТП с его участием к минимуму.
Виды деятельности для изучения ПДД в ДОУ: наблюдение, экскурсии, наблюдение за движением транспорта, изучение дорожных знаков, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры (это могут быть игры, которые дети придумали сами или те, которые предложил воспитатель, тематические занятия, образовательная деятельность, направленная на изучение ПДД, в том числе с использованием интерактивного оборудования, организация тематических уголков, оформление тематических зон с ознакомительными плакатами, игрушечными светофорами и дорожными знаками, художественная деятельность (рисование плакатов на тему ПДД, лепка, раскраски и т. д.)
Работа по формированию основ безопасного поведения на дороге будет успешной только при тесном сотрудничестве с родительской общественностью. Наша общая задача - воспитать грамотного пешехода и пассажира.
Рекреационное пространство
«Дорога безопасности»
и его роль в образовательном процессе
Обеспечение жизни и здоровья детей – это одна из главных задач и целей нашего общества. Проблема дорожной безопасности детей очень актуальна в настоящее время. Из-за увеличения количества автомобилей как в городе, так и по все стране увеличивается риск дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, считаю, что работу по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимо начинать с дошкольного возраста, дать понять детям, что дорога несет большую опасность. Формирование у детей знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, достаточно сложный учебно-воспитательный процесс.
В детском саду ведущим видом деятельности является игра. Через нее дети знакомятся с окружающим миром, проявляют себя, познают основные правила поведения. Информация в игре легче воспринимается дошколятами, формируются положительные привычки, такие как дисциплинированность, послушание, внимательность, знание правил дорожного движения и дорожных знаков может предостеречь от опасных ситуаций на дорогах.
Проблема дорожной безопасности детей очень актуальна в настоящее время. Из-за увеличения количества автомобилей как в городе, так и по все стране увеличивается риск дорожно-транспортных происшествий.
Поэтому в нашем детском саду организовано рекреационное пространство «Дорога безопасности». Ориентировано оно на формирование ценности «здоровье», основ безопасного поведения на дороге, знакомство с дорожными знаками.
Рекреационное пространство «Дорога безопасности» включает в себя 3 тематических блока:
1. «Азбука пешехода» - тематический уголок по знакомству с дорожными знаками. Главным персонажем «Азбуки пешехода» является Светофор. По обе стороны от Светофора на стене располагаются дорожные знаки формата А4. Также «Азбуку пешехода» дополняют два мягких куба, обтянутые кожвинилом ярких цветов - желтым и зеленым. Идея их создания взята из интернета. На гранях кубов располагаются наиболее известные и необходимые для изучения правил дорожного движения детьми дошкольного возраста дорожные знаки. Используются кубы в проведении дидактических игр на знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения в младшем дошкольном возрасте и расширение, закрепление уже имеющихся знаний по безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Яркие игровые кубы вносят разнообразие в образовательный процесс, привлекают внимание детей и одновременно помогают решать сложные задачи формирования основ безопасности в игровой форме. Кубы находятся в свободном доступе детей, педагогов и родителей.
2. «Город» (стена). Большая по площади стена рекреации выполнена в виде имитации города. Она является не только красочным оформлением рекреации, но и несет в себе функциональные возможности по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков. Так же как и в любом населенном пункте наша дорога оснащена дорожными знаками.
3. «Город» (стол ПДД). Является продолжением стены «Город». Стена над столом иллюстрирована домами и деревьями. На столе имеется дорожное полотно с разметкой. Муляжи дорожных знаков, маленькие человечки, машинки, деревья, светофоры позволяют создавать детям свои неповторимые макеты с учетом правил дорожного движения, проявлять фантазию. Дети самостоятельно или с участием взрослых могут воспроизводить дорожные ситуации по образцу на столе ПДД с помощью карточек.
Рекомендуется проводить работу по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста не реже одного раза в неделю. Каждая дидактическая игра может проводиться, как отдельная форма работы, так и использоваться в сценариях праздников и развлечений по формированию безопасного поведения детей на дороге. В зависимости от созданной образовательной ситуации местом проведения игр по безопасности может быть групповое помещение, прогулочный участок на территории детского сада, а также специально организованное рекреационное пространство ДОУ «Безопасная дорога». В зависимости от возраста и уровня развития, предложенные в пособии дидактические игры могут решать различные задачи: знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения в младшем дошкольном возрасте и расширение, закрепление уже имеющихся знаний по безопасности у детей старшего дошкольного возраста. В игры может играть ребенок самостоятельно, подгруппа или целая группа с воспитателем, с родителями.
Для центра активности «Дорога безопасности» была отведена самая большая по площади рекреация на первом этаже, позволяющая проводить групповые тематические беседы с представителями ГИБДД, подвижные игры, создавать импровизированную дорогу с мобильными дорожными знаками и светофором для организации сюжетно-ролевых игр.
Методическое пособие «Дорожная азбука» ориентировано на детей 4-7 лет и позволяет донести до малыша сложные вопросы в доступной для него форме - игровой. Разработанные дидактические игры знакомят детей с различными дорожными знаками, их правильными названиями и значением.
Методическое пособие построено таким образом, что рассматривает различные варианты взаимодействия «ребенок-ребенок», «педагог-ребенок», «ребенок-родитель». Расположено оно в рекреационном пространстве ДОУ, изготовлено из безопасных, нетравмоопасных материалов, таким образом, отвечает основным требованиям к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.
В результате правильно построенной работы с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, могут анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...
