"ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ"
проект (подготовительная группа)
В современном мире растет интерес к экологии и здоровому образу жизни. Воспитание у детей уважения к природе и понимания значимости растений является важной задачей. Данный проект не только познакомит детей с основами ботаники, но и даст возможность научиться заботиться о живых существах, развить наблюдательность и творческий подход.
Отметим важность экспериментов в образовании, которые заключаются в развитии у детей научного мышления и любознательности. Проект «Посадка и выращивание лука в разных условиях» с фокусом на разные условия роста лука (в воде и без воды) позволяет детям на практике наблюдать, как факторы окружающей среды влияют на рост растений. Это укрепляет понимание природы и экологии, а также развивает навыки наблюдения, записи и анализа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Морозко»
Проект на тему:
«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»
Выполнили:
Саттарова Д.Р., воспитатель
Шайхулова Е.Н.. воспитатель
Мегион – 2025
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: среднесрочный (30 дней)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта
В современном мире растет интерес к экологии и здоровому образу жизни. Воспитание у детей уважения к природе и понимания значимости растений является важной задачей. Данный проект не только познакомит детей с основами ботаники, но и даст возможность научиться заботиться о живых существах, развить наблюдательность и творческий подход.
Отметим важность экспериментов в образовании, которые заключаются в развитии у детей научного мышления и любознательности. Проект «Посадка и выращивание лука в разных условиях» с фокусом на разные условия роста лука (в воде и без воды) позволяет детям на практике наблюдать, как факторы окружающей среды влияют на рост растений. Это укрепляет понимание природы и экологии, а также развивает навыки наблюдения, записи и анализа.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в различных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с процессом роста лука и различными условиями, необходимыми для его развития;
- научить детей вести наблюдения и фиксировать результаты.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к деталям;
- формировать умения работать в группе и делиться наблюдениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать ответственность за живое.
Гипотеза: предположим, что лук, посаженный в воде, в тепле и при солнечном свете, будет расти лучше, чем лук, не имеющих всех перечисленных условий.
Необходимые материалы
- Луковицы (по количеству созданных условий для посадки лука)
- Стаканчики с водой/без воды (для эксперимента с луком в воде/без воды)
- Таблица наблюдений
- Игрушечное оборудование для игр (например, лопатки, поливалки)
- Картинки с луковыми растениями
- Дидактические игры и карточки
- Презентации по теме
Таблица 1 – План реализации проекта
Дата | Этап проекта | Описание мероприятий | Дидактические игры и беседы | Работа с родителями |
Дни 1-5 | Введение в проект | Беседа о луке, его значении и полезных свойствах. Обсуждение условий, необходимых для роста. |
| Консультация родителям: «Зеленый лук от семи недуг». |
Дни 6-10 | Подбор и подготовка к эксперименту | Подбор луковиц. Объяснение целей эксперимента и того, как дети будут ведут наблюдения. |
| Обсуждение с родителями, как они сажают растения дома. |
11 день | Посадка лука в разных условиях (в воде/без воды, со светом/ в темноте) | Высаживание луковиц в стаканчики с водой и без воды. Обсуждение, какие условия мы создаем для роста лука в разных условиях. |
| «Поделись маминым рецептом» (работа совместная с родителями) |
Дни 12-25 | Наблюдение за ростом | Ведение «Дневника наблюдений»: каждый день фиксируем изменения в высоте и состоянии лука. |
| Участие родителей в отслеживании изменений. |
Дни 26-28 | Сравнение роста | Сравнение роста лука в воде и в земле. Обсуждение, какие условия оказывались более благоприятными. |
| Сбор фотографий от родителей для выставки. |
Дни 29-30 | Итоговое занятие | Презентация результатов эксперимента, обсуждение выводов: какие условия для роста оказались лучшими. |
| Приглашение родителей на итоговое занятие и выставку результатов. |
Подробное описание каждого этапа
Введение в проект:
Воспитатель организует обсуждение об особенностях лука, его пользе для здоровья и привычках роста. Используются картинки и материалы.
Подготовка к эксперименту:
Дети выбирают луковицы для эксперимента, знакомятся с целями проекта, включая то, что они будут делать в ходе эксперимента и как фиксировать изменения.
Посадка лука в разных условиях:
В данном случае, луковицы помещаются в стаканчики с водой и без воды. Отметим, что все стаканчики были отмечены разными условными обозначениями. Например, в одном стакане проращивали лук, у которого есть все условия для роста (свет, тепло, вода). В другом стакане лук проращивали без воды и т.д.
На данном этапе задача воспитателя объяснить, как выполняется посадка и какую роль играет вода для роста.
Наблюдение за ростом:
Дети ежедневно фиксируют изменения в своих дневниках. Записывают рост, делая зарисовки.
Сравнение роста:
На этом этапе дети обсуждают различия между луком, выращенным в разных условиях отмечая, что влияет на рост, и что они замечают в своих наблюдениях.
Подготовка к итогам:
Воспитатель проводит заключительное занятие для обсуждения результатов, подготовки к итоговой презентации. Дети выбирают, какие факты они хотят представить родителям.
Итоговое занятие:
Презентация результатов проекта, где каждая группа делится своими наблюдениями и выводами о том, в каких условиях лук рос лучше, и что они узнали о процессе роста.
Заключение
Проект «Посадка и выращивание лука в разных условиях» предлагает детям не только практическое восприятие того, как растения растут, но и помогает им усвоить важные концепции научного метода, как формулировать гипотезы, вести наблюдения и делать выводы. Важная роль родителей в этом процессе укрепляет связь между домом и детским садом, создавая атмосферу совместного обучения и ухаживания за природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посадка и выращивание лука"
Долгосрочный проект, провдимый в старшей группе по теме "Посадка и выращивание лука". В этом проекте дети приняли активное участие, они сами обрабатывали землю, сажали лук, наблюдали за его проростани...

Проект "Посадка и выращивание лука"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад комбинированного вида №16» ПРОЕКТ«Поса...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ» средняя группа
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ» средняя группа...

Выращивание лука в разных условиях на крайнем севере
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животн...

Проект "Лук - зеленый друг" (посадка и выращивание лука в комнатных условиях)
Проект был реализован с детьми 2 младшей группы...
Экологический проект на тему: "Посадка и выращивание лука в разных условиях"
Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности, расширять знания детей о способах и условиях выр...

Проектная работа - "Посадка лука в разных условиях"
Проектная работа по выращиванию лука в разных условиях в старшей разновозрастной группе....
