"ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ"
проект (подготовительная группа)

Саттарова Динара Раисовна

В современном мире растет интерес к экологии и здоровому образу жизни. Воспитание у детей уважения к природе и понимания значимости растений является важной задачей. Данный проект не только познакомит детей с основами ботаники, но и даст возможность научиться заботиться о живых существах, развить наблюдательность и творческий подход. 

Отметим важность экспериментов в образовании, которые заключаются в развитии у детей научного мышления и любознательности. Проект «Посадка и выращивание лука в разных условиях» с фокусом на разные условия роста лука (в воде и без воды) позволяет детям на практике наблюдать, как факторы окружающей среды влияют на рост растений. Это укрепляет понимание природы и экологии, а также развивает навыки наблюдения, записи и анализа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_v_raznyh_usloviyah.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Морозко»

Проект на тему:

«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»

Выполнили:

Саттарова Д.Р., воспитатель

Шайхулова Е.Н.. воспитатель

Мегион – 2025

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный (30 дней)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта

В современном мире растет интерес к экологии и здоровому образу жизни. Воспитание у детей уважения к природе и понимания значимости растений является важной задачей. Данный проект не только познакомит детей с основами ботаники, но и даст возможность научиться заботиться о живых существах, развить наблюдательность и творческий подход. 

Отметим важность экспериментов в образовании, которые заключаются в развитии у детей научного мышления и любознательности. Проект «Посадка и выращивание лука в разных условиях» с фокусом на разные условия роста лука (в воде и без воды) позволяет детям на практике наблюдать, как факторы окружающей среды влияют на рост растений. Это укрепляет понимание природы и экологии, а также развивает навыки наблюдения, записи и анализа.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в различных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с процессом роста лука и различными условиями, необходимыми для его развития;
  • научить детей вести наблюдения и фиксировать результаты.

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность и внимание к деталям;
  • формировать умения работать в группе и делиться наблюдениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать ответственность за живое.

Гипотеза: предположим, что лук, посаженный в воде, в тепле и при солнечном свете, будет расти лучше, чем лук, не имеющих всех перечисленных условий.

Необходимые материалы

  1. Луковицы (по количеству созданных условий для посадки лука)
  2. Стаканчики с водой/без воды (для эксперимента с луком в воде/без воды)
  3. Таблица наблюдений
  4. Игрушечное оборудование для игр (например, лопатки, поливалки)
  5. Картинки с луковыми растениями
  6. Дидактические игры и карточки
  7. Презентации по теме

Таблица 1 – План реализации проекта

Дата

Этап проекта

Описание мероприятий

Дидактические игры и беседы

Работа с родителями

Дни 1-5

Введение в проект

Беседа о луке, его значении и полезных свойствах. Обсуждение условий, необходимых для роста.

  1. Беседа «Что мы знаем о луке?»
  2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, муляжей овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
  3. Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов.
  4. Д/и «Узнай на вкус».
  5. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин»

Консультация родителям: «Зеленый лук от семи недуг».

Дни 6-10

Подбор и подготовка к эксперименту

Подбор луковиц. Объяснение целей эксперимента и того, как дети будут ведут наблюдения.

  1. Беседа «Чем полезен лук». «Из истории лука».
  2. Хороводная игра «В огород мы пойдём»

Обсуждение с родителями, как они сажают растения дома.

11 день

Посадка лука в разных условиях (в воде/без воды, со светом/

в темноте)

Высаживание луковиц в стаканчики с водой и без воды. Обсуждение, какие условия мы создаем для роста лука в разных условиях.

  1. Д/и «Узнай по описанию».
  2. Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»
  3. Пальчиковая гимнастика «Что растёт на грядке», «Мы капусту рубим – рубим»

«Поделись маминым рецептом» (работа совместная с родителями)

Дни 12-25

Наблюдение за ростом

Ведение «Дневника наблюдений»: каждый день фиксируем изменения в высоте и состоянии лука.

  1. Загадывание загадок о луке, чтение стихов, пословиц и поговорок.
  2. Д/и «Доскажи словечко».
  3. Игра «Ботаническое лото».

Участие родителей в отслеживании изменений.

Дни 26-28

Сравнение роста

Сравнение роста лука в воде и в земле. Обсуждение, какие условия оказывались более благоприятными.

  1. Составление рассказов на тему: «В какие блюда мама добавляет лук».
  2. Д/и «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке».

Сбор фотографий от родителей для выставки.

Дни 29-30

Итоговое занятие

Презентация результатов эксперимента, обсуждение выводов: какие условия для роста оказались лучшими.

  1. Беседа «Чему мы научились?»
  2. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки».

Приглашение родителей на итоговое занятие и выставку результатов.

Подробное описание каждого этапа

Введение в проект:

Воспитатель организует обсуждение об особенностях лука, его пользе для здоровья и привычках роста. Используются картинки и материалы.

Подготовка к эксперименту:

Дети выбирают луковицы для эксперимента, знакомятся с целями проекта, включая то, что они будут делать в ходе эксперимента и как фиксировать изменения.

Посадка лука в разных условиях:

В данном случае, луковицы помещаются в стаканчики с водой и без воды. Отметим, что все стаканчики были отмечены разными условными обозначениями. Например, в одном стакане проращивали лук, у которого есть все условия для роста (свет, тепло, вода). В другом стакане лук проращивали без воды и т.д.

На данном этапе задача воспитателя объяснить, как выполняется посадка и какую роль играет вода для роста.

Наблюдение за ростом:

Дети ежедневно фиксируют изменения в своих дневниках. Записывают рост, делая зарисовки.

Сравнение роста:

На этом этапе дети обсуждают различия между луком, выращенным в разных условиях отмечая, что влияет на рост, и что они замечают в своих наблюдениях.

Подготовка к итогам:

Воспитатель проводит заключительное занятие для обсуждения результатов, подготовки к итоговой презентации. Дети выбирают, какие факты они хотят представить родителям.

Итоговое занятие:

Презентация результатов проекта, где каждая группа делится своими наблюдениями и выводами о том, в каких условиях лук рос лучше, и что они узнали о процессе роста.

Заключение

Проект «Посадка и выращивание лука в разных условиях» предлагает детям не только практическое восприятие того, как растения растут, но и помогает им усвоить важные концепции научного метода, как формулировать гипотезы, вести наблюдения и делать выводы. Важная роль родителей в этом процессе укрепляет связь между домом и детским садом, создавая атмосферу совместного обучения и ухаживания за природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посадка и выращивание лука"

Долгосрочный проект, провдимый в старшей группе по теме "Посадка и выращивание лука". В этом проекте дети приняли активное участие, они сами обрабатывали землю, сажали лук, наблюдали за его проростани...

Проект "Посадка и выращивание лука"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад комбинированного вида №16»       ПРОЕКТ«Поса...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ» средняя группа

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ» средняя группа...

Выращивание лука в разных условиях на крайнем севере

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животн...

Экологический проект на тему: "Посадка и выращивание лука в разных условиях"

Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности,  расширять знания детей о способах и условиях выр...

Проектная работа - "Посадка лука в разных условиях"

Проектная работа по выращиванию лука в разных условиях в старшей разновозрастной группе....