Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями
методическая разработка (младшая группа)
Родительское собрание
в форме мастерской по изготовлению продуктов творчества.
«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
В. А. Сухомлинский
– Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада?
– Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?
Одной из таких форм которую я сегодня покажу, стала организация творческой мастерской с участием воспитанников и их родителей. На таких встречах, родители общаются со своими детьми, педагогами и друг с другом, а также получают необходимые знания, умения в воспитании и развитии детей. Совместное творчество формирует доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Непременным условием организации творческой мастерской в ДОУ является создание положительной атмосферы, когда дети и родители чувствует себя раскрепощенно, комфортно и свободно.
Родительское собрание
в форме мастерской по изготовлению продуктов творчества.
«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.
2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.
3. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.
Материалы:
Дощечки для лепки, обернутые фольгой, стеки, соленое тесто, влажные салфетки, зубочистки.
Ход родительского собрания:
Участники собрания сидят за столами, расставленными полукругом. На доске висят иллюстрации с изображением поделок из соленого теста и картины, выполненные в технике лепки из соленого теста. На столах разложены дощечки, обернутые фольгой, стеки, в пакетиках соленое тесто, поставлены стаканчики с водой и лежат влажные салфетки для рук.
«Хочу начать с того, что лепка из соленого теста – древняя забава. Игрушки, картины, подсвечники, рамки – что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
Лепка из соленого теста может стать отличным семейным занятием,
Надеюсь, что лепка из соленого теста станет для вас увлекательным занятием. Что может быть лучше, подарка, сделанного своими руками
Для начала разомнем свои ручки
Что за чудо чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая, вот ладошка левая
И скажу вам не тая,руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.
«Наше собрание необычное, оно творческое и поэтому я хочу предложить всем участникам собрания изготовить именные печенки.
-У вас на столах готовое соленое тесто
1.достаем его и раскатываем скалкой пласт
2.берем формочку и надавливаем на тесто(остатки убираем)
3.с помощью карандаша пропечатайте имя своего ребенка.
Педагог использует в своей работе технологическую карту и обращает внимание на неё родителей. Работа идёт поэтапно.
Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму. В завершение нашего собрания хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком Благодарим всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родительское собрание – как одна из форм взаимодействия воспитателя с родителями»
Методический семинар...

Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями.
В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами....

Конспект мастер-класса для педагогов «Творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьёй»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","style":"width: 200px; height: 133px;","width":"480"}}]]"Творческая мастер...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС
Семья – это первый коллектив ребенка, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Вовлечение родителей в...

Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников
Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы...

Творческая мастерская как одна из форм организации работы с дошкольниками по здоровьесбережению.
В статье представлен опыт организации творческой мастерской по здоровьесбережению в старшей группе комбинированной направленности....

Творческая мастерская как одна из форм обучения и просвещения родителей в детском саду
Статья посвящена идее создания творческих мастерских в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО....
