Проект «Эти разные матрёшки»
проект (старшая группа)
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой, обычаями мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению развития познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрёшки, для создания игры, подарка, поделки.
Мы знакомим детей с новыми понятиями, названиями матрёшек, элементами узора, тем самым способствуем формированию активного словаря детей, а значит, прививаем речевые умения и навыки, способствуя гармоничному развитию личности. Мы воспитываем у ребёнка желание узнать об игрушках своего народа. Мы даём первичные представления ребёнку, что матрешка является символом материнства.
Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней.
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
В своём проекте мы даём ребёнку возможность исследовать, фантазировать, творить и знакомиться с одним из символов России матрёшкой. Наш проект способствует развитию самостоятельности, целеустремлённости, ответственности, инициативности, умению работать в паре, группе. И если дети после реализации проекта захотят побольше узнать о матрёшках значит цель наша достигнута.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта:
«Эти разные матрёшки»
Руководитель проекта:
Овчарик Юлия Сергеевна, Сторожко Светлана Анатольевна - воспитатели.
Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №5 Лесозаводского городского округа».
Аннотация проекта:
Актуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольные образовательные организации на активные методы взаимодействия с детьми. Большое внимание этому уделяется в Программе воспитания для МДОБУ «Центр развития ребенка- детский сад №5 ЛГО» разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Обеспечение грамотного образовательного процесса в ДОУ, освоение новой миссии и ценностей предполагает переход на позицию продуктивного решения педагогических задач, развитие форм сотрудничества педагогов и родителей для реализации единых требований, способствующих полноценному развитию личности, Одним из таких методов является метод проектов, который способствует установление партнёрских отношений, поиску новых форм, современных приёмов и методов взаимодействия педагогов и детей родителей, направленных на развитие у ребёнка любознательности, склонности наблюдать, экспериментировать, способности договариваться, учитывая интересы и чувства других детей, повышение активности родителей, как участников образовательного процесса.
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского Общества, поэтому, особое внимание мы уделяем ознакомлению ребёнка с традициями народной культуры и с русскими игрушками. В настоящее время, наших детей трудно очень удивить. В детских магазинах огромное множество всяких игрушек: куклы, солдатики, пистолеты, лото, лего, кухни, спальни и т.д. Эти игрушки-производство западных стран и наши дети ими играют и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и их родители мало, что знают, о том какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. Матрёшка – самая известная русская народная игрушка. Но мало кто знает, как она появилась.
Появление матрёшки удивляет детей – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка? Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше или больше, выше или ниже.
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой, обычаями мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению развития познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрёшки, для создания игры, подарка, поделки.
Мы знакомим детей с новыми понятиями, названиями матрёшек, элементами узора, тем самым способствуем формированию активного словаря детей, а значит, прививаем речевые умения и навыки, способствуя гармоничному развитию личности. Мы воспитываем у ребёнка желание узнать об игрушках своего народа. Мы даём первичные представления ребёнку, что матрешка является символом материнства.
Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней.
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
В своём проекте мы даём ребёнку возможность исследовать, фантазировать, творить и знакомиться с одним из символов России матрёшкой. Наш проект способствует развитию самостоятельности, целеустремлённости, ответственности, инициативности, умению работать в паре, группе. И если дети после реализации проекта захотят побольше узнать о матрёшках значит цель наша достигнута.
Основная проблема, требующая решения:
Как можно играть с матрёшкой?
Чем похожа матрешка на маму?
На решение этой проблемы и направлен наш проект.
При помощи беседы был выявлен недостаток знаний о русских народных матрёшках.
Проблемные вопросы:
- Как появилась матрёшка?
- Из чего ее делают?
- Как с ней играют?
- Чем матрешка похожа на маму?
- Почему русская матрёшка является символом России?
Направление воспитательной деятельности:
познавательное, художественно-эстетическое развитие, патриотическое воспитание.
Участники проекта:
- Дети средней группы;
- Родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;
- Воспитатели группы - Овчарик Юлия Сергеевна, Сторожко Светлана Анатольевна
Возраст детей: 4 года
Состав проектной группы: дети; воспитатели; родители.
Тип проекта: познавательно -творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Принципы и подходы к реализации проекта:
1. Обогащение детского развития;
2. Построение образовательной деятельности с учётом индивидуализации дошкольного образования;
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником проекта;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество учреждения с семьёй;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам,
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников данной группы;
9. Принцип развивающего образования;
10. Учёт интеграции образовательных областей;
11. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Участники проекта: дети, педагоги, родители. Освоение новой миссии и ценностей предполагает переход на позицию продуктивного решения педагогических задач, развитие форм сотрудничества педагогов детей и родителей. Говоря о сотрудничестве мы рассматриваем качественно более высокий уровень совместных действий, когда участие в общем деле основано на осознании единых целей, доверительном отношении, общении с равных позиций стремлении к взаимопониманию. Если родители вместе с детьми рисуют, занимаются моделированием, пополняют и систематизируют коллекции, готовятся к выставкам, это делает их жизнь разнообразной, интересной, наполненной смыслом и конструктивным общением. На благоприятном эмоциональном фоне увлечение может вырасти в нечто большее, стать делом всей жизни. Давая возможность ребёнку переживать удовольствие от успеха в совместной деятельности взрослые способствуют формированию у него мотивации достижения.
Заказчик проекта: дети.
- Цель: Воспитание любви к своей Родине, через ознакомление с русской матрёшкой. Пополнение и обогащение знаний о матрёшке посредством познавательно-исследовательской деятельности, наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения матрёшки;
- расширять знания и представления детей о матрёшках и о том, как можно играть с матрёшкой.
- Расшириться кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
- Воспитательные:
- воспитывать патриотические, духовно-нравственные качества подрастающего поколения через знакомство с русской народной игрушкой - матрёшкой;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любовь и уважение к маме.
- Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческие способности детей, интерес к исследовательской деятельности;
- Развивать словарный запас детей за счёт загадок, стихов, специализированных терминов по теме проекта;
- Развивать игровую деятельность детей с помощью народных игрушек;
- Развивать творческо-исполнительские навыки детей при пении, чтении стихотворений.
Практические:
- пополнять предметно-развивающую среду по теме проекта;
- привлекать родителей и детей к созданию мини-музея «Эти разные матрёшки»
Предполагаемые продукты проекта:
- коллекция матрёшек;
- создание креативных поделок родителями и детьми;
- атрибуты для уголка режиссёрских игр;
- создание матрешек из снега;
- мини-музей «Эти разные матрёшки»;
- ярмарка весёлые матрешки;
- итоговое мероприятие «Русские посиделки»
- Предполагаемые результаты проекта:
- Расширятся знания детей о истории происхождения матрёшки;
- Пополнится предметно-развивающая среда по теме проекта;
- Разовьётся познавательный интерес к народной игрушке – матрёшке;
- Расширится и активизируется словарный запаса слов;
- Раскроется творческий потенциал семьи;
- Дети научатся играть с матрёшкой в интересные игры;
- Дети научатся подбирать материалы, которыми можно раскрасить матрешку на улице.
Награды, призы: детям медали в номинациях «Лучшему знатоку матрешек»; «Самому любознательному»; «Лучшему исследователю»; родителям дипломы в номинациях «Очумелые ручки»; «Самая любознательная семья».
Сроки реализации проекта: с 01.12.2022г. по 20.01.2023г.
Показатели эффективности проекта: после реализации проекта предположительно у 80% детей расширятся знания о матрёшках и умение играть с ними. Умение экспериментировать с материалами, которыми можно украшать матрешку. Расширятся знания о матрёшке, как о символе России.
Материалы и оборудование:
- детские энциклопедии;
- художественная литература;
- картинки и иллюстрации о матрёшках;
- магнитофон, проектор, компьютер, фотоаппарат.
Используемые образовательные технологии: познавательно - исследовательские; игровые; развивающие; информационно-коммуникационные (в виде игр и презентаций).
Виды деятельности: занятия, беседы, эксперименты, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, свободная творческая деятельность.
Предполагаемые риски и способы их преодоления:
- трудно привлечь всех родителей к участию в проекте.
Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности;
- соберём недостаточно материала для реализации проекта.
Создать дополнительный материал своими руками, обратиться к дополнительным источникам информации.
- утеря интереса детей к деятельности.
Для устранения данного риска в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме.
Жизненный цикл проекта:
Подготовительный этап | ||||||
Срок | Формы и место работы | Содержание работы | Предполагаемый результат этапа | |||
С 01.12.2022г.- 10.12.2022г. Цель: Выявление проблемы. Введение в ситуацию. | Видеообращение к родителям. Составление плана работы над проектом. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Утро радостных встреч. «Удивительная гостья» Беседа «История возникновения русской матрёшки» Работа с родителями: Родители узнали о том, что предполагается реализовать новый проект совместно с детьми главной героиней матрёшкой. | Педагог создаёт видеообращение для родителей. Знакомит их с началом проекта. Педагог подбирает материалы, необходимые для реализации проекта. Педагог вносит в группу новую матрешку. Внесение куклы (персонаж) матрешки. Введение в проблемную ситуацию. Поставить вопросы: Как появились матрёшки? Из чего их делают? Как с ними играют? Чем матрешки похожи на маму? Почему русская матрёшка является символом России? Дети пытаются ответить на поставленные вопросы. Родители узнали о проекте, что одним из результатов проекта будет создание мини-музея. | Результат: Родители узнают о проекте. Результат: Будут подготовлены материалы, необходимые для реализации поставленных задач. Результат: Дети заинтересуются новой игрушкой. Результат: Дети не смогли ответить на все вопросы захотели больше узнать о русской-матрёшке и заинтересовались проблемой. Обратились за помощью к родителям в поиске материалов о матрёшке. Результат: Родители заинтересовались темой проекта и получили задания по поиску информации о матрёшках дома вместе с детьми для создания презентации «Откуда появилась матрёшка?»; материалов для изготовления экспонатов для мини-музея. | |||
Основной этап | ||||||
Срок | Формы и место работы | Содержание работы | Предполагаемый результат этапа | |||
С 11.12.22-06.01.23 Цели: сформировать у детей обобщённые представления о матрёшках. | 1.Знакомство участников проекта с презентацией «Откуда появилась матрёшка?» Подвижная игра: «Дружные матрёшки» Работа с родителями: (Видеообращение) Принести фото мамы с детьми в иерархии. ОД «Похожа ли матрешка на маму?»Подвижная игра: «Найди цвет своей матрёшки» Дидактическая игра: «Составь матрёшку». Работа с родителями: (Видеообращение) «Снежные матрешки» Беседа: Постановка проблемы. Можно ли сделать матрешку из снега? Труд на прогулке: Изготовление матрешек из снега совместно с родителями. Беседа: Чем отличаются снежные матрешки от настоящих. Постановка проблемы. Педагог вместе с детьми сравнивает матрешек на улице. Дети делают вывод, что матрешки не раскрашены. Подвижная игра на улице: «Бегите к матрёшке!» Подвижная игра: «Снежная матрешка» (русская народная)
Работа с родителями: (Видеообращение) мастер-класс для родителей: Как можно играть с матрёшкой дома? Работа с родителями: Режимный момент: чтение художественной литературы стихотворений, загадок о матрёшках. Работа с родителями: (Видеообращение) «Это интересно» . Вечерние посиделки: «В гостях у матрешки» Дидактическая игра «Собери матрешку» Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт: «Чем лучше украсить матрешку» Педагог беседует с детьми, как можно украсить матрешку. 1.Прогулка: «Раскрашивание матрешки краской» 2.Прогулка: «Игра с матрёшкой» 3.Прогулка: Педагог предлагает детям поискать украшение для матрешки. Труд на прогулке: Украшение матрешек льдинками. Вопрос: хорошо ли видно льдинки на снегу. Проблема: Чем раскрасить матрешку? Беседа: Проблема как можно сделать цветные льдинки для оформления матрешки. Труд: окраска льдинок 4.Прогулка: «Украшение цветными льдинками» Беседа: каким ещё способом можно украсить матрешку. 5.Прогулка: «Украшение цветными крышками» | Дети в презентации рассматривают сюжетные картинки: «Какие бывают матрешки» Педагог предлагает детям встать в пары, взяться за руки. По сигналу кружатся на месте в одну сторону в течение 5 секунд, а по второму сигналу останавливаются и после перерыва кружатся в другую сторону. Педагог в видео сообщении просит мам принести фотографии где мама со своими детьми стоят по росту согласно возрасту детей. Педагог на занятии предлагает сравнить фотографии семей с фотографией матрешек где они стоят по росту и интересуется у детей чем похожа матрешка с фотографией семьи. Педагог предлагает детям взять флажки трёх цветов: красного, синего и жёлтого цвета и группироваться по 4-5 человек в разных углах площадки для нахождения своей матрешки. Закрепить знания детей о русской матрёшке. Педагог предлагает родителям помочь сделать матрешек из снега вместе с детьми. Педагог предлагает детям сделать матрешек из снега Дети с родителями изготавливают матрешек из снега. Педагог предлагает детям сравнить настоящую матрешку со снежной. Педагог предлагает раскрасить матрешек на прогулке. Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру на участке. Педагог предлагает детям выбрать, кто будет снежной матрёшкой. Педагог на видео показывает родителям в какие игры можно играть с матрёшкой дома. Педагог предлагает родителям записать видео ролик где они играют с детьми дома, в игры с матрёшками. Педагог начинает знакомить детей с художественной литературой, в которой описана матрешка . Педагог предлагает дома с детьми выучить стихотворения. Педагог наряжается в матрешку и слушает стихи своих воспитанников. Педагог предлагает собрать из отдельных частей целую матрешку. В ходе беседы дети предлагают раскрасить матрешку краской. Педагог вместе с детьми раскрашивает матрешку краской. Педагог предлагает детям поиграть с узором на матрёшке. Дети пытаются рукой провести по узору и узор разваливается. Педагог спрашивает у детей, что случилось с узором. Педагог предлагает детям попробовать украсить узор, чем ни будь другим на следующей прогулке. Педагог вместе с детьми ищет украшение на участке и находит льдинки. Проблемный вопрос: можно ли украсить льдинками матрешку? Педагог предлагает детям украсить снежную матрешку прозрачными льдинками. Педагог обращает внимание детей на замёрзшую в бутылке краску, можно ли раскрасить ею льдинки? Предлагает детям попробовать окрасить льдинки. Вопрос как дети пробуют сделать так, чтобы краска растаяла. Педагог предлагает детям сделать льдинки из цветной воды. Педагог вместе с детьми в группе разливают цветную воду по формочкам. Вопрос: как их заморозить? Педагог вместе с детьми выносят формочки на улицу. Педагог предлагает детям украсить снежную матрешку цветными льдинками. Дети вместе с педагогом выносят цветные льдинки на прогулку и украшают снежную матрешку. Педагог предлагает детям украсить снежную матрешку цветными крышками от пластиковых бутылок. Педагог предлагает детям украсить снежную матрешку цветными крышками. Дети выбирают по своему желанию цвет крышек и украшает матрешку. | Результат: Узнали небольшую информацию о происхождении матрёшек. Результат: У детей будет развиваться двигательная активность. Результат: родители принесут фотографии со своими детьми. Результат: дети научились сравнивать матрешку и маму. Результат: у детей развивается внимание, умение различать цвета. Результат: дети больше знают о матрёшке. Результат: родители откликнутся на видеообращение. Результат: Дети заинтересовываются данной проблемой. Результат: матрешки из снега. Результат: дети узнали, что настоящая матрешка сделана из дерева. Результат: дети заинтересуются проблемой и захотят раскрасить матрешку на улице. Результат: дети с помощью подвижной игры закрепят умение менять движения, в соответствии с текстом. Результат: дети с помощью подвижной игры развивают двигательную активность. Результат: родители получили представление, о том в какие игры можно играть с детьми дома. Результат: родители научились играть с детьми в эти игры дома. Результат: Дети знакомятся с описанием матрешки и заинтересовываются чтением художественной литературы Результат: дети приобщаются к народному творчеству через художественную литературу Результат: дети приобщаются к русскому народному творчеству через художественную литературу. Результат: закрепили умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Результат: Педагог поставил проблему, Дети предложили украсить матрешку. Результат: Дети раскрасили матрешку. Результат: дети делают вывод о том, что узор непрочный и ломается Результат: Дети украшают матрешку. Результат: В ходе опытно-экспериментальной деятельности, дети смогут понять, что украшений не видно, так как льдинки прозрачные. Результат: Дети делают вывод, что замёрзшей краской льдинки не покрасишь, что краску нужно забрать и занести в помещение. Результат: дети изготовили совместно с педагогом цветные льдинки. Результат: готовые украшения. Результат: В ходе опытно-экспериментальной деятельности, дети смогут понять, что такие украшения окрашивают руки. Результат: собраны цветные крышки. Результат: снежная матрешка украшена. | |||
Заключительный этап | ||||||
С 07.01.23 – 20.01.23. Цель: подведение итогов проекта. | Совместная художественно-эстетическая деятельность по оформлению продукта проекта: Выставка детских работ по теме «Эти разные матрёшки»Беседа: приглашение на ярмарку Ярмарка | Педагог ставит проблему – как можно использовать творческие работы, полученные в результате проекта. В ходе беседы воспитатель с детьми приходит к идее о создании мини-музея. Педагог ставит проблему: мы много узнали о матрёшках. Хотите отправиться со мной на ярмарку, где вы сможете показать и рассказать, все чему вы научились? Педагог предлагает детям и родителям поучаствовать в ярмарке. «Русские посиделки» | Продукт: Дети совместно с педагогом оформят мини-музей из своих работ. Результат: дети заинтересовались ярмаркой. Результат: итоговое развлечение. | |||
Критерии оценивания работ участников проекта:
- эстетичность работ;
- соответствие заявленной теме;
- креативность;
- доступность;
- степень участия;
- активность;
- умение находить информацию;
- степень участия семьи в проекте.
Перспективы развития проекта.
Предполагаемый результат первого этапа.
В ходе первого этапа, во время внесения матрешки педагогом в группу, дети заинтересуются игрушкой. Педагог введёт проблемную ситуацию, дети заинтересуются проблемой и будут вместе с педагогом реализовывать этапы проекта.
С помощью видеообращения к родителям, где педагог информирует мам и пап о запуске проекта в группе, родители соберут информацию о матрёшках дома, и, вместе с детьми разместят на доске Padlet, созданные ими презентации.
Предполагаемый результат второго этапа.
В ходе реализации второго этапа проекта, дети с родителями смогут изготовить матрешек из снега. В ходе занятий дети узнают о происхождении матрешки. У детей формируется любовь и уважение к маме, любовь к русской народной культуре, дружеские взаимоотношения. Реализация задачи - воспитание интереса к русской народной культуре через знакомство с народной игрушкой. Дети научатся играть в новые игры с матрёшкой, нарисовать рисунки с матрёшкой, слепить матрешку с подручных материалов. В ходе исследовательской деятельности, родители вместе с детьми смогут узнать как можно украсить матрешку на улице.
- речевое развитие: чтение Т. Смольская «Сказка о сестрицах Матрёшках» В результате дети пополнят свои знания о происхождении матрешек.
- познавательное развитие: «Эти разные матрёшки». Создать дидактические игры. (например, «Составь матрёшку», «Собери матрешку»).
- Презентация «История появления русской Матрёшки» созданная с помощью родителей.
- художественно-эстетическое развитие:
- у детей возникнут первичные представления о символах России.
- «Необычная матрешка» в результате пополнится выставка детских работ.
- Опытно-экспериментальная деятельность. Создание цветных льдинок, для украшения снежной матрешки.
В итоге – будут созданы схемы проведения опытов.
Предполагаемый результат третьего этапа.
На заключительном этапе проекта «Эти разные матрёшки» итоговым мероприятием станет развлечение «Русские посиделки»
В результате данного проекта у дошкольников сформируются навыки сбора и обработки информации, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания, будут развиваться трудовые навыки, волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит детям проявлять любовь к семье, к близким, к окружающим. Появится способность к самостоятельным активным действиям в общении с окружающим миром, стремление помогать взрослым.
Распространение информации о деятельности по проекту.
На первом этапе, информация о запуске проекта «Эти разные матрёшки», будет размещена в сети, а в форме видеообращения для родителей в группе детского сада на платформе WhatsApp.
На втором этапе проекта, видеоуроки о проведении мастер- класса, будут размещены на доске Padlet с информацией для родителей игры с матрёшками, о создании мини-музея «Эти разные матрёшки».
На третьем этапе, дети и родители будут приглашены на итоговое мероприятие «Русские посиделки», где смогут, как увидеть видеоматериал о ярмарке, так и поучаствовать в мероприятии в роли матрешки. Видеоотчёт о ярмарке будет распространён через созданную родителями группу WhatsApp.
Для родителей будет создана доска Padlet, на которой они смогут увидеть результаты своего труда.
Список используемых информационных ресурсов:
• Богуславская И. Я. Русское народное искусство. Л., 1968
• Вишневская В. М., Каплан Н. И., Буданов С. М. Русская народная резьба и роспись по дереву. М., 1956
• Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб. : Акцидент, 1996. – 224с.
• И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. “Мы гордимся стариной, стала нам она родной…”, Апатиты, 1999.
• Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М. : - “Издательство Скрипторий 2003”, 2008. – 104с.
• Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006. – 128с., ил.
• Интернет-ресурсы:
1. http://kraeved1147.ru/russkaya-matryoshka/;
2. http://rus-promisel.ru/istoriya-promyslov/sergiev-posadskaya-matreshka.html;
3. http://m-der.ru/store/10006212/10006312/10006333/
Паспорт проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...
Проект: "Слова разные нужны - слова разные важны"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа.Полноценное владение речью предполага...

Презентация: "Такие разные матрёшки"
Цель: Ознакомление с историей происхождения матрёшки, разнообразием видов....

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...
НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему «Такие разные Матрёшки» в средней группе «Ромашки»
Цель занятия: приобщение детей к чувашской народной культуре в изобразительной деятельности.Задачи: Формировать интерес к украшению силуэтов пред...

"Такие разные матрёшки" (дидактические игры)
Дидактические игры«Что из чего» (составление предложений по образцу)Игрушки сделаны из разного материала.Дымковская игрушка сделана из глины, значит она глиняная.Эта кукла сделана из ткани...
