АНАТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
рабочая программа (подготовительная группа)
Принято Утверждаю
На педагогическом совете И.о директора МАОУ
МАОУ «Телембинская СОШ» «Телембинская СОШ»
Детский сад «Ёлочка» Детский сад «Ёлочка»
__________/Мартемьянова Т.И./
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
На 2024-2028 годы
МАОУ «ТСОШ» Детский сад «Ёлочка»
1 Паспорт программы развития
Полное наименование организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕЛЕМБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Детский сад «Ёлочка»
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5.Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
6.Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373
9.Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760 «О программе развития образовательной организации».
10.Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-
123/07 «Об усилении мер безопасности».
11.Концепция модернизации российского образования, Законы Российской Федерации и Республики Бурятия «Об образовании».
12. 1 Устав
13. Локальные акты.
Цели программы развития:
Создание условий для получения доступного и качественного дошкольного образования, обеспечение позитивной социализации каждого ребенка в соответствии с
ФГОС и ФОП дошкольного образования:
1.Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности.
3.Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4.Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи:
1 Обеспечение преемственности основных образовательных программы развития
программ дошкольного образования и начального образования.
2 Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально технической базы организации для повышения качества воспитательно образовательной работы с детьми.
3 Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
4 Сохранение и поддержка кадрового потенциала, обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональных компетенций педагогов детского сада в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.
5 Формирование системы знаний педагогов в области ИКТ и дистанционного обучения детей и взрослых, внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
6 Совершенствование возможностей дополнительного образования детей с учетом запросов родителей.
7 Модернизация методов и приемов работы, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
8 Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
9 Использование разных форм взаимодействия ДОУ и семьи с целью повышения родительской компетентности по вопросам воспитания и образования детей.
10 Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей и реализация совместных мероприятий с учреждениями ближайшего социума.
Основные направления развития организации:
1 Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. Переход на
ФОП с 01.09.2023 года.
2 Модернизация развивающей предметно-пространственной среды.
3 Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
4 Обеспечение эффективного и результативного функционирования системы профессионального роста стабильного коллектива.
5 Внедрение воспитательно-образовательной системы, способствующей формированию гражданско- патриотической позиции дошкольника, самопознанию и самовоспитанию, становлению и развитию высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России.
6 Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
7 Совершенствование системы охраны труда.
8 Усиление антитеррористической защищенности организации.
9 Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными особенностями и потребностями и т. д.
10 Ведение инновационной деятельности
Проекты, реализуемые в рамках Программы:
-Проект «Среда обитания»
-Проект «Тропинками здоровья»
-Детское движение «Будильники»
-Проект «Точки роста»
-Проект «Успевай с детьми»
-Проект «Галерея успеха»
Период реализации программы развития:
С 2024/28 учебного года– 4 года
Период и этапы реализации программы развития:
Программа будет реализована с 2024 года по 2028 год – 4года
в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2024г.)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально- технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2025-2026гг.)
-апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – заключительный (2027-2028гг.)
-реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.
-Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы
-Удовлетворенность 90 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
-Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности.
-Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
-Обновление материально-технической базы на 20 %.
-Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации.
-Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев
Ожидаемые результаты реализации программы:
-Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.
-В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей.
-Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
-Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
-Создана современная комфортная развивающая предметно- пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства.
-Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
-Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
-Организация имеет высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования.
Контроль реализации программы развития
-Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом директора
Информационная справка об организации
1) Справка – информация о ДОУ
•Полное название МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕЛЕМБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Детский сад «Ёлочка»
Сокращенное наименование – МАОУ «ТСОШ»Детский сад «Ёлочка»
Юридический адрес – 671444, республика Бурятия, Еравнинский район, с.Телемба,ул. Ланцева 11Б.
Материальная база:
Двух этажное здание с автономным отоплением, водопроводом
Режим работы – 9 часов:
8– 17.00; выходные – суббота и воскресенье,
праздничные дни.
Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации. Порядок приема воспитанников в детский сад определяется Учредителем.
Общая характеристика ДОУ:
Год ввода в эксплуатацию: 2023г,как отдельно стоящее здание
Количество мест -50
Количество детей-59
Режим работы – 9 часов:
8– 17.00; выходные – суббота и воскресенье, праздничные дни.
Режим питания:3-х разовое (имеется второй завтрак)
Сведение о педагогических работниках
№ | Фамилия, имя, отчество | Образование | № диплома | Должность | Пед. стаж | Категория | Дата и № приказа об аттестации на катег. |
1. | Дашиева Валентина Владимировна | ср. спец,. проф. | № 312250 | воспитатель | 32 | I | Приказ №539 от 30.07.2021 г. |
2. | Чистякова Елена Сергеевна | ср. спец,. проф. | № 786158 | воспитатель | 19 | - | . |
3. | Ведерникова Наталья Анатольевна | ср.спец., проф. | № 5816 | воспитатель | 16 | - | - |
Учебные программы:
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Создание комплекса психолого-педагогических условий для физического развития и оздоровления детей, поддержки детской инициативы и самостоятельности в специфически детских видах деятельности.
Приоритетные задачи:
- организовать развивающую предметно-пространственную среду ДОО в соответствии с требованиями ФГОС, по типу центров активности, включающую способы взаимодействия педагога с ребенком, самостоятельные действия ребенка в среде и возможность ее видоизменения с учетом интересов, потребностей детей;
- разработать модель образовательного процесса, включающую организацию развивающих пространств, состоящих из ситуаций включения ребенка в деятельность, ситуации пробы, выбора и инициативы;
- проектировать образовательный процесс на основе развития способов поддержки детской инициативы с помощью организации группового сбора, копилок статей и советов для родителей, ситуаций провокации через проектную деятельность и самостоятельного выбора ребенком центра активности по интересам;
- разработать технологию развития ребёнка в условиях билингвальной среды, включающую проектирование образовательного пространства для погружения в языковую среду и определить механизм встраивания образовательных модулей бурятского и русского языков образовательный процесс;
- создать условия для совершенствования системы физкультурно- оздоровительной деятельности ДОО через вовлечения детей и взрослых в занятия зимним и летним видами спорта, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья воспитанников;
- обеспечить в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения между воспитанниками и педагогами,
- координировать эффективность образовательной деятельности через систему внешней и внутренне оценки качества, позволяющей оценивать результаты, определять индивидуальную траекторию развития ребёнка.
Парциальная программа: «Амар мэндэ-э!» Цель программы: приобретение детьми дошкольного возраста элементарных умений и навыков устной речи. Применяется непроизвольная форма образовательной деятельности с играми, сказками, рисованием и с песнями. Основной формой образовательной деятельности является игра. Парциальная программа: «Экологическое воспитание» С.Н.Николаева.
Цель программы:
Формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждаю
На педагогическом совете И.о директора МАОУ
МАОУ «Телембинская СОШ» «Телембинская СОШ»
Детский сад «Ёлочка» Детский сад «Ёлочка»
__________/Мартемьянова Т.И./
КРАТКАЯ АНАТАЦИЯ
ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
На 2024-2028 годы
МАОУ «ТСОШ» Детский сад «Ёлочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа средняя группа программа"Развитие"
Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе
"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.
Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет
Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
